Стали известны подробности о российском бесшумном БТРе
То, что у нас разрабатывается боевая колесная машина с необычной силовой установкой, было обнародовано в начале июня. «Российской газете» стали известны некоторые подробности тестирований экспериментального бронетранспортера.
Гендиректор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий на
военно-технической выставке KADEX-2016, проходившей в столице
Казахстана, сделал поистине сенсационное заявление. Наряду с новейшими
бронемашинами проекта «Бумеранг» специалисты «ВПК», оказывается,
работают над БТРом с гибридной силовой установкой.
Таких боевых машин в Российской армии еще не было. Это своего рода
тепловоз, двигающийся за счет электрической тяги. Дизельный двигатель
соединен с мощным генератором, который вырабатывает электроток. Энергия
идет в специальные накопители — аккумуляторы повышенной емкости.
Одновременно электроэнергия подается на восемь электромоторов,
находящихся в корпусе бронетранспортера. Интересно, что в случае
движения под горку электромоторы сами становятся генераторами и
запитывают аккумуляторы дополнительной энергией.
Каждый электромотор связан с колесом индивидуальным карданным валом. В
случае необходимости дизель-генератор отключается, и БТР идет
совершенно бесшумно за счет энергии, накопленной в мощных аккумуляторах.
В боевых условиях это позволяет заметно снизить демаскирующие
факторы. Помимо бесшумности БТР не светится в инфракрасном спектре, так
как дизельный двигатель не работает.
За рубежом тоже работают над машинами с гибридными силовыми
установками. Главное отличие нашей в том, что не используется
мотор-колесо в классическом его виде. И это повышает боеспособность
российского варианта бронетранспортера. Ведь электроэнергия на
мотор-колесо передается через силовые кабели, которые очень уязвимы в
бою. В БТРе, который разрабатывается в «ВПК», электромоторы спрятаны в
хорошо защищенном корпусе, вращательное движение на колеса передается
при помощи прочного стального кардана.
Экспериментальная машина создана на базе БТР-90. Сам по себе БТР-90
был очень хорошим бронетранспортером, прошедшим весь цикл испытаний и
принятым на вооружение Российской армией. Однако в войска он так и не
поступил. Возможно, наступает его второе рождение.
Предварительное тестирование проводилось на полигоне
Научно-исследовательского испытательного центра исследований и
перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ 3-го ЦНИИ Минобороны.
Так витиевато сейчас называется бывший 38-й НИИИ бронетехники,
находящийся в Кубинке. Кстати, в эти дни отмечается 85 лет со дня его
создания.
Во время опытно-конструкторских и испытательных работ были проведены
различные исследования. В частности, по выбору электрической трансмиссии
переменного тока, гибридной энергоустановки и их систем управления.
Изучалась работа системы мотор-колесо для колесной боевой машины.
Танкисты-испытатели отметили, что БТР отличается плавным ходом,
хорошими динамическими качествами и высочайшей маневренностью. Как
считают специалисты, у этой машины есть очень интересные перспективы.
Опытно-конструкторские и испытательные работы продолжаются.
(То, что у нас разрабатывается боевая колесная машина с необычной силовой установкой, было обнародовано в начале июня.) (С)
ОтветитьУдалитьВообще-то было обнародовано в июне 2013 года.
Осталось только выяснить надежность и безопасность данного девайся. Да и цену вопроса тоже было бы неплохо озвучить. Америкосовский гибрид GCV от BAE Systems и Northrop Grumman Corporation например порядка в 11-13 млн долларов оценивается.