суббота, 30 июня 2012 г.

Танку Т-62 - 50 лет!

  1 июля 1962 года в Нижнем Тагиле на "Уралвагонзаводе" началось серийное производство танка Т-62, продолжавшееся почти тринадцать лет и окончившееся в 1975 году после выпуска 19479 единиц.  Эти танки долгое время оставались основой советских танковых войск в группах войск в Германии, Чехословакии, Венгрии и Польше, а также в округах, расположенных непосредственно на территории Советского Союза. Спустя 50 лет начала серийного выпуска легендарный Т-"шестьдесят второй" и его модификации все еще находятся на вооружении сухопутных войск Алжира, Анголы, Афганистана, Вьетнама, Кубы, Египта, Ирана, Израиля, Йемена, Казахстана, КНДР, Ливии,  России, Сирии, Судана, Таджикистана, Узбекистана, Эфиопии.
  Создание танка Т-62 проводилось под руководством главного конструктора Леонида Николаевича Карцева, 21 июня с.г. отметившего свой 90-летний юбилей.

  По мнению экспертов, танк Т-62 отличали высокая огневая мощь, сравниться с которой мог только британский танк "Чифтен", механизм выброса стреляных гильз, современное радиооборудование, традиционные неприхотливость и простота обслуживания.  

Средняя гусеничная межвидовая платформа "Курганец-25"

Как совсем недавно обещал на форуме "Сила России", представляю среднюю гусеничную межвидовую платформу "Курганец-25" и несколько машин на ее базе.

"Курганец-КШМ" - командно-штабная машина
Курганец-КШМ: вид 3/4 спереди слева сверху
Курганец-КШМ: вид 3/4 сзади справа сверху
Курганец-КШМ: вид на внутреннее устройство с условно снятой крышей
Курганец-КШМ: модель в м 1/35

"Курганец - Палантин-П" - пункт управления и разведки
Курганец-Палантин: вид 3/4 спереди слева сверху
Курганец-Палантин: вид 3/4 сзади справа сверху
Курганец-Палантин: модель в м 1/35

"Курганец- БРМ" - боевая разведывательная машина (Рубцовск)
Курганец-БРМ: проекции общего вида
Применительно к БМР, следует обратить внимание на дополнительные модули по бортам машины.

Некоторую интересную информацию об этой машине можно было почерпнуть из интервью Альберта Бакова - председателя совета директоров ОАО «Курганмашзавод», первого вице-президента концерна «Тракторные заводы», первого заместителя генерального директора концерна «Тракторные заводы» телеканалу "Эксперт-ТВ" журналисту Вячеславу Прунову в передаче "Генеральный план" от 11 мая 2012г. Немного повторим:

Об универсальной платформе для средней бронетехники «Курганец-25»:

"…Вообще, речь идет о создании межвидовой средней гусенечной платформы и на ее базе – боевой машины. В армии должно быть несколько видов гусенечных и автомобильных платформ. В нашем случае речь идет о средней. Средняя машина- это БМП более менее в том виде, который мы с вами знаем. Как БМП-3 по весу. Почему? Потому что , что Макаров говорит: «Вот ты ,что хочешь делай, а ты машину мне дай защищенную, а по весу должна водные преграды преодолевать сходу... Это основное требование, которое, Генеральный штаб говорит, мы не снимем никогда. Что хотите делайте. И мы работаем, ищем варианты .
…Но кроме боевой машины пехоты есть ряд других изделий, которые базируются на этой платформе: противотанковые системы, зенитные системы и так далее."


О компоновке «Курганца -25»:

"Перенос МТО вперед для БМП революцией не является. Вопрос один раз был решен, его перерешили. При прыжке в воду, а она должна падать в воду с достаточно большой высоты….При утяжелении носа, возникает проблема выхода ее на плав. Водометам тяжелее поднять машину, конечно, глиссировать она не будет. …Это вопрос центровки. Этот вопрос мы решим."

