вторник, 26 ноября 2013 г.

Архивный беспредел

Мы много говорим о сохранении исторического наследия, о борьбе с фальсификациями истории, а тем временем, в наших архивах творится полный беспредел. В прочим читайте сами - перепост с блога Юрия Пашолока:

Беспредел на улице Кирова, дом 74

Информация насчет того, что в читальном зале ЦАМО РФ происходят странные вещи, потихоньку начинает выплывать наружу. Пока во всяких закрытых ресурсах (Алексей, курилка для чтения все еще доступна, если что), но волны уже начинают расходиться во все стороны.
Писать очень развернуто не буду, отвечу покороче. Я молчал 3,5 месяца в надежде на нормализацию ситуации, далее молчать просто нельзя. Ниже будет понятно, почему.

Итак.

Руководство ЦАМО РФ по факту объявило исследователям войну. Раньше это было похоже на тихий саботаж, теперь же дело перешло в активную фазу.
Поводом стало то, что я получил разрешение ГАБТУ на доступ и копирование дел с конструкторской документацией, для нужд ЦМ БТВТ. Собственно говоря, это самое разрешение уже давно вызывает ну очень много вопросов. Игорь Альбертович, может вы все-таки разъясните, каким образом в РГАНТД чертежи БА-64, Т-60, Т-70, СУ-76, Т-80 и других образцов бронетанковой техники доступны для копирования, а в подшефном Вам учреждении надо какие-то разрешения? Мне так кажется, что соответствующим органам следует провести проверку этому любопытному факту. Документы рассекречены, до совсем недавнего времени были доступны практически любые материалы, кроме ГАБТУ. Да и ГАБТУ тоже было доступно, правило сие кто-то придумал на ходу. Даже интересно, кто.
Я к Игорю Альбертовичу Пермякову не просто так обращаюсь. В середине августа выяснилось, что Игорь Альбертович и его заместитель Наталья Михайловна Емельянова читает мой маленький уютный журнал. И очень их смутил тот факт, что я сфотографировал пачку ксер с рулеткой. После чего у предпримчивой Натальи Михайловны созрел в голове хитрый план.
Первыми жертами этого плана стали я и Алексей Макаров, сотрудник музея танка Т-34. Нас выбрали по той причине, что мы больше всех работали именно по "железу". Под прикрытием проверки подпись дел на копирование прекращена, заказы не исполнены, дела сданы. У меня зависли дела где-то на месяца полтора работы. Дальше больше: буквально через неделю то же самое произошло с делами Дмитрия Шеина, Игоря Ивлева и вообще всех, кто заказывал много на копирование. Далее Наталья Михайловна придумала схему, по которой все, что подпадает под конструктоскую документацию, требует разрешения правообладателя. Хотите поглядеть чертежик проекта пулемета? Вперед в ГРАУ! Хотите поглядеть на проект опытного тана? Вперед в ГАБТУ! Господа юристы, не разъясните неграмотному, насколько сие явление вообще правомочно? Следующим шагом стало следующее: если дела есть в виде криво отснятых пленок, выдадут не дело, а пленку. При том, что работающих аппаратов всего два. Ну и так далее.
Не мне одному видится две причины, по которым все это делается. Первая, она же главная - чтобы исследователи не мешали архиву не работать. Новая вводная такова, что, мол, ни бумаги, ни тонеров нет, оборудование старое, ну и так далее. Игорь Альбертович, не подскажете, а что это за чудная комната с евроремонтом находится под читальным залом? Да-да, та самая комната, где трофейный фонд должны копировать, но по ряду причин дело не задалось. Такие мощности простаивают...
Вторая причина более любопытна. Архивное руководство приняло, в обход методсовета, новые правила. Теперь желающим много копировать надо заключать договор с архивом о дополнительных услугах. То есть за право платить деньги надо заплатить деньги, при этом платить надо будет по очень отдельному тарифу. Автором креатива выступает все та же мадам Емельянова под одобрение Игоря Альбертовича. Спрашиваете, зачем? А все очень просто, Наталья Михайловна все сама и разъяснила. ЦАМО - учреждение казенное, деньги за копирование идут не к ним. А тут такие деньги мимо плывут, правда же, Наталья Михайловна?

То, что сейчас вытворяет архивное руководство, называется просто - беспредел. Впрочем, это не главное, почему я все это написал. Главное - уничтожение дел продолжается.

Если кто помнит, в конце 2011 года всплыла информация, что уничтожаются дела. Тогда дело встало, но, как выяснилось, непоправимое случилось. От отдела изобретений ГУ ВВС остались только дела по личному составу, менее сотни дел из 3,5 тысяч. Это просто чудовищное деяние, которому нет оправдания. Там были не только всякие свинтопрульные аппараты, но и проекты действующих конструкторов, представлявшие огромную историческую ценность.
А теперь мишенью выступает отдел изобретений ГАБТУ КА. Решение уже принято, если ничего не сделать, в скором времени от дел останется зола. Примерно четверть от объема дел отработано, но это всего лишь четверть. И там тоже далеко не одни свинтопрульные аппараты. В описи множество дел, которые позволяют по-иному взглянуть на историю отечественного танкостроения. Туда же попали некоторые дела по линии ВВС, причем крайне интересные дела. И все это планируется уничтожить. По сути мой пост - это крик о помощи. Я не о своем интересе думаю, а о тех, кто лет через 5-10-20-30 после меня придет. "Оптимизаторы" сейчас лишают нашу страну частиц ее истории. И о об этом преступлении против собственного народа просто нельзя молчать. 
 

