пятница, 9 мая 2014 г.

Тренировка парада в Нижнем Тагиле

В рамках проекта "Фотолетопись праздника" нам поступают фотографии с прошедших сегодня парадов и репетиций. Часть уже опубликовано на сайте "Отвага", кое что начну выкладывать и у себя. Начну с родного Нижнего Тагила. Репетиция 7 мая. Фото Артёма Небылицина.

С Днем Победы!


Пушка 2А46М5 1/35 от Magic Models

В этот знаменательный день - День Победы, с радостью представляю очередной продукт от челябинской фирмы " Magic Models" - пушка 2А46М-5 Отменное качество изготовления и высокая точность! Точеный ствол с элементами фототравления без сомнения украсит Вашу модель. Заказы принимают тут.


четверг, 8 мая 2014 г.

Уралвагонзавод вложит 150 млрд рублей в новые танки

 Корпорация «Уралвагонзавод», крупнейший российский производитель танковой техники и вагонов, в ближайшие шесть лет планирует инвестировать в производство 150 млрд руб., из которых 50 млрд — в этом году. Инвестиционные планы компании могут быть перечеркнуты рецессией, считают эксперты.
УВЗ планирует в 2014 году вложить в реконструкцию производства более 50 млрд руб., в 4,4 раза больше, чем в прошлом году, сказал первый заместитель генерального директора корпорации УВЗ Юрий Бодяев в интервью корпоративному телевидению, размещенном вчера на сайте компании. Всего до 2020 года инвестиции составят 150 млрд руб., заявил он.
Цель корпорации — модернизировать все предприятия, выпускающие спецтехнику, одновременно загружая мощности, выпускающие гражданскую технику, сказал Бодяев. На УВЗ идет большая реконструкция, завод покупает новые станки для выполнения государственного оборонного заказа, сообщил он. В частности, на Челябинском тракторном заводе реконструируется производство дизельных двигателей для спецтехники, на нижегородском «Буревестнике» идут опытно-конструкторские работы, в том числе по разработке танкового проекта «Армата».
Уралвагонзавод вкладывает средства в модернизацию мощностей, исполняя ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года», пояснил РБК заместитель генерального директора корпорации Алексей Жарич. По его словам, программа предполагает, что инвестиции должны состоять из 60% собственных средств компании и 40% государственных средств. ФЦП была задумана, когда стало понятно, что растет гособоронзаказ, что для модернизации Российской армии требуется обновлять и машиностроительные мощности, производящие продукцию оборонного назначения, говорит Жарич. Общий объем ФЦП составляет 3 трлн руб., говорил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс. Представитель Рогозина не был доступен для комментария, найти текст программы РБК не удалось.
В федеральном бюджете РФ расходы на национальную оборону в 2014—2016 годах составляют в общей сложности 9,9 трлн руб.
Инвестиции могут быть ограничены этим годом, полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Из-за сложной экономической ситуации в ближайшие годы возможен бюджетный маневр, включающий сокращение военных расходов. Это создает риск сокращения закупок продукции ВПК, в том числе перспективного танка «Армата», в то время как мировой рынок этой продукции близок к насыщению, говорит эксперт.
Государственная корпорация «Урал­вагонзавод» объединяет более 20 предприятий, НИИ и КБ, выпускающих военную технику, дорожно-строительные машины, компания контролирует более 45% российского рынка грузовых вагонов. В 2013 году выручка компании по РСБУ сократилась на 30%, до 69 млрд руб., в основном за счет падения выручки от продажи полувагонов и цистерн. Чистая прибыль упала в 21 раз, до 443,8 млн руб.

вторник, 6 мая 2014 г.