О необитаемом боевом модуле:

"По поводу вынесения того что называется красиво «необитаемый боевой модуль», тема реально существует, и проблему дистанционного управления мы решаем. При этом возникает неожиданный вопрос, который нам задают военные: «А сможем ли мы из этого необитаемого боевого модуля, при необходимости , вести огонь? Мы уверены, по опыту всех боевых действий, где мы были, что, к сожалению, последний выстрел будет делаться прямой наводкой. А не при помощи автоматики. Все будет решать только тот человек который остался в живых, и он, обладая чувством смелости и отваги, примет на себя решение вести огонь по противнику». Вот так. И вот мы сейчас ищем, потому что это не так просто сохранить боевой модуль необитаемый и в то же время сохранить возможность вести из него огонь. И я думаю, вопрос мы решим."

О сроках создания прототипа перспективной БМП:

Прототип мы в этом (2012) году сделаем. Военным покажем, а там как они разрешат.

О защищенности и могуществе основного вооружения «Курганца 25»:

«НИИ Стали» перебирает сегодня все варианты, которые есть в мире. Смотрим все что существует, что бы в этом весе дать максимальную защищенность.
А по поводу могущества, все упирается в выстрел. В создание выстрела. Но это точно не наша тема. Выстрел очень дорого стоит. выстрелов надо делать много.


О двигательной установке:

"Это будет дизель, по всей видимости, ярославского завода."

О возможности создания на базе «Курганца» боевой машины десанта:

"На ее базе это вполне возможно сделать. Поскольку речь идет количестве катков, то есть об уменьшении ее базы: шесть, семь катков. У нас самая большая база семь катков, шесть и пять, и вес будет определяться таким образом. В теории, в этой машине все это и заложено: делать ее во всех этих вариантах, и где все узлы были максимально унифицированы".

О дизайне объекта под шифром «Курганец -25»

"Вы знаете, я скажу, она все равно будет как советские боевые машины - красивой… Мне кажется «Леопард» выглядит устрашающе, но мне кажется, потому что я русский, а для немцев, наверное, устрашающе выглядит Т-90, потому что это машина предполагаемого противника. Мне кажется, что БМП - красивая машина, а кто- то (потенциальный противник) посчитает, что она (устрашающая) уродливая, но мне кажется, что она красивая машина.

Полностью текст интервью и его видеозапись смотрите тут

Иллюстрации взяты отсюда и из собственного источника.

Средняя колесная межвидовая платформа "Бумеранг"

Блог "Gur Khan attacks!" уже показывал два варианта  возможного облика средней межвидовой колесной платформы "Бумеранг" (вариант 1 и вариант 2), однако, как оказалось, это были лишь какие-то поисковые решения, либо промежуточные этапы данной ОКР. Сегодня мы имеем возможность показать как будет выглядеть реальный "Бумеранг" и машины на его базе.
Первой вашему вниманию представляем  
"Бумеранг - КШМ" : командно-штабная машина
Бумеранг-КШМ:  вид  3/4 спереди слева сверху
Бумеранг-КШМ:  вид  3/4 сзади справа сверху
Бумеранг-КШМ:  вид  внутреннего расположения с условно снятой крышей
Бумеранг-КШМ:  модель в м 1/35
а теперь:
"Бумеранг"-"Инфауна" : машина комплекса радиоэлектронной разведки (РЭР) и радиоэлектронного подавления (РЭП)
Бумеранг-Инфауна:  вид  3/4 спереди слева сверху
Бумеранг-Инфауна:  вид  3/4 сзади справа сверху
Бумеранг-Инфауна:  вид  внутреннего расположения с условно снятой крышей
Бумеранг-Инфауна:  модель в м 1/35
Интересную информацию об этой новой платформе можно было почерпнуть вчера из передачи "Генеральный план" на "Эксперт-ТВ" из интервью генерального директора ООО "ВПК" Дмитрия Галкина журналисту Вячеславу Прунову (повтор сегодня в 18.00 мск). Вот некоторые высказывания:
"Эта опытно-конструкторская  работа  проходит за деньги государства. Заказчик - Министерство обороны.  Раньше эта работа называлась «Гильза».
..«Бумеранг»- это не машина и это не БТР. Это платформа. Это семейство машин, в котором будет:  тяжелая машина, танк  на колесах, в котором будет боевая машина пехоты с соответствующим вооружением, в которой будет  БТР. И всякие машины технического и тылового обеспечения. …Это не легкая платформа, а  средняя, что «Курганец», что «Бумеранг»- это средняя платформа.
С предыдущими БТРами   у нее будет  сходство только  колесной формулой 8 х 8.  Все остальное, это будет современнейшая машина, с совершенно другими принципами, с совершенно другим боевым  отделением. ..Мы решим задачу, которую нам поставил министр: сделать  как во всем мире выход десанта сзади, то есть, аппарель.
Это будет машина с дистанционным боевым управлением,  с выносным, т.е. без экипажа. 
Все обводы, весь внешний облик будет совсем  другой, чем у легендарных БТРов, которые мы выпускали раньше.
Все с ноля. Это совершенно новый, это не модернизация, ни какие- то повторения, это даже не использование  тех наработок, которые были наработаны  в БТР 90. Это новая машина.
Военные попросили сделать плавающую машину,в машине обязательно должны быть бойницы, за что с министром у них идет внутренний конфликт. Потому, что если машина плавающая, и у нее есть бойницы, это сразу, на порядок, уменьшает защищенность экипажа….
Мы в этой работе собираемся использовать новые материалы. Это, так называемая, керамическая броня, которая с металлической броней имеет коэффициент 05- 06, при той же защищенности. Применение новых материалов внутренних для защищенности от осколков. Это применение новых металлов и сплавов.
Что касается веса и защищенности и применяемости -  придумана съемная броня. Т.е. это три модификации машины в нашей платформе – это легкая, средняя и тяжелая. Вот если конструктора находят возможность, что бы средняя машина плавала, то тяжелая, конечно, плавать уже не будет. Но зато у нее будет супер защищенность, танковая пушка и эта машина будет решать немного другие задачи". 

Полный текст интервью и его видеозапись  выложим позже - следите за публикациями в блоге.

Иллюстрации взяты тут

Россия востанавливает ВТС с Ливией

Заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов в интервью журналистам на вставке "Технологии в машиностроении-2012" заявил , что новые власти Ливии высказали пожелание восстановить военно-техническое сотрудничество (ВТС) с Россией. «Вы помните историю об анонсе серьезных контрактов с этой страной, которые после революции были заморожены», - сказал он, отвечая на вопрос о перспективах возобновления ВТС с Ливией.
«Сейчас есть желание новых властей продолжить ВТС с Россией», - добавил Севастьянов.
«Ливийские военные - очень сложные, жесткие и требовательные покупатели», - отметил он.
По его мнению, это понятно, поскольку «многие из них учились либо в Советском Союзе, либо в России».
«Мы готовы продолжить эту работу. Наработки по линии техники для ВВС, Сухопутных войск и ВМС были очень серьезными», - напомнил представитель Рособоронэкспорта.

Gur Khan: в свою очередь напомню, что в 2006 году между Москвой и Триполи велись переговоры о модернизации поставленных ранее 145 танков Т-72, а также возможной закупке еще 48 новых Т-90. К концу 2009 года СМИ сообщали о том, что Россия заключила контракт с Ливией на модернизацию танков Т-72 в количестве приблизительно 200 машин. Буквально накануне вооруженного восстания в Ливии, этот контракт начал реализовываться: была получена предоплата, в Ливию было отправлено необходимое оборудование, из УКБТМ готовилась выехать к месту проведения работ бригада специалистов. Однако Гражданская война  прервала выполнение этого контракта. Тем не менее, мною на форумах неоднократно делались высказывания о том, что мы в Ливию еще вернемся. Судя по всему я оказался прав.

Почему "Манго"?

