четверг, 31 января 2013 г.

Перспективы украинского бронетранспортеростроения

Блогу bmpd из осведомленных источников, близких к министерству обороны Украины и украинской оборонной промышленности, стало известно, что министерство обороны Ирака рассматривает возможность аннулирования контракта 2009 года на закупку 420 украинских колесных бронетранспортеров БТР-4. По имеющейся информации, иракские военные проявляют недовольство некоторыми техническими и эксплуатационными характеристиками БТР-4, качеством их изготовления, а также хроническими срывами с украинской стороны сроков поставок. Кроме того, видимо, в данном деле имеется и политический аспект.

800xu

Бронетранспортеры БТР-4 первой поставки 2011 года иракской армии на военном параде в День армии в ознаменование 91-летия создания вооруженных сил Ирака. Багдад, 06.01.2012 (с) Reuters
 Не секрет, что контракты от сентября 2009 года на закупку на Украине 420 БТР-4 (стоимостью 457,5 млн долл) и шести военно-транспортных самолетов Ан-32Б (стоимостью 95 млн долл) были фактически навязаны правительству Ирака Соединенными Штатами и представляли собой своего рода "отступное" Украине со стороны американцев в качестве компенсации за поддержку Киевом кампании США в Ираке. Еще в сентябре 2007 года Пентагон опубликовал  извещение о предстоящей продаже Ираку 336 украинских бронетранспортеров БТР-3Е1 через механизм американских межправительственных поставок по линии FMS. Однако в итоге Ирак был вынужден заключить контракт на приобретение на Украине более новых БТР-4, став их стартовым заказчиком. По условиям контракта, все 420 машин БТР-4 должны были быть поставлены к марту 2012 года. Однако производство БТР-4 сталкивается на харьковском ГП «Завод имени В.А. Малышева» с серьезными трудностями, и до настоящего времени Ирак получил лишь 88 бронетранспортеров из 420 заказанных (26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 - в октябре 2012 года), и имеется изобилие рекламаций на них.
 Следует отметить, что информации о получении очередного аккредитива от Ирака за полученную в октябре 2012 года технику пока не поступало. До конца 2012 года планировалась поставка Ираку третьей партии БТР-4 в составе 94 единиц. Однако этого так и не произошло и машины этой партии до сих пор находятся в стадии изготовления. Более того, согласно украинским источникам, осенью 2012 года министерство обороны Ирака, ссылаясь на истечение срока действия контракта 2009 года и меморандумов к нему, инициировало переговоры с Южной Корей и Россией о возможности поставок аналогичной техники.
 Неясными остаются перспективы БТР-4 и в вооруженных силах Украины (ВСУ). Принятое решение о закупке 10 бронетранспортеров в экспортной конфигурации БТР-4Е и о формальном принятии этой машины на вооружение ВСУ носило откровенно политический характер и должно было главным образом способствовать продвижению этой машины за рубеж как якобы эксплуатируемой и в стране-изготовителе. При этом, хотя поставка 10 указанных БТР-4Е в ВСУ должна была быть осуществлена уже в 2012 году, однако до настоящего времени не произведена.
 Министерство обороны Украины длительное время критиковало конструкцию "базового" БТР-4, требуя его значительной переработки. Это должно было быть осуществлено в рамках проекта БТР-4М. Лишь в январе 2013 года в Харькове был изготовлен опытный образец машины БТР-4МВ по данному проекту, причем с целью удешевления изготовления она была переделана из прототипа БТР-4В (вариант БТР-4 с двигателем Deutz, ранее безуспешно продвигавшийся в Македонию). Переделка заключалась по сути в замене на указанном прототипе носового узла бронекорпуса на новый "без окон" и установке кормовой рампы. При этом многие другие требования украинского военного ведомства удовлетворены не были (в том числе по противоминной защите). Позиция министерства обороны Украины по отношению к БТР-4М продолжает быть неопределенной. Показательно, что МОУ до сих пор не определилось с типом двигателя для БТР-4М, считая лишь, что он должен быть западным, а не устанавливаемым на поставляемых в Ирак БТР-4 харьковским дизелем 3ТД.
 Ввиду очевидных недостатков БТР-4, ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова" и «Завод имени В.А. Малышева» сейчас начали осуществление проектов создания двух новых типов колесных бронетранспортеров - БТР-5 и БТР-9. По известным данным, БТР-5 представляет собой откровенное подражание создаваемому в России ООО "Военно-промышленная компания" перспективному "среднему" БТР ("средней колесной платформе") по ОКР "Бумеранг", практически повторяя компоновку и облик последнего (и ряда современных западных БТР). БТР-5 будет усиленную противоминную защиту. Таким образом, украинское бронетранспортеростроение попытается наверстать время, упущенное при создании и попытках "совершенствования" малоудачного и архаичного по ряду конструкторских решений БТР-4.

Gur Khan:  "Заметьте: не я это предложил!"  х/ф "Покровские ворота" :)))

Минобороны заказывает бронетехнику для «Мистралей»

Новые боевые машины должны быть массивными, габаритными и хорошо плавающими

Минобороны заказывает бронетехнику для «Мистралей»
Фото: Seaman J.J. Hewitt./wikimedia.org
Несмотря на критику вице-премьера Дмитрия Рогозина французских вертолетоносцев «Мистраль», Минобороны сформировало спецификацию на новую боевую машину пехоты (БМП), которую будут десантировать с этих кораблей, — два их них все же поставят из Франции. По данным «Известий», главкомат Военно-морского флота требует, чтобы машина вмещала не менее 15 бойцов со штатным оружием и экипировкой, а также минометы, автоматические гранатометы, переносные зенитно-ракетные комплексы, крупнокалиберные пулеметы. 
— Машина должна быть габаритная, гораздо больше нынешних БМП-2, БМП-3 и БТР-80. Следовательно, ее масса составит около 30 т, — говорит собеседник «Известий» в главкомате ВМФ.
Другие требования моряков — обязательный комплекс пассивной защиты (тротиловые шашки крепятся снаружи к броне, чтобы при попадании снаряда направленным встречным взрывом гасили его поражающую силу). Также желательно оснастить машину комплексом активной защиты типа «Арена» (бортовые установки выстреливают градом металлических шариков, которые на дистанции до 25 м перехватывают летящий снаряд). 
Наконец, новая машина морской пехоты должна полностью обеспечить десант огнем и бороться со всевозможными угрозами, включая танки и вертолеты. Поэтому ее вооружение не уступит БМП-2, которая имеет 30-миллиметровую пушку, 7,62-миллиметровый пулемет и установку противотанковых управляемых ракет.
— Столь массивная машина, конечно, уязвима перед современными противотанковыми средствами. Но пример американских десантных амфибий AAV7 морской пехоты показывает, что машины меньшего размера не имеют шансов при нынешних боевых условиях. Соответственно, мощность двигателя составит не менее 400 л.с., и мы рассчитываем на газовую турбину с электрической трансмиссией или перспективный дизель для «Курганца» в 750 л.с., — пояснил офицер.
По информации «Известий» из Минобороны, штаты батальонов морской пехоты для обоих «Мистралей», а также вооружение уже определены, поэтому было решено отказаться от перспективных плавающих бронемашин «Курганец-25» и БМП-3Ф.
— Морская пехота станет одним из самых мощных родов войск, и всё положенное оружие должно влезать в боевую машину. То есть сначала решили, кого и что грузить, а потом заказали машину. Обычно происходило наоборот: оборонка дает машину, а мы формируем под нее штаты. Из-за этого происходил разнобой в количестве личного состава и единиц оружия, — говорит собеседник. 
Разработчик новой габаритной бронемашины определится в 2013 году по итогам открытого конкурса. Весной следующего года победитель тендера должен защитить свой проект перед комиссией Минобороны, и после этого начнется производство. 
Россия подписала контракт на закупку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью €1,2 млрд в июне 2011 года. Первый вертолетоносец для российского флота будет построен во Франции в 2014 году, второй — в 2015-м. Контракт на строительство еще двух «Мистралей» в России, который также обсуждался, планировалось заключить позднее. В конце января Дмитрий Рогозин заявил, что критически относится к закупке французской техники — по его мнению, французские вертолетоносцы нельзя использовать при низких температурах.
Планы флота по комплектованию «Мистралей» раскритиковал вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
— Налаживать серийное производство с нуля боевых машин под конкретный вертолетоносец — это абсолютная глупость. Вообще производство бронетанковой техники имеет смысл в том случае, если численность серии превышает 100–150 единиц. А для пары «Мистралей» потребуется в лучшем случае два десятка машин, — заявил эксперт «Известиям».
Столь же скептично настроен и контр-адмирал в отставке Владимир Захаров. Он напомнил «Известиям», что «Мистрали» предназначены для работы на большом удалении от берега.
— Как тяжеленные бронемашины доставить к месту высадки? Они должны иметь принципиально новые плавающие характеристики, значительно превышающие показатели имеющихся десантных БТР и танков. Пока я не вижу, за счет чего наша оборонка совершит технологический прорыв на конкретном участке, — сказал адмирал.
Однако в главкомате ВМФ считают, что создание тяжелой и массивной десантной машины — это следование мировым тенденциям. Современная морская пехота высаживается так называемым загоризонтным методом, то есть в 30–40 км от берега, посредством вертолетов и десантных катеров. Бронетехника преодолевает акваторию своим ходом.
Советская военная наука утверждала приоритет практически выползающих на берег кораблей. Поэтому морская пехоты вооружалась обычной бронетехникой, способной самостоятельно проплыть не более километра при штиле. Так что тяжелые амфибии с большой грузоподъемностью нужны флоту не только в связи с «Мистралями», но и на перспективу, говорят в главкомате.
Источник: газета "Известия"

