четверг, 31 октября 2013 г.

Порядок в танковых войсках?


 Получил от товарища, на днях посетившего одну из учебных частей,  фото Т-90 обр.1992г. и недавно прибывших ранних Т-90А (выпуск 2004-2005гг). Не смотря на то, что последним машинам нет и 10 лет, они очень сильно «ушатаны».  Бросилось в глаза, что окна прицелов (в частности командирского «Агата») и смотровые приборы залиты краской. Каким образом эксплуатировались эти танки – абсолютно непонятно! 

Прицельно-наблюдательный комплекс видимо совсем не нужен командиру российских Т-90А - объектив "Агата" попросту закрашен.
"Повезло" не только "Агату" - зенитный ПЗУ-7 тоже закрашен

Командир на Т-90А полностью слеп - кроме прицелов, у него закрашены и обычные смотровые приборы.

А так закрашен смотровой прибор у наводчика...

Этому смотровому прибору на Т-90А повезло больше - он не закрашен, но как вы думаете, через него хоть что-то видно? Немудрено, что наши танки "славятся" своей слепотой, а поговорка "Глухо, как в танке" имеет широкое хождение в народе...
Степень их эксплуатационной готовности вызывает крайнее сомнение, не говоря уже о готовности к бою. А ведь данные танки у нас в Генштабе считают современными и регулярно вставляют в отчеты в коих говорится об ударных темпах обновления парка боевой техники и супер-мупер-пупер перевооружении. Видимо у кого-то не только прицелы замазаны, но и глаза (гламурной розовой красочкой) и руки (долларовой зеленью). Товарищ передал, что опять выслушивал от танкистов, что «трактора» – так в Российской армии называют тагильские машины - плохи в эксплуатации. Был заснят момент «полевого» ремонта торсиона.  Танкмены говорят, что у Т-90 это болезнь. При езде машины с повёрнутой назад пушкой регулярно ломаются торсионы на последних опорных катках. Вояки объясняют сие явление тем, что происходит смещение центра тяжести. Неужели об этом не знают на «Уралвагонзаводе» и в УКБТМ? Почему не предпринимаются меры?
Поломка торсиона на 6-х катках  Т-90 - массовое и уже привычное явление. На фото - ремонт в полевых условиях.
 

Собственно сломанный торсион
Ещё была жалоба  на заднюю передачу. Танк ни фига не едет назад! Недовольство было высказано и в отношении АЗ. Что, якобы, если случается его отказ,то не понятно в чём причина. А на МЗ Т-80 всё сразу понятно, так как стоят датчики каждого этапа зарядки. А с Северного Кавказа до меня доходит информация и о крайне низком ресурсе двигателя на танках Т-90А. Так, для дизеля В-92С2 заявляется ресурс в 700 часов, однако гарантийная наработка двигателя  установлена в два раза ниже – 350 часов. Но зачастую движки, не дотягивают и до этого срока. Воякам эта ситуация, в принципе, выгодна. Движок летит раньше времени – его производитель без вопросов меняет по гарантии и танки эксплуатируются дальше. Потому особо это и не разглашается. Заводу изготовителю, тоже нет резона кричать о плохом качестве своих двигателей. Но при этом, по логике вещей, завод должен лихорадочно искать выход по исправлению ситуации. 
Двигатель В-92С2 танка Т-90А часто не дотягивает до гарантийного срока.

Действительно, такой выход был найден – учитывая  политический ресурс Корпорации, завод вместо того что б улучшать двигатель, просто задрал на него цену. В итоге, даже при гарантийной замене он не в убытке. С другой стороны, возвращенные по гарантии на завод движки, они ведь тоже не попадают автоматически в металлолом, а перебираются, реставрируются и вновь пускаются в оборот наравне с новыми. В итоге «тишь да гладь, да Божья благодать» - все довольны, все помалкивают. В накладе только государство. На ведь сейчас не 1937 год?
  Так же, «тракторами», называют недавно полученные новехонькие отмодернизированные Т-72Б3 и в другой воинской части, находящейся в совершенно ином регионе. Так что сей эпитет, похоже, объективен, так как присвоен не сговариваясь.  В обоих случаях людям есть с чем сравнивать: в «учебке» наравне с танками Т-72Б и Т-90 присутствуют Т-80БВ и, до недавнего времени были Т-80УД. Ну а боевая бригада, как раз пересела на «трактора» с «ласточек» Т-80БВ. 
Т-72Б3 критикуются не только из-за своей отвратительной подвижности – есть у них куда более существенный недостаток: выполняя самым формальным образом требования заказчика – российского МО – конструктора тупо заменили старый ночной прицел, который являлся вспомогательным, на новый тепловизионный «Сосна-У». «Сосна» - прицел великолепный, но… стоит то он не на месте! Являясь теперь основным по своей сути (и, кстати, по эксплуатационным документам) он установлен без соблюдения требований эргономики.
В результате чего, для работы с ним, наводчик вынужден занимать неудобную позу и изгибать шею. Естественно это не может продолжаться постоянно – человек, даже желающий исполнять требования инструкций, уже физически не может это делать  - мышцы шеи болят, нарушается кровообращение в головном мозге со всеми вытекающими неприятностями в виде головокружения, потери координации. В итоге, «Сосной» наводчики предпочитают не пользоваться (визирным каналом), эксплуатируя в качестве основного, ставший теперь вспомогательным, но стоящий на «правильном» месте «старый» 1А40. Напомню, что каждый Т-72Б3 обходится российским налогоплательшикам в сумму более чем 50 миллионов рублей. Вот бы заставить наших генералов, ответственных за модернизацию, а за одно и конструкторов, ее осуществляющих, купить на свои кровные по "Круизеру" или "Геленденвагену" и ездить постоянно с головой высунутой из форточки.... Может тогда бы поумнели?
Основной прицел танка Т-72Б3 "Сосна-У". Если с тепловизионным каналом проблем нет - "картинка" выводится на монитор, то с визирным работать неудобно - приходится изгибать шею.

Вспомогательный прицел 1А40 на танке Т-72Б3 стоит на своем прежнем месте и от того работа с ним не вызывает затруднений, в отличие от находящейся "как бы рядом" "Сосны-У".

 Нет, на самом деле, разве такое пренебрежение требованиями эргономики - это нормально? Конечно, нет, и конструктора об этом знают, но отгребают от себя в сторону МО – мол, как заказано, так и сделано. Не неужели не могли приложить мозги? Почему не попытались противостоять дурацким требованиям МО?  При Карцеве, Венедиктове и Поткине, КБ почему-то могло жестко отстаивать свои идеи и предложения, а ныне полностью «лежит» под МО.  Удовлетворение прихоти заказчика за его деньги, как вариант, называется «проституция».
  P.S. Сейчас меня «ура-патриоты» опять начнут обвинять в набросе «говна на вентилятор», «во временном помешательстве». Не пора ли им осознать, что «поза страуса» ни к чему хорошему в конце концов не приведет. И если продолжать замалчивать проблему – она сама собой не рассосется. Нужны срочные и очень жесткие оргвыводы! Золотые слова некогда произнес нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович: «У каждой аварии есть имя, фамилия и должность»…

Новые защитные бронематериалы от НИИ Стали на RAE-2013





Новый вариант ЗРК "ТОР-М2КМ"

Весь прикол состоит в его контейнерном исполнении, что серьезно удешевляет комплекс, за счет возможности транспортировки обычным гражданским транспортом.







Прицеп для "ТОР -М2КМ" от Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов ОАО "Уралавтоприцеп"



В Петербурге изготовлен первый вездеход для Крайнего Севера проекта «Ямал»

