среда, 31 августа 2011 г.

Боевые машины «УВЗ» прошли по главной площади Казахстана

Официальный пресс-релиз от "Уралвагонзавода"

Сразу три вида спецтехники производства корпорации приняли участие в параде войск, посвящённом одному из главных праздников Республики Казахстан – Дню Конституции.
Машины «УВЗ» открыли торжественный проход механизированной колонны Сухопутных войск Казахстана: первыми по центральной площади Астаны прошли танки Т-72Б, за ними проследовали перспективнейшие разработки дивизиона спецтехники «УВЗ»: боевая машина поддержки танков – новейший образец вооружения, обладающий высоким уровнем защищённости, огневой мощи и управляемости.
Казахстан закупил первые три БМПТ для своей армии, при этом на вооружении российской армии эти машины не стоят.

Кроме того в параде приняли участие образцы тяжёлой огнемётной системы - ТОС-1. Разработанная на омской площадке корпорации ОАО «КБТМ», ТОС-1 поражает цель на дистанции 6 километров и предназначена для уничтожения противника с помощью перепадов давления. Эти боевые машины недавно поступили на вооружение казахстанской армии – впервые в истории «УВЗ» поставил свои новейшие образцы техники в одну из стран СНГ.
На празднике присутствовал в качестве почётного гостя генеральный директор «УВЗ» Олег Сиенко. Он отметил, что это большая гордость для корпорации – участвовать в столь значимом для Республики событии. Сегодня сотрудничество «УВЗ» с казахстанской стороной продолжает развиваться. Совместно с компанией «Казахстан Инжиниринг» определена программа, в рамках которой в Казахстане будет осуществляться модернизация военной техники и налаживаться производство отдельных её видов. Кроме того, продолжается выход корпорации на рынок подвижного состава Республики, для чего в самых ближайших планах «УВЗ» - покупка нескольких активов на казахстанской земле.
Пресс-служба УВЗ

Прорыв в новое качество

Ну вот и подоспела обложка сентябрьского "Арсенала"с анонсом моей статьи о модернизированном Т-90С. Журнал сдается типографией 5 сентября, часть тиража сразу прямым ходом едет в Нижний Тагил на выставку вооружений. Спешите приобретать, читать-изучать, а еще лучше приезжайте все к нам, в наш гостеприимный город на выставку и глядите на машину своими глазами, щупайте, донимайте расспросами стендистов! Обещают зрелищную программу с демонстрацией стрельб, в том числе нового танка.



T-72 FAP

Не могу удержаться - еще одно видео найденное случайно в сети. Привлек внимание ГДРовский учебный танк, созданный на базе советского Т-72 для подготовки механиков-водителей.
Почти точно такую же машину в СССР разработал  482-й конструкторско-технологический центр в Киеве в конце 80-х - самом начале 90-х годов. Предполагалось ее серийное изготовление на танко-ремонтных предприятиях Министерства Обороны. Однако тут наступил трындец Державе и соответственно уже ничего не срослось - до сих пор у нас предпочитают добивать штатные машины учебно-боевых групп.


Полигон на острове Рюген

Учебный полигон на острове Рюген. ГДР, июль 1991года. Видео по ссылке от Uwe Harnack aka Panzeruwe.

Т-72 в ГДР часть 2.

Продолжение видео о танках Т-72 по ссылкам от Уве Харнака - моего хорошего, доброго друга из Германии. Лето 1991 года, остров Рюген, дороги Восточной Германии...

T-72M4CZ in Bahna 2011

В качестве отклика на сообщение Чехия продаст сто танков Т-72 мой добрый друг Uwe Harnack специально для этого блога прислал короткий фоторепортаж об танке T-72M4CZ, снятый в Чехии на очередном показе Bahna 2011.

Т-72 в ГДР часть 1.

Предлагаю эксклюзивное видео от моего немецкого друга. Лето 1991 года, военный полигон школы Prora на острове Rügen, DDR - закат эпохи социализма.


Дебют в Нижнем Тагиле: модернизированный танк Т-90С

Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игрь Коротченко в своем "Военном дневнике" в ЖЖ презентует статью о предстоящей демонстрации в Нижнем Тагиле нового танка.
Первая публикация эксклюзивных фотографий модернизированного танка Т-90С, который Уралвагонзавод покажет 8 сентября на оружейной выставке в Нижнем Тагиле.

