В последние годы власти Украины объявили курс на так называемую модернизацию военно-промышленного комплекса, промежуточные итоги которой оцениваются неоднозначно.
Начиная с событий 2014 года официальный Киев неукоснительно соблюдает принцип «Всегда дружу против кого-то». В ходе расширения военно-политического конфликта вокруг народных республик и Крыма украинские власти форсированными темпами переходят на стандарты НАТО.
Тем не менее имеющиеся производственные мощности, технологическая база, наряду с широкой номенклатурой резервных запасов, относящихся к советскому прошлому и существующий кооперации в рамках СНГ, также как нынешние экономические реалии, связанные со спадом промышленного сектора и всей экономики не позволяют украинской стороне в ближайшие годы перейти на «западные» оружейные и производственные стандарты.
Начиная с событий 2014 года официальный Киев неукоснительно соблюдает принцип «Всегда дружу против кого-то». В ходе расширения военно-политического конфликта вокруг народных республик и Крыма украинские власти форсированными темпами переходят на стандарты НАТО.
Тем не менее имеющиеся производственные мощности, технологическая база, наряду с широкой номенклатурой резервных запасов, относящихся к советскому прошлому и существующий кооперации в рамках СНГ, также как нынешние экономические реалии, связанные со спадом промышленного сектора и всей экономики не позволяют украинской стороне в ближайшие годы перейти на «западные» оружейные и производственные стандарты.
Это напрямую касается украинских экспортных поставок обычных вооружений за 2016 год. БМ «Оплот», Т-64БВ-1, различных модификации БТР-3,БТР-4, БРДМ, комплектующие узлов и агрегатов, стрелкового вооружения, включая крупнокалиберные пулеметы и т.д.
Спектр
государств-потребителей куда поставляется данная номенклатура
вооружений формируют эксплуататоры располагающие парками комплексов
изготовленных по стандартам советского/российского производства.
Аналоги
украинского оборонного экспорта, как правило, всегда дешевле чем у
конкурентов, в число которых входи и РФ, а значит и более доступны.
Правда низкая цена является объективным отражением более низкого
качества на международном рынке вооружений. Взять хотя бы нарекания,
вызванные низким качеством сплавов и элементной базы, по Т-64 и БМ
«Оплот» для нужд ВС Таиланда. Или БТР–4 для ВС Ирака.
К
тому же Украина, как конкурент и оппонент, стремится наращивать
сотрудничество со странами, имеющими различные ограничения/ препятствия
по унификации или импорту комплексов российского производства. Так
называемый «отраженный экспортный потенциал». К числу таких сделок
многие эксперты относят столь обсуждаемый «Пакистанский контракт» по
поставке в эту страну 100 БМ «Оплот». Впрочем остаются вопросы по срокам
его реализации.
При
этом ВПК Украины и «Укрспецэкспорт» за последние 4 года неоднократно
становились фигурантами скандалов связанны с промышленным шпионажем,
поставками под видом новой техники/узлов и агрегатов ранее
эксплуатирующихся изделий и контрафакта.
В
середине декабря 2015 года на индийское предприятие «Engine Factory
Avadi» выполняющие государственный контракт по ремонту и модернизации
БМП-2, обратились представители «Дизелестроительного завода имени С.М.
Кирова» с предложением поставок двигателя УТД-29, в качестве
альтернативы замены старых силовых установок УТД-20(силовой агрегат
БМП-1,БМП-2) на российские УТД-23.
Позже
выяснилось, что силовой агрегат УТД-29 никогда не производился на
украинской территории. Для справки, данный двигатель разработан для нужд
ВС РФ и серийно выпускается на АО «Барнаултрансмаш», обладающим
исключительными правами на выпуск данного изделия.
Как
выяснилось позже украинская сторона через подставные организации
находящиеся под юрисдикцией США, Великобритании, Индонезии пыталась
закупить 50 двигателей УТД-29 с целью налаживания собственного
производства и продажи под видом установочной серии «перекупленных»
изделий российского производства.
В
мае 2017 года история с «украинскими» двигателями для БМП продолжилась.
На АО «Барнаултрансмаш» поступил официальный запрос от юридической
организации работающий в интересах ВПК Республики Казахстан с целью
предоставления сведений о производстве двигателя УТД-20 и его узлов и
агрегатов.
Речь
шла о том, является ли данное российское предприятие единственным
мировым изготовителем двигателей серии УТД-20, выдавало ли предприятие
лицензии на производство двигателей за рубежом. В частности, поднимался
вопрос обладает ли украинская государственная компания «Укрспецэкспорт»
лицензией на производство двигателей семейства специального назначения
УТД для легкой бронетехники.
В
направленном казахстанской стороне ответе от руководства российского
предприятия сообщалось, что с 2008 года в АО «Барнаултрансмаш» не
применяется система иностранного представительства и дилеров
(дистрибьюторов). Однако в период с 2013-15 год на предприятие
неоднократно обращались различные украинские компании с целью получения
статуса официального представителя предприятия на территории собственной
страны. На все запросы российское предприятие ответило отказом.
Представители
Казахстана пояснили, что в 2014 году ГК «Укрспецэкспорт» в соответствии
с договором № 31/03-14Д поставила 11 новых двигателей УТД-20 МО РК.
Номера двигателей в экспортируемой серии: 2Е01ЮЭПФ4916-2Е01ЮЭПФ4926.
После
специальных мероприятий и экспертизы специалистами АО «Барнаултрансмаш»
было установлено, что данная серия двигателей на предприятии не
изготавливалась. Однако в июне 2006 года завод осуществил поставку 11
двигателей в в/ч 75053 МО РФ (г.Пенза), номера которых по последним 4
цифрам частично совпадают с номерами изделий реализованных в Республике
Казахстан.