В Петербурге изготовлен первый вездеход для Крайнего Севера проекта «Ямал»
Кировский завод произвел первый автомобиль высокой проходимости проекта «Ямал». Вездеход может стать одним из основных транспортных средств, используемых при обслуживании газопроводов и тушении пожаров на Крайнем Севере.
Изготовленное Петербургским тракторным заводом (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») шасси проекта «Ямал» относится к категории автомобилей высокой проходимости. Машина предназначена для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья и разбитых дорог по слабонесущим и переувлажненным грунтам тундры и тайги. Колесный вездеход способен без подготовки проходить броды глубиной до 1,5 м, а также - при проведении подготовительных работ - преодолевать препятствия глубиной порядка 2 м.
Низкое удельное давление шин на грунт (300 г/см2) обеспечивает «Ямалу» более высокую проходимость в сравнении с гусеничной техникой. В то же время вездеход способен перевозить при меньшем расходе топлива почти в 3 раза больше нефтепродуктов в сравнении с современными гусеничными топливозаправщиками. Благодаря конструкционным особенностям и уникальным техническим характеристикам «Ямал» является не только одной из самых высокопроходимых и надежных машин своего класса, но и максимально комфортным, экологичным и экономичным транспортным средством. Стоимость шасси с двигателем мощностью 215 л.с. составляет порядка 5 млн рублей.
После отгрузки заказчику шасси было оборудовано цистерной и направлено в район Нефтьюганска для перевозки топлива от вахтовых поселков и баз хранения к месту производства работ вдоль газо- и нефтепроводов, объектов бурения и ремонта скважин. По итогам 45-дневной эксплуатации техники в условиях таежной просеки и лесотундры межведомственная комиссия из представителей ОАО «Газпром», ОАО «НОВАТЭК» и управления МЧС примет решение по объему и исполнению будущей партии закупаемых машин. Сегодня достигнута предварительная договоренность о поставке 20 шасси для перевозки топлива и 20 шасси модификации «тягач». Параллельно обсуждается вопрос о возможном увеличении количества приобретаемой техники за счет заказа МЧС, которое остро нуждается в высокопроходимых машинах для тушения летних пожаров в условиях тундры.
Шасси проекта «Ямал» разработано и изготовлено Петербургским тракторным заводом по заказу ООО «Ямалспецмаш». Действующий контракт предполагает поставку трех пилотных образцов машин в исполнениях «цистерна», «самосвал» и «тягач». Решение об использовании продукции петербургского производителя заказчик принял в связи с тем, что шасси трактора «Кировец» наиболее распространены на Крайнем Севере и показали себя в условиях бездорожья максимально надежными и долговечными в сравнении с техникой других марок. Шарнирно-сочлененная рама проекта «Ямал» повышает эффективность передачи крутящего момента, а также делает возможным применение широкопрофильных шин, использование которых невозможно на рамных аналогах. Шасси пригодно для установки манипуляторов, пожарных насосов, вышек для обслуживания ЛЭП, вахтовых автобусов и мастерских и других видов оборудования. Предварительная потребность в данной продукции определена заказчиком в количестве не менее 100 единиц в год.
Источник

среда, 30 октября 2013 г.

Пути совершенствования комплексной защиты образцов БТВТ

  Под таким заголовком в 2006 году на научно-практической конференции, посвященной юбилею "Уралвагонзавода" и УКБТМ, был озвучен доклад сотрудников НИИ Стали, одна из иллюстраций которого вызывает ныне какой-то абсолютно нездоровый ажиотаж в Сети. Лично мне надоело наблюдать схватки борцунов по обе стороны баррикад - сие действо смахивает не то на "бурю в стакане" не то на банальный "интеллектуальный онанизм". Дабы пресечь нездоровые инсинуации, публикую доклад целиком. При этом даю его намеренно в сканах, дабы не быть обвиненным в фальсификации и фейках.














Читайте, изучайте... Но из представленного хорошо видно, что схемка, забрызганная спермой разного рода пропагандонов и фальсификаторов, сама по себе является не более чем ошибкой художника ее рисовавшего, и недосмотром руководителей ее пропустившим. Так же необходимо понимать для чего она вообще рисовалась. Это не более чем реклама  "Реликта"  и дабы показать его в более радужном свете, авторам иллюстрации потребовалось тупо "опустить" "Контакт-5" "ниже плинтуса". Понятна и цель такой рекламы - новое изделие - это новые деньги. А в ОПК - это очень большие деньги. Но так или иначе, сейчас уже и "Реликт", в том виде, как он представлялся в 2005-06гг стал не актуален. За прошедшее время были доведены новые, более совершенные элементы, обеспечивающие еще лучшую защиту, делающие эксплуатацию техники, оснащенной ими более безопасной, и это все при тех же массо-габаритных характеристиках. Комплект ДЗ "Реликт" на машину типа танка имеет массу 2,1-2,5тонны. Мне бы очень хотелось, что бы и оппоненты с Украины открыто огласили массу комплекта ДЗ "Дуплет", скажем на "Оплоте" или ДЗ "Нож" на "Булате". Но не думаю, что оные на сие действие решаться, ибо как уже писал ранее (и неоднократно) - украинская ДЗ является наихудшей в мире по удельно-массовым характеристикам. Ее использование сродни заливанию танка слоем бетона...

