Одной из любимейших тем критиков российского оружия до недавнего
времени была тема эксплуатации танков Т-90С "Бишма" в условиях высокой
жары пустыни Тар. В свое время лоббисты индийского танка "Арджун"
вбрасывали в местную печать материалы, в которых утверждалось, что у
Т-90С, якобы, имеются проблемы с перегревом двигателя в условиях
экстремальной жары. Эти слухи были радостно подхвачены недругами
отечественного танкостроения. Но, оказывается, и у танков Т-80УД,
которые, в свое время, были проданы Украиной в Пакистан, имеются
определенные проблемы с охлаждением силовых установок.
Т-80УД с поднятой крышей над двигателем
Относительно недавно в сети появились фотографии боевой учебы
пакистанских танкистов. На одном из таких фото виден едущий Т-80УД с
открытой крышей
моторно-трансмиссионного отделения. Обычно так поступают, когда
двигатель, а в данном случае 1000-сильный 6ТД-1, начинает сильно
греться. А ведь ранее заявлялось, что, якобы, украинские "двигуны" более
приспособлены к высокой жаре. Но чудес не бывает, и данное фото -
лучшее тому подтверждение.
Танки Т-80УД пакистанской армии
Что касается танков Т-90С, то, как утверждают нижнетагильские
эксперты, их силовые установки с вентиляторной системой охлаждения имеют
свои особенности эксплуатации.
Дело в том, что с ростом скорости движения и увеличением оборотов
двигателя и оборотов вентилятора становится больше, резко (ибо
зависимость там не линейная) возрастает прокачка воздуха через радиаторы
и, соответственно, улучшается охлаждение.
Т-90С "Бишма"
Это создает предпосылки к работе на т.н. "регуляторной ветви" -
когда при хорошем охлаждении на больших оборотах для поддержания
максимальной скорости можно лить в цилиндры меньше топлива. Это, в свою
очередь, резко снижает теплоотдачу в силовой установке, улучшает
экономические характеристики.
Так, на испытаниях в одной из африканских стран Т-90С набегал по
бетонке аэродрома на одной заправке при жаре за 50 градусов порядка 730
км против паспортных 500-550 км. При этом скорость превышала 65 км/ч.
Стоит ли удивляться, что количество стан желающих приобрести модификации Т-90С постоянно растет.
Использованы материалы форума сайта "Отвага2004", gurkhan.blogspot.ru
Ехать с поднятой крышей МТО на Т-64 и его модификациях может только полный идиот или тот.кто поставил перед собой задачу угробить двигатель.Поднятие крыши ничего в плане охлаждения двигателя не даст
ОтветитьУдалить