  Одной из интересных новостей с выставки ТВМ-2012, стало сообщение о готовящемся крупном контракте на поставку в Индию танковых боеприпасов "Манго". Проблема с обеспеченностью боеприпасами Сухопутных войск Индии возникла уже довольна давно. Совершенно логично, что в целях обеспечения независимости в такой критически важной области, Индия предпринимала значительные усилия по налаживанию собственного производства, как лицензионного, так и на основе собственных оригинальных разработок. Однако, в силу различных организационных и технологических причин, ни то ни другое дело успехом не увенчалось. Производимые в Индии по российской лицензии боеприпасы отличаются низким качеством и серьезно уступают по своим характеристикам, аналогичным боеприпасам непосредственно российского производства. Более того, зачастую они становятся опасными для экипажей индийских танков - произошла целая череда несчастных случаев, приводившая по меньшей мере к порче технике, прежде чем к индийскому  руководству пришло осознание проблемы. С этим же была связана и обширная критика в индийских СМИ ВТС с Россией, основным лейтмотивом которой были замечания о, якобы, имевших место нарушениях договоренностей со стороны России в передаче документации, коррупции, приводящей к закупкам лицензий на заведомо негодные образцы, и т.д. и т.п. Однако проведенный объективный "разбор полетов" выявил не готовность национальной индийской промышленности к производству боеприпасов - попросту оказалось, что это не такое уж и легкое дело. Как подтверждение этого, - те же самые проблемы с производством 125мм БПС собственной индийской разработки. Национальный индийский подкалиберный боеприпас уже неоднократно был показан на различных выставках, но промышленность Индии его ровно так же не смогла освоить и производить со стабильным качеством, как и лицензионные российские образцы. Учитывая все это, можно уверенно констатировать, что новые решения правительства Индии, являются единственно верными. 
  Массовая закупка качественных российских снарядов снимет остроту проблемы с их снабжением, а возможное в последующем совместное производство, поднимет качественный и технологический уровень индийской боеприпасной отрасли, дат новые рабочие места.
  Однако, далеко все понимают  данную проблематику. Находятся злопыхатели, готовые помешать сделке, создающие негативное мнение о российских предложениях. К примеру, та же Украина, где вопрос снабжения боеприпасами стоит не менее, а возможно еще более остро, чем в Индии, не прочь была бы наладить у себя выпуск собственного БПС за деньги, какого- либо стороннего зарубежного заказчика, а потому вовсю принялась критиковать российско-индийские соглашения. Вот маленький примерчик из высказываний на форумах в Интернете неофициального рупора "Укрспецэкспорта", заказного псевдоэксперта Андрея Тарасенко: " Странно, что индусы его все еще покупают... Снаряд на данный момент безнадежно устаревший. Они там по выставкам таскают свой снаряд, он получше".
  Действительно выстрел 3ВБМ17 ( 3ВБМ17М) "Манго" с бронебойным подкалиберным снарядом 3БМ42 (3БМ42М) довольно старый - принят на вооружение еще Советской армией в середине 1980-х годов, однако он до сих пор является основным выстрелом на снабжении нашей Российской армии, так же, одновременно, он является и самым совершенным выстрелом, предлагаемым Россией к экспорту. 
  В России есть танковые выстрелы, ровесники "Манго", но  имеющие несколько большую бронепробиваемость. Однако нюанс в том, что в конструкции их сердечников применяется обедненный уран. По этой причине эти боеприпасы запрещены как к экспортным поставкам, так еще и имеют ограничения по использованию внутри страны. Ведь действительно, кому в здравом уме захочется в мирное время загрязнять свою же территорию этой гадостью, пусть и "слабо" радиоактивной? 
  Второй момент касается БПС новейших разработок. 