Также
руководство российского предприятия отметило, что в период до 2014 года
поступали неоднократные обращения от компаний работающих в интересах МО
Республики Казахстан, таких как: АО «Семейинжиниринг» и
«Казспецэкспорт» для заключения договора на поставку двигателей серии
УТД для машин БМП-1, БМП-2. В последствии казахстанская сторона
отказалась от своих намерений, вероятно получив украинские аналоги.
Ранее
в 2010-11 гг. Украина поставила грузинским партнерам двигатели
ЗД12(силовые установки для военных катеров) якобы имеющие российское
происхождение.
Индийская БМП-2
В
последние годы Украина пытается противопоставить себя России в самых
различных областях. При этом захватившие власть в Киеве националисты
руководствуются принципом "если не получается навредить - так хоть
нагадить". Гадят с большим энтузиазмом и даже упоением. Пускай не очень
получается, для "свидомых" увлекателен сам процесс.
Вот
и на азиатском рынке вооружений Украина проявляет себя очень активно,
хотя в реальности предложить не может почти ничего. История с танками
Т-84 "Оплот", так и не поставленными в Таиланд, уже хорошо известна.
Бангкок не дождался "продвинутых" танков с Украины и в итоге заказал
танки VT-4 у Китая.
Падение
производства на Украине заставляет бандеровских негоциантов искать
другие способы проникнуть на азиатские рынки. Известно, что если
производить нечего - можно купить и перепродать. И в Киеве таки нашли
весьма креативный (как им кажется) способ вытеснения России с самого
выгодного для Москвы индийского рынка.
Для
Индии самым традиционным партнером (с 1985 г.) по поставке,
обслуживанию, ремонту и модернизации боевой техники является СССР/Россия
(через "Рособоронэкспорт"). В прошлом году стало известно о планах
Минобороны Индии до 2021 года провести комплексную модернизацию
приобретенных у нас БМП-2, в том числе заменить двигатели.
Россия
предложила индийской стороне заменить стоящие на БМП-2 силовые агрегаты
УТД-20 на УТД-23 по довольно низкой цене. Прекрасно осведомленное об
этом украинское руководство решило обойти "ватников".
В
декабре 2015 года на индийское предприятие "Engine Factory Avadi"
Министерства обороны Индии (г.Ченнаи), ответственное за осуществление
модернизации силового агрегата БМП-2, вышли с предложением о
сотрудничестве представители украинского оборонного предприятия
"Дизелестроительный завод имени С.М. Кирова" (Украина, Запорожская
область, г.Токмак, входил в структуру ОАО "Юждизельмаш").
Суть
предложения заключалась в поставках для индийских БМП более совершенных
двигателей УТД-29. Представители завода им. Кирова безапелляционно
заявили, что УТД-23, которые предлагает Россия, уже не ставятся на БМП в
самой России. Зачем, говорили они, вам устаревшие силовые агрегаты,
если мы можем вам поставить более совершенные.
В
общем, что называется "уделали москалей"... Только вот есть во всем
этом один маленький ньюанс - двигатели УТД-29 никогда на Украине не
производились и не производятся. Данный силовой агрегат является
разработкой российской оборонной промышленности и производится на ОАО
"ХК Барнаултрансмаш", которое обладает исключительными правами на
изготовление УТД-29.
УТД-29 (фото из выставочного зала завода "Барнаултрансмаш")
Завод ОАО "Барнаултрансмаш"
Вид на Барнаул
Украинский
"Дизелестроительный завод имени С.М. Кирова" до 2000 года производил
двигатели УТД-20, однако в ходе процедуры банкротства в 2007-2009 годах
производство было остановлено, имущество и площади распроданы. Известно,
что в настоящее время на производственной площадке предприятия
находятся отдельные производства, выпускающие номенклатуру изделий для
ремонта ранее изготовленной продукции. Все!
Вид на г. Токмак, Запорожская область, Украина (на переднем плане "Дизелестроительный завод им. Кирова"
Один из цехов "Дизелестроительного завода им. Кирова" в г. Токмак
Так
какие же двигатели Украина собралась продавать Индии, если у нее самой
их нет? Для украинских аферистов здесь все просто - нужно их взять там
где они есть - в Барнауле.
В
течение 2015 года в коммерческий отдел ОАО "ХК Барнаултрансмаш"
неоднократно обращались различные коммерческие предприятия,
расположенные в Индонезии, Великобритании, США, с предложениями о
приобретении двигателей УТД-29 в количестве до 50 штук. При требовании
предоставить сертификат конечного пользования двигателей иностранная
сторона отвечала отказом, либо указывала что он будет предоставлен после
поставки товара иностранному партнёру.
В
ходе проверки выяснилось, что адреса электронной почты, с которых
велась деловая переписка, принадлежат украинскому представительству
компании "Агрофертранс ЛТД" (крупный международный трейдер минеральных
удобрений). Получается, что украинские компании через подставные фирмы в
разных странах пытались закупить российские УТД-29 для последующей
перепродажи в Индию.
На
самом деле планы украинских остапов бендеров даже более амбициозные.
Судя по всему на "Дизелестроительном заводе имени С.М. Кирова" были
намерены наладить производство контрафактных двигателей УТД-29. А пока
инженеры предприятия разберутся с производством впарить индусам якобы
украинские УТД-29, закупленные в Барнауле.
Индия
уже давно старается диверсифицировать поставки вооружений. Часть
военной техники закупается в США, Китае, европейских странах, но вот от
украинских "партнеров" индусам стоит бежать подальше. После срыва
поставок танков в Таиланд и планов по афере с российскими двигателями
для БМП-2 от них можно ждать уже чего угодно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий