Корпорация «Уралвагонзавод», крупнейший российский производитель
танковой техники и вагонов, в ближайшие шесть лет планирует
инвестировать в производство 150 млрд руб., из которых 50 млрд — в этом
году. Инвестиционные планы компании могут быть перечеркнуты рецессией,
считают эксперты.
УВЗ планирует в 2014 году вложить в реконструкцию производства более
50 млрд руб., в 4,4 раза больше, чем в прошлом году, сказал первый
заместитель генерального директора корпорации УВЗ Юрий Бодяев в интервью
корпоративному телевидению, размещенном вчера на сайте компании. Всего
до 2020 года инвестиции составят 150 млрд руб., заявил он.
Цель корпорации — модернизировать все предприятия, выпускающие
спецтехнику, одновременно загружая мощности, выпускающие гражданскую
технику, сказал Бодяев. На УВЗ идет большая реконструкция, завод
покупает новые станки для выполнения государственного оборонного заказа,
сообщил он. В частности, на Челябинском тракторном заводе
реконструируется производство дизельных двигателей для спецтехники, на
нижегородском «Буревестнике» идут опытно-конструкторские работы, в том
числе по разработке танкового проекта «Армата».
Уралвагонзавод вкладывает средства в модернизацию мощностей, исполняя
ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года», пояснил
РБК заместитель генерального директора корпорации Алексей Жарич. По его
словам, программа предполагает, что инвестиции должны состоять из 60%
собственных средств компании и 40% государственных средств. ФЦП была
задумана, когда стало понятно, что растет гособоронзаказ, что для
модернизации Российской армии требуется обновлять и машиностроительные
мощности, производящие продукцию оборонного назначения, говорит Жарич.
Общий объем ФЦП составляет 3 трлн руб., говорил ранее вице-премьер
Дмитрий Рогозин, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс.
Представитель Рогозина не был доступен для комментария, найти текст
программы РБК не удалось.
В федеральном бюджете РФ расходы на национальную оборону в 2014—2016 годах составляют в общей сложности 9,9 трлн руб.
Инвестиции могут быть ограничены этим годом, полагает директор Центра
анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Из-за сложной экономической
ситуации в ближайшие годы возможен бюджетный маневр, включающий
сокращение военных расходов. Это создает риск сокращения закупок
продукции ВПК, в том числе перспективного танка «Армата», в то время как
мировой рынок этой продукции близок к насыщению, говорит эксперт.
Государственная корпорация «Уралвагонзавод» объединяет более
20 предприятий, НИИ и КБ, выпускающих военную технику,
дорожно-строительные машины, компания контролирует более 45% российского
рынка грузовых вагонов. В 2013 году выручка компании по РСБУ
сократилась на 30%, до 69 млрд руб., в основном за счет падения выручки
от продажи полувагонов и цистерн. Чистая прибыль упала в 21 раз, до
443,8 млн руб.
А омский завод распилят на металлолом?
ОтветитьУдалитьС чего Вы взяли? В него так же закачиваются деньги. Он сейчас полностью загружен заказами - бОльшая часть работ по модернизации танков производится как раз на омской площадке. Тагил конечно тоже модернизирует, но он в основном сейчас загружен работой по Т-90С на экспорт.
УдалитьЖиву в Омске , учусь возле ОКБТМ , почти каждый день вижу составы с Т-80БВ и Т-72Б/Б2/Б3, так-что завод работает.
ОтветитьУдалитьМожно попросить Вас пофотать эти составчики с танчиками?
УдалитьПрофессионального фотоаппарата нет , сфотаю на телефон 8мп как время будет , щас практика некогда.
УдалитьСпасибо! Буду ждать!!!
Удалить