Уралтрансмаш вовремя выполнил гособоронзаказ

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 ноября, ИА УралПолит.Ru.
Завод Уралтрансмаш, который входит в состав корпорации УВЗ, досрочно выполнил государственный оборонный заказ 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба УВЗБлагодаря слаженной, четкой и качественной работе всех производственно-технических комплексов, задействованных в выполнении гособоронзаказа, предприятие успешно завершило производственный год. Уже к концу ноября все обязательства по контракту с министерством обороны РФ по поставке спецтехники выполнены – все изделия были полностью скомплектованы и отгружены заказчику. В начале декабря состоится торжественное мероприятие, на котором будут поощрены работники Уралтрансмаша, внесшие большой вклад в выполнении государственного оборонного заказа 2013 года.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 ноября, ИА УралПолит.Ru.Завод Уралтрансмаш, который входит в состав корпорации УВЗ, досрочно выполнил государственный оборонный заказ 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба УВЗ.
Благодаря слаженной, четкой и качественной работе всех производственно-технических комплексов, задействованных в выполнении гособоронзаказа, предприятие успешно завершило производственный год.
Уже к концу ноября все обязательства по контракту с министерством обороны РФ по поставке спецтехники выполнены – все изделия были полностью скомплектованы и отгружены заказчику.
В начале декабря состоится торжественное мероприятие, на котором будут поощрены работники Уралтрансмаша, внесшие большой вклад в выполнении государственного оборонного заказа 2013 года.
Источник: http://uralpolit.ru/news/econom/kompany/1385457756-uraltransmash-vovremya-vypolnil-gosoboronzakaz

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Гособоронзаказ по поставкам комплексов "Ртуть-БМ" в 2013 году выполнен

Многофункциональный комплекс "Ртуть-БМ" предназначен для защиты личного состава и техники от поражения артиллеристскими снарядами и ракетами, оснащенными радиовзрывателями различного типа.

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) поставил Минобороны современные комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Ртуть-БМ" более чем на 700 миллионов рублей, тем самым выполнив Госборонзаказ за 2013 год, сообщил РИА Новости в понедельник представитель пресс-службы концерна.
"В 2013 году КРЭТ поставил для Министерства обороны РФ более десяти комплексов "Ртуть-БМ" и таким образом выполнил Гособоронзаказ в полном объеме. Стоимость контракта превысила 700 миллионов рублей", — сказал собеседник агентства.
По его словам, это уже второй контракт на поставку комплексов радиолокационного подавления и защиты этого типа. "Поставки "Ртуть-БМ" будут продолжены. В настоящий момент готовится третий долгосрочный контракт КРЭТ с Минобороны на производство более чем двух десятков таких комплексов", — приводит представитель пресс-службы слова заместителя генерального директора КРЭТ по стратегическому планированию Андрея Тюлина.
Многофункциональный комплекс "Ртуть-БМ" предназначен для защиты личного состава и техники от поражения артиллеристскими снарядами и ракетами, оснащенными радиовзрывателями различного типа. Кроме того, комплекс используется для радиоэлектронного подавления систем связи и радиолокации. Комплекс "Ртуть-БМ" разработан и выпускается на предприятиях КРЭТ с 2011 года. "Ртуть-БМ" имеет большой экспортный потенциал и может поставляться на традиционные рынки в страны Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

"Брэдли" с "наворотами" - новинка от Meng Model

Моя любимая китайская фирма Meng Model радует моделистов очередной новинкой -

SS-004  1/35 U.S. Infantry Fighting Vehicle M2A3 Bradley w/BUSK III (Американская боевая машина пехоты М2А3 "Брэдли" с комплектом BUSK III).


Кто хочет узнать больше подробностей о модели - добро пожаловать на официальный сайт Meng Model.

Конференция в Индии


Делегация научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" приняла участие в работе 4-й международной конференции по бронетанковой технике, которая состоялась в период 19 - 20 ноября 2013 года в г. Нью-Дели (Индия.)
Конференция была посвящена состоянию и перспективам развития танкового парка индийских вооруженных сил и организована под эгидой Минобороны Индии. В работе конференции приняли участие представители ведущих компаний - производителей вооружения и военной техники сухопутных войск. Среди них такие компании, как итальянские OTO Melara и SELEX, израильская RAFAEL, французкая NEXTER, индийские Mahindra, TATA, Ashok Leyland и ряд других.
Презентацию предложений по модернизации и развитию индийского танкового парка провел специальный представитель по военно-техническому сотрудничеству корпорации УВЗ Алексей Маслов, являющийся признанным мировым экспертом по бронетанковой технике.
Российские предложения носили комплексный характер и получили высокую оценку руководства механизированных войск Индии. Участие в работе конференции организовано в рамках реализации стратегии УВЗ, направленной на дальнейшее увеличение объема экспорта продукции специального назначения.
Пресс-служба "Уралвагонзавода"

пятница, 22 ноября 2013 г.

