четверг, 18 октября 2012 г.

Легкий штурмовой автомобиль «Скорпион» сможет преодолевать болота и снежные пустыни

Для армии разработали джип на гусеницах
Фото: пресс-служба корпорации «Защита»
Гусеничную модификацию легкого штурмового автомобиля «Скорпион» испытают в Подмосковье в декабре. Вместо колес у машины четыре гусеничных движителя — устройства треугольной формы, создающие тяговое усилие за счет перематывания гусеничных лент.  
— Сейчас изготовлено два таких комплекта. Мы делаем унифицированное шасси, поэтому можем установить движители на любой автомобиль, все они изначально для этого подготовлены, — рассказал «Известиям» Александр Шор, генеральный директор корпорации «Защита», производящий автомобили «Скорпион-ЛША». 
По его словам, колесный автомобиль может превратиться в гусеничный даже в полевых условиях.
— Для замены нужно: два человека из экипажа, домкрат и комплект движителей, которые устанавливаются на штатные места, изначально имеющие заводскую подготовку к их установке. Обученный экипаж произведет замену буквально за 20–25 минут. 
Предполагается, что «Скорпионы-ЛША» на гусеничных движителях могут быть использованы в арктических бригадах.
В то же время в Главном автобронетанковом управлении Минобороны (ГАБТУ), которое занимается закупками техники для армии, «Известиям» сообщили, что пока не планируют закупать «Скорпион». 
Мы об этой разработке не слышали, как машина себя ведет в условиях бездорожья, не знаем (ахха, зато знаем и закупаем "рысистую Ивеку", беспомощную на нашем бездорожъе - прим.GKh) . Когда производитель нам представит ее для испытаний и мы убедимся, что она соответствует нашим задачам, будем принимать решение о закупках, — отметил представитель ГАБТУ.
Он добавил, что опытно-конструкторские работы (ОКР) по легкому штурмовому автомобилю Минобороны не открывало, поэтому испытания машины финансировать не имеет права. 
Александр Шор сообщил «Известиям», что автомобилю предстоят зимние испытания на одном из полигонов в Подмосковье.
— При достижении покрова снега от 50 см будем испытывать еще раз, — отметил он. — В дальнейшем, если Минобороны определит потребность в данной модификации, будут проведены так называемые типовые испытания — дополнительные: не на полный цикл, а только на отличие автомобиля от базовой модификации. В случае их успешного прохождения модификацию примут на снабжение, но об этом можно говорить не раньше осени 2013 года.
Он особо подчеркнул, что гусеничную модификацию «Защита» будет предлагать Минобороны после того, как на снабжение будет принят базовый бронеавтомобиль «Скорпион». 
Военный эксперт, главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что закупки машин, разработанных в инициативном порядке предприятиями, Минобороны не ведет (тогда какого ж рожна целый вице-премьер Д.Рогозин треплется о так называемом "частно-государственном партнерстве" и о привлечении частного капитала в оборонку - прим. GKh)
— Если нет ОКР, военные не могут финансировать госиспытания, потому что для этого нет оснований. Поэтому на частном уровне им машина может нравиться, но в официальном порядке они будут от нее отказываться. Чтобы начались закупки, под «Скорпион» необходимо открыть ОКР, а для этого нужно большое желание военных увидеть эту машину в войсках, — пояснил Мураховский.
Он заметил, что процедуру проведения ОКР пришлось проводить даже для итальянских броневиков IVECO LMV «Рысь». 
Исправить ситуацию с невозможностью закупок готовых образцов сейчас пытаются на правительственном уровне. В правительственной военно-промышленной комиссии создан совет по частно-государственному партнерству, который должен разработать новый механизм закупок техники для войск. 
Что касается ходовых возможностей гусеничного джипа, Мураховский заметил, что раздельные гусеницы повысят маневренность машины в условиях вечной мерзлоты и снега. 
— Главная проблема гусеничной техники в Арктике в том, что при повороте одна гусеница блокируется, а вторая начинает «закапываться» в грунт. Когда грунт плотный, это не страшно. Но когда машина едет по снегу, то повреждение верхнего слоя приводит к тому, что машина проваливается. Здесь такой проблемы нет, — пояснил Мураховский. 
При этом он добавил, что сменный комплект гусеничных насадок для «Скорпиона» придется возить либо в самой машине, либо в отдельном автомобиле. В любом случае это будет лишний вес.

пресс-служба Корпорации "Защита" 
Источник

1 комментарий:

  1. Установленные на машину гусеницы очень похожи на продукцию американской фирмы Mattracks.

    ОтветитьУдалить