В настоящее время у нас в калибре 125мм приняты на вооружение два новых выстрела, известных соответственно под шифрами "Свинец-1" и "Свинец-2". Мои друзья из Индии неоднократно задавали вопросы относительно возможности поставок Россией этих новых боеприпасов. Теоретически, преград к экспорту новых БПС с вольфрамовым сердечником у нас нет. При желании правительство Индии всегда может вынести этот вопрос на рассмотрение совместной рабочей группы по ВТС, и, думается, Российская сторона не отказала бы в этом вопросе постоянному надежному стратегическому партнеру. Однако, эти новые российские БПС, оказались бы не востребованными индийской армией. Попросту индийским военным ими не из чего стрелять! Дело в том, что эти выстрелы имеют бОльшую длину и бОльшую мощность. Для их применения необходима новая пушка ( 2А46М5 вместо 2А46М стоящей на почти всех индийских танках) и новый автомат заряжания, адаптированный под их размеры. Замена пушек и АЗ обойдется весьма недешево если рассматривать весь парк танков Т-72М1 и Т-90С. Этот чисто технический аспект, тянущий за собой серьезный экономический, на самом деле и является главным препятствием к поставкам новейших российских БПС. Но как же "свой", индийский боеприпас? 
  Кроме проблем с организацией его серийного производства, описанных выше, следует сказать, что ограничение по длине сердечника, накладываемое геометрией автомата заряжания, серьезно препятствует разработке более эффективных БПС. Реально в конструкции БПС под АЗ возможно совершенствовать лишь три вещи: ведущее устройство, оперение и собственно сердечник без увеличения его длины. При этом все возможные технические мероприятия фактически сводятся  к уменьшению аэродинамического сопротивления снаряда на траектории, что ведет к уменьшению потери скорости на конечном участке и соответственно сохранению запаса энергии, важного фактора для увеличения бронепробиваемости, а так же к увеличению  прочности сердечника при внедрении в броневую преграду. Расчеты и аналитические оценки показывают, что при реализации всех возможных в этих направлениях мероприятий, реальная бронепробиваемость теоретически может возрасти не более чем на 5-7%. Выражаясь по простому - "шкурка выделки не стоит"!  Но значит ли это, что для индийской армии все плохо, что покупка танков Т-90С была фатальной ошибкой? 
  Отнюдь! Обыватели и даже некоторые "эксперты" склонны оценивать "крутость" того или иного образца техники в некоем "абсолюте", без относительно  к среде в которой он будет применяться и экономическим условиям эксплуатации. Однако, стоит нам принять эти факторы в расчет, то мы увидим, что индийские сухопутные войска, оснащенные танками Т-90С, являются самыми мощными и хорошо вооруженными в регионе
   Индия имеет сухопутную границу со следующими странами: Пакистан, Китай, Непал, Бутан и Бангладеш. При этом, реальную угрозу безопасности представляют только первые два государства: Пакистан и Китай. Возможному применению танков на индийско - китайском "фронте" сильно мешают горы имя которым Гималаи, а в северо-восточном аппендиксе Индии расположены средневысотные Ассамо-Бирманские горы и плато Шиллонг. По этому на танки Китая следует обращать внимание исключительно в теории, учитывая некую весьма малую вероятностную составляющую их возможного проникновения на индийскую территорию. 
   Так или иначе, что в Пакистане, что в Китае, основу национальных бронетанковых сил составляют танки, являющиеся развитием старых советских разработок. Что в Пакистане, что в Китае, все современные танки, равно как и в Индии имеют аналогичные автоматы заряжания (лишь на Т-80УД Пакистана стоит давно устаревший механизм заряжания по типу танка Т-64, в котором так же невозможно использовать "длинные" БПС) и соответственно уровень бронепробивания  снарядов, применяемых в их боекомплектах, примерно аналогичен. При этом, все танки Пакистана и Китая, за исключением Т-80УД (Пакистан) и тип 99 (Китай) легко поражаются выстрелом "Манго" в любых проекциях. Танки-"исключения" - Т-80УД и тип 99 поражаются "Манго" с борта и в корму. При этом, если непоражаемость современного китайского танка тип 99 в лобовой проекции абсолютна (за исключением ослабленных зон, но помним про Гималаи), то давно устаревший Т-80УД, принятый на вооружение в СССР одновременно с выстрелом "Манго", в определенных условиях с высокой степенью вероятности может быть поражен этим боеприпасом и в лоб. В тоже самое время, Т-90С "Бишма" вооруженных сил Индии, имеет вполне современную конструкцию лобовой защиты, легко выдерживающую множественные попадания любых современных БПС калибра 120-125мм. Так какие будут выводы? 
Мне представляются они следующими:
1. Танки Т-90С "Бишма" Сухопутных войск Индии не поражаются в лобовой проекции ни одним из танков, стоящем на вооружении пограничных с Индией стран. 
2.  Танки Т-72М1 и Т-90С Индии выстрелами "Манго" способны бороться с любым вероятным на ТВД противником.
3. Выбор индийской армии танка Т-90С и БПС "Манго" оптимален как с военно-технический, так и экономической  точки зрения.

