Восьмидесятые годы прошлого века являлись «золотыми годами» для советского танкостроения. Не смотря на ряд проблем, связанных с отставанием от НАТО в области электроники и в особенности технике ночного видения, в СССР разрабатывались самые разнообразные боевые и вспомогательные машины, большинство из которых по тем или иным причинам остались в опытных образцах, а то и на бумаге.
Одной из таких работ была НИР «Лира» и последовавшая за ней ОКР «Гобой». В ходе этих работ предполагалось создать самоходную установку разминирования (СУР).
НИР «Лира» была задана на основании решения военно-промышленной комиссии от 14 июня 1978 года, а также совместного решения Министерства обороны и министерства машиностроения от 30 ноября 1977 года.
Разработкой системы разминирования 9ЭЦ занимались два челябинских КБ: СКБ-200 Завода им.Серго Орджоникидзе (впоследствии ОАО «ФНПЦ «Станкомаш») и СКБ «Ротор». Созданием непосредственно машины занимался отдел инженерной техники нижнетагильского УКБТМ.
В ходе исследований был выбран вариант разминирования упреждающим взрывом с помощью объемно-детонирующей смеси.
Приказом министерства машиностроения № 278/200 от 20 мая 1981 года «Уралвагонзаводу» надлежало организовать изготовление опытных образцов изделий на базе танка Т-72 со сроком до 15 июня 1981 года. Был изготовлен как минимум один опытный образец СУР, который в июле-августе того же года прошел испытания. В дальнейшем, работа над этим изделием была продолжена в рамках ОКР «Гобой», заданной приказом МОП № 461 от 4 августа 1982 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий