среда, 30 ноября 2011 г.

Брак башен танка Т-64А


О ХАРАКТЕРЕ ТРЕЩИН В БАШНЯХ ТАНКА Т-64А

Л. Т. ИЛЬИНКОВА, М. Г. КОВРИГА, Ю. Н. МАСЛОВА, Н. Д. САВЕНКО
Журнал «Вестник бронетанковой техники» №5 / 1976г.  С.37-38

   На окончательно готовых литых башнях танка Т-64А, в районе передних ниш, были обнаружены волосовидные трещины глубиной до 5 и длиной до 50 мм. Для выяснения их происхождения и влияния на противоснарядную стойкость был проведен визуальный осмотр поверхности 21 башни на всех технологических операциях изготовления, а также произведено металлографическое исследование и снарядный обстрел одной башни с трещинами в нишах.
Поверхности ниш осматривались после зачистки наждачным камнем до чистоты поверхностей Ѵб. После термообработки на 62% осмотренных башен были выявлены грубые извилистые трещины глубиной до 20 и длиной до 300 мм, располагавшиеся в углах сопряжений плоскостей и на плоскостях ниш. Эти трещины были литейным браком и удалялись вырубкой, заточкой или выплавкой. Затем трещины были обнаружены после исправления геометрических размеров выплавкой. Эти трещины по внешнему виду и глубине соответствовали трещинам, обнаруженным на готовых башнях.
Таблица 1. Результаты внешнего осмотра башен после исправления геометрических размеров ниш выплавкой
Наименование
Количество трещин
шт.
%
По способу подгонки геометрических размеров:


— выплавка
144
97,0
— наплавка
4
3,0
По виду расположения:


— угловые
99
67,0
— плоскостные
49
33,0
ГІо месту расположения:


— в левой нише
46
31,0
— в правой нише
102
69,0
Они располагались по участкам выплавки, в единичных случаях — на границе «наплавка — основной металл». На участках ниш, где не было выплавочных работ, трещины не обнаружены. В углах сопряжений трещин вдвое больше, чем по плоскости ниш. Несколько больше трещин в правой нише, что можно объяснить большим объемом выплавочно-наплавочных работ (табл. 1).
    Влияние времени вылеживания на возникновение трещин проверялось на одной башне через 3, 6 и 8 ч. С увеличением времени вылеживания количество трещин увеличивалось. Обнаруженные после 6 суток вылеживания трещины на поверхности ниш удалялись абразивной заточкой на глубину 5 мм. Осмотром через двое суток после заточки обнаружено 10 новых трещин. Таким образом, установлено, что на башнях в местах подгонки геометрических размеров выплавкой образуются трещины, количество которых с течением времени увеличивается.
Таблица 2. Значения поверхностных напряжений (кгс/мм2) на различных этапах изготовления
Номер башни
После термической обработки
После подгонки геометрических размеров выплавкой
1
66,5
41,4
44,0
25,6
2
54,0
15,6
22,0
19,2
3
54,2
12,6
85,0
4,5
   Металлографическим исследованием установлено, что по месту выплавки имеется зона термического влияния, распространяющаяся на глубину 3—5,5 мм; наблюдаемые на поверхности ниш трещины не выходят за пределы этой зоны. Микроструктура зоны термического влияния мартенситобейнитная, твердость HRC — 46 ед. Микроструктура основного металла — сорбит высокого отпуска, HRC — 18—20 ед. В изломе, полученном после поломки пробы на прессе, стенки трещин имеют мелкокристаллическое строение, характерное для подкаленной зоны, их поверхность незначительно окислена.
    Одна башня с трещинами в нишах после трехмесячного вылеживания со времени подгонки размеров выплавкой была испытана снарядным обстрелом при температуре воздуха +18° С. Полигонные испытания башня выдержала, хрупких отколов не было.
Для определения причины образования трещин после различных технологических операций были измерены прибором ИОН поверхностные напряжения в металле башен*.
Уровень поверхностных напряжений на башнях после предварительной и окончательной термообработки колебался в довольно широких пределах (от 39 до 87 кгс/мм2) и в отдельных точках превышал предел текучести для данной марки стали. Разрядка высокого уровня напряжений в районе ниш сопровождалась появлением трещин.
   Данные изменения уровня напряжений на различных этапах технологического процесса изготовления башен приведены в табл. 2. 
    На одной башне было проверено влияние подогрева до температуры 250° С перед выплавочными работами на уровень поверхностных напряжений. Подогрев привел к снижению общего уровня напряжений примерно в четыре раза (с 85 до 22 кгс/мм2) и уменьшил количество трещин.
    Выводы
1. Трещины, выявляемые после предварительной и окончательной термообработки башен, литейного происхождения, а трещины, выявляемые на последующих технологических операциях — подкалочные, появление которых связано с высоким напряжением, возникающим в результате выплавочно-наплавочных работ при исправлении геометрических размеров ниш.
2. Волосовидные подкалочные трещины в районе ниш не снижают противоснарядную стойкость и живучесть башен.
3. Подогрев башен до 250° С перед выплавочными работами уменьшает количество подкалочных трещин, однако не исключает их появление.
4. Во избежание трещинообразования и с целью устранения выплавочных работ рекомендуется скорректировать модель.
* Замер напряжений производили Н. Г. Василевский и В. Яцунов.
Gur Khan: Статья скопирована без купюр и каких либо исправлений. Танк Т-64А к этому времени находился в серии более 8 лет.  Уровень брака по трещинам был столь высок, что потребовалось проводить специальное исследование и испытания. И хотя проведенные испытания не выявили снижения противоснарядной стойкости и живучести башен, тем не менее ситуация на производстве потребовала изменений в конструкции башни - пример изначально низкого качества конструкторских работ, игнорирование особенностей технологии и пренебрежения к требованиям производства,  царившие в ХКБМ. При изготовлении башен для танков Т-72 таких проблем не возникало...

