суббота, 26 апреля 2014 г.

Китайский легкий танк «Тип 62» в Военном музее НОАК в Пекине

Как обещал, начинаю выкладывать фото из поездки по Китаю. Начнем с бронетанковой экзотики...


В данном материале представлен легкий китайский танк «Тип 62» (см. подробнее >>>) – общие виды и фотодетализация. Одна машина, представляющая собой первый серийный вариант, находится в экспозиции под крышей-навесом, другая – модернизированный вариант «Тип 62-I» с лазерным дальномером, расположена на открытой площадке. Так как количество фотографий немалое и выложить мы их постараемся в высоком качестве, материал будет разбит на несколько частей.

Вот что интересно, у нас в СССР, а точнее в уральском КБ-520 в 1949 году еще А.А.Морозовым разрабатывался облегченный вариант танка Т-54. Вот что пишет по этому поводу видный историк танковой промышленности Сергей Устьянцев в книге "Боевые машины Уралвагонзавода. Т-54/55" (Н.Тагил, 2006г. С62-63): "Необходимость снижения веса Т-54 привела в начале 1949 г. кпоявлению любопытного предложения - о разработке облегченного танка на базе Т-54 весом всего 31 т. В докладной записке, направленной в министерство КБ завода №183, указывалось: "Создание указанного облегченного образца имеет ввиду получение, наряду с основными /серийными/ танками Т-54, машины специального назначения с повышенной проходимостью и маневренностью и увеличенными скоростями движения. Изготовление облегченных образцов может осуществляться параллельно с основным производством Т-54, либо на спец[иально] выделенном заводе. Облегченные образцы полностью базируются на все основные узлы и механизмы серийного танка, кроме корпуса и башни, которые выполнены с пониженной бронезащитой и поэтому подлежат переделке
 /без принципиального изменения конструкции, с полным сохранением внешних форм/. Изменяется также ходовая часть, которая получает облегченные опорные катки и подвеску. Их прочих механизмов затрагивается только бортовая передача, которая изменяется для обеспечения необходимых повышенных скоростей движения". Уменьшение лобовой брони корпуса до 80 мм и башни до 180 мм с соответствующим снижением уровня защиты бортов и кормы обеспечивало снижение веса примерно на 4,6 т. Еще 250 кг выигрывались за счет облегченной ходовой части (штампованные диска катков меньшего диаметра) и новой
 бортовой передачи. В результате удельная мощность возрастала до 16,8 л.с./т, а давление на почву уменьшалось до 0,695 кг/см2 - т.е. практически до параметров легкого танка. По расчетам, танк мог преодолевать подъем до 31 градуса и двигаться по шоссе со средней скоростью до 36 км/час (серийный Т-54 - не более 30 км). По мнению тагильского КБ, уменьшение защиты частично компенсировалось повышением подвижности. Каких-либо проблем с освоением производства облегченного танка не предвиделось - ведь конструкция почти не менялась. Положительного решения по облегченному танку не последовало - пока вопрос обсуждался, был доработан и пущен в серийное производство Т-54 образца 1949 г."
Отсюда вопрос - китайцы сами додумались до такого облегченного варианта или слямзили нашу идею? Правда они были более радикальны - масса "Тип 62" еще почти на 10 меньше чем у "облегченного Т-54".

Комментариев нет:

Отправить комментарий