Gur Khan: сон разума... без комментариев!

ТМЗ+Renk=моноблок для Т-72


 Вчера газета "Известия" выдала статью под заголовком "Танкисты избавились от дизеля с французской трансмиссией".  Мне бы очень хотелось снова пройтись по профессиональному уровню современной российской журналистики, но не буду. Сегодня остановимся на другом. Собственно, из газетной статьи совершенно не ясно, о каком проекте идет речь и что из себя представляет тутаевский дизель ТМЗ-866.10, да еще в моноблоке с трансмиссией от "Ренк". По этому опираясь на рекламные материалы немного расскажем о них.
    ОАО «Тутаевский моторный  завод» представляет двигатель мод. 866.10 мощностью 1000 л.с. для работы в моноблоке с трансмиссией ESM-350 фирмы «RENK France».
  Открытое акционерное общество «Тутаевский моторный завод» входит в группу «РТ-Авто» Госкорпорации  «Ростехнологии» и расположен в г.Тутаеве Ярославской области в 43км от Ярославля.  Завод производит тяжелые дизельные двигатели, трансмиссии, чугунные отливки. Продукция предприятия предназначена для производителей тяжелой автомобильной и сельскохозяйственной техники, предприятий машиностроения и судостроения. Дизельные двигатели занимают в объеме производства 27%. 
Динамика выпуска по годам
Генерации двигателей ТМЗ в зависимости от уровня форсировки.
 Прототипом двигателя 866.10 служит двигатель для спортивных грузовиков (КАМАЗ, МАЗ), производимый сегодня на ТМЗ. Этот двигатель относится к промежуточному уровню между II и III генерациями (V-8-II и V-8-III), так как вдвигателеТМЗ-866.10 реализованы еще не все решения, предусмотренные для двигателей III генерации (760-1140л.с.).  К этой же генерации относятся двигатели спортивных грузовиков команды «КАМАЗ-Мастер», неоднократной победительницы престижных ралли «Париж-Дакар». Полномасштабные двигатели III генерации, планируемые к серийному производству с 2014 года, предназначаются как для коммерческих целей, так и для применения в изделиях ВАТ и БТВТ.
Характеристики двигателя ТМЗ, предназначенного для установки на перспективную БМП "Курганец-25"
Характеристики двигателя, предназначенного для модернизации МТО танков Т-72 / Т-90
 
 
 

3D- модель двигателя 866.10. 
Концепция силовой установки, разработанная совместно с фирмой “RENK France”.

Кооперация в производстве двигателя:
Основные детали и узлы двигателя, такие как блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, цилиндропоршневая группа, коллекторы, маховик и некоторые другие, изготавливаются непосредственно на ТМЗ. Ряд деталей изготавливаются или дорабатываются ОАО «61 БТРЗ», г.Санкт-Петербург. Это касается воздушного фильтра, компрессора, влагомаслоотделителя, стартер-генератора. 
Двигатель 866.10 на различных этапах сборки.
Отчетливо видна система топливо подачи, изготовленная ярославским заводом ЯЗДА.
  Работы по сборке и испытаниям двигателя ведутся согласно оговоренным контрактным обязательствам. В настоящее время (по сост. на лето 2012г - прим. моё) двигатель находится во Франции на фирме “RENK France”, где осуществляется макетирование с трансмиссией ESM-350. 

