Как обещал, начинаю выкладывать фото из поездки по Китаю. Начнем с бронетанковой экзотики...
В данном материале представлен легкий китайский танк «Тип 62» (см. подробнее >>>) – общие виды и фотодетализация. Одна машина, представляющая собой первый серийный вариант, находится в экспозиции под крышей-навесом, другая – модернизированный вариант «Тип 62-I» с лазерным дальномером, расположена на открытой площадке. Так как количество фотографий немалое и выложить мы их постараемся в высоком качестве, материал будет разбит на несколько частей.
В данном материале представлен легкий китайский танк «Тип 62» (см. подробнее >>>) – общие виды и фотодетализация. Одна машина, представляющая собой первый серийный вариант, находится в экспозиции под крышей-навесом, другая – модернизированный вариант «Тип 62-I» с лазерным дальномером, расположена на открытой площадке. Так как количество фотографий немалое и выложить мы их постараемся в высоком качестве, материал будет разбит на несколько частей.
Вот что интересно, у нас в СССР, а точнее в уральском КБ-520 в 1949 году еще А.А.Морозовым разрабатывался облегченный вариант танка Т-54. Вот что пишет по этому поводу видный историк танковой промышленности Сергей Устьянцев в книге "Боевые машины Уралвагонзавода. Т-54/55" (Н.Тагил, 2006г. С62-63): "Необходимость снижения
веса Т-54 привела в начале 1949 г. кпоявлению любопытного
предложения - о разработке облегченного танка на базе Т-54 весом
всего 31 т. В докладной записке, направленной в
министерство КБ завода №183, указывалось: "Создание указанного
облегченного образца имеет ввиду получение, наряду с основными
/серийными/ танками Т-54, машины специального назначения с повышенной
проходимостью и маневренностью и увеличенными скоростями
движения. Изготовление облегченных образцов может
осуществляться параллельно с основным производством Т-54, либо
на спец[иально] выделенном заводе. Облегченные образцы
полностью базируются на все основные узлы и механизмы серийного танка,
кроме корпуса и башни, которые выполнены с пониженной
бронезащитой и поэтому подлежат переделке
/без принципиального изменения
конструкции, с полным сохранением внешних форм/. Изменяется
также ходовая часть, которая получает облегченные опорные катки
и подвеску. Их прочих механизмов затрагивается только
бортовая передача, которая изменяется для обеспечения необходимых
повышенных скоростей движения". Уменьшение лобовой брони
корпуса до 80 мм и башни до 180 мм с соответствующим снижением
уровня защиты бортов и кормы обеспечивало снижение веса
примерно на 4,6 т. Еще 250 кг выигрывались за счет
облегченной ходовой части (штампованные диска катков меньшего
диаметра) и новой
бортовой передачи. В результате удельная
мощность возрастала до 16,8 л.с./т, а давление на почву
уменьшалось до 0,695 кг/см2 - т.е. практически до параметров легкого
танка. По расчетам, танк мог преодолевать подъем до 31 градуса и
двигаться по шоссе со средней скоростью до 36 км/час (серийный Т-54 -
не более 30 км). По мнению тагильского КБ, уменьшение защиты
частично компенсировалось повышением подвижности. Каких-либо
проблем с освоением производства облегченного танка не
предвиделось - ведь конструкция почти не менялась. Положительного решения по
облегченному танку не последовало - пока вопрос обсуждался,
был доработан и пущен в серийное производство Т-54 образца 1949 г."
Отсюда вопрос - китайцы сами додумались до такого облегченного варианта или слямзили нашу идею? Правда они были более радикальны - масса "Тип 62" еще почти на 10 меньше чем у "облегченного Т-54".
Комментариев нет:
Отправить комментарий