суббота, 23 января 2016 г.

БМД-4М в цеху и на полигоне

Фоторепортаж с Волгоградского тракторного завода
20 января 2016 года ОАО "Волгоградский тракторный завод" (ВгТЗ, входит в ООО "Концерн "Тракторные заводы", КТЗ) посетил командующий Воздушно-десантными войсками России генерал-полковник Владимир Шаманов. Он, в частности, сообщил, что вопрос принятия на вооружение новой боевой машины десанта (БМД-4М) будет решен в течение ближайших дней. По его словам, все документы согласованы со всеми ведомствами и находятся в аппарате правительства. "Буквально на выходе постановление правительства по БМД-4М и БТР-МДМ (Ракушка)", - уточнил командующий ВДВ (цитата дана по агентству ТАСС). В ходе посещения предприятия командующий ВДВ также осмотрел производственные мощности и испытал на ходу БМД-4М.

Со стороны bmpd отметим, что собственно производство корпусов БМД осуществляется на самостоятельной производственной площадке. Сварка корпусов проводится в ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (бывшая Красноармейская судоверфь). Расстояние между площадками – порядка 90 км. Все узлы для БМД-4М, кроме трансмиссии, производятся на ВгТЗ. А трансмиссии, унифицированные с БМП, будут собирать на ОАО "Курганский машиностроительный завод" и уже в готовом виде доставлять в Волгоград. На предприятии также имеется свое КБ, в котором недавно было произведено омоложение кадров и расширен штат.

Наш блог публикует фоторепортаж с данного мероприятия, фотографии любезно предоставлены пресс-службой ООО "Концерн "Тракторные заводы".


IMG_2600

Боевая машина десанта БМД-4М на полигоне (с) пресс-служба ООО "Концерн "Тракторные заводы"

Итоги деятельности НПО "Алмаз" в 2015 году

В  корпоративном издании ПАО «Научно-производственное объединение «Алмаз» имени академика А. А. Расплетина» (входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей») газете "Стрела" (№ 12 (155) за декабрь 2015 года) опубликована небезынтересная статья «На ключевом направлении военного строительства» первого заместителя генерального директора – генерального конструктора НПО «Алмаз» Николая Ненартовича об итогах деятельности НПО «Алмаз» за 2015 год.


1445705084_img_6891-e1377546147254-1280x853

Самоходная пусковая установка 50П6А мобильной зенитной ракетной системы средней дальности 50Р6 С-350 "Витязь" разработки ПАО "НПО "Алмаз" (входит в состава АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") в экспозиции авиасалона МАКС-2013 (с) Телерадиокомпания "Звезда"
"В уходящем году в НПО «Алмаз» продолжались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах развития системы ВКО России. Эффективная ВКО – гарантия устойчивости наших стратегических сил сдерживания, прикрытие территории страны от воздушно-космических средств нападения, поэтому к решению задач в этом направлении коллектив предприятия подошел с высокой степенью ответственности.

пятница, 22 января 2016 г.

Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»

Какая главная премьера 2015 года? Для кого-то Lada Vesta, а для кого-то – Bentley Bentayga. Но вот для любого служащего десантника это по-любому будет БМД-4М. Шутка ли, совершенно новое поколение боевой машины десанта… Последняя, с позволения сказать, «премьера в этом сегменте» состоялась в 2004 году.
Для знакомства с нашим героем мы побывали в гостях в гвардейском полку Воздушно-десантных войск. В 9 утра простой “офисный планктон” только начинает “кучковаться” у кулера с горячей водой (а некоторые представители творческих профессий так и вовсе продирают глаза), но в парашютно-десантом полку работа уже кипит. На улице минус 10, а десантура, пестря тельняшками, ходит с раскрытой грудью. Мимо прошел длинный строй солдат, а вокруг снуют КамАЗы и УАЗы. “Вон, топливозаправщик едет – он в гараж, и мы за ним. Машины будем заправлять,” – говорит сопровождающий меня офицер.
Военный гараж – это не то место, куда простой человек приходит для того, чтобы поковыряться в машине и оставить за собой пару литров “отработки” на полу. Военный гараж – это идеальная чистота и порядок, каких не встретишь в иной ремзоне официального дилера премиальной марки. Воинская дисциплина и устав творят чудеса…
В одном из боксов дожидается новенький экземпляр БМД-4М, вышедший из цехов “Курганмашзавода” в 2015 году. Литера “М” (модернизированный) означает кардинальные изменения по сравнению с предыдущей машиной – БМД-4: здесь совершенно новые корпус, двигатель и ходовая часть. Машина на 60 процентов унифицирована с сухопутным собратом – БМП-3 и повторяет его компоновку. А боевой модуль “Бахча-У” (башня с орудиями – пусковой установкой и системой управления вооружением) – вообще идентичен.
IMG_8130.jpg
 


Церемония передачи ВС Монголии военной техники из России. 09.12.2015 год.




9 декабря 2015 года состоялась церемония передачи монгольской стороне военной техники в рамках оказания военно-технической помощи Российской Федерации.
В рамках действующего контракта Монголии поставлена очередная партия модернизированных танков Т-72 , бронетранспортеров БТР-80 и сопутствующего оборудования, предназначенного для повышения обороноспособности страны.

В России проходят испытания машины противотанковой артиллерии «Робот»

Испытания машины противотанковой артиллерии «Робот» на базе многоцелевого БТР » Ракушка» проходят в РФ, заявил на брифинге в четверг главком ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.
«На базе многоцелевого БТР » Ракушка» проходят испытания машины противотанковой артиллерии «Робот», машины медицинского обеспечения, машины РХБЗ», — сказал Шаманов на брифинге в Москве.

четверг, 21 января 2016 г.

Главнокомандующий ВДВ лично протестировал возможности новой БМД-4М на полигоне Прудбой

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и командующий ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов приняли участие в демонстрационных стрельбах на полигоне Прудбой.
Владимир Шаманов лично протестировал возможности новой БМД-4М, которую создали конструкторы Волгоградского тракторного завода. Модель этой армейской машины будет выпускаться в Волгоградской области. Как заявил Шаманов, окончательное решение о ее масштабном производстве уже в самое ближайшее время примут в столице.

Вездеход «Харьковчанка»: покоритель Антарктиды

В 1955 году, с началом активного освоения Антарктики советскими полярниками, встал вопрос о надежном транспорте для передвижения по этому суровому континенту. Обычную технику в условиях фирнового снега, высокогорья, ветра под 50 м/с и крайне низких температур эксплуатировать было практически невозможно. Первой ласточкой в череде необычных транспортных средств для освоения Южного полюса стала «Харьковчанка»

 

Хотя, конечно, правильнее было бы начать это повествование не с «Харьковчанки», а с «Пингвина».  Созданный в 1957 году в кратчайшие сроки на базе плавающего танка ПТ-76, он оказал неоценимую помощь в освоении Антарктики. Машина была достаточно надежной и, что немаловажно, с довольно большим запасом хода. Однако для перехода на длительные расстояния он был не очень пригоден, к тому же тесноват. Как правило, в трансантарктическую экспедицию отправлялось немало человек, и долгое пребывание в стесненных условиях было проблематичным. Требовалось что-то более вместительное и комфортабельное. Этакое подобие яхты. Но яхта - это нечто прогулочное, а когда за окном до минус 76 С0, прогуляться тянет меньше всего. Для таких условий требовался  как минимум крейсер.