Россия готовится продать Индии боеприпасов на миллиард долларов

В Индии будет создано СП по производству боеприпасов для реактивных систем залпового огня "Смерч", сообщил на международном салоне "Технологии в машиностроении - 2012" заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин. "Мы не только продаем, но и создаем производства, начата работа по созданию СП в Индии по производству боеприпасов для РСЗО "Смерч", - сказал Комардин.
По его словам, "индийцы восприняли это с удовольствием, и тоже начали эту работу". "Рособоронэкспорт" ведет также переговоры о поставки в Индию танковых боеприпасов "Манго", рассказал также Виктор Комардин. "Количества не помню, будет много - прошел первый раунд переговоров", - ответил представитель "Рособоронэкспорта" на вопрос "Интерфакс".
Второй раунд переговоров начнется на следующей неделе, будут обсуждаться вопросы лицензионного производства. "Рособоротэкспорт" рассчитывает равершить переговоры к концу лета. В начале этого года с Индией был заключен пакет контрактов на сумму почти 1 млрд долларов на поставку танковых и артиллерийских снарядов, противотанковых ракет нескольких типов и других боеприпасов для сухопутных войск, рассказали "Ведомости".
Ранее в интервью газете гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин заявил, что с начала года госпосредник заключил новых контрактов на поставку вооружений на сумму примерно 5 млрд долларов. Этот контракт с Индией является одним из самых крупных экспортных контрактов, заключенных "Рособоронэкспортом" за 2011-2012 годы. Кроме того, ряд крупных контрактов на поставку вооружений для сухопутных войск и ПВО на сумму более 1 млрд был заключен осенью прошлого года с Алжиром. Индийская армия, несмотря на наличие собственной промышленности по производству боеприпасов, периодически испытывает проблемы со снабжением, в начале этого года вопрос рассматривался даже на уровне парламента, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Для вооружения по имеющимся штатам индийской армии не хватало несколько тысяч только противотанковых ракет российских типов, а имеющиеся индийские мощности не могли покрыть этот дефицит, поясняет эксперт. Такие контракты особенно важны для российской боеприпасной отрасли, испытывающей дефицит заказов со стороны российского Минобороны, которое приняло решение не закупать в ближайшие годы больших количеств боеприпасов до окончания утилизации снарядов и ракет с истекшим сроком хранения. 


"Шухер" в цехе 130 "Уралвагонзавода"

  В "родном" цехе известного защитника кремлевской власти Игоря Холманских (ныне полпреда Президента в УрФО), очередной "шухер"... В прочем давно пора бы привыкнуть этому, ибо случай далеко не первый. 
  30 июня в 07.23 по Москве на пульт диспетчера в дежурную часть отдела полиции №17 Дзержинского района Нижнего Тагила от службы безопасности УВЗ, что в цехе №130 ОАО НПК УВЗ при разборке танка найдены взрыватель от снаряда калибра 125 мм, 22 патрона калибра 12,7 мм, 2 патрона калибра 7,62 мм и дымовая шашка. Обнаружив боеприпасы, сотрудники предприятия сразу же позвонили на пульт "01" и эвакуировались в количестве 72 человека. В цех УВЗ были направлены следственно-оперативная группа и специалисты по взрывным устройствам из ОМОН ГУ МВД области с дислокацией в Нижнем Тагиле. Пока опера писали бумажки, взрывотехники ОМОН изъяли боеприпасы и увезли их на уничтожение.
 Отметим, что этот танк Т-72 прибыл на УВЗ из воинской части Верхней Пышмы. 