суббота, 26 октября 2013 г.

БЕЛАЗы рулят!

По скольку по первому образованию я горный техник-технолог, то к подобной технике испытываю особые чувства. ;-) В самом деле, почему бы не переделать этот самосвальчик в колесный танчик? ("шутка юмора" конечно) Но, согласитесь, впечатляет! Молодцы белорусы!!!

Противодиверсионная машина «Тайфун-М»


Телеканал "Звезда"

Противодиверсионная машина «Тайфун-М»

21 октября 2013, 17:45
Применение этой уникальной машины в РВСН в ракетных полках значительно улучшит качество охраны и обороны подвижных грунтовых ракетных комплексов РВСН и шахтных пусковых установок.
... Подробнее »


Фото

пятница, 25 октября 2013 г.

136-я МСБр сдает экзамен

На полигоне в Буйнакске завершилась сессия для военнослужащих 136-ой мотострелковой бригады 

 

Телеканал "Звезда"

На полигоне в Буйнакске завершилась сессия для военнослужащих 136-ой мотострелковой бригады

25 октября 2013, 18:29
В 136 мотострелковой бригаде, подведение итогов. Все чему солдаты и сержанты учились в течении года показывают на практике. Бронетехнику выведут с полигона в парк – сдача итоговых зачетов для большинства этих солдат завершена. ... Подробнее »

Военные Индонезии обучаются в Кургане эксплуатировать БМП-3Ф и БРЭМ-Л


На Курганмашзаводе, предприятии "Тракторных заводов", в июне этого года открылся учебный центр для представителей заказчика: в программе – теоретический курс обучения эксплуатации боевой техники, производимой на предприятии, и практические занятия в условиях полигона. Об этом "Вестнику Мордовии" сообщили в Департаменте стратегических коммуникаций ККУ "Концерн "Тракторные заводы".
 В учебном классе Курганмашзавода идет занятие для индонезийских военных
 Первыми "студентами" центра стали индонезийские военные. Контракт с правительством этой страны предусматривает обучение механиков, вооруженцев и электриков. В рамках пятимесячного курса, разработанного конструкторами Специального конструкторского бюро машиностроения, они получат все необходимые сведения по своим направлениям.
 – Идея создания обучающего центра имеет более чем 10-летнюю историю, – рассказывает его руководитель Владимир Коркин. – Но только контракт с Индонезией стал отправным толчком к реализации замысла. В прошлом году при деятельной поддержке исполнительного директора Курганмашзавода Игоря Гиске началась реконструкция заводских помещений, отведенных под центр. Сегодня он включает в себя современный учебный класс, оснащенный компьютерами и интерактивными средствами, обучающей литературой – руководствами по эксплуатации, обслуживанию и ремонту спецтехники и плакатами с изображением электрических схем, основных узлов и агрегатов. Созданы удобная гардеробная комната, современные туалетные помещения, комнаты для проведения молитвы и для отдыха. В условиях заводского полигона также предусмотрено помещение для проведения занятий и отдыха обучаемых.
 – На вооружении Национальной индонезийской армии уже стоит боевая техника, произведенная на Курганмашзаводе, – говорит майор вооруженных сил Индонезии Ривано. – Машины надежные, поэтому правительством нашей страны было принято решение о закупке второй партии боевых машин БМП-3Ф и БРЭМ-Л. Назрела вполне определенная необходимость максимально полно использовать потенциал этой техники. Мы уверены, нигде больше нас не научат эксплуатировать эти боевые машины так эффективно, как на заводе-производителе, к примеру, тот же БРЭМ-Л со всем установленным на нем ремонтным оборудованием – сварочным аппаратом, лебедкой, краном и другими приспособлениями. Кстати, хочется отметить, что в Кургане обучение организовано на достойном уровне. За что мы очень благодарны принимающей стороне.
 Пока учебный центр для представителей заказчика может принять не более 20 человек, но в ближайшей перспективе планируется его расширение: создание дополнительно двух учебных классов, помещения для установки основных узлов БМП и агрегатов в макетном исполнении с элементами разреза и визуального показа работы механизмов. Самое главное, что планируется размещение учебного боевого отделения в действующем варианте, а также учебного шасси со всеми основными агрегатами.
 В ближайшем будущем в центре КМЗ смогут пройти обучение не только представители зарубежных стран, но и Министерства обороны России.
 