Wallpaper. T-90MS TAGIL -3

                                                   T-90MS TAGIL THE BEST OF THE BEST
                                                                      1920х1330 0,6Mb

                                                    T-90MS TAGIL THE BEST OF THE BEST
                                                                       1920х1289 0,7Mb

Wallpaper. T-90MS TAGIL -2

                                                T-90MS TAGIL THE BEST IN THE WORLD
                                                                    1920х1358 1,56Mb

Новая ТОС-бригада


29 ноября 2011 г.  ИТАР-ТАСС. В Южном военном округе /ЮВО/ сформирована новая бригада войск радиационной, химической и биологической защиты /РХБЗ/ с пунктом постоянной дислокации в Волгоградской области. С 1 декабря бригада приступит к выполнению задач по штатному предназначению, сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе округа.
     Бригада РХБЗ оснащена самыми современными образцами гусеничной техники. Среди них тяжелая огнеметная система ТОС-1А "Буратино" с новым ракетным боеприпасом с повышенной дальностью стрельбы до 12 км, тяжелая боевая машина огнеметчиков БМО-Т на базе танка Т-72. Также в распоряжении специалистов находятся машины химической разведки РХМ-6, специальные машины тепловой обработки вооружения и военной техники ТМС-65У, машины постановки дымовых завес ТДА-2К.
      "Существенному перевооружению подверглись огнеметные подразделения. В дополнение к уже стоящему на вооружении реактивному огнемету РПО-А "Шмель" добавились новый реактивный пехотный огнемет повышенной дальности и мощности РПО ПДМ-А "Приз" и легкий бесшумный пехотный огнемёт ЛПО-97 "Варна", - рассказали в штабе ЮВО.
      Там уточнили, что обучение военнослужащих проходит на новых компьютерных тренажерах "Янычар", имитирующих стрельбу из огнеметных систем. Это позволяет повысить качество обучения без расхода дорогостоящих боеприпасов.
     Всего в 2011 году в войска РХБЗ Южного военного округа поступило более 10 тыс единиц нового вооружения и военной техники.

Перегрузка НУРС с грузовика на ТЗМ-Т
Выдвижение бригады РХБЗ
В Армии Российской Федерации оказывается есть прекрасный тяжелый бронетранспортер, только его "прячут" в войсках РХБЗ под маркой БМО-Т (боевая машина огнеметчика-тяжелая)
На огневых позициях
Экипировка бойца-огнеметчика
Фоторепортаж 
www.otvaga2004.narod.ru 
2003год Шиханы.

