Владелец судна SE PACIFICA с 42 украинскими БТРами для армии Ирака на борту, которые не желает принимать официальный Багдад, готовится выгрузить военный груз в порту третьей страны.
Об этом журналистам заявил одесский представитель фирмы-судовладельца Александр Варваренко. По его словам, на берегу бронетехнику арестуют и, если Украина не заплатит за простой, распродадут по решению суда.
Варваренко добавил, что сейчас судовладелец ведет переговоры с Индией, которая, скорее всего, и станет той самой «третьей страной».
Специалист в области морского и международного права Александр Иванов подтвердил «Думской», что компания White Whale Shipping вполне может решиться на такой шаг:
«Скажем, у капитана может возникнуть экстренная необходимость захода в какой-то порт, например для ремонта, и потребность в деньгах для оплаты услуг, портовых сборов и выдаче жалования экипажу. В случае возникновения финансовых претензий (морского требования) судно с грузом может быть арестовано, после чего его судьбу будут решать суды этой страны», — отметил специалист.
Впрочем, это еще вопрос – захочет ли Дели принять украинские бронетранспортеры. Совсем ведь не исключено, что пресловутые трещины в корпусе, о которых рассказывает судовладелец, действительно существуют, а не придуманы иракской стороной, чтобы добиться скидки.
Вот, что рассказал «Думской» бывший сотрудник одной из научно-испытательных организаций, подчиненных Генштабу ВС, который лично занимался испытаниями тех самых БТР-4Э, что поставляются Ираку:
Пресс-служба госкомпании сослалась на конфиденциальный характер сведений и добавила, что «указанный контракт осуществляется в штатном режиме. О завершении его очередного этапа компания сообщит официально».
О том, что иракцы, мягко говоря, не удовлетворены качеством украинской техники, было известно и раньше. Так, в прошлом году СМИ сообщили, что покупатели нашли существенные недостатки в системах ведения огня, в частности, произошел отказ установленных на БТРах новых автоматических 30-миллиметровых пушек ЗТМ-1.
В начале 2013-го конфликт вышел на официальный уровень. Представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха обвинил Украину в поставке некачественных БТР-4 иракской армии и срыве сроков поставок по контракту от 2009 года.
Источник
Об этом журналистам заявил одесский представитель фирмы-судовладельца Александр Варваренко. По его словам, на берегу бронетехнику арестуют и, если Украина не заплатит за простой, распродадут по решению суда.
Варваренко добавил, что сейчас судовладелец ведет переговоры с Индией, которая, скорее всего, и станет той самой «третьей страной».
Специалист в области морского и международного права Александр Иванов подтвердил «Думской», что компания White Whale Shipping вполне может решиться на такой шаг:
«Скажем, у капитана может возникнуть экстренная необходимость захода в какой-то порт, например для ремонта, и потребность в деньгах для оплаты услуг, портовых сборов и выдаче жалования экипажу. В случае возникновения финансовых претензий (морского требования) судно с грузом может быть арестовано, после чего его судьбу будут решать суды этой страны», — отметил специалист.
Впрочем, это еще вопрос – захочет ли Дели принять украинские бронетранспортеры. Совсем ведь не исключено, что пресловутые трещины в корпусе, о которых рассказывает судовладелец, действительно существуют, а не придуманы иракской стороной, чтобы добиться скидки.
Вот, что рассказал «Думской» бывший сотрудник одной из научно-испытательных организаций, подчиненных Генштабу ВС, который лично занимался испытаниями тех самых БТР-4Э, что поставляются Ираку:
«Я был приемщиком от армии. Не
путайте с заводским приемщиком. Я испытывал эту железяку в условиях,
которые могут возникнуть при эксплуатации. Индекс «Э» означает, что
продукция экспортная и не предназначена для украинских Вооруженных сил.
Для ВС Украины предусмотрен другой вариант этого изделия — БТР-4М.
Однако он до сих пор существует только в чертежах. Из семи вариантов
(проектов) — не утвержден ни один.
Но вернусь к испытаниям.
Представители харьковского завода как узнали мою «обязательную
программу», так сразу закручинились. Начались звонки в Киев, после чего
некоторые циклы испытаний просто сняли.
Да, забыл сказать. На
БТР-4 вообще отсутствует тактико-техническое задание (ТТЗ —
нормативно-технические документы в системе разработки и постановки на
производство военной техники, устанавливающие совокупность требований к
содержанию, объему и срокам выполнения научно-исследовательским или
опытно-конструкторским работам, — Ред.). Другими словами, страна и не
заказывала подобный БТР. Это личная инициатива товарищей из
«Укроборонпрома», «Укрспецэкспрота» и самих заводчиков. Без ТТЗ и
соответствующего постановления профильного комитета (по обороне)
Верховной Рады Украины — это самопал.
Второе. За 20 дней
«облегченных» по инициативе завода испытаний мы выявили 35 недостатков
по корпусу машины, 39 недостатков по боевому модулю, пять недостатков по
силовой установке…
Один такой недостаток в советское время
означал бы отправку техники на доработку. А уж если их два и более, то
это завал. Полный. Словом, машина не просто г…но, а г…но в кубе! Я
ребятам с завода напоследок посоветовал почаще в интернет заходить или
«Аль-Джазиру» смотреть, чтобы не пропустить момент, когда их машины
будут массово полыхать на полях сражений. А потом узнал, что все
купленные Ираком БТРы постоянно находятся на хранении, под навесами.
Армия категорически отказывается на них ездить. Вот и вся любовь».
Отметим, что «Укрспецэкспорт» не подтвердил, но и не опроверг информацию «Думской» о нежелании иракской стороны принимать бронетранспортеры.Пресс-служба госкомпании сослалась на конфиденциальный характер сведений и добавила, что «указанный контракт осуществляется в штатном режиме. О завершении его очередного этапа компания сообщит официально».
О том, что иракцы, мягко говоря, не удовлетворены качеством украинской техники, было известно и раньше. Так, в прошлом году СМИ сообщили, что покупатели нашли существенные недостатки в системах ведения огня, в частности, произошел отказ установленных на БТРах новых автоматических 30-миллиметровых пушек ЗТМ-1.
В начале 2013-го конфликт вышел на официальный уровень. Представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха обвинил Украину в поставке некачественных БТР-4 иракской армии и срыве сроков поставок по контракту от 2009 года.
Источник
Gur Khan: ну вот и наступает момент истины. Сколько бы не лгала украинская пропаганда, а правда, она все равно имеет свойство выплывать наружу. Сейчас, по последним данным средств слежения за морскими судами, SE PACIFICA стоит на рейде ожидая захода в порт для разгрузки в Арабских Эмиратах. После этой истории на производстве БТТ в Украине можно ставить окончательный и бесповоротный крест. Пали прахом усилия украинской пропагандисткой компании по созданию и поддержанию образа Украины, как одной из ведущих мировых танкостроительных держав. Наконец, этот мыльный пузырь лопнул!
Еще Оплоту лопнуть осталось. Они же кажется там пока резину тянут (не слежу за этим).
ОтветитьУдалитьОставьте свою желткч(ой, простите, желчь) при себе. Не дождетесь.
УдалитьДа и по поводу БТР-4 заказухой попахивает.
К сожалению, после развала Советского Союза, развалился и советский танкопром. Ни о каком "российском" или "украинском" танкостроении не может идти речи. Остались танковые и танкоремонтные заводы, которые "барахтаются", как могут. В России, хотя бы, деньги кое-какие на оборонку выделяются (которые, к слову, не хило "целенаправленно" тратятся тем же УВЗ на изготовление сумочек, о чем Вы же писали в своем блоге). В Украине - эти предприятия брошены на произвол. Не российские, не украинские "танкостроители" за двадцать с лишним лет не "родили" ничего более-менее достойного внимания. Одни "душат" и "выкручивают" бедную 72-ку, наконец-то доведя ее за двадцать лет по суммарным характеристикам до уровня танка конца восьмидесятых и "переиндексировав" ее в Т-90. Другие не знают, какими "ящиками" еще обвешать УД-шку, и как "лего" компануют всяких "монстриков" на 115-ом БТРЗ (благо дело - кладбище для франкенштейнов там большое). Если отбросить "патриотические" слюни, то всем мало-мальски интересующимся танковой тематикой понятно, что тот задел на 20 лет вперед, оставшийся от советского танкопрома, - просто напросто просрали.
ОтветитьУдалить