97.58 КБ
150.58 КБ

Основное  направление модернизации Т-90С - это новая башня, которая оснащается усовершенствованными системой управления огнем, автоматом заряжания и пушкой, а также дополнительным дистанционно управляемым пулеметным вооружением и защитой. Особое внимание уделено повышению возможностей командира по тактическому управлению танком и подразделением, поиску целей и управлению огнем основного вооружения во всех видах боя одинаково эффективно днем и ночью. Программно-технический комплекс дает командиру наиболее полную картину боя. Существенно улучшена управляемость модернизированного танка Т-90С за счет внедрения автоматического переключения передач и привода поворота от штурвала. Установлен более мощный основной двигатель. Имеется  дополнительный энергоагрегат, который позволит обеспечить электроснабжение танка на стоянке. При этом габариты машины не увеличились, а по массе она продолжает оставаться в классе 50 т, превосходя по этому показателю все остальные современные танки.
Пара реплик от Gur Khan: 
1.фотографии действительно эксклюзивные и действительно публикуются впервые, однако это всего лишь промежуточный вариант облика машины - так она выглядела зимой 2010-11гг. В настоящее время ее облик в очередной раз меняется (особенно по корпусу). Окончательный вариант мы увидим только на выставке. Ну а вообще первые фотографии модернизированного танка Т-90С были все таки опубликованы мной еще в прошлом году на форуме сайта "ОТВАГА".
2.дополнительный энергоагрегат на данной машине опционален и устанавливается по желанию заказчика. Предусмотрена установка двух вариантов энергоагрегатов, оба дизельные, отличаются только мощностью:ДГУ5-П27.5В-ВМ1, мощностью  5 кВт , либо ДГУ7-П27.5В-ВМ1, мощностью  7 кВт. Установки производятся ОАО «Туламашзавод». На объекте монтируются на левой надгусеничной полке. Все технические подробности не только по конкретно этой машине, но и по иным вариантам, отработанным в ходе ОКР "Прорыв-2" вы сможете прочесть в моих статьях в сентябрьском журнале "Арсенал", а так же журнале "Техника и Вооружение" в октябре-ноябре. Сразу по окончании выставки обещаю разместить подробный фоторепортаж в своем блоге и на своей странице с фоторепортажами на сайте "ОТВАГА".

вторник, 30 августа 2011 г.

Бронетехника "Уралвагонзавода" на параде в Астане

Сегодня, 30 августа 2011года в городе Астана - столице Республики Казахстан - состоялся военный парад, посвященный Дню Конституции. В параде приняли участия боевые машины выпущенные в Нижнем Тагиле, на знаменитом "Уралвагонзаводе". Это танки Т-72Б выпуска 1991 года, и современнейшие машины огневой поддержки БМПТ, выпущенные в 2011 году. Так же на параде была представлена модернизированная тяжелая огнеметная система "ТОС-1", выпускаемая омским заводом, так же входящим в Корпорацию "Уралвагонзавод". В прочем, поставленные Казахстану ТОС-1 имеют новое шасси, выпущенное так же в этом году в Тагиле.



Сухопутные войска Казахстана являются самыми современными и боеспособными в СНГ!

понедельник, 29 августа 2011 г.

УВЗ покажет на выставке вооружений обновленный Т-90С

УралПолит.ru сообщает:
Одним из центральных экспонатов предстоящей Российской выставки вооружений в Нижнем Тагиле может стать модернизированный танк Т-90С. 
 Как сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 29 августа, в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, обновленная боевая машина впервые будет продемонстрирована именно на тагильском полигоне.

Модернизация коснулась практически всех узлов и комплексов танка. В результате проделанной работы фактически был создан новый танк, по ряду характеристик заметно опережающий зарубежные аналоги. Масса усовершенствованного танка, по сравнению с базовой моделью, увеличена на 1,5 тонны и составляет 48 тонн, что значительно меньше, чем у американского М1А2SЕР – 62,5 тонны и немецкого Леопарда 2А6 — 62,4 тонны. В новой российской машине использован двигатель типа В-92С2 повышенной мощности и ресурса.

Танк последнего поколения из серии Т-90 превосходит своих предшественников по главным показателям, определяющим боевую эффективность. Это прежде всего принципиально возросшие возможности огневого поражения, высокая защищенность от большинства противотанковых средств поражения, надежная система жизнеобеспечения и улучшенная подвижность.