На родине русских стальных пушек

Вчера состоялся выезд рабочей группы по развитию туризма при правительстве Свердловской области в славный город Кушва. Достопримечательностей в нем не мало. Некогда он был центром Гороблагодатского горного округа, объединявшего целый ряд казенных металлургических заводов.
Современный город Кушва. Вид с отвалов горы Благодать.
Именно сюда, на уральские казенные горные заводы в 1843 году, в возрасте 23 лет, по окончании Института корпуса горных инженеров, был командирован поручик Павел Матвеевич Обухов.
Павел Матвеевич Обухов, 1820-69гг.
В 1845 году он был назначен на штатное место смотрителя при Серебрянском заводе. Должность эта, ничтожная по своему значению, сильно тяготила Обухова, и он скоро оставил ее, успев выхлопотать себе заграничную командировку. В 1846 г. Обухов был командирован за границу на два года, в Германию и Бельгию, для усовершенствования в горнозаводском деле и в особенности для изучения железного, медного и механического производства, с обязательством прослужить за эту командировку шесть лет в Горном ведомстве. Проведя два года за границей, Обухов в начале 1848 года приехал в Петербург, где прожил 4 месяца, составляя отчет о своей поездке. Вернувшись в сентябре в Серебрянский завод, он в конце того же 1848 года был произведен в штабс-капитаны и назначен управителем Кувшинского завода, на котором прослужил три года. Около этого времени у него стала зарождаться идея изобретения литой стали.
Ул.Первомайская, 36 - дом в котором жил управитель Кушвинского завода П.М.Обухов
А дальше были переезды и служба при других заводах, многочисленные опыты и заслуженная победа. Кому сейчас не известен знаменитый Обуховский артиллерийский завод, но мало кто знает, что зарождалась эта идея на далеком Среднем Урале...
Ныне в качестве памятника деятельности Павлу Матвеевичу в Кушве у входа музей Краеведения установлена пушка. Она конечно не стальная, но тем не менее по своему интересная. Это корабельное 68-фунтовое (214мм) бомбическое орудие. Именно такие пушки (правда чуть более раннего выпуска) с кораблей эскадры адмирала П.С.Нахимова громили турков при Синопе, а будучи свезенными и установленными на берегу - громили англо-французских интервентов в Крымкую войну, защищая осажденный Севастополь.
 

Клеймо на правой цапфе пушки говорит о дате и месте выпуска: 1852год, соседний с Кушвинским - Верхне-Туринский завод.

А вот клеймо на левой цапфе из числа загадок. На нем четко видны литеры "ВЕ" (инициалы мастера?), перевернутая и отзеркаленная римская цифра "XII" (месяц выпуска?) и так же зеркальные и перевернутые цифры "68" (указание калибра орудия)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Установка 68-фунтового орудия на станке на палубе линейного корабля "Двенадцать апостолов"

вторник, 29 ноября 2011 г.

T-90MS: mobility / Т-90МС: подвижность

Некоторые, так называемые "эксперты", которые на самом деле нихрена в танках не понимают, и имеют IP-адреса, разумеется с украинской пропиской, выполняя установки своих кураторов начали утверждать, что на танке Т-90МС отсутствует АПП (автоматический переключатель передач). К сожалению, фотографий, доказывающих обратное у меня нет. Но есть страницы из вполне официального буклета по этому танку, где вся комплектация разложена что называется "по полочкам". Вот они:

Буклет создан в точном соответствии с "Паспортом рекламного облика" на данное конкретное изделие. Так что не извольте сомневаться в реальности всего того, что в нем пишут и показывают. Украинская ложь - не пройдет!
Ну а дополнительно, так сказать для иллюстрации возможностей по установке АПП, для того что бы доказать что "девайс" реально существует не только на бумаге, вот несколько моих фото АПП, смонтированного в отделении управления унифицированного шасси Э300, разработки КБ Уралтрансмаша. Макет этого шасси, оснащенный рулевым управлением и АПП был с успехом продемонстрирован как в статике, так и в движении на выставке REA-2009. Напомним тот факт, что Уралтрансмаш уже тогда входил в холдинг "Уралвагонзавода"...

LandRover Discovery 4 vs tank T-90MS


Вот такой вот ролик. Комментарии излишни...

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Как американы Египту танки продают.

В настоящее время Египет является страной, вооруженные силы которой располагают самым крупным парком танков М1 Абрамс, после естественно самих Соединенных Штатов. По данным на 2010 год на вооружении Сухопутных войск Египта находилось 973 танка М1А1, а на настоящий момент их число увеличилось до 1005 штук. Эти танки сыграли не последнюю роль в установлении военной хунты и свержении Президента Хосни Мубарака весной этого года.
И вот сегодня стало известно что Каир и Вашингтон заключили очередное соглашение о поставке Египту комплектующих для сборки 125 танков Abrams. Стоимость каждой машины составляет 3,2 миллиона долларов, а общая сумма сделки – около 400 миллионов.Но откуда такая стоимость? Всем известно что танк "Абрамс" весьма большая и дорогая машина! Конечно не малую роль тут играет политика - Вашингтон легко может продать своему союзнику этот танк и за 1 доллар - не нужно это сбрасывать со счетов. Во вторых, на уменьшение стоимости играет тот факт, что продается не танк в сборе, а только комплектующие для его сборки в самим Египте. Тут же можно добавить что Египту продается танк в самой простой комплектации - А1. Эта модификация не имеет панарамного прицела, обладает ограниченными возможностями по  ведению боевых действий ночью, легко поражается в лоб кумулятивными и бронебойно-подкалиберными боеприпасами советского производства конца 80-х годов ХХ века, русскими РПГ. Ко всему, нужно сказать что комплекты деталей идут далеко не с завода-изготовления, а с арсеналов, после их капитального ремонта и восстановления - короче говоря после "разборки" и "дефектовки". Но самое главное, оказывается что 3,2 миллиона долларов - это стоимость только корпусных деталей и деталей ходовой части! Пушки, пулеметы, двигатели, трансмиссии, прочие запчасти и оборудование в эту стоимость не входят. А общая стоимость контракта составила 1,3 миллиарда долларов, т.е. ровно по 10,4 млн. долларов за танк. 10 400 000 долларов - вот реальная стоимость танка М1А1 для Египта! Россияне, выезжая на отдых в Египет, помните, на что идут потраченные вами там денежки! И, между прочим в Турции тоже... Отдыхайте на российском черноморском побережье, в горах Урала, Алтая или лучше посетите прекрасное озеро Байкал :)

По материалам сайта Труд.ру.


Т-90С на параде в Туркмении

Кто мог подумать, что за 20 лет независимости, Туркмения - некогда остсталая среднеазиатская республика в составе СССР, превратиться в самую процветающую страну Центральной Азии. Волей Аллаха, народу Туркменистана были даны богатейшие природные ресурсы в виде крупнейших залежей природного газа и нефти, которые обеспечили его благосостояние. Являясь светским правовым государством, Туркменистан тем не менее, как и большинство государств, где доминирующей религией является Ислам, тяготит к монархии. По слухам, большая бачть выручки от продажи полезных ископаемых оседает в карманах Президентов и их окружения. Однако с этим вполне можно мириться ибо в Туркмении нет нищих - каждый гражданин получает свою долю ренты от эксплуатации национальных природных ресурсов.
Чудесным образом Ислам в Туркмении уживается с Демократической партией - наследницей туркменской компартии. В результате этого симбиоза в Туркмении была проведена только ограниченная приватизация - в основном в сфере услуг. Промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт и связь, по-прежнему, составляют государственный сектор. В результате многие государственные услуги остаются бесплатными. Современная Туркмения необычайно чистая и красивая страна с комфортными условиями для проживания граждан, лояльно настроенных к действующей власти.  Действия экстремистов, пытающихся дестабилизировать внутриполитическую обстановку, жестко подавляются властями, что дает повод Западным, так называемым "демократиям" и США критиковать правящий режим Туркмении за нарушение "прав человека". 
Однако это не пугает туркменские власти - страна не спешит присоединиться к какому-либо военному блоку и твердо сохраняет свой нейтральный статус. По этой причине в Туркмении проводится дифференцированная политика в области закупок вооружения. Оружие закупается одновременно как в России, так и в Белоруссии, Украине, Великобритании, Японии, Франции и других государствах. Не редко производятся закупки одинаковых по назначению и характеристикам образцов вооружений, но от различных производителей. В след за Индией и Алжиром, Туркмения стала третьим государством, закупающим в Российской Федерации танки Т-90С. В настоящее время в Туркмению была поставлена пробная партия из 4-х машин, идентичных тем что поставлялись Алжиру (а это более продвинутый образец, нежели стоящий на вооружении в РФ Т-90А). В настоящее время ведутся консультации и предварительные переговоры на тему продолжения закупок российских танков, но уже в модернизированном варианте - Т-90МС. Наряду с этим, в Украине была проведена модернизация пробной партии танков Т-72. По результатам эксплуатации и оценки от проведения дальнейшей модернизации этих танков на Украине было решено отказаться. В прессе проскакивало сообщение, что одна из модернизированных машин да же была возвращена обратно для ремонта и устранения "косяков".
 20-летие  независимости Туркмения отмечала 27 октября - мы немного запоздали со своими поздравлениями, однако учитывая то,  что такие великие праздники у туркмен принято отмечать 40 дней, то наверняка наша здравница народу Туркмении и Президенту Гурбангулы Бердымухаммедову лично прозвучит весьма уместно.
А теперь смотрим видеорепортаж телеканала "Мир" о военном параде и праздничной демонстрации в Ашхабаде.