"Терминатор": вторая серия

  Знаю, что после выставки RAE-2013, Вы, уважаемые читатели, ждали от меня подробных обзоров в этом блоге, но так и не дождались. За то прошу прощения - сейчас заниматься блогом у меня времени практически нет. Приходится заниматься сразу несколькими крупными проектами. Один, который требует наибольшей отдачи, с БТТ никак не связан и по тому о нем совсем упущу, о втором, надеюсь узнаете к новогоднему празднику, а третий будет презентован широкой общественности к 23-му февраля. Тем не менее, нашел в себе силы на несколько статей для журналов. Собственно обзорные статьи по RAE-2013  уже вышли. На русском языке в "Технике и вооружении" и на чешском в журнале ATM. В декабре в этих же журналах выходит статья про БМПТ-72 "Терминатор-2". Текст и иллюстрации несколько различаются (что естественно, т.к. для Европы требуется некоторая адаптация, да и не хорошо когда все идет как под копирку), но смысл один и тот же. В статье повествуется о том, каким макаром одно "чудо-юдо" превратилось в другое "чудище-юдище", что было между ними и какие идеи бродили в умах конструкторов и заказчиков, а так же чего следует ждать от "Терминатора-3" ;) Последнее - это уже конечно мои личные прогнозы, "хотелки" и фантазии. В общем, те кто заинтересовался, пущай спрашивают №12 в киосках или редакции (что "ТиВ", что АТМ).
"Техника и вооружение" №12 / 2013
Обложка ATM №12 / 2013
Собственно начало статьи в ATM №12 /2013

Если не надорвусь, то после Нового года ожидайте от меня большую статью про модернизацию Т-72 в России. Рассмотрим Т-72Б3, Т-72Б4, Т-72мод. с комплектом для боев в городе и Т-72 с КАЗ "Арена-Э" новой архитектуры. Так же бегло пройдусь по вариантам модернизации предлагаемым на экспорт и конверсиям Т-72.

четверг, 21 ноября 2013 г.

Чемпионат мира по танковому биатлону пройдет в Нижнем Тагиле

  
Чемпионат мира по танковому биатлону пройдет в мае 2015 года в Нижнем Тагиле, об этом сегодня заявил глава Нижнего Тагила Сергей Носов, сообщает ИА "Новый город". Пресс-служба Администрации Нижнего Тагила подтверждает слова мэра, но никак не комментирует их. Стоит отметить, что Сергей Носов только что вернулся из поездки в Москву, где провел встречи в том числе с генеральным директором ОАО "НПК"Уралвагонзавод" Олегом Сиенко. На вопрос "Нового города" о возможном участии американских танкистов в этом чемпионате, военный атташе посольства США полковник Тафт Блекберн сообщил, что такое приглашение получено и всерьез рассматривается американской армией.

Gur Khan: это будет реально круто, господа!

вторник, 12 ноября 2013 г.

Главный конструктор перспективной БМП "Курганец-25" стал лауреатом премии

Глава машиностроительно-индустриальной группы "Концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин высоко оценил вклад главного конструктора Сергея Сальникова в создание принципиально новых образцов вооружения и военной техники в рамках опытно-конструкторских работ "Курганец-25". Ему была присуждена именная премия президента концерна. Об этом сообщает tplants.com.
 
До того, как Сергей Сальников возглавил СКБМ, он 25 лет проработал в "Конструкторском бюро приборостроения" в Туле, где занимал должность главного конструктора направления, связанного с разработкой боевых машин, боевых отделений, комплексов вооружений и боеприпасов к ним.
 
Серьезный опыт создания, постановки на производство и авторского сопровождения в эксплуатации изделий бронетанковой техники в рамках государственного оборонного заказа и по контрактам с инозаказчиками оказался востребован в Кургане.
 
В СКБМ, входящем в машиностроительно-индустриальную группу "Концерн "Тракторные заводы", под его началом продолжились опытно-конструкторские работы по осуществлению максимальной унификации по узлам и агрегатам шасси БМД-4 с БМП-3, в кратчайшие сроки проведена разработка вариантов модернизации БТР-МД для ВДВ России.
 
Но самое значимое достижение последних лет - научно-исследовательские работы по формированию облика боевых машин нового поколения, опытно-конструкторские работы по теме "Курганец-25" в рамках государственного контракта с Министерством обороны РФ.
 
Первые опытные образцы изделия были представлены руководству страны и Министерства обороны России уже осенью этого года в рамках закрытого показа на IX Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов "Russia Arms Expo 2013" в Нижнем Тагиле. Они заслужили одобрительную оценку Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, председателя Военно-промышленной комиссии страны Дмитрия Рогозина, представителей Министерства обороны России.
 
"Наш холдинг рассчитывает на гособоронзаказ на новую перспективную машину "Курганец 25", поскольку она должна частично занять место БМП-3, "Вены", "Хризантемы" и других машин на ее базе, - считает первый вице-президент "Концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков. - Если "Курганец 25" после ряда необходимых испытаний достойно покажет себя на плаву, в плане подвижности, защищенности, то, нет сомнений, у него большое будущее. В случае положительного решения и запуска машины в серийное производство, речь будет идти о закупке тысяч единиц техники".

Gur Khan: мне вот из вредности интересно: "она должна частично занять место БМП-3, "Вены", "Хризантемы" и других машин на ее базе" - "частично" - это как???