Татьяна Насонова (Фото автора)

Meng Model: печёт модели как пирожки!

  Вкусные и аппетитные! По иному на новый релиз модели от Менга, состоявшийся буквально через два дня после предыдущего, просто никак не прокомментируешь. Не успел Менг удивить нас своим "Гигантом" Char 2C, как был заявлен израильский легендарный тяжелый БТР "Ахзарит", который заявлен под индексом SS-003 в серии "Стегозавров". Напомню, что сей чудный "зверь" (я имею ввиду "Ахзарит") создан на шасси нашего русского Т-55 и тем весьма топичен. Менг предлагает как раз наиболее интересную, во всяком случае для меня, раннюю версию этой машины. Но не исключим, что будет и более поздняя. 
Эх! Как хочется скорее увидеть новую модель российской БТТ! Менг! Торопись!!!

четверг, 24 октября 2013 г.

БМП Puma не принята на вооружение Бундесвера

Крайне интересная новость от коллег с блога BMPD. Учитывая особые отношения к БТТ Германии, ну никак не мог пройти мимо...
Министр обороны ФРГ Томас де Мезьер (Thomas de Maiziere) сообщил 18 октября 2013 года в докладе Бундестагу, что перспективная боевая машина пехоты Puma не будет принята на вооружение германской армии и не начнет поступать в войска в середине 2014 года, как было ранее запланировано. Это связано со значительными недостатками в конструкции БМП Puma, выявленными по результатам испытаний опытной партии из пяти машин. Таким образом, главный проект в области сухопутных вооружений Бундесвера последних двух десятилетий оказался в ситуации полной неопределенности.
Среди основных недостатков БМП Puma были упомянуты проблемы со стабильностью работы электронных систем, с программным обеспечением, технической документацией, а также критика чрезмерной массы машины и плохого обзора для членов экипажа.


PSM-Puma-729x486-825ce3fba28e4fbe

Один из пяти опытных образцов немецкой боевой машины пехоты Puma c полным комплектом дополнительного модульного бронирования (c) i.auto-bild.de