По материалам пресс-службы  ГУ МВД России по Свердловской области

Т-90С в Алжире

К сожалению, фото и видео изображения танков Т-90С, поставленных в Алжир, редки, тем ценнее материал, любезно предоставленный уважаемым DIDO

пятница, 29 июня 2012 г.

ЛША "Скорпион" на ТВМ-2012


Легкие штурмовые бронеавтомобили «Скорпион» от корпорации «Защита» на выставке «ТВМ-2012» . Фоторепортаж Сергея Тихонова.

В числе прочих образцов техники на выставке «Технологии в машиностроении-2012» были представлены легкие штурмовые бронеавтомобили семейства «Скорпион» производства ЗАО «Корпорация «Защита»». Один из бронеавтомобилей «Скорпион ЛША-Б» демонстрировался после проведенных стрелковыех испытаний и испытаний на подрыв. При этом были полностью выполнены тактико-технические требования, предъявлямые Министерством обороны РФ к уровню защиты машин данного класса. В частности, автомобиль обстреливался с дистанции от 30 метров и подрывался безоболочечными взрывными устройствами массой от 600 гр. Таким образом, защита бронеавтомобиля обеспечивает гарантированное непробитие бронекапсулы из стрелкового оружия и выживание экипажа при подрыве на минах.

 Смотреть полностью


Танки на ТВМ-2012. САО 2С19М1 "Мста-С"

Фоторепортаж нашего специального корреспондента Алексея Хомякова. Кликабельно.
 САО 2С19М1 "Мста-С"

Танки на ТВМ-2012. Т-80У

Фоторепортаж нашего специального корреспондента Алексея Хомякова. Кликабельно.
Т-80У

Т-72 для Венесуэлы

  Не так давно в СМИ проходила информация об успешном завершении контракта на поставку в Венесуэлу партии танков Т-72Б1 в количестве 92 штук. Эти машины поставлялись из наличия МО РФ, но прошли капитальный ремонт и предпродажную подготовку на 103 БТРЗ в Атамановке (ныне входит в "Оборонсервис").  Данные машины, если ориентироваться на лидеров мирового танкостроения, можно без сомнения считать устаревшими. Если не считать установки новой современной российской радиоаппаратуры и комплектации гусеничными лентами с параллельным РМШ и возможностью установки асфальтоходных башмаков, то более никакой модернизации они не подвергались. Тем не менее, в регионе поставки, эти "семдесятдвойки" представляют грозную, весьма внушительную силу. 
   Не секрет, что мы ведем постоянный мониторинг СМИ и Интернета, с целью изучения рынка бронетехники и сбора информации из стран - покупателей, как уже оформленных, так и возможных бушующих. 

   Информация, получаемая из Венесуэлы несомненно не может не радовать. Боливрианцы очень тепло отзываются не только о полученных из России танках, но и о САО "Мста-С" и БМП-3. По последней информации, в данный момент обсуждается вопрос о дополнительной закупке танков Т-72, получивших в Венесуэле наименование Т-72B1V. Называется и количество от 50 до 100 машин. Интересно, что после публикации в Интернете первых фотографий и информации о так называемом "белом танке" или Т-72 "Белый орел" -
демонстраторе технологий, представленном 61 БТРЗ и Оборонсервисом на выставке "Технологии в машиностроении -2012" в Жуковском, боливары дружно "загудели" на тему того, как хорошо было бы договориться с Россией и приобрести именно такую машину, хотя бы в небольшом количестве для использования в качестве командирских машин. Интересно, смогут ли российские военно-промышленные коммерсанты, воспользоваться таким благоприятным информационным фоном и успешно договориться с Венесуэлой на поставки новой партии уже модернизированных машин?

Танки на ТВМ-2012. Т-90А

Фоторепортаж нашего специального корреспондента Алексея Хомякова. Кликабельно.
Т-90А