Крупнейший в России производитель колесных бронетранспортеров
Военно-промышленная компания (ВПК) продолжает создавать новые автомобили
в интересах военных. Уже открыта опытно-конструкторская работа (ОКР)
по новому поколению "Тигров", создана медицинская версия бронированного "зверя", а также представлен опытный образец модернизированного БТР-87.
Об этих и других проектах в области колесной бронетехники, а также о поставках "Тигров" за рубеж и результатах деятельности компании в прошлом году в интервью ТАСС на полях Международного военно-технического форума "Армия-2017" рассказал генеральный директор компании Александр Красовицкий.
Об этих и других проектах в области колесной бронетехники, а также о поставках "Тигров" за рубеж и результатах деятельности компании в прошлом году в интервью ТАСС на полях Международного военно-технического форума "Армия-2017" рассказал генеральный директор компании Александр Красовицкий.
— Расскажите, пожалуйста, про новинку форума — БТР-87.
—
Это инициативная опытно-конcтрукторская работа, которую ВПК сделала в
инициативном порядке за свой счет. Здесь может быть кормовой выход для
десантников с распашной дверью, как представлено в образце на выставке,
или можем сделать очень удобную откидную аппарель опять же в корме. Это
основное отличие БТР-87 от БТР-82А, где десант высаживается через люки,
которые расположены в бортах корпуса.
Плюс ко всему,
то, что двигатель находится спереди, также увеличивает безопасность
экипажа. Кроме того, здесь более "зубастый" боевой модуль: добавлены
противотанковые управляемые ракеты и используется наша традиционная
30-миллиметровая пушка. Машина должна заинтересовать в первую очередь
наше родное Министерство обороны, а после этого будем выводить ее на
зарубежные рынки. БТР-87 уже прошел ряд испытаний, теперь мы
представляем первый образец Минобороны России, чтобы открыть
опытно-конструкторскую работу в интересах военного ведомства.
— Что сейчас с проектом "Тигра" с 30-миллиметровой пушкой?
— Мы показали его в 2016 году, уже стреляли из этой машины. Это, опять же, инициативная разработка, которую мы с нашими коллегами из "766 УПТК" сделали достаточно быстро.
— Мы показали его в 2016 году, уже стреляли из этой машины. Это, опять же, инициативная разработка, которую мы с нашими коллегами из "766 УПТК" сделали достаточно быстро.
Боевым модулем этой машины
можно управлять дистанционно в радиусе до одного километра, либо он
может работать в автономном режиме по программе. Никто не верил, что
можно поставить на четырехосную машину массой до 8 тонн 30-миллиметровую
пушку, но мы показали, что это выполнимо и что это работает. В
принципе, мы готовы делать такие машины, сейчас ищем клиентов.
— В Минобороны заявляли, что им интересен этот образец. Есть ли договоренность?
—
Я про эту машину рассказал Сергею Кужугетовичу (Шойгу — прим. ТАСС) в
Сочи во время совещания с Верховным Главнокомандующим. Сказал, что мы
готовы начать производство этого образца.
Сегодня, я знаю, "КамАЗ" делает "Тайфун" с 30-миллиметровой пушкой,
но он тяжелее и почти в два раза дороже. Я считаю, что потенциал у нашей
машины очень большой. Договоренности с Минобороны о закупках пока нет,
но мы находимся в процессе открытия опытно-конструкторской работы в
интересах военных. Она будет называться "Барс". Есть уже решение Юрия
Ивановича Борисова об открытии этой ОКР. Сейчас мы проходим все этапы.
— В этом году откроете?
— В этом году откроете?
— Думаю, да. Пару-тройку месяцев, и откроем.
— Как прошли копровые испытания десантируемого "Тигра"? Будут ли поставки в ВДВ?