понедельник, 11 ноября 2013 г.

В России завершается разработка бронеавтомобиля СBA-60-K2 Булат

Российская корпорация Защита завершила разработку и своей новой бронированной машины СBA-60-K2 Булат с колесной формулой 6х6.

Компания начала разработку машины Булат за счет финансирования из частных источников в 2011 году, используя подсистемы и узлы от проверенного семейства тактических грузовиков КАМАЗ. Опытный образец машины был продемонстрирован на выставке RAE 2013 в Нижнем Тагиле (Россия).
Компоновка машины аналогична стандартной компоновке грузовика с бронированным моторным отсеком, расположенным спереди, командиром и водителем - за ним, и десантным отделением - сзади. Последнее имеет слегка приподнятую линию крыши, чтобы обеспечить больший внутренний объем и позволить установить на крышу боевой модуль с дистанционным управлением калибра 7,62 мм с большим сектором обстрела по фронтальной дуге.
Булат имеет цельносварной стальной корпуса, что обеспечивает экипажу защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, уровень защиты зависит от требований заказчика. Нижняя часть корпуса имеет V-образную форму, чтобы обеспечить улучшенную защиту от взрыва мин. Ящики для ЗИП установлены снаружи на корпусе по бортам.
Уровень защиты соответствует 6 по принятому в России ГОСТ Р 50963-96. В соответствии с ним обеспечивается защита от бронебойных снарядов калибра 7,62-мм и огня снайперской винтовки СВД.
В передней подвеске машины использованы обычные пружины, а задняя установлена на двух полуэллиптических рессорах.
В настоящее время в качестве силовой установки предлагается два турбированых дизельных двигателя V8: ​​EURO 3, мощностью 240 л.с. (165 кВт), и более мощный EURO 4, 280 л.с. (206 кВт). Они оба агрегатированы с механической коробкой передач и раздаточной коробкой.
Корпорация Защита заявляет, что можно будет установить также дизель мощностью 400 л.с. и заменить механическую коробку передач на полностью автоматическую. В настоящее время компания обещает максимальную скорость по шоссе до 90 км/ч, что с 420-литровым (2 х 210 л) топливным баком дает запас хода около 800 км.
Как командир, так и водитель имеют боковые двери, открывающиеся вперед, кроме того, есть еще две двери в кормовой части корпуса . В настоящее время эти двери управляются вручную, но при необходимости могут получить гидравлический привод с управлением от водителя или отделения экипажа.
Живучесть экипажа усиливается благодаря установке складных сидений с противоминной защитой. Всего их установлено по четыре с каждой стороны десантного отделения, развернутые лицом друг к другу. Обитаемое отделение изнутри оббито противоосколочным подбоем.
Продемонстрированный на RAE 2013 образец имел броневые стекла на окнах с круглыми портами для стрельбы, но конструкция гибкая и может меняться. Была установлена передняя электрическая лебедка и центральная система подкачки шин.
На крыше предусмотрено шесть люков, но их число может быть и уменьшено, чтобы разместить боевой модуль. Возможно применение как вооружения с дистанционным управлением, так и различных вариантов башенки.
Полная масса машины зависит от уровня установленной защиты, в настоящее время она находится между 15,9 и 19,5 тонн, при этом снаряженная масса - от 12,8 до 15,5 тонн.
Стандартное оборудование включает в себя кондиционер, система тушения пожара в моторном отсеке и специальные стеллажи для автоматов или другого личного оружия.
Есть целый ряд других доступных для установки на машину систем, включая систему спутниковой навигации, камеру для кругового обзора и дополнительное отопление.
Источник

На танки "Абрамс" установят дизель мощностью в 1630 л.с.

Американские военные все больше склоняются к тому, что новая версия основного боевого танка "Абрамс" получит вместо газовой турбины AGT-1500 дизельный двигатель MB883 мощностью в 1630 л.с. В настоящее время данная силовая установка смонтирована на шасси танка и недавно был продемонстрирована. Это вызвало большой интерес специалистов бронетанковых войск.
 
Как сообщает defensemedianetwork, кроме возросшей мощности (старая газовая турбина "Абрамса" выдает 1500 л.с.) новый немецкий дизель более компактен, у него больший ресурс эксплуатации. Двигатель MB883 значительно экономичнее - на 50%. Это потребует меньшее количество топливозаправщиков.
Крупным недостатком танка "Абрамс" была его высокая тепловая заметность, которая облегчала обнаружение танка тепловизионным прицелами и наведение на него высокоточного оружия. Благодаря дизелю, выхлоп теперь на 300 % стал прохладнее.
Специалисты отмечают, что удалось снизить и акустическую заметность танка. Также испытательная платформа получила новую систему защиты от оружия массового поражения и новые гусеничные ленты фирмы Dhiel со значительно повышенным сроком эксплуатации и меньшим весом.
Шасси танка с MB883 должно пройти необходимые испытания по результатам которых, возможно, будут приняты решения о дизелизации парка американских танков.


Gur Khan: ну вот и Америка наигралась с турбинами...

Алжир намерен приобрести С-400, Су-32, Ми-28 и Т-90МC

Алжир готов закупить у России крупную партию различных вооружений. При этом вполне возможно, что арсеналы армии этой дружественной страны пополнят образцы самой новейшей техники. Вероятно, алжирцы станут первыми покупателями экспортного варианта бомбардировщика Су-34. Кроме того, их интересуют танки Т-90СМ, БМПТ, вертолеты Ми-28 и другие новинки российского ВПК.  Об этом сообщает lesoirdalgerie.com.
 
Так, для противовоздушной обороны территории планируется приобрести зенитно-ракетные комплексы С-400 и "Тор". Предполагается, что последние будут служить для защиты сверхважных объектов и других систем ПВО.
 
Намечается закупка от двух до четырех эскадрилий бомбардировщиков Су-32 (экспортный вариант Су-34), а также трех эскадрилий ударных вертолетов Ми-28. Эти машины будут задействованы для охоты на террористов на юге страны и дополнят парк Ми-24. Ожидается, что и самолеты Як-130 новых поставок будут также иметь возможность нанесения ударов по наземных целям, превратившись, по сути, в легкие штурмовики.
 
Вполне возможно, Алжир приобретет современные береговые комплексы противокорабельных ракет "Бастион", которые при необходимости позволят заблокировать западную часть Средиземноморья и пролив Гибралтар. Российские подводные лодки и экспортные варианты корвета проекта 20380 интересуют ВМС этой станы.

Сухопутные войска могут пополниться новейшими танками Т-90МC, упоминается о возможном приобретении 180 штук. Кроме этого, после демонстрации в Нижнем Тагиле последней версии БМПТ, не исключено, что часть старых Т-72 будут переделана в эту машину.
 

суббота, 9 ноября 2013 г.

Презентация БМПТ-72 "Терминатор-2" на RAE-2013



Все так оно и было. Но!  Да же это профессиональное видео не передает те ощущения, что зрители испытывали в реалиях. Супер! Это было просто СУПЕР!!!

четверг, 7 ноября 2013 г.

Снятие с вооружения Т-80: может не стоит торопиться?

Информация о скорой замене части имеющихся танков в Восточном военном округе на модернизированные Т-72Б1 вызвала неоднозначную реакцию военных экспертов и ветеранов-танкистов.
 
По их мнению, если в войска, в самом деле, поступят прошедшие капитальный ремонт и модернизацию боевые машины, уровень которых доведен до Т-72Б3, то это некоторый шаг вперед. Этот танк имеет одну из лучших в мире систем управления огнем с прицелом "Сосна-У", который позволяет использовать вооружение ночью также эффективно, как и днем. Кроме того, на танке улучшена динамическая защита, пушка, автомат заряжания, противопожарная система и средства связи.
 
Другое дело, если имеющиеся Т-80 БВ заменят на прошедшие капитальный ремонт обычные Т-72Б1. Якобы, у этих танков вся модернизация заключалась в установке новых гусеничных лент и радиостанций.
 
В таком виде, по мнению экспертов, Т-72Б1 будет существенно уступать снимаемым "восьмидесяткам", система управления огнем которых существенно превосходит прицелы Т-72Б1. По некоторым данным, часть танков Т-80БВ в ходе капитальных ремонтов успели получить газотурбинные двигатели мощностью 1250 л.с. А это дает значительное преимущество по сравнению с танками Т-72Б1, у которых, как известно, двигатель В-84 выдает лишь 840 л.с.
 
Конечно, газовая турбина более прожорлива, но у нее также и много достоинств: ГТД значительно легче дизеля заводится в мороз, выше ресурс, он меньше потребляет масло, гораздо ниже акустическая заметность.
 
Существует также мнение, что до поступления в войска танков на платформе "Армата" вместе с Т-72 необходимо было модернизировать и Т-80. Установка новых прицелов, средств связи и защиты, плюс мощная 1250-сильная турбина позволила бы "восьмидесяткам" быть годными как для военных действий, так и для танкового биатлона, где "реактивные" машины смотрелись бы очень достойно и смогли бы составить конкуренцию даже машинам НАТО последних модификаций.
 
Дмитрий Попов, специально для "ВМ"
 
Фото: "Отвага2004"
 

Уралвагонзавод: ГОЗ-2013 выполнен в рекордные сроки

На Уралвагонзаводе, головном предприятии научно-производственной корпорации УВЗ, досрочно выполнен гособоронзаказ 2013 года.
Все контрактные обязательства перед Министерством обороны по поставке спецтехники были выполнены уже в конце октября. Изделия отгружены в адрес 31 заказчика. Также исполнены все обязательства по обеспечению деталями и сборочными единицами предприятий корпораций. В ноябре-декабре 2013 года планируется поставка изделий уже в счет 2014 года.
В 2013 году также был заключен дополнительный контракт. В настоящее время часть изделий по нему уже поступили из войск. Контракт долгосрочный и рассчитан до 2015 года.
Успешно была выполнена комплектация опытных изделий для Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения и подготовка изделий к RAE 2013. Уралвагонзавод помогал в подготовке выставочных образцов и предприятиям корпорации – ОАО «КБТМ» (г. Омск) и Рубцовскому машиностроительному заводу. В подготовке внешнего вида всех изделий, которые были представлены на выставке, участвовал Уралвагонзавод.
Также в 2013 году был досрочно выполнен трехгодичный контракт по изготовлению «БРЭМ».
Подводя итоги, начальник по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник отметил:
- Таких успехов невозможно было бы добиться без прямого участия и слаженной работы всех структурных подразделений Уралвагонзавода, в том числе упорной работы подразделения механосборочного производства. В выполнение гособоронзаказа участвует 80% структурных подразделений – это транспортная служба, служба отгрузки, управление экспорта продукции спецназначения и многие другие подразделения. Поздравляю всех заводчан с досрочным выполнение гособоронзаказа!
В 2014 году прогнозируют увеличение объемов производства спецтехники в 2,5 раза. Руководство предприятия уверено, что при слаженной работе и обеспечение производства квалифицированными кадрами он также будет успешно выполнен.