Напомним, тагильская выставка вооружений стала одним из брендов Среднего Урала. Ее активно развивал губернатор Эдуард Россель, а нынешний глава региона, занимавший в 2003 году должность начальника СвЖД, создавал железнодорожную инфраструктуру полигона.

На обложке фото модернизированного танка Т-90С по состоянию на зиму 2010-11гг, в настоящее время облик машины еще более изменился, особенно по корпусу и его внутренней начинке.
Комментарий от Gur Khan: в августовском номере журнала "Национальная оборона" был опубликован "эксклюзивный" материал, предвещающий официальную презентацию этого танка. В четком соответствии с поговоркой : "Поспешишь-людей насмешишь" - авторы материала преждевременно назвали эту новую машину именем "Лаггар", подразумевая разновидность большого сокола. Однако будучи не уверенными в истинности этого наименования, в скобочках было указано  еще одно имя - "Прорыв". Напомним, что именно так называлась ОКР, в рамках которой шло создание этой машины. Однако не тот ни другой вариант не верный! В результате проведенного нами конкурса на лучшее название для этой новой восхитительной машины, поступило около 300 вариантов названия. Все они были систематизированы, обработаны и представлены на суд руководства корпорации. Из трехсот было отмечено около десятка вариантов, достойных для того что бы стать именем для нового российского танка. Наибольшее число голосов получили имена "Тагил", "Ратник", "Т-Rex". Однако есть еще дополнительные пожелания руководства Корпорации, которые в данный момент учитываются при подготовке окончательного предложения для выбора. Решения, повторюсь, все еще нет, интрига сохраняется! 
Подробнее о модернизированном танке Т-90С читайте в сентябрьском "Арсенале".


Подробнее: http://news.mail.ru/economics/6678015/

Казахстан скупает "Терминаторов"

В 2010 году Казахстан заключил контракт с Российской Федерацией на поставку опытной партии из трех машин огневой поддержки БМПТ, получивших прозвище "Терминатор" за свою способность сеять смерть и разрушения в рядах противника. Судя по всему, машина очень понравилась казахским военным - совсем недавно был заключен еще один контракт на поставку новой партии в количестве еще  десяти БМПТ. Таким образом сомнения скептиков, относительно боевой эффективности БМПТ рассеяны, скептики посрамлены! 

Казахстан закупил у России уникальные боевые машины поддержки танков 

 В ближайшее время на вооружение Сухопутных войск Вооруженных сил Казахстана будет принята уникальная боевая машина поддержки танков (БМПТ), разработанная на "Уралвагонзаводе", сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

"Пока минобороны России только определяется с новым обликом бронетанковой техники для Сухопутных войск. В частности, никак не может решиться на закупку не имеющую аналогов в мире БМПТ, разработанную на "Уралвагонзаводе", а руководство Казахстана приняло решение закупить партию этих машин для вооружения казахстанской армии", - сообщил источник агентства.


В настоящий момент в Казахстане уже находятся три единицы БМПТ, которые успешно прошли испытания. "Первая партия машин БМПТ, состоящая из десяти единиц, в этом году закуплена Казахстаном для Сухопутных войск, в ближайшее время поступит заказчику", - добавил представитель ОПК.


«Терминатор» жив!

На выставке вооружений в Нижнем Тагиле покажут «Терминатора»

29.08.2011г Нижний Тагил, проспект Вагоностроителей

 Гроза вражеской бронетехники и вертолетов – боевая машина поддержки танков «Терминатор» примет участие в демонстрационных показах в рамках восьмой «Российской выставки вооружений. Нижний Тагил-2011».

Речь об этом шла на заседании оргкомитета по подготовке и проведению выставки, которое провел исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Анатолий Гредин.

Как сообщили АПИ в департаменте информполитики губернатора, планируется, что в первый день выставки, 8 сентября, ОАО НПК «Уралвагонзавод» кроме модернизированного танка Т-90, продемонстрирует высокозащищенную машину огневой поддержки танков «Терминатор». Машина способна работать в любое время суток. Она оснащена двумя спаренными 30-миллиметровыми автоматическими пушками, комплексом управляемого вооружения «Атака-Т», автоматическими гранатометами и пулеметом. А 10 сентября пройдет презентация зенитно-ракетных комплексов «БУК-М2Э» и «Тунгуска-М1».

