вторник, 16 июня 2015 г.

Российская "Армата" и украинский танк "Молот": ничего общего

После дебюта российского перспективного танка "Армата" 9 мая на Параде Победы в Сети появилась масса материалов, доказывающих, что конструкторы из Нижнего Тагила, якобы, заимствовали зарубежные идеи при создании своей машины. Об этом писали американцы, немцы, украинцы. Мы достаточно подробно рассказывали о работах в США и Европе по созданию техники нового поколения, теперь снова вернемся к украинской теме. Тем более, советский танк Объект 477 был очень интересной и, к сожалению, малоизвестной в широких кругах разработкой.
 
Единственное фото Объекта 477А 
 
Шутка ли, до сих пор в Сети появилось лишь одно фото этой боевой машины, к тому же, очень плохого качества. Данная боевая машина в разное время имела несколько обозначений: "Боксер", "Молот", "Нота". По сути, по одному проекту были созданы несколько вариантов, которые достаточно сильно отличались друг от друга.
 
"Молот" весил около 57 тонн (в некоторых своих версиях даже 59 т) , "Армата" если верить тому, что появилось в Сети, около 50. На харьковской машине стоял 1200-сильный двухтактный дизель, на Т-14 1500-сильный четырехтактный. Хотя харьковчане тоже планировали поставить мотор в полторы тысячи "лошадей", но до окончания испытаний им так и не удалось решить проблемы с охлаждением. 
 
Вот, что осталось от "Молота" на одном из российских полигонов
На "Объекте 477" была торсионная подвеска с телескопическими амортизаторами, на нижнетагильских изделиях традиционно используются лопастные амортизаторы. На "Армате" они, к тому же, "интеллектуальные"- управляемые, что позволяет достичь танку невиданную ранее для отечественных машин плавность хода. 
 

2 комментария:

  1. Это же надо сколько появилось "отцов", желающих примазаться к Армате :)

    ОтветитьУдалить
  2. Даже если, что то скопировали, во - первых это были проекты СССР, а как всем известно РФ преемница СССР, так что идите лесом!

    ОтветитьУдалить