300 БМПТ-72 помогли бы войскам Асада победить террористов

Разработанные в Нижнем Тагиле варианты боевой машины поддержки танков вызывают большой интерес вооруженных сил разных стран. Первой же страной, закупившей в России БМПТ, стал Казахстан. Военные данного государства очень высоко оценивают данную машину.
 
Как рассказывал в студии портала BNews.kz генерал-майор казахстанских вооруженных сил Талгат Жанжуменов, "это универсальное средство, которое позволяет заменить 2-2,5 боевых машин пехоты или 3-4 БТР по своему боевому потенциалу".
 
Поэтому, как ожидается, в ближайшее время старые варианты основного боевого танка Т-72 на казахстанских предприятиях будут переделывать в БМПТ. Недавно АО "НК "Казахстан инжиниринг" и ОАО "Научно-производственная кооперация "Уралвагонзавод" подписали Меморандум о сотрудничестве.
 
Учитывая, что у Казахстана около 1 тысячи "семьдесятдвоек", не исключено, что со временем появится возможность совместной продажи БМПТ-72 в страны, входящие в ОДКБ, а также дальнее зарубежье.
 
О том, каким будет вариант машины на базе Т-72, рассказали на недавней нижнетагильской выставке " Russia Arms EXPO-2013". Именно здесь состоялся премьерный показ боевой машины поддержки танков БМПТ-72.
 
В данном варианте учтен опыт создания и использования первого варианта БМПТ. В результате получилась новая машина с повышенными тактико-техническими характеристиками. БМПТ-72 весит 44 тонны. Вооружение: две спаренные автоматические малокалиберные пушки 2А42 с боекомплектом в 850 снарядов. Имеется также спаренный с пушками пулемет ПКТМ, оснащенный устройством автоматического перезаряжания. Его боекомплект 2100 патронов.
 
В двух (в отличие от прежнего варианта, защищенных) пусковых установках размещены 4 противотанковые управляемые ракеты. Они способны поражать противника на дальности в шесть километров.
 
Современный прицельный многоканальный комплекс наводчика-оператора оборудован тепловизором, который позволяет в ночных условиях обнаруживать танки противника на дистанции в три с половиной километра.
 
Панорамный прицел командира позволяет ему осуществлять круговой обзор и, в отличие от БМПТ первого поколения, также оборудован тепловизором, что значительно повышает возможности командира по борьбе с целями ночью и в условиях плохой видимости.
 
Для усиления защищенности БМПТ оборудована модульной динамической защитой, которая позволяет парировать большинство имеющихся угроз, а также решетчатыми противокумулятивными экранами. Внутри БМПТ укреплена специальными противоосколочными экранами. Все это, а также современное противопожарное оборудование, резко повышает выживаемость машины и ее экипажа на поле боя.
 
Если говорить о подвижности, то на БМПТ-72, в зависимости от пожелания заказчика, возможна установка двигателей мощностью 840 или 1000 л.с. Максимальная скорость по шоссе - до 60 км/ч. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров. Запас хода до 700 км.
 
На машине имеется вспомогательный дизель-генератор. Еще она оборудована новейшими средствами связи.
 
Самое интересное, что кроме Т-72 в БМПТ можно превратить практически любой танк, как отечественного, так и иностранного производства. Так российские представители предложили Перу переделать часть имеющихся Т-55 в боевые машины подобного типа.
 
По мнению военных экспертов, БМПТ очень бы пригодились тем государствам, которые отражают агрессивные вылазки мирового терроризма. Три сотни БМПТ помогли бы правительственным войскам Сирии полностью переломить ситуацию в данном военном конфликте. У сирийцев есть масса устаревших танков, которые можно было бы успешно переделать в такие вот антитеррористические машины.
 
Недавно также стало известно, что Алжир провел цикл испытаний БМПТ с целью ознакомления и демонстрации боевых и эксплуатационных возможностей данной машины перед заключением контракта.
 
Так, что, несомненно, БМПТ и БМПТ-72 ожидают успех на международных рынках вооружений и мы, очень возможно, что скоро мы услышим о новых заключенных контрактах.
 
Фото Дениса Передриенко, mod.gov.kz uvz.ru, "Secret Difa 3".
 

вторник, 5 ноября 2013 г.

