вторник, 17 декабря 2019 г.

«УРАЛВАГОНЗАВОД» ПОСТАВИЛ ПОД УГРОЗУ ФЕДЕРАЛЬНУЮ ГОСПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ ОПК

Чё делается то... Издание "Правда УрФО" - медиаресурс уральского полпредства, намедни выкатил вот такой вот материальчик:
«Уралвагонзавод» поставил под угрозу федеральную госпрограмму модернизации ОПК. Строители отказались от миллиарда в Свердловской области

Структура ГК «Ростех» не может достроить цех для вооружения в Нижнем Тагиле


    Основной танкостроительный завод России с 2013 года не может построить механосборочный цех для выпуска современных образцов бронетехники. Из федерального бюджета на эти цели выделено более 7 млрд рублей, но сначала руководство «Уралвагонзавода» более чем на год бросило стройку без консервации, а потом продолжило работы в обход требований проектной документации. Первый генподрядчик два года в суде добивался от НПК выплаты долга в 190 млн рублей за уже принятые работы, а теперь строительные организации УрФО попросту отказываются сотрудничать со структурой ГК «Ростех». Аукцион на модернизацию гальванического производства более чем за 600 млн рублей компания проводила пять раз, но так и не нашла подрядную организацию. Модернизацию вспомогательного производства с третьей попытки решила взять на себя компания «Элмет» из Екатеринбурга, но по прошествии двух месяцев общество отказалось от исполнения работ, расторгнув контракт по обоюдному согласию. На работы в рамках федеральной программы у «Уралвагонзавода» осталось около года, но эксперты сходятся во мнении, что сроки, поставленные государством, руководство промкорпорации «непременно сорвет».
Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области (ДГЖИСН) обнародовал результаты внеплановой выездной проверки, которые чиновники провели на стройплощадке нового цеха БИС 120 на АО НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). По данным инспекторов, строительство механосборочного производства для выпуска современных образцов вооружения ведется с серьезными расхождениями от проектной документации.

Кроме того, сотрудники нарушают требования технической безопасности и должным образом не ведут контроль за выполнением работ.


Глава УВЗ Александр Потапов

Строительство этого цеха начали еще в 2013 году. Тогда представители УВЗ называли его крупнейшим за последние 20 лет проектом по выпуску современных образцов бронетехники. Стоимость оценивали более чем в 7 млрд рублей. В 2016 года руководство завода решило законсервировать объект и даже заказало проектную документацию для этих целей. Но в 2017 году после смены собственников и назначения гендиректором Александра Потапова решено бросить объект без консервации.
ООО «Прокатмонтаж» из Магнитогорска, которое первоначально отвечало за возведение объекта, заявило, что НПК заплатила лишь 1,35 млрд рублей, хотя акты подписали на 1,55 млрд рублей, и генподрядчик два года в суде вынужден был добиваться выплаты 190 млн рублей. Причем юристы УВЗ подали встречный иск, утверждая, что «секретная» камеральная проверка показала, что стоимость работ была завышена более чем на 400 млн рублей. После того, как «Правда УрФО» предала огласке детали судебного разбирательства, представители оборонного завода настояли, чтобы судебные разбирательства по этому делу проходили в закрытом режиме.

В итоге суды трех инстанций подтвердили обоснованность требований «Прокатмонтажа», при этом отказав в удовлетворении иска актива «Ростеха». Решение суда уже вступило в силу.

Весной текущего года в пресс-службе УВЗ заявляли, что продолжают строить объект, и его запуск состоится в установленные сроки. Напомним, действие государственной программы по развитию оборонно-промышленного комплекса, в рамках которой из федерального бюджета УВЗ и были выделены средства на строительство, завершится в 2020 году. Однако из-за конфликтов с контрагентами УВЗ, по всей вероятности, «так и не успеет освоить все объемы финансирования и выполнить все проекты, запланированные в государственных документах». Кроме механосборочного цеха, танкостроители должны были обновить заготовительное производство (центральный гальванический цех 690 БИС), а также объекты транспорта, связи и энергетики, обслуживающие спецпроизводство.

Аукцион на реконструкцию гальванического цеха пытались провести пять раз с июня по октябрь 2019 года, причем даже при отсутствии желающих цена заказа была сокращена с 642 до 622 млн рублей. Подрядчика найти так и не смогли. Второй конкурс на выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта «Реконструкция специального производства: – вспомогательное производство, энергетическое и транспортное хозяйства, объекты связи, наружные сети и другие объекты» расторговывали трижды. В сентябре с ООО «Элмет» из Екатеринбурга был подписан контракт, но на текущий момент его исполнение уже прекращено по соглашению сторон.
«Отказ строителей от сотрудничества с промгигантом можно объяснить двумя факторами. Во-первых, рынок наслышан о специфике ведения бизнеса Потаповым и его людьми. Некоторые подрядчики погрязли в судах, добиваясь выплаты по контрактам, другие разбираются с претензиями по неустойке. Правда, уже неоднократно юристы смогли доказать, что задержки были связаны с проблемами с проектной документацией, либо вообще со сроками передачи объектов под модернизацию», – говорит собеседник «Правды УрФО» из промышленной сферы Свердловской области.

Второй причиной эксперт вновь назвал неустойки, которые могут получить строители. «В документах к аукционам они опубликовали крайне сжатые рамки сроков на модернизацию цехов. Производства работ прописаны не позднее конца ноября 2020 года. Выполнить весь заявленный объем в условиях промпредприятия еще с условием старта в июле было сложно, или невозможно», – считает источник издания.

«Правда УрФО» направила официальный запрос в пресс-службу УВЗ с просьбой прокомментировать темпы строительства механосборочного цеха и в целом освоения средств в рамках госпрограммы по модернизации оборонного предприятия. Представители завода заявили, что «предоставят ответ в установленный законом срок». На момент публикации материала комментария не последовало.

Отметим, не закончена модернизация цехов оборонной тематики и на подконтрольном «Уралвагонзаводу» ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в Челябинске. Кроме того, южноуральское предприятие неоднократно угрожало срывом Гособоронзаказа в случае удовлетворения требований кредиторов по взысканию долгов и штрафных санкций с тракторного завода. Одним из основных видов деятельности завода в сфере производства спецтехники является производство и ремонт двигателей для бронетанковой техники – актив работает в единой производственной цепи с «Уралвагонзаводом». Гендиректор УВЗ Александр Потапов вынужден был просить помощи в спасении челябинского предприятия у губернатора Южного Урала Алексея Текслера, «но реакции не последовало».

Ставленник главы УВЗ на «ЧТЗ-Уралтраке» Петр Переведенцев, по мнению наблюдателей из бизнес-элит УрФО, самостоятельно с задачей ГК «Ростех» по диверсификации бизнеса и выводу тракторного завода из кризиса не справился.

Помимо многомиллиардных долгов перед контрагентами, несколько десятков из которых в настоящее время подключились к делу о банкротстве, «ЧТЗ-Уралтрак», по данным инсайдеров, испытывает трудности с исполнением заказа на доработку двигателя для танка «Армата». Средства для НИОКР были выделены из федерального бюджета. Параллельно с этим весь 2019 год более тысячи сотрудников завода вынуждены работать в режиме неполной занятости, причем, по данным Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, показатель варьировался в диапазоне от 1200 до 1450 человек. В ноябре под сокращение попали 130 человек.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: 900igr.net
Автор: Мария Шароглазова


Gur Khan: Ох и не спроста, думается, такие публикации пошли...

Комментариев нет:

Отправить комментарий