По словам гендиректора ФКП «НТИИМ» Валерия Руденко, в программе показательных выступлений примут участие более 70 единиц вооружения, военной и специальной техники, а также 18 единиц стрелкового оружия. В стрельбах непосредственное участие примут 22 единицы техники и все представленное стрелковое оружие.

«Демонстрация боевых и эксплуатационных возможностей военной техники традиционно пройдет на специальной испытательной трассе общей площадью свыше 72 тысяч квадратных метров, включающей специальные препятствия, вододром и огневые позиции», — пояснил Валерий Руденко.

Всего в показательных выступлениях, которые будут проводиться все четыре дня работы выставки, огневую мощь и ходовые характеристики своей продукции покажет 21 предприятие.

Apiural.ru


Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/ural/66/6681384/

УВЗ – сердце оборонного комплекса

26 августа газета "На наших улицах" разместила интервью с исполнительным директором ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Владимиром Рощупкиным.
Владимир РОЩУПКИН: «УВЗ – сердце оборонного комплекса»   

Накануне Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов мы встретились с исполнительным директором «Уралвагонзавода» Владимиром Рощупкиным. Владимир Николаевич любезно согласился ответить на наши вопросы.
-              Я так понимаю, технических вопросов лучше не задавать?
-              Да, давайте пока не будем. Что-то рассекречено совсем недавно, что-то - еще не совсем... Две недели осталось - все сами увидите.
-              УВЗ опять, как и в предыдущие разы, крупнейший участник выставки. Так будет всегда?
-              А как же иначе? Стержень армии — сухопутные войска. Основа сухопутных войск — танки и бронемашины. Так что, наш завод - это самое сердце российского оборонного комплекса. Пока этот комплекс жив -позиции завода непоколебимы.
-              В федеральной прессе появляются публикации, утверждающие, что тагильская выставка постепенно теряет свое значение, поскольку российские генералы все откровеннее демонстрируют пристрастие к внешним производителям?
-              Мне кажется, если и возникла такая мода, то ненадолго. Вспомните советские времена - в чем был смысл передачи советского оружия в кредит странам, которые никогда не смогли бы этот кредит оплатить? Да просто в том, что эти страны оказывались привязанными к поставкам российских запчастей и боеприпасов, к обслуживанию стоящей на вооружении техники только советскими специалистами...
Государство, вооруженное иностранным оружием, перестает быть независимым государством. Так что, когда речь заходит о том, что чья-то техника, якобы, дешевле российской, то надо понимать, почему она дешевле. Советский Союз, еще раз напомню, оружие вообще даром отдавал. Но если наши генералы планируют сколь-нибудь длительное существование России, как независимого государства - им придется вооружать российскую армию российским же оружием. Император Александр III сказал: «У России только два союзника - армия и флот». Вооружая армию и флот чужим оружием, мы наполовину делаем их уже союзниками тех, кто это оружие произвел.
-              Но Россия, вроде, ни с кем воевать не собирается?
Россия не собирается. Ну и что? Ливия вон тоже ни с кем воевать не собиралась. Только никто ее планами не поинтересовался.
-              Мы, все же, не Ливия...
Да, пока никто не может надежно нейтрализовать наше ядерное оружие - мы не Ливия. А если однажды смогут?
-              То есть, Вы оцениваете будущее пессимистически?
-              Почему? Наоборот, вполне оптимистически. Я думаю, мода на чужое оружие пройдет достаточно скоро. Все ведь совершенно очевидно. Еще одна цитата, из Фридриха Великого: «Кто не хочет содержать свою армию - будет содержать чужую». К ВПК это относится в еще большей мере, чем к собственно армии. И не понимать этого невозможно.

пятница, 26 августа 2011 г.

Минно-тральные страдания…. Часть I I I.


После короткого перерыва продолжаю «страдать»…   часть 1, часть 2.
…И так, получив новое задание, а в месте с ним и документацию по БМР-3, в очередной раз сменившую владельца, тагильские конструктора взялись за изучение чертежей. Громадные «портянки» «синек» с чертежами выполненными с натуры в масштабе 1/1 внушали недоумение, ужас, страх и прочие безрадостные чувства. «Ну, мы вам щас покажем, как надо танки делать!...» - примерно с такими словами и настроем тагильчане начали опытно-конструкторскую работу под шифром «Вепрь». 

БМР-3М №1 на территории "Уралвагонзавода".
Уральское КБ к тому моменту уже имело опыт и наработки по машинам, предназначенным для борьбы с минами. До того как заняться модернизацией БМР-3, ими были выполнены ОКР «Лира» и «Гобой». Последняя машина, конечно, мало напоминала классический тральщик - в ходе экспериментов опробовались разные принципы разминирования: катками, шнурами. Наконец, был выбран вариант с упреждающим взрывом. Машина выбрасывала впереди себя облако аэрозоля, а в него вбрасывался снаряд. Когда все это взрывалось, взрывались и мины. Нечто подобное, мы наблюдаем сейчас при работе ТОС «Буратино». Опытный экземпляр машины получил обозначение «объект 190», а вскоре и войсковое обозначение – УР-88. Как вспоминают ветераны, участвовавшие в его испытаниях, действие его было страшным – сметалось все и на земле и под землей… В связи с этим да же байка родилась: якобы главный конструктор (Венедиктов, Поткин?) слёзно просил генсека Горбачева о срочном запуске этой машины в серию: «Давайте сделаем хотя бы с десяток таких машин, и я ими весь Афганистан Вам выжгу!» Но «гуманизьм» возобладал…  «Гобой» конечно был намного сложнее «Корта-Б», конструктора, сотворившие такого «монстра» без особых хлопот и в короткие сроки были способны модернизировать БМР-3. «Модернизированная» машина получила обозначение «объект 197» или «БМР-3М». От первоначальной конструкции БМР-3 практически ничего родного не осталось – только общая внешняя похожесть. Конструкция бронекорпуса при сохранении общей схемы была серьёзно переработана, особое внимание было уделено ПМЗ днища. Анализируя ПМЗ БМР-3 и предложения по ее улучшению, предложенные в последующем СКБ-200 «Станкомаша», конструкторы из Нижнего Тагила нашли, что недостатком конструкции днища является то, что соединение продольных и поперечных балок между собой, с листами-экранами и фальшднищем выполнено посредством сварки и таким образом ячеистое днище, призванное поглощать энергию взрывной волны не является равнопрочным, не обладает требуемой жесткостью и стойкостью к воздействию фугасных и кумулятивных мин. Что собственно подтверждалось несколькими годами ранее на ГИ БМР-3. Согласно отчёту в/ч 68054 (38НИИ, Кубинка) по испытанию изделия БМР-3, при взрыве мины фугасного действия ударная волна из-за неравнопрочной конструкции днища вначале разрушает сварные швы, как наиболее слабый элемент, затем деформирует последовательно наружное фальшднище и днище корпуса. При этом из-за недостаточной жесткости величина динамического прогиба днища корпуса превышает расстояние до полика, что ведёт к соударению днища корпуса с поликом и нарушению работоспособности экипажа и внутреннего оборудования, расположенных на полике. При взрыве мины кумулятивного действия образовавшаяся кумулятивная струя проходит через наружное фальшднище, днище корпуса, воздушный зазор между днищем корпуса и поликом, полик и выводит из строя экипаж и внутреннее оборудование. Композитная вставка, предложенная СКБ-200 и предназначенная для поглощения энергии ударного воздействия, не способствовала разрыву и размыванию кумулятивной струи и таким образом не оказывала на бронепробивное действие струи сколько-нибудь значительного влияния. На практике, как мы помним, такая вставка, да и вообще какое-либо наполнение на БМР-3 отсутствовало вовсе. 

Целью УКБТМовцев было сделать так, что бы многослойное днище стало равнопрочным, обеспечивающим работоспособность экипажа и внутреннего оборудования при подрыве фугасных и кумулятивных мин. Для ее достижения были придуманы «работающие» соединения. Наружные продольные и поперечные ребра соединены между собой в «гребенку», а с наружным фальшднищем - посредством имеющихся на торцах ребер выступов, входящих в пазы наружного фальшднища. Кроме того, днище корпуса и наружное фальшднище соединены между собой стяжками таврового сечения, проходящими через отверстия наружного фальшднища и днища корпуса, при этом в вертикальных стенках стяжек выполнены клинообразные пазы, в которые с внутренней стороны днища корпуса установлены стягивающие клинья, а к ребрам, приваренным к внутренней стороне днища корпуса, закреплены броневые листы внутреннего фальшднища. В воздушном зазоре между внутренним фальшднищем и днищем корпуса был размещён наполнитель, сочетающий свойства противорадиационного и противокумулятивного материала. Для увеличения жёсткости днища над торсионами подвесок приварены поперечные ограждения коробчатой формы. Для исключения соударения внутреннего фальшднища о полик с размещённым на нем оборудованием, полик установлен на расстоянии, превышающем величину динамического днища. Полученная конструкция в итоге прошла успешную проверку реальными подрывами на полигоне. Поставленная цель была достигнута.