В течение долгого времени представители Бундесвера критикуют технические недостатки, выявленные при испытаниях пяти опытных БМП, отмечая, в частности, неудовлетворительную систему ночного видения, проблемы системы управления огнем и проблемы с беспроводным интерфейсом передачи данных между БМП и перспективным комплектом солдатской экипировки Бундесвера Gladius (см., например, материал ).
Особую критику военных вызывает плохой обзор механика-водителя БМП Puma. Механик-
водитель имеет три дневных перископических прибора наблюдения, причем центральный прибор может быть заменен пассивным прибором ночного видения Также механик-водитель имеет экран изображения с камеры заднего вида. Командир имеет пять перископических приборов наблюдения, и еще один перископический прибор имеет наводчик. Система управления огнем дублированная для командира и наводчика.
Корпус БМП Puma выполнен из сварной стальной брони с устанавливаемым в случае необходимости в полевых условиях комплектом дополнительной модульной брони для повышения баллистической защиты. Вес Puma в базовом варианте бронирования (так называемый уровень А) составляет 31,45 т, а с полностью смонтированным комплектом дополнительной защиты (уровень C) боевая масса доходит до 43 т. Последнее значение считается рядом специалистов Бундесвера чрезмерным как с точки зрения обеспечения оперативной и тактической подвижности машины, так и с точки зрения нагрузки на ходовую часть.
Томас де Мезьер был не в состоянии ответить, связаны ли указанные проблемы БМП Puma с изменениями, вносившимися  военными на этапе НИОКР в утвержденное изначально тактико-техническое задание. На вопрос, когда новые БМП поступят на вооружение Бундесвера, министр сказал, что не знает, добавив, что ждет до конца месяца разъяснений и предложений от производителей машины - компаний Krauss Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall. Обе эти компании осуществляют разработку и производство БМП Puma под эгидой созданного ими для этого консорциума PSM (Project System und Management) GmbH.
Немецкое министерство обороны
6 июля 2009 выдало контракт KMW и Rheinmetall на производство 405 серийных БМП Puma для Бундесвера на сумму около 3,1 млрд евро. ОБщая стоимость программы закупок этих машин оценивалась в 4,3 млрд евро. В 2012 году в связи с очередными сокращениями вооруженных сил ФРГ заказ на БМП Puma был сокращен до 350 единиц. 
Gur Khan: давно имею разведывательную инсайдерскую информацию  о недовольстве немецких военных БМП "Пума", а так же о ее проблемах и недостатках. Наконец, подобная информация официально прорвалось наружу. Действительно, все отмеченные "косяки" имеют место быть. Однако об одном, но весьма серьезном просчете, до сих пор все молчат. Речь о силовой установке. Для "Пумы" был заявлен новейший двигатель MTU HPD. В свое время было много восторженных материалов про него, где качества и совершенство этого движка превозносились до небес. Реалии оказались намного плачевнее. Так анализ, проведенный российскими специалистами-двигателистами, только по открытым источникам и публикациям, показал об ошибочности самой концепции HPD, невозможность применения этого двигателя на тяжелой боевой технике. А ведь максимальный вес "Пумы" не намного уступает российским основным танкам - 43 тонны! Собственно, это же выявилось и подтвердилось при эксплуатации опытных образцов, после чего все публикации на тему данного двигателя разом прекратились. Ну и почему-то затушевывается, отодвигается на второй план главная причина "отставки" "Пумы" - ее чрезмерная стоимость - более 10 миллионов Евро за штуку. Это непосильно для современного экономического состояния Германии. К стати, ровно те же самые проблемы со стоимостью закупки, я ожидаю и у наших российских новых платформ. Подобные "безумные" траты может на данный момент позволить себе только одна страна в мире - Соединенные Штаты. И то, только потому, что бесконтрольно печатает доллары, которым все еще продолжают доверять как основной мировой валюте. В общем и целом - резкое повышение стоимости новейшей боевой техники, созданной с применением самых современных "высоких технологий" - это общемировой тренд, тенденция от которой никуда не деться. И это дает повод что бы крепко задуматься о будущем...

среда, 23 октября 2013 г.

Meng Models: гиганты возвращаются!


Мне порой кажется, что Менг далеко не случайно обзывает серии своих моделей именами доисторических ящеров-гигантов. Еще одно тому подтверждение я получил, узнав о релизе французского танка CHAR 2C. Несмотря на подзаголовок моего блога  "о русских танках и танкистах", пройти мимо такого "чуда-юда", хоть и не имеющего никакого отношения к нашим панцерам, я просто не мог. ну люблю я всякие монструозные извращения! В свое время с удовольствием собрал британский Марк 5, а о Чаре приходилось только мечтать. И вот оно свершилось. Менг, похоже, нашел себе очень интересную нишу: французкие танки. Их мало кто делает, а если и делает, то так себе. Ну ли просто наперекосяк... Конечно любителей до френчей мало, но при наличии на рынке безусловно точной и качественной модели - брать ее будут. А то сплошные немцы, честно сказать утомляют. Хочется иногда разнообразия. Так что вот, обращаю ваше моделисткое внимание, на очередную весьма приятную и примечательную новинку!
P.S. Предвещая вопросы в комментах, сообщаю, что тема реально русских танков Менгом не забыта. Скоро, скоро, уже очень скоро... ;)

среда, 16 октября 2013 г.

Ангола покупает российские танки!