Фотолетопись праздника

ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ БРОНЕТЕХНИКИ, МОДЕЛИСТАМ И ПРОСТО НЕ РАВНОДУШНЫМ ЛЮДЯМ!
Давайте вместе создадим фотолетопись праздника Победы! 
  Во многих городах России и СНГ  9 мая пройдут праздничные парады. Однако, большинство их останется в тени московского парада на Красной площади. А это не совсем правильно! Есть предложение: давайте фотографировать парады и проходящую в праздничных колоннах технику, каждый в своем городе. Пусть каждый сделает как можно больше фото и пришлет их в мой адрес. Либо ссылкой на фотохостинг, либо в архиве через файлообменный сервис (например Яндекс-диск, Гугл-диск или Майл.ру), либо просто на мою почту alexeykhlopotov@mail.ru Пишите коментарии и описывайте свои впечатления. Все это я со своими коллегами обещаюсь опубликовать на сайте "ОТВАГА" и в "Танкопедии". Желающие могут и сами попробовать опубликовать свои фото в "Танкопедии", благо сейчас самым активным участникам этого проекта "Уралвагонзавод" вручает сувениры и подарки.


Отдельная просьба к коллегам из Казахстана. Буквально мольба!!! У вас в параде Победы будет участвовать БМПТ. Очень нужны ее фотографии. Чем больше, чем детальнее - тем лучше. Особенно интересуют крепления ящиков ЗИП на "полках" в кормовой части машины. Бронировки прицелов, экраны, прочие ящики. Попроситесь залезть на машину и пофоткать ее сверху. Если не разрешат залезать - дайте воякам свой фотоаппарат и пускай они сами на него сделают некоторое количество кадров. Также было бы неплохо пофоткать ТОС. Что БМПТ, что ТОС, казахской армии отличаются от российских подобных машин, а их фотографий до обидного мало! 

С Уважением,
Алексей Хлопотов aka Gur Khan

суббота, 3 мая 2014 г.

"О танках и их создателях"

  Хочу представить еще одну книгу на бронетанковую тему, изданную в Нижнем Тагиле. Это мега-раритет, вышедший в свет тиражом в 10 (Десять) экземпляров! Автором книги "О танках и их создателях. Тагильская школа танкостроения. Вторая половина XX столетия" является Виктор Александрович Ямов.
Справка:
Ямов В.А. – 1939г.р. Трудовой путь начал в 1969 году механиком-исследователем УКБТМ. С 1976 по 1987гг - помощник начальника-главного конструктора УКБТМ, с 1987 - 1992г - главный метролог УКБТМ. Принимал участие в создании и постановке на производство танка Т-72Б. С 1992 года - заместитель начальника отдела по маркетингу и рекламе Уралвагонзавода, с 1997 года - начальник отдела рекламно-выставочной деятельности Уралвагонзавода. Под его руководством на предприятии была создана  рекламная служба, принял участие в организации и проведении первой Уральской выставк5и вооружений в 1999году. Организовал участие предприятия в 200 с лишним зарубежных и отечественных выставках а период с конца 1990-х гг до 2004 года. ри екго участии созданы более 20 видеофильмов, среди которых "Завод", "Оружие Державы", сериал "И танки наши быстры", "Легендарный Т-34". Награжден орденом Дружбы (2000г.), медалями "За трудовую доблесть"(1986г.), "Ветеран труда" (1986г).

  Книга Виктора Александровича далеко не однозначна. Эту неоднозначность автор прекрасно сознает сам, запретив полностью или частично публиковать где-либо одну из ее глав. Ибо она может быть весьма неадекватно воспринята. По сути, автор пытается показать кто был кем в руководстве отечественного танкпрома. При этом, естественно, ниспровергаются такие "авторитеты" как Морозов и Кучеренко. Самое интересное, что делается это на основании написанного самими же Морозовым и Кучеренко. Во многом позиции Виктора Александровича схожи с моими, более того, мы много общались с ним на эту тему, обменивались мнениями. С другой стороны, автор пытается обратить внимание на других, незаслуженно забытых людей - например Анатолия Васильевича Колесникова, с рассказа о котором он и начинает книгу.  И с этим я тоже полностью согласен. Естественно, присутствует критика таких писак как Тарасенко, Чернышов, Васильева и Желтов. Но досталось и местным, тагильским авторам - Устьянцеву и Колмакову. 
  Кто готовил книгу к изданию - не знаю. Отпечатана в нижнетагильской типографии "Репринт". Тираж - 10 экз. Формат 145х210мм (60х84/16) 280 стр. Твердая ламинированная обложка. Бумага и печать цифровые.
Как и где достать - не знаю. У самого нет. :-(

