Blog about tanks and tankmen. Блог о танках и танкистах. Вся публикуемая информация является либо копипастом, либо полнейшей выдумкой и бредовой фантазией автора. Все совпадения с реалиями исключительно случайны.
воскресенье, 29 марта 2015 г.
"Какие же они большие!"
Весь послевоенный период, начиная с Т-34 и ИС-2, наши советские конструкторы обращали особое внимание на минимализацию габаритов БТТ. Плотная компоновка советской техники со временем стала буквально "притчей во языцах". При этом, нужно понимать, что сделать маленькую машину намного сложнее чем большую. Тем не менее на соблюдении этих требований очень жестко настаивали военные, той еще когорты, прошедшей Великую Отечественную войну. Им было с чем сравнивать - они имели дело и с немецкими и с американскими танками. Тогда считалось, что высокий борт - это отличная мишень!
Но что-то произошло, и вот новое поколение, уже чисто российской бронетехники, на поверку оказалось значительно подросшим.
Фото кликабельно |
Мы можем легко в этом убедиться на фото с подготовки парада в Алабино. Взгляните внимательно: БМП "Курганец-25" выше Т-34/85! А БТР-МДМ "Ракушка"? Она просто огромна сама по себе, но на фоне "Курганца" выглядит клопом. Что ЭТО? Откуда и от кого пошла эта мода? Ясное дело, что начали слизывать с американцев - нашим военным потребовалось больше комфорта, в обмен на который они отдали увеличение вероятности обнаружения и уничтожения на бОльших дистанциях. Ведь это всего-лишь вероятность, может заметят, может убьют, а может и не заметят, а может и промахнуться, но сидеть согнувшись в три погибели у нас почему-то уже никто не хочет. Причем придумана и шикарная "теоретическая" отмазка: "При нынешнем состоянии развития СУО, габариты техники уже не имеют значения!" То-есть, наши военные, соглашаясь на машины высотой превышающие три метра сами, сознательно подписывают себе смертный приговор. Вот мне интересно, как они заговорят, когда этот приговор начнет приводиться в исполнение? Когда их "мегакоробочки" начнут расщелкивать на дистанциях, на которых они и ответить будут не в состоянии. Тоже будут пенять на мифические свойства вражеских СУО или все-таки признают свою дурость?
суббота, 28 марта 2015 г.
пятница, 27 марта 2015 г.
Это НЕ "Армата"!
Поскольку в сети засветились изображения тяжелой БМП на платформе "Армата", позволю себе для сравнения так сказать, выложить проектное изображение так же тяжелой БМП, но разработанной четвертью века раньше в питерском КБ "Спецмаш". Машина так же как и Т-15 с передним расположением МТО, но, естественно, там предполагался ГТД.
Кроме перспективного танка на этой платформе и тяжелой БМП, предполагалось создать еще "Машину сопровождения" (она же БМПТ) и ракетный танк с вертикальными пусковыми установками. Да такого хай-тека некоторым и сегодня как "до Луны пердячим паром"...
За то что эти машины не появились в 1989-91гг - нужно сказать спасибо прежде всего Мише Горбачёву :(
четверг, 26 марта 2015 г.
среда, 25 марта 2015 г.
Тагильчане в пламени первых сражений войны. Павел Кулешов
Павел Тимофеевич Кулешов в апреле 1938 года окончил полковую школу 27-й танковой
бригады Белорусского Особого военного округа и стал механиком-водителем танка
БТ-7. В сентябре 1939-го бригада в составе Белорусского фронта участвовала в
боевых действиях в Польше. В 1940 году его часть была передислоцирована в
Литву.
Павел Тимофеевич вспоминает: «К началу Великой Отечественной войны я был назначен командиром ремонтного взвода. Наша 27-я танковая бригада была переформирована в 28-ю танковую дивизию, который командовал полковник И.Д. Черняховский, ставший к концу войны генералом армии. Дивизия насчитывала 314 танков БТ-7 и приняла активное участие в сражении на границе. С началом боевых действий наш Северо-Западный фронт в Прибалтике нес большие потери. За неделю боев дивизия растаяла так, что и танков для ремонта не осталось. В июле 1941 года я оказался ранен и отправлен в эвакогоспиталь в Череповец, а в 1942-м служил в пятом отдельном аэросанном батальоне 23-й армии Ленинградского фронта (танков тогда было мало), где и закончил войну...»
Павел Тимофеевич вспоминает: «К началу Великой Отечественной войны я был назначен командиром ремонтного взвода. Наша 27-я танковая бригада была переформирована в 28-ю танковую дивизию, который командовал полковник И.Д. Черняховский, ставший к концу войны генералом армии. Дивизия насчитывала 314 танков БТ-7 и приняла активное участие в сражении на границе. С началом боевых действий наш Северо-Западный фронт в Прибалтике нес большие потери. За неделю боев дивизия растаяла так, что и танков для ремонта не осталось. В июле 1941 года я оказался ранен и отправлен в эвакогоспиталь в Череповец, а в 1942-м служил в пятом отдельном аэросанном батальоне 23-й армии Ленинградского фронта (танков тогда было мало), где и закончил войну...»