  Внешнее фальшднище БМР-3М. Вид спереди и вид сзади.
На БМР-3М был размещён комплекс навесной динамической защиты «Контакт». Это решение было весьма логичным, так как, скажем, в отличие от БРЭМа, находящегося в замыкании при передвижении колонн, тральщик идёт в колонне первым и собирает на себя не только мины, но и является первой мишенью для различных ручных кумулятивных ПТС.  
Сейчас некоторые «знатоки» разведут дискуссию по поводу эффективности/неэффективности «Контакта», его современности/несовременности – скажу так: все это от лукавого. На самом деле комплексы нашей российской ДЗ отличаются и классифицируются по назначению и соответственно конструктивному исполнению. Есть навесная ДЗ, пригодная для размещения на любой тяжёлой бронетехнике, а при соблюдении некоторых условий и на легкой, оборудование ею может происходить в любых ремонтных подразделениях, но предназначена она исключительно для защиты от легких носимых ПТС кумулятивного действия; есть встроенная ДЗ, предназначенная исключительно для танков, монтируемая на заводе – изготовителе – такая ДЗ защищает машину уже от любых кумулятивных ПТС, а так же БПС; есть универсальная ДЗ – ее назначение так же защита танков от, прежде всего себе подобных, т.е. опять же танков, а универсальность  ее заключается в модульном исполнении конструкции, что даёт возможность легкого монтажа не только на танки выпускаемые на УВЗ, но и при их ремонте и модернизации в т.ч. ремонтных частях МО. При этом разработаны «элементы» ДЗ – взрывные устройства, которые заставляют комплекс собственно работать. Эти элементы постоянно совершенствуются, получая все большую и большую эффективность. При этом, выполнены они в единых габаритах, а отличаются по «рецептуре» взрывной начинки. Комплекс «Контакт» принимался с элементом 4С20, однако уже для «Контакта-V» были разработаны более эффективные элементы 4С22, позже появились элементы 4С23. Однако конструкция комплексов такова, что позволяет без помех поставить 4С22 или 4С23 в контейнер навесного «Контакта» взамен 4С20 и тем самым улучшить характеристики защиты. Установив элементы 4С23 взамен 4С22 мы получим улучшение защитных характеристик комплекса «Контакт-V», а вот, к примеру, комплекс «Реликт», при поставке на экспорт комплектуется элементами 4С22, несколько уступающими элементам 4С23 - делается это намеренно, что бы сохранить преимущество по защите танков Российской Армии. Однако все это лирическое отступление сделано только для того, что бы показать, что защита БМР-3М вполне адекватна угрозам (никто ведь не поведёт тральщик во встречный танковый бой) и времени. Для самообороны БМР-3М, взамен открытой турели, был оснащён ЗПУ, унифицированной с танком Т-90. 