— Мы эту машину кидали под разными углами, с разных высот. Десантники специально переворачивали на крышу, после чего ставили на колеса, машина заводилась и ехала. Сейчас мы находимся на этапе поиска контрагента, который нам будет изготавливать специальную платформу для десантирования "Тигра".
— Мы эту машину кидали под разными углами, с разных высот. Десантники специально переворачивали на крышу, после чего ставили на колеса, машина заводилась и ехала. Сейчас мы находимся на этапе поиска контрагента, который нам будет изготавливать специальную платформу для десантирования "Тигра".
— Каковы перспективы у новой машины "Медведь"?
—
На мой взгляд, это одна из самых защищенных машин, которые делает наша
компания. "Медведь" держит под днищем семь килограммов в тротиловом
эквиваленте. Мы надеемся, что пойдут продажи этой машины. Ею уже
интересуются зарубежные заказчики, также "Медведь" принят на снабжение
Росгвардии, которая планирует продолжать закупки этой машины.
— Сообщалось, что Египет хочет купить у России бронеавтомобили "Тигр". Есть ли договоренности?
— Да, мы ведем работу, речь идет о 50 машинах, и, возможно, в ближайшее время мы подпишем контракт.
— Что сейчас с проектом нового поколения "Тигров", и как он будет называться?
— Мы открыли ОКР в интересах Минобороны, название которой "Атлет". Не
секрет, что "Тигру" уже 10 лет, и за это время мы внесли порядка 700
изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную
стойкость и баллистическую. Это будет более мощный автомобиль,
рассчитанный на 10 человек, там будет намного удобнее экипажу.
— Есть ли какие-то новые контракты по поставкам ваших машин за рубеж?
— Есть ли какие-то новые контракты по поставкам ваших машин за рубеж?
— Есть, но я не хотел бы раскрывать подробностей, чтобы, как говорится, не спугнуть.
— На какой стадии работа над проектом "Бумеранг"?
—
Сегодня машина проходит предварительные испытания, каждый день мы
проходим пробеговые испытания, ведем стрельбу. Кроме того, на
динамическом показе будем стрелять, а еще в динамике покажем БТР-82А с
тепловизионным прицелом.
— Кстати, с какого года начнутся поставки в войска БТР-82А с тепловизионным прицелом?
—
С 2019 года все БТР будут поставляться с тепловизионным прицелом. Если
будет необходимо, мы готовы делать капремонт и ставить на имеющиеся на
вооружении бронетранспортеры эти прицелы.
— Расскажите поподробнее про ваш новый медицинский "Тигр".
— Мы за полтора месяца в инициативном порядке сделали эту машину. Этот автомобиль может быть сделан как в бронированном, так и в небронированном исполнении.
Планируем делать его на базе 136-го "Тигра", это пятый класс защиты,
который держит попадание пули с термоупрочненным сердечником от автомата
Калашникова калибра 7,62 мм. Автомобиль стал выше, там могут
размещаться четыре раненых бойца в горизонтальном положении или четыре в
сидячем положении, плюс водитель, врач или фельдшер и еще один
медицинский работник. Горизонт продаж тоже хорош, сегодня зарубежные
коллеги начинают интересоваться.
— Как завершился для компании 2016 год?
— Как завершился для компании 2016 год?
—
На сегодня я позиционирую компанию на хорошем уровне, мы развиваемся,
на нашу продукцию есть спрос, несмотря на непростую политическую
ситуацию. Более того, в компанию вошел еще один завод, "Брянский
арсенал", и сейчас мы находимся на пути к присоединению "Заволжского
завода гусеничных тягачей", решение по которому уже принято, это
произойдет в январе-феврале. Мы становимся большим холдингом, который
производит бронетехнику.
— Как выполняется программа импортозамещения?
—
Современная ситуация нам только помогла развиваться. Сегодня многие
вещи освоили сами, и те железяки, которые мы ранее покупали у стран НАТО
или Украины, мы освоили в производстве. Мы нарастили новые компетенции и
не зависим ни от кого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий