Cолдаты НАТО будут завидовать нашим мотострелкам
Принятие на
вооружение тяжелой БМП Т-15 на шасси унифицированной платформы "Армата"
придаст отечественным сухопутным войскам новое качество. Высокие
характеристики данной боевой машины станут предметом зависти
военнослужащих блока НАТО и других стран, эксплуатирующих западную
технику.
Тяжелая БМП на базе Т-72
Считается, что родоначальниками
тяжелых бронесредств для пехоты стали израильтяне, которые на базе
трофейных Т-54 и Т-55 создали свой "Ахзарит". Однако и отечественные
военные теоретики уже после войны Судного дня 1973 года отмечали:
применение БМП-1 продемонстрировало, что новый класс машин при всех
положительных характеристиках обладает сравнительно слабой живучестью.
Это было подтверждено в очередной раз во время пребывания советского
контингента в Афганистане.
К сожалению, ни в 80-е годы, ни в
90-е ничего тяжелого бронированного в арсеналах Советской Армии так и не
появилось. Хотя над тяжелыми БМП в СССР работы все-таки велись.
Например, в 90-е годы стало
известно об омском варианте тяжелой БМП на базе танка Т-72. Как сообщали
разработчики, их БМП-Т была предназначена для транспортировки личного
состава войск в условиях вероятного огневого контакта с противником и
высадки десанта. Она обеспечивала высокую защиту экипажа и десанта,
могла вести боевые действия совместно с бронетанковыми подразделениями и
осуществлять эффективную поддержку этих подразделений.
Вес боевой машины должен был
составлять 41 тонну. Экипаж - 3 человека, десант - 7 человек. Машину
планировалось вооружить 100-мм орудием - пусковой установкой, спаренной
30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом. Система управления
огнем, с тепловизионным ночным каналом прицела наводчика-оператора и
панорамным прибором командира, должна была соответствовать самым высоким
требованиям того времени.
Противоснарядное бронирование
должно было резко повысить выживаемость БМП на поле боя. Характеристики
подвижности соответствовали танку Т-72. Например, максимальная скорость -
до 60 км/ч.
Но, как и большинство разработок
90-х годов, данная машина, к сожалению, развития не получила, и в
настоящее время осталась только в виде одной единственной картинки и
небольшого пояснительного текста.
БТР-У
Еще одной интересной разработкой
можно считать нижнетагильский тяжелый бронетранспортер БТР-У. Информация
о нем появлялась в Сети. По некоторым данным, базой для этой машины
должен был стать российский основной боевой танк Т-90А. БТР-У с передним
размещением моторно-трансмиссионного отделения должен был иметь
повышенную защищенность, значительный объем для размещения оборудования и
вооружения, а также несущую способность до 49 т.
Но, поскольку прежнее руководство
МО стало считать танк Т-90А недостаточно перспективным, вскоре было
решено создавать унифицированную межвидовую тяжелую платформу "Армата".
Комментариев нет:
Отправить комментарий