В настоящее время в зарубежных СМИ началась спекуляции по поводу того, что российская самоходная артиллерийская установка 2С19М1-155, якобы, проиграла тендер на поставку САУ индийской армии. Правда, пока официальной информации об этом еще не было, и происходящее очень напоминает то, что было со сравнительными испытаниями Т-90 "Bishma" и танка национальной разработки "Arjun".
Тогда тоже сообщалось, что "Arjun" по всем характеристикам превзошел российскую машину, но, как оказалось, позже все эти хвалебные заявления были обычной рекламой. Индийская боевая машина на самом деле является крайне ненадежной, очень зависящей от поставки из-за рубежа наиболее ответственных комплектующих. К тому же, по некоторым характеристикам, "Arjun" уже устарел так, что понадобилось делать новую модификацию Mk.II. Но этот критически потяжелевший вариант, весящий сейчас уже 67 тонн, индийская армия не спешит брать на вооружение, отдавая предпочтение Т-90С, производство которых продолжается прежним темпом.
Однако, вернемся к тендеру по САУ. Против российской самоходки выступала южнокорейская K9. Эту машину представлял южнокорейский Samsung в паре с индийцами из Larsen & Toubro (L&T).
САУ К9. Фото с сайта L&T
Кроме
этого, к работе были привлечены французы из NEXTER. Что любопытно, если
зайти на корпоративный сайт L&T, это САУ уже фигурирует у них под
названием K9 VAJRