пятница, 20 декабря 2019 г.

Дизельные проблемы добрались до сухопутной военной техники



"Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК" (входит в НПК "Уралвагонзавод") задерживает поставку дизелей В-46 и В-84 заказчикам, исполняющим гособоронзаказ. Это касается как предприятий, входящих в структуру "Уралвагонзавода", так и других производителей военной техники. Об этом корреспонденту Mil.Press Военное сообщили собеседники с двух заводов, использующих эти двигатели в составе собственных изделий, и подтвердил источник с предприятия, занимающегося ремонтом дизелей.

Задержку поставок связывают с отрицательными результатами периодических испытаний дизелей. Повторные испытания, по словам собеседника, также не увенчались успехом. Вследствие этого приемку двигателей приостановили.
"Двигатели в дефиците на предприятиях "Уралвагонзавода", "Алмаз-Антея", концерна "Калашников" (в структуру концерна входит Мытищинский машиностроительный завод, выпускающий гусеничные машины для монтажа спецсредств, на которых применяются многотопливные тяговые двигатели В-46-2С1М или В-84ДТ – ред.)", – сообщил один из собеседников Mil.Press Военное.По данным источника Mil.Press Военное, руководители предприятий, испытывающих трудности из-за сложившейся ситуации, готовят совещание в Минпромторге. Его участники попробуют выработать стратегию и скоординировать свои действия для решения проблемы.
Пресс-служба "ЧТЗ-УРАЛТРАК" не смогла оперативно ответить на официальный запрос редакции о причинах задержки и сроках возобновления поставок.

В настоящее время "ЧТЗ-УРАЛТРАК" испытывает финансовые трудности. Как сообщает портал 74.RU, 22 кредитора требуют банкротства завода.
74.RU цитирует комментарий представителей предприятия: "На заводе реализуется новая программа развития, которая предусматривает повышение экономической эффективности предприятия, производительности труда и снижение затрат. Исполняется гособоронзаказ. Успешно проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области двигателестроения: закончена разработка нового форсированного двигателя для применения в бронетанковой технике. Изготовлены образцы нового двигателя для новейшей тяжелой гусеничной платформы "Армата". Ведется разработка двигателя для новейшей средней гусеничной платформы "Курганец"."ЧТЗ-УРАЛТРАК" занимался разработкой перспективного двигателя 2В-12-3А (1500 л.с.) для унифицированной платформы "Армата" (танк Т-14, БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационная машина Т-16) и двигателя 2В-06-3В (750 л.с.) для платформы "Курганец-25" (БМП Б-11 и БТР Б-10).

На Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" в рамках одного из круглых столов сотрудник НИИЦ БТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ рассказал, что "анализ характеристик и конструктивного облика двигателей "ЧТЗ-УРАЛТРАК" показывает, что 2В-12-3А и 2В-06-3В уступают зарубежным аналогам по топливной экономичности, ресурсу, расходу масла, удельной теплоотдаче и другим важным показателям".


Танк Т-14 (ОКР "Армата") на форуме "Армия-2019". Mil.Press Военное, Валерий Бутымов


По его словам, в качестве базового двигателя для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники можно было бы использовать двигатель 12ТВ373Ч "Чайка".

Этот двигатель тоже создает "ЧТЗ-УРАЛТРАК" – в рамках заказа Минпромторга на "Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения мощностью от 750 до 1500 кВт для перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категории по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств" (шифр "Чайка").

Проблема заключается в том, что разработку двигателя должны были закончить в четвертом квартале 2017 года, чего до сих пор не произошло.

В числе прочего "ЧТЗ-Уралтрак" производит двигатели В-92С2Ф (1130 л.с.) для основных боевых танков Т-72Б3М, Т-90М. Двигателем В-92С2 (1000 л.с.) производства Челябинского тракторного завода оснащается боевая машина поддержки танков "Терминатор".

Валерий Бутымов

Комментариев нет:

Отправить комментарий