РОСИНФОРМБЮРО:
Закупка и принятие на вооружение российской армии итальянской бронемашины Iveco LMV M65 Lynx под названием «Рысь» является одним из самых скандальных решений бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
В 2009 г. ОАО «КамаЗ» и ОАО «Ростехнологии» за свой счет приобрели и ввезли в Россию 2 бронемашины Iveco LMV. В 2010 г. были куплены еще два, а в конце 2010 г. – 10 машинокомплектов на средства Минобороны. Они были собраны на КамАЗе под названием «Рысь». В марте 2010 г. Минобороны РФ опровергло информацию о намерении закупки крупной партии бронемашин Iveco. Тем не менее, в 2010 г. Минобороны РФ приняло Iveco LMV на снабжение российской армии (приказ №650 от 16.06.2010 г.) и выделило около 30 млрд. рублей на приобретение 1775 машин в течение 2010-2016 гг.
В 2011 г. Россия и Италия подписали контракт о совместном производстве «Рыси» в Воронеже. В сентябре 2012 г. Анатолий Сердюков заявил о необходимости поставки в армию более чем 3000 бронемашин «Рысь». Тогда же замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил о решении вести сборку «Рыси» с 2013 г. в Набережных Челнах. Всего Iveco в 2012-2013 гг. должна была поставить 358 бронемашин, из которых 67 получено. Весь контракт был рассчитан до 2015 г.
В январе 2013 г. главком сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин заявил о том, что сотрудничества Минобороны с итальянской компанией Defence Vehicles свернуто. Во избежание штрафных санкций, первый контракт на 1775 единиц будет выполнен полностью, но от дополнительных 1275 бронемашин военные отказываются.
Профессор Академии военных наук Виктор Кораблин полагает, что «итальянский броневик представляют весьма ограниченный интерес для Минобороны, так как при широкомасштабных боевых действиях на поле боя им нечего делать. «Рысь» не предназначена для общевойскового боя. Кроме того, она должны быть максимально унифицированы с другой техникой, поступающей на снабжение по запчастям. В противном случае это разорение и растрата денег», – считает Кораблин.
Член общественного Совета Председателя ВПК при Правительстве РФ Виктор Мураховский говорит, что 385 машин, которые должны будут поступить в войска согласно подписанного контракта, вероятнее всего, пойдут в разведывательные подразделения и будут находиться там до полного расхода моторесурса. Потом их спишут. Главный недостаток бронемашин «Рысь», по мнению ведущего эксперта в области бронетехники, состоит в том, что «они полностью зависят от зарубежного поставщика, а это не гарантирует непрерывность поставок в случае обострения обстановки».
При боевой массе 6,5 т «Рысь» способна нести 2,7 т полезной нагрузки и буксировать до 4,2 т. Двигатель IVECO F1D Common Rail EURO 3 мощностью 185 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая механическая коробка передач обеспечивают движение со скоростью до 130 км/ч при запасе хода до 500 км.
Машина может преодолевать брод 0,85 м (1,5 м с подготовкой) и препятствие высотой 0,5 м.
Днище V-образной формы выдерживает подрыв противотанковой мины с зарядом ВВ 6 кг.
Бронезащита выдерживает пули калибра 5,56 и 7,62 мм, может быть усилена путем установки дополнительных бронепанелей.
Анатолий Соколов
Итальянскую бронемашину «Рысь» сняли с вооружения
Отменен приказ Минобороны о принятии итальянского автомобиля «Рысь» на вооружение российской армии.
По информации источника в оборонном комплексе, отменен приказ Минобороны о принятии итальянского автомобиля «Рысь» на вооружение российской армии.Закупка и принятие на вооружение российской армии итальянской бронемашины Iveco LMV M65 Lynx под названием «Рысь» является одним из самых скандальных решений бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
В 2009 г. ОАО «КамаЗ» и ОАО «Ростехнологии» за свой счет приобрели и ввезли в Россию 2 бронемашины Iveco LMV. В 2010 г. были куплены еще два, а в конце 2010 г. – 10 машинокомплектов на средства Минобороны. Они были собраны на КамАЗе под названием «Рысь». В марте 2010 г. Минобороны РФ опровергло информацию о намерении закупки крупной партии бронемашин Iveco. Тем не менее, в 2010 г. Минобороны РФ приняло Iveco LMV на снабжение российской армии (приказ №650 от 16.06.2010 г.) и выделило около 30 млрд. рублей на приобретение 1775 машин в течение 2010-2016 гг.
В 2011 г. Россия и Италия подписали контракт о совместном производстве «Рыси» в Воронеже. В сентябре 2012 г. Анатолий Сердюков заявил о необходимости поставки в армию более чем 3000 бронемашин «Рысь». Тогда же замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил о решении вести сборку «Рыси» с 2013 г. в Набережных Челнах. Всего Iveco в 2012-2013 гг. должна была поставить 358 бронемашин, из которых 67 получено. Весь контракт был рассчитан до 2015 г.
В январе 2013 г. главком сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин заявил о том, что сотрудничества Минобороны с итальянской компанией Defence Vehicles свернуто. Во избежание штрафных санкций, первый контракт на 1775 единиц будет выполнен полностью, но от дополнительных 1275 бронемашин военные отказываются.
Профессор Академии военных наук Виктор Кораблин полагает, что «итальянский броневик представляют весьма ограниченный интерес для Минобороны, так как при широкомасштабных боевых действиях на поле боя им нечего делать. «Рысь» не предназначена для общевойскового боя. Кроме того, она должны быть максимально унифицированы с другой техникой, поступающей на снабжение по запчастям. В противном случае это разорение и растрата денег», – считает Кораблин.
Член общественного Совета Председателя ВПК при Правительстве РФ Виктор Мураховский говорит, что 385 машин, которые должны будут поступить в войска согласно подписанного контракта, вероятнее всего, пойдут в разведывательные подразделения и будут находиться там до полного расхода моторесурса. Потом их спишут. Главный недостаток бронемашин «Рысь», по мнению ведущего эксперта в области бронетехники, состоит в том, что «они полностью зависят от зарубежного поставщика, а это не гарантирует непрерывность поставок в случае обострения обстановки».
При боевой массе 6,5 т «Рысь» способна нести 2,7 т полезной нагрузки и буксировать до 4,2 т. Двигатель IVECO F1D Common Rail EURO 3 мощностью 185 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая механическая коробка передач обеспечивают движение со скоростью до 130 км/ч при запасе хода до 500 км.
Машина может преодолевать брод 0,85 м (1,5 м с подготовкой) и препятствие высотой 0,5 м.
Днище V-образной формы выдерживает подрыв противотанковой мины с зарядом ВВ 6 кг.
Бронезащита выдерживает пули калибра 5,56 и 7,62 мм, может быть усилена путем установки дополнительных бронепанелей.
Анатолий Соколов
Что это за автоматическая механическая коробка передач ?
ОтветитьУдалить