  
Министерство обороны Анголы и «Рособоронэкспорт» подписали контракт на поставку вооружений и военной техники на общую сумму в миллиард долларов – сообщает Лента.ру со ссылкой на газету «Ведомости» и источники в «Рособоронэкспорте».  В пакет поставки, по условиям, контракта войдут запчасти к вооружению советского производства, легкое и стрелковое оружие, боеприпасы, танки, артиллерийские установки и многоцелевые вертолеты Ми-17. Стороны также договорились о строительстве на территории Анголы завода по производству патронов. В соглашение включена и поставка 18 отремонтированных и вооруженных истребителей Су-30К, ранее входивших в состав ВВС Индии. Однако о типе, количестве и характере поставок танков пока подробностей нет.

Танковый надрыв Украины.

  Свершилось! С опозданием в 9 месяцев харьковский завод имени Малышева предъявил таиландскому заказчику первую партию из пяти танков "Оплот". Хотя формулировка: "предъявил" - настораживает. До настоящей сдачи еще далеко - запланирована на декабрь. Таким образом, эти 5 танков "планово" сдают с задержкой на целый год. И это при том, что при их изготовлении во всю были использованы задельные узлы и детали, корпуса перепиливались из старых, еще советских времен "УДэшек" и всяких разных опытных предшественников "Оплота". Тем не менее, это все равно большая победа малышевцев!
  Но не случайно Укроборонпром так громогласно начинает трубить в победные фанфары - требуется как-то забыть боль и неприятные ощущения, приключившиеся  от разрыва крупного контракта с Ираком на производство БТРов. В последнем факте даже успели разглядеть козни "москалей" (см.: "Россия пытается сорвать контракт на поставку 450 украинскихБТР в Ирак" но уверяю, что представители Ирака на выставке RAE-2013 присутствовали: был, видел сам лично). Но как бы "веревочка не вилась", а конц то один... точна такая же участь ожидает и танковый контракт, который единожды уже Таиланд пытался разорвать по своей инициативе, а госдепу США (или еще каких посредников "оттуда") стоило больших усилий (а Украине немалых денег) убедить тайцев не делать этого. Почему присутствует уверенность в срыве тайского контракта на танки?  Почитайте хотя бы вот это: " Танковый надрыв.Контракт и антракт..."
Не знаю, насколько написанному "Яшкой Танкистом" можно верить, но весьма похоже на правду и читается как увлекательный роман.
 
 
 
 


вторник, 15 октября 2013 г.

Танк Т-90С в Перу поражал цели почти со 100% эффективностью

  Российский танк Т-90С продемонстрировал в Перу хорошие результаты применения оружия и эксплуатационных испытаний. Как сообщает Defensa.com, танк был испытан на в 48 км к югу от Лимы. Для стрельб "Рособоронэкспорт" после соответствующего разрешения ввез в страну 56 ​​снарядов калибра 125 мм, в том числе и противотанковые ракеты.
 В первый день испытаний погодные условия были осложнены сильным дождем и густым туманом - типичным для побережья Перу. Все это ограничивало использование оптического прицела  1Г46, который мог "видеть" на дальность не более 300-350 метров. Поэтому стрельбы на расстояние от 2000 до 2500 м проводились с использованием тепловизионного прицела "Эсса".
 В два других дня погодные условия были оптимальными, что позволяло Т-90С стрелять с движения и стоянок по целям, расположенным на дистанции от 1600 до 3000 м.
 Т-90С в общей сложности произвел 38 выстрелов калибром 125 мм (16 3VBM17 (БПС -T), 12 3VBK, 16 (HEAT- FS) и 10 3VOF36 (HE- FRAG), достигнув эффективности попадания  94,7 %.
Кроме огневой мощи Т-90С показал свою маневренность и подвижность в условиях горно-пустынной местности, плавно преодолевая естественные препятствия: овраги, воронки и холмы с углом от 25° до 30°. Всего было пройдено более 130 км. 
В тестовых испытаниях российский танк участвовал совместно с Т-55 перуанской армии. Разумеется, превосходство новой тагильской машины над танком-ветераном было подавляющим. 
Интересный факт: механик- водитель танка Т-55, пройдя 15-минутное обучение, стал плавно маневрировать на Т-90С по полигону "Bone Крус". Данный факт продемонстрировал простоту освоения российского танка.
 
Источник: "Вестник Мордовии" со ссылкой на Defensa.com