Специально для читателей «Защищать Россию» независимый военный
эксперт Алексей Хлопотов объясняет, что лучшие образцы китайской
промышленности — танки ZTZ-99 и VT-4 — построены на технологиях
Советского Союза из 1970-х годов.
Считается, что сухопутные войска Китая — одни из самых мощных в мире. Однако подавляющее большинство танков, стоящих на вооружениинародно-освободительной армии Китая, давно устарели и морально, и физически. Основу парка бронетехники армии Китая составляют танки WZ-120 и WZ-121 — более известные как «тип 59» и «тип 69». Эти машины представляют собой неоднократно модернизированные клоны советского Т-54 . В конце 50-х
годов прошлого века Китай приобрел в СССР лицензию на выпуск этого, уже
тогда считавшегося устаревшим танка. Советские специалисты строили
завод, передавали технологию и документацию, учили китайцев работать.
С единственным отличием: в СССР танки строились на конвейере, а соседям
эту технологию отдавать побоялись. Производство танков в Китае было
запущено по иному, менее производительному пути. Со временем это
послужило мощным сдерживающим фактором, так как из-за охлаждения межгосударственных отношений военно-техническое сотрудничество между двумя крупнейшими странами соцлагеря было
свернуто.
Попытка получения технологической помощи на Западе тоже ни к чему не привела. США, Франция, Германия, Израиль — все эти страны отметились в сотрудничестве с Китаем в области производства бронетехники. Однако в передаче новейших технологий они не были заинтересованы.
В итоге небольшой технологический рывок китайцы смогли сделать лишь после распада СССР. В странах Восточной Европы и на Ближнем Востоке они закупили образцы советского танкаТ-72 ,
производившегося с 1974 года. Разобраться с его конструкцией
и технологией помогли оставшиеся без работы танкостроители Украины. Это
привело к тому, что в конце 1990-х в Китае появились относительно современные танки ZTZ-98 и ZTZ-96 . Если первый представлял собою копию Т-72 в том виде, в котором его смогли воспроизвести китайцы, то второй был гибридом Т-72 и WZ-121 ,
более приспособленным для выпуска в больших количествах на китайских
предприятиях. С этими конструкциями Китай и вошел в новый век. ZTZ-96 стал основным танком НОАК, а также послужил прототипом для экспортных версий — пакистанкой «Аль-Халид» и его развитием — VT-1 (MBT-2000 ). На основе ZTZ-98 был создан более сложный и тяжелый танк ZTZ-99 , который в небольших количествах до сих пор выпускается исключительно для НОАК. Экспортный VT-1 был заказан Марокко (150 ед.), Бангладеш (44 ед.) и Мьянмой (несколько десятков единиц). Попытка продать его Перу провалилась из-за отказа Украины поставлять Китаю свои двигатели 6ТД.
У КНР нет собственного хорошего танкового дизеля. После отказа Украины для обеспечения экспорта государственной машиностроительной корпорации NORINCO пришлось срочно перерабатывать конструкциюVT-1 . Ранее они обходились модернизацией и форсированием советского дизеля В-54 ,
но его потенциал не бесконечен. Попытки купить танковый дизель
на Западе не увенчались успехом. Единственное чего удалось добиться, это
приобрести старый «тепловозный» двигатель у немецкой фирмы MTU. Судя
по всему, именно его версии и ставятся на самых последних китайских
танках. Об этом свидетельствуют значительные габариты их моторно-трансмиссионных
отделений. Естественно, такой двигатель перетяжеляет танк, и, несмотря
на повышенную мощность, не обеспечивает требуемой подвижности. Все это
было отмечено экспертами на прошлогодних соревнованиях по танковому
биатлону в России. Выставленный от Китая ZTZ-96 в гонках с преодолением препятствий, как правило, на целый круг отставал от старых российских Т-72Б .
Читать полностью на "Защищать Россию"
Считается, что сухопутные войска Китая — одни из самых мощных в мире. Однако подавляющее большинство танков, стоящих на вооружении
Попытка получения технологической помощи на Западе тоже ни к чему не привела. США, Франция, Германия, Израиль — все эти страны отметились в сотрудничестве с Китаем в области производства бронетехники. Однако в передаче новейших технологий они не были заинтересованы.
В итоге небольшой технологический рывок китайцы смогли сделать лишь после распада СССР. В странах Восточной Европы и на Ближнем Востоке они закупили образцы советского танка
У КНР нет собственного хорошего танкового дизеля. После отказа Украины для обеспечения экспорта государственной машиностроительной корпорации NORINCO пришлось срочно перерабатывать конструкцию
Читать полностью на "Защищать Россию"
Бронетанковые войска КНДР это бумажный дракон - бронетехники много, но большая часть этой бронетехники является устаревшей.
ОтветитьУдалитьКНДР то тут вообще причем?
УдалитьОписка - имелся ввиду КНР.
УдалитьУ японцев есть ещё тип 90 — это вообще звездолёт по сравнению с китайцами, ибо гибрид МБТ-70 с Челленджером. У него, правда, есть один недостаток — он в габарит японских ЖД не пролезает категорически ни в коем виде, почему, собственно, тип 10 и был разработан — чтобы иметь танк, который можно юзать не только на Хоккайдо. ;)
ОтветитьУдалитьС каким "Челленджером", Петросян??
УдалитьЯпонским Type 90 это не гибрид МBТ-70 & Challenger'а, это Leopard 2А3+ локализованный спецами из Krauss-Maffei Wegmann для производства в Японии & использованием максимального числа японских узлов и агрегатов.
ОтветитьУдалитьЛео-2 — это и есть потомок МБТ-70, как и Абрамс. А бритиши, по слухам, броняшкой поделились.
Удалить