ЗПУ на БМР-3М, а также интерьер машины (вид с кормы на рабочие места командира и механика-водителя).
В данном случае (и опять же в отличие от БРЭМ) это решение оправдано тем, что иметь открытые люки при выполнении боевой задачи в машине, идущей по минам весьма чревато. Например, в Таджикистане некоторые мехводы на танках оборудованных колейными катковыми тралами, при выполнении боевой задачи вопреки всем существующим инструкциям вели машины не по-боевому, из под брони, а по-походному – высунувшись из люка – как результат, получали тяжёлые контузии и ранения. В прочем подставлялись они так не от хорошей жизни – наблюдать за движением машины оборудованной тралом и идущей по пыльной дороге через штатные приборы практически невозможно. Именно по этому в конструкции БМРов в самом начале была предусмотрена высокая рубка и соответственно высокая посадка механика-водителя, а так же «триплекс»-«окно» большого размера. По ходовой части и силовой установке БМР-3М был так же унифицирован с танком Т-90 ранних выпусков (это сейчас мы говорим «ранних», а тогда, на момент разработки БМР-3М эти Т-90 были серийными машинами), на нем устанавливался 840-сильный дизель В-84МС. По минно-тральному оборудованию различия заключались в основном в применении электромагнитного трала-приставки ЭМТ. К концу 1999 – началу 2000 года успели в опытном производстве изготовить два образца для проверок и всесторонних испытаний. Успели как раз к началу Второй Чеченской компании. В 2000-м на Первой выставке вооружений и военной техники RUSSIAN EXPO ARMS-2000 Президент Путин наблюдал, как согласно его крылатому выражению «террористов мочить в сортире», РПГэшки нижнетагильского химического завода «Планта» разваливали этот самый «сортир», возведённый персонально для столь высокого гостя. Наблюдал и оценивал он работу БМР-3М на выставочной трассе полигона «Старатель». 
А в то же самое время в кадрах телевизионной хроники с окраин Грозного мелькнул второй образец БМР-3М – из-за «кирпичей» ДЗ и ЗПУ не узнать его было не возможно. Как помнится «засветился» он за работой по расчистке минного поля, ставшего известной ловушкой для банды Басаева. И что бы вы думали? После такого, казалось бы, успеха, Уралвагонзавод был завален заказами на тральщики? Как бы ни так! 
Минный трал КМТ-7 разработки СКБ-200 ОАО ФНПЦ "Станкомаш" и его установка на БМР-3М с помощью БРЭМ-1М.
Вместо насыщения армии этими нужными и полезными машинами начался очередной этап доработок и переделок. «Инженерщики» потребовали оборудовать БМР-3М тралом со сплошной полосой траления, «глушилками» радиофугасов и прочими «прибамбасами» типа кондиционера. По силовой установке и шасси его унифицировали с поставленным как раз тогда же в серийное производство танком Т-90А, оснащённым дизелем В-92С2 в 1000л.с. Модернизированный таким образом образец БМР-3М получил обозначение БМР-3МА (объект 197А). В 2006 году для испытаний был построен комплектный опытный образец и второй, «холодный» образец, который предназначался для испытаний подрывами. Тут не обошлось без курьёзов или точнее накладок – незадолго перед отправкой на испытания, лежащую на бетоне раму нового трала не заметил и переехал танк, естественно попортив за этим делом ее изначальный облик – хоть плачь, хоть смейся, завтра отправлять, а тут такое дело… Ну да ничего, справились и с этим! Во второй половине 2006 года оба образца ушли к «инженерщикам» на испытания, а с ними подалась туда же целая команда мужиков из Тагила и Челябинска. «Холодный» образец, как водится, хорошо подорвали – сколько кг ТНТ закладывали, имитируя фугасы инсургентов, история умалчивает, но много. Защита выстояла! С ходовой машиной тоже, что только не творили – даже под воду с установленным тралом пускали – все выдержала! 





БМР-3МА с тралом ТМТ-С* на испытаниях и показах руководству МО

"Холодный" образец БМР-3МА перед испытаниями на подрыв.
БМР-3МА преодолевает водную преграду на испытаниях. С тралом и без.
Размещение саперов в БМР-3МА
БМР-3МА с тралом ДМР
Может после этого началась серия, поступили заказы? Не будьте наивными, мои дорогие читатели! После успешно завершённых к концу 2006 – началу 2007 года госиспытаний, последовала новая команда: БМР срочно пределать в ИМТ! Что это за зверь такой? 

*Трал сплошной полосы траления ТМТ-С создан СКБ-200 завода «Станкомаш» в рамках  ОКР «Тротуар»,  приказом Начальника инженерных войск Вооружённых Сил РФ от 19 января 2007 года №6 он принят на снабжение ВС РФ . Трал ТМТ-С способен эффективно решать задачи сплошного разминирования, преодоления минно-взрывных заграждений, сопровождения колонн в условиях возможного применения противобортовых мин. Отличается высокой взрывоустойчивостью, манёвренностью и проходимостью. Масса трала, кг – 13000; Гарантийный пробег, км – 700; Мах скорость траления, км/ч – 15; Мах транспортная скорость км/ч – 45; Безопасный радиус поворота, м – 50.