Уралвагонзавод заключил долгосрочное стратегическое партнерство с Францией

Соответствующее соглашение между корпорацией УВЗ и французской компанией SAGEM Defense Securite, входящей в группу SAFRAN, подписали генеральный директор УВЗ Олег Сиенко и исполнительный вице-президент группы SAFRAN по международному развитию Брюно Коттэ. В рамках данного соглашения стороны договорились применять оптико-электронное оборудование и другую высокотехнологичную продукцию зарубежной компании на бронетанковой технике и артиллерийских системах производства корпорации УВЗ, головное предприятие которой расположено в Нижнем Тагиле. Компания «SAGEM Defense Securite» является одним из мировых и европейских лидеров в сфере оптоэлектроники, авиационной электроники и программного обеспечения для гражданской и военной авиации. Она занимает первое место в Европе и третье место в мире по инерциальным навигационным системам для авиации, морских судов и наземной техники.



Источник

Представитель УВЗ удостоен награды из рук Президента РФ

Павел Поляшев, советник генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», удостоен Ордена «За заслуги перед отечеством» IV степени. Награду он получил из рук Президента России Владимира Путина в преддверии празднования Дня национального единства.

Павел Поляшев – участник контртеррористической операции в «Норд-Осте» и ряда военных кампаний в различных точках мира. Имеет множество самых высоких государственных наград.
Чествование деятелей российской промышленности и экономики, культуры, науки, спорта состоялось в Екатерининском зале Кремля. "Измерить деньгами тот вклад, который вы вносите в развитие нашей страны, ту отдачу, которая сопровождает всю вашу жизнь на благо нашей Родины, невозможно. Большое вам спасибо и низкий поклон", - подчеркнул Владимир Путин.

ЧТЗ поставит бульдозеры вьетнамским строителям и военным


Бульдозер Б12 производства ЧТЗ, входящего в структуру корпорации УВЗ, получит одно из подразделений Минобороны Вьетнама – расположенное в Ханое столичное командование вооруженных сил СРВ. Контракт на поставку, заключенный при посредничестве сбытового партнера завода – фирмы «Нга Фат», стал результатом выигранного тендера.
Компания «Нга Фат» – второй официальный дилер предприятия во Вьетнаме. Ранее она регулярно приобретала у челябинских тракторостроителей запасные части, а несколько лет назад начала продвигать на местном рынке и его тракторы. Сегодня директор этой фирмы Тью Хонг Хынг не только рассчитывает продавать новые челябинские машины заинтересованным в сотрудничестве коммерческим и государственным структурам, но и самостоятельно эксплуатирует заводскую технику на разработке каучуковых плантаций. Ремонтная база у дилера есть, а за время сотрудничества с челябинцами накоплен также опыт техобслуживания южноуральских тракторов.
Недавно «Нга Фат» выиграла еще один тендер – на поставку бульдозера Б10М одной из строительных компаний. Первоначально вьетнамские военные собирались приобрести аналогичную модель, но дилер убедил их, что рациональнее будет купить более мощный и производительный Б12, машину более высокого класса тяги.
Оба челябинских бульдозера будут собраны в конце октября, а в ноябре отправятся партнерам в порт Хайфон, через Санкт-Петербург, Атлантику, Суэцкий канал, Индийский океан. Отгрузят их в морских контейнерах, в частично разобранном на модули виде. По прибытии технику соберут на месте механики «Нга Фат». Б12 будет сразу передан заказчику, а морское путешествие Б10М в Хайфоне не закончится. В истории вьетнамского экспорта продукции ЧТЗ еще ни разу не было столь экзотического маршрута.
После сборки вьетнамские специалисты обкатают этот трактор, затем снова разберут и упакуют в контейнер. Организация, купившая Б10М, отправит его на Кубу, где он будет участвовать в совместном вьетнамско-кубинском проекте по обработке рисовых полей.

пятница, 1 ноября 2013 г.

Танк Т-90 никогда не был "БУ"

  История отечественного танкостроения с конца 80-х годов изобилует белыми пятнами и различными мифами. Например, один из таких мифов: из издания в издание кочует информация, что первоначально не было никакого Т-90, а был, якобы, Т-72БУ.
 Критики российского танкостроения любят акцентировать внимание на этом, дескать, и название не благозвучное, чуть ли не "бывший в употреблении", по их мнению, это должно подчеркнуть ущербность отечественных разработок, да и сам не достоин того, чтобы носить обозначение "танк девяностых".
 
 В самом деле, был такой танк - Т-72Б "усовершенствованный". На этом танке была установлена новая по тем временам гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т), с характерным дульным тормозом.
 Данное орудие отличалось от своих предшественников значительно более совершенными характеристиками. Для него была разработана новая номенклатура боеприпасов и управляемая ракета.
  Данная пушка должна была устанавливаться также на модернизированные танки Т-64 и Т-80.
   На усовершенствованном Т-72Б устанавливался прицельный комплекс 1А40-1, баллистический вычислитель которого учитывал различные параметры. Кроме дальности, еще, например, скорость перемещения цели, изменение дальности из-за собственного хода танка, баллистику снаряда, температуру и давление воздуха, температура заряда, износ канала ствола.
 Но, как и Т-72Б, эта модификация обладала посредственными для конца 80-х годов характеристиками возможности обнаружения и поражения цели в ночных условиях. Например, при пассивной (без подсветки инфракрасного осветителя) работе ночного прицела, дальность обнаружения цели была всего 500 метров. При подсветке - 1200 м. Стоит отметить, что имеющиеся в то время тепловизоры могли идентифицировать цели на дальности не менее 3000 м.
 Еще одним новшеством данной модели было наличие комплекса оптико-электронного противодействия "Штора", который должен был создавать помехи высокоточному оружию и лазерным дальномерам бронетехники.
 По данным историка отечественного танкостроения Алексея Хлопотова, в 90-е годы предусматривалась также установка моторно-трансмиссионного отделения с новым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с.
 Как видим, Т-72Б усовершенствованный не был похож на Т-90 образца 1992 года, на котором после распада Советского Союза появилась довольно-таки неплохая для того времени система управления огнем. Правда, из-за финансовых и некоторых технических проблем отечественные тепловизоры "Агава-2" были установлены на танки в мизерных количествах.
 Не удалось наладить также производство новых пушек и двигателей. Поэтому первоначально на машине, получившей, кстати, без всякого вмешательства Бориса Ельцина обозначение Т-90, стоял старый 840-сильный дизель и вариант орудия 2А46М.
 Таких Т-90 образца 1992 года было выпущено всего около 120 штук. И в настоящее время они используются как учебные и находятся на хранении.