Объемы производства двигателя 866.10 и его возможных модификаций будут определяться после всех этапов испытаний. Серийное производство двигателя может быть начато после 2014 года.
К вопросу о технологии производства двигателя:
Двигатель 866.10 будет производиться в общих технологических потоках производства двигателей. Следует особо отметить возможности предприятия по производству заготовок коленчатых валов, где имеется линия молотов с газовым нагревом заготовок и автоматической загрузкой, комплекс по производству блочного литья (формовочная линия ф.«Кюнкель-Вагнер» с размером опоки 1600х1100х750/550мм, плавильный комплекс ф.«Индактотерм», стержневые машины, предназначенные для технологии ХТС (холоднотвердеющих смесей), специальный комплекс для изготовления модельной оснастки отливок оригинальных деталей двигателя,современный механообрабатывающий комплекс. Сборка двигателей осуществляется на специальных сборочных постах, что позволяет обеспечить высокое качество сборки. Для испытаний двигателей предприятие оснащено системами испытаний, имеющими все необходимые для этих целей принадлежности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Автоматическая трансмиссия, переключаемая под нагрузкой ESM 350 для установки в тяжелую гусеничную технику конструктивного ряда Т
ESM-350 в 3D
ESM-350 в "металле"
 
Общие показатели оснащения:
Специальный дизайн для установки в боевые машины конструктивного семейства Т:
-Легкая интеграция и сохранение оригинального силуэта боевой
   машины.
-Конфигурация силового блока с возможностью дальнейшего
   использования существующего двигателя.
-Использование существующих периферийных устройств,
   например, компрессора высокого давления для пуска при
   экстремально низких температурах.

Показатели дизайна (конструкции):
-Современная полностью автоматическая высокомощная    трансмиссия
-Многодисковые муфты сцепления в поддоне картера
-Бесступенчатое гибкое гидростатическое управление
-Многодисковые тормоза с масляным охлаждением
-Муфты сцепления с масляным охлаждением для вентилятора
-Отбор мощности для оригинальных и дополнительных агрегатов     (до 200 квт)
-Полностью электронное  управление трансмиссией
T-72 – установочное пространство для двигателя и трансмиссии (оригинальное оснащение)
T-72 – установочное пространство для двигателя и трансмиссии (приводной блок с ESM 350)
Схематическая функция трансмиссии
Полностью автоматическая трансмиссия
ESM 350 достигаемые радиусы поворота
Многодисковые тормоза с масляным охлаждением
    Многодисковые тормоза с    масляным охлаждением смонтированы с каждой стороны отбора мощности. За счет пружинящего стояночного тормоза обеспечивается  аварийное торможение при полном падении давления.
Мощность тормозной системы:
     - Рабочий тормоз: торможение с 72 км/ч до 0 :  3.5 м/сек.²
     - Стояночный тормоз: удерживание боевой машины весом 50 т на уклоне 60%
Муфты вентилятора с масляным охлаждением
Дополнительный отбор мощности для оригинальных и дополнительных агрегатов

Интерфейсы к электронному контрольному блоку (ECU)

Рулевое управление
Силовой блок ESM350-M с 12-цилиндровым дизельным двигателем в 3D
Силовой блок ESM 350-X8/ дизельный двигатель Wärtsilä V8X1000
  
Монтаж и демонтаж силового блока
Время на замену: система охлаждения, двигатель, трансмиссия    - менее  1 часа

 Улучшение мобильности:
-Бесступенчатые радиусы управления
-Управление без потерь  (разность между сторонами, нулевой вал)
-Максимальная точность управления при любой скорости
-Поворот по вертикальной оси
-Высокомощная тормозная система

Облегчение эксплуатации:
-Полностью автоматическое переключение скоростей
-Управление при помощи «рулевого колеса»
-Водитель может полностью концентрироваться на выполнение своих задач!

Облегчение ремонтных работ:
-Технология силового блока
-Монтаж и демонтаж занимает менее 1 часа
-Электронная система диагностики

При публикации использовались официальные рекламно-презентационные материалы Тутаевского моторного завода и фирмы RENK France (SESM).

Подробнее о достоинствах и недостатках проекта, а так же его судьбе читайте в блоге "Gur Khan attacks!" в ближайшие дни.