Gur Khan: автором фото, датированного первым днем войны, является еще один замечательный человек - Дмитрий Иванович Чернов. Вот что он вспоминал: " Перед войной я являлся собственным фотокором ТАСС по Прибалтийским республикам, и в первый день войны, 22 июня с представителями Прибалтийского военного округа я вылетел самолетом к Советско-Германской границе, где уже шли ожесточенные бои и наши пограничники сдерживали башенные атаки гитлеровцев. В эти часы на помощь пограничникам подходили все новые и новые войсковые соединения пехоты, артиллерии, танки. А над границей наши истребители вели воздушные бои с немецкими стервятниками. Этот снимок первого дня войны, отображает наши танковые соединения на подходе к месту боев". 1975г.
"Солнцепеки" на продажу
На днях с "Омсктрансмаша" были отгружены заказчику еще три ТОСа. Вчера, 24 марта, состав полдня простоял на ЖД-путях от завода к вокзалу. На платформах три боевые машины на шасси Т-90С и три ТЗМки на КАМАЗовской базе. Судя по окраске (камуфляжу) покупателем этих машин снова выступил Ирак. Хотя это лишь мои предположения. Однако, если они верны, то интересно, что этот раз заказчик отказался от ТЗМ на гусеничном шасси в пользу более легкого и мобильного - колесного.
Фото размещено с любезного разрешения автора - постоянного читателя блога "Gur Khan attacks!" Александра Баталова (г.Омск), за что ему огромное спасибо!
"Ба! Да это же "казах"..."
Готовился на днях к встрече с детишками, искал какое-нибудь не длинное и доходчивое видео про наши танки. Наткнулся на запись передачи "Русские танки" от 2012 года. Как оказалось, я ее и сам то толком не видел. Нашел-скачал-разместил у себя-забыл... Ну а тут, вновь просматривая ее, с удивлением обнаружил кадры с казахскими БМПТ прямо в сборочном цехе УВЗ.
Одна из машин как раз увешана "тряпичными" дополнительными экранами с ДЗ, прямо как на этом фото.
Глаза резануло, что такая же "тряпка" лежит прямо поверх носового модуля "Реликта" - аж возбудился от неожиданности "открытия". Однако, потом успокоился, вгляделся, и понял, что эта допзащита, действительно всего лишь лежит, ничем и никак не закрепленная. Оказалось, что это снятая секция бортового экрана была уложена, что бы скрыть надпись, которая заинтриговала меня в прошлый раз.
Но теперь то я знаю, что там написано! Дело в том, что после парада на День независимости Казахстана в Астане в августе 2011 года, все три БМПТ, вернулись обратно на УВЗ на доработку. За каждой машиной были закреплены ответственные за сдачу лица, а их фамилии были натрафаречены белой смываемой краской (типа мела) прямо на лбах машин - чтоб сразу можно было видеть и знать, кого драть. Так появились БМПТ "Шишкин", "Крышкин" и "Панюшкин" (фамилии изменены с сохранением первых букв и стилистики ;) ).
вторник, 24 марта 2015 г.
Тагильские школьники узнали историю русского танка.
Творческая гостиная "История русского танка"
Тагильские школьники
узнали историю русского танка. Сегодня, 24 марта, в рамках 65-й выставки
детского технического творчества и декоративно прикладного искусства,
проходящей в ГДТЮ состоялась встреча с интересными людьми, так или иначе
связанными с российскими танками. Педагог внеклассного образования,
известный тагильский историк и краевед Сергей Пудовкин, представил детям
серию книг о выдающихся конструкторах, изданных за последние годы в
нашем «танковом» городе. Ветеран-танкостроитель Герман Анатольевич Моргунов, 53 года отдавший работе конструктора и испытателя в Уральском
конструкторском бюро транспортного танкостроения, рассказал
воспитанникам детско-юношеского центра «Мир» о том, что такое танк и в
чем заключалось величие легендарного танка Т-34 и его создателя Михаила
Кошкина. В свою очередь исследователь истории отечественного
танкостроения Алексей Хлопотов, познакомил школьников с фотографиями
секретных российских танков Т-95 и Т-14 «Армата», первые изображения
которого появились буквально накануне
встречи. Он так же рассказал об образовательно-информационном проекте
«Танкопедия» корпорации «Уралвагонзавод», о цели его создания, принципах
работы и пригласил детей к активному его использованию и наполнению. В
свою очередь, творческие коллективы центра «Мир» исполнили для гостей
ряд музыкальных номеров.
Т-14 "Армата" в Нижнем Тагиле
Самый долгожданный танк засветился не только на ЖД, но и в родном Нижнем Тагиле.
На знаменитом переезде с завода на полигон.
Ну и тут же Сеть как прорвало - еще фотки транспортировки танков по ЖД:
Ну и тут же Сеть как прорвало - еще фотки транспортировки танков по ЖД:
Опять же инсайд: ранее я сообщал что танки Т-14 и БМП-Т-16 давно уже в Алабино, однако, меня оказывается обманули. Танки туда только-только ушли, и то не все 12, а только 10. БМП-Т все еще стоят в цехе №130 (сборочный) и даже еще не дошли до цеха №150 (малярно-сдаточного). Отсюда вывод - им еще предстоит засветиться.