Gur Khan: хорошая статья, но следует сделать некоторые ремарки.
1. По правильному все-таки не "Т-72Б усовершенствованный", а "Усовершенствованный танк Т-72Б". Это еще более меняет акцент.
2. Автор пишет: "Не удалось наладить также производство новых пушек и двигателей." - это совсем не так. Дело в том, что их производство наладить и не пытались! 
2.1. Что касается пушки 2А66 - изначально она предназначалась именно для модернизации всех ранее выпущенных танков. Но, в процессе ОКР получилось так, что стрельба из нее стала возможна только специальными, разработанными только под нее снарядами. В случае массового перевооружения, все накопленные до того "старые" боеприпасы одномоментно стали бы ненужными, притом что потребовались бы огромные денежные вложения на ускоренное производство новых боеприпасов. Осознав это, руководство ГАБТУ и ГРАУ решили пойти по другому варианту - дальнейшей модернизации серийной пушки 2А46. При этом 2А66, переориентировали для оснащения перспективных танков. Однако, вскоре, "курс" снова поменялся - на перспективные танки было окончательно решено ставить пушку калибра 152 мм. После чего 2А66 окончательно сошла со сцены. Были у этой пушки и некоторые технические проблемы, однако они так или иначе решались.
2.2. Что касается двигателя в 1200 л.с. - действительно такая работа проводилась. 7-е ГУ МОПа планировало постепенный переход в серийном производстве на танки с пушкой 2А66 и этим двигателем. Был разработан приблизительный план-график выпуска таких изделий по годам. Но в процессе испытаний танка "объект 186" выяснилось, что двигатель нуждается в серьезной переработке конструкции, вплоть до уменьшения количества цилиндров. По сути, требовалось создавать новый двигатель той же схемы. А тут исчез СССР, что привело к существенному торможению работ. Так что в обоих случаях, до серии по тем или иным причинам просто  "не дошел ход".
3. Так же хотелось бы заметить по поводу оснащения танка прицелом 1А40. Дело в том, что возможности нашей оптико-электронной промышленности едва хватало на обеспечение серийного выпуска СУО "Иртыш" только для оснащения танков Т-80У и Т-80УД. При этом оптико-электронная промышленность СССР отнюдь не была отсталой! Просто в основном, первоочередным порядком она удовлетворяла интересы космоса, авиации и РВСН. Танков же требовалось не просто много, а очень много! Достаточно сказать, что на конец 80-х годов планировалось начало массового перевооружения армии - танки Т-54, 55, 62 и 64 уже тогда должны были уступить место Т-80У, Т-80УД и Т-72Б. При этом, при перевооружении, с учетом стоимости изделий, основная нагрузка по валовому выпуску должна была лечь на "Уралвагонзавод". При этом "уралвагонзавод" планировалось освободить от работы на экспорт и все экспортные заказы передать в производство в Челябинск. Ну а обеспечить новым более совершенным СУО все запланированные к выпуску на УВЗ танки - это было просто не реально.

В 2014 году в танковом биатлоне смогут поучаствовать более 10 стран

В 2014 году в танковом биатлоне смогут поучаствовать более 10 стран
В следующем году более десяти стран планируется пригласить на соревнования по танковому биатлону в качестве участников, об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы и информации Минобороны РФ по СВ майор Антон Гончаров.

По словам майора, в Культурном центре ВС РФ прошла встреча представителей командования СВ РФ с представителями военно-дипломатического корпуса, которым замглавкома СВ генерал-лейтенант Александр Ленцов рассказал о планах развития войск.

"В конце своего выступления Ленцов сообщил военным атташе об условиях и порядке международных соревнований "Танковый биатлон-2014", в котором планируется участие таковых экипажей от ВС РФ и более 10 стран мира", - рассказал Гончаров.

Он отметил, что первая планирующая рабочая конференция с представителями вооруженных сил стран-участниц соревнований запланирована на конец осени 2013 года. Согласно предварительной информации, в соревнованиях будут участвовать экипажи из США, ФРГ, Швеции, Франции, Италии, Великобритании, Китая, а также экипажи из стран СНГ.

Gur Khan: момент истины для русских танкистов! На одном поле сойдутся лучшие экипажи на "Абрамсах", "Леопардах", "Челленджерах", ну и, конечно, на наших родных "Тэшках". Вот это будет действительно интересно и захватывающе!