"Танковый прорыв"


  «Главный конструктор Владимир Поткин. Танковый прорыв». Книгу с таким названием о выпустили нижнетагильские ветераны-танкостроители. Она посвящена выдающемуся создателю боевых машин Владимиру Ивановичу Поткину. 
  Книга продолжает неофициальную серию о творцах отечественной бронетехники. Соответственно, оформление и структура новой книги очень близки предыдущей - о главном конструкторе В.Н.Венедиктове.  
  Автором-соствителем выступил ветеран УКБТМ Эрий Борисович Вавилонский, так же известный целой серией книг и публикаций в газетах и журналах. Книга заметнее объемней предыдущей - 448 страниц - уж очень много людей захотели вспомнить добрым словом Владимира Ивановича.   В своих воспоминаниях они рассказали о работе и сложной судьбе конструктора.   
  Работа над изданием шла очень тяжело. Автор выдвинул очень жесткие условия по  редактированию текста. Не только литературному, но и техническому. В процессе работы шли постоянные изменения и правки, на почве которых рождались под час острые конфликты, все было на нервах. Раза три  доходил до грани того, что бы отказаться от продолжения работы - проще было вернуть деньги и успокоиться. Тут надо отдать должное ряду членов редколлегии, своей мудростью сумевших погасить разгоравшийся пожар страстей. Так же, по причине не согласия с автором по целому ряду политических моментов, УКБТМ отказалось от финансирования издания и предупреждает, что данная книга является исключительно авторским взглядом на описываемые события - никакого отношения к ней КБ не имеет. Деньги, тем не менее, нашлись - помощь оказала екатеринбургская строительная компания «Астра», чей руководитель - Олег Майданович Исмагилов, начинал свой трудовой путь под руководством Поткина и, в свое время, так же внес большой вклад в создание танка Т-90. Хочется выразить глубочайшую признательность и благодарность этому замечательному человеку за оказанную помощь, терпение и понимание. 
  Книга будет подарена всем действующим сотрудникам и ветеранам УКБТМ, а так же всем соавторам, принявшем участие в ее написании. Процесс дарения и раздачи уже идет полным ходом.
  Изданием, как уже всем понятно, занималась моя издательская контора - ООО Рекламно-издательская фирма "ДиАл", правда, и я и технический редактор убрали свои имена из выходных данных, ибо работали с "вывернутыми руками" и, в этот раз, не получили ни малейшего удовлетворения от творчества. Хотя над оформлением и качеством издания, конечно постарались - я гавно не выпускаю. Текст же целиком на совести автора. Считаю что деятельность Поткина как конструктора, раскрыта очень слабо. Да же в рамках режимных ограничений, это можно было сделать полнее и лучше. Печать осуществляла так же местная тагильская типография "Репринт" с которой у меня давние, почти родственные связи - я ее очень люблю, за то что с ними всегда можно договориться, прийти к компромиссу, а так же за то, что они гарантированно обеспечивают великолепное качество печати, что подтвердилось и в этот раз. Огромная благодарность директору - Владимиру Романовичу Ермакову и технологу Надежде Коровкиной.
   Формат книги 165х245мм (70х100/16) Переплет твердый, красочная ламинированная обложка. Качественная мелованная бумага. 448 страниц. Оформление офсетным золотом. Блок цветных иллюстраций.Тираж 1420 экз.
   На счет возможности приобретения - пока не знаю. На продажу тираж не предусматривался. Однако, если что-то и удастся выкроить, то это будет, но очень не много. За стоимость - так же ничего пока не могу сказать. Но, заявки можете направлять мне в почту: dial_group@inbox.ru В случае, если продажа будет организована - первыми будут удовлетворены именно они. Так же пока не знаю, будет ли книга выложена для свободного скачивания в Интернет, как это произошло с предыдущей - о Венедиктове. Возможно это произойдет, т.к. целью издания является не получение коммерческой выгоды, а прославление достойного человека. От того, чем больше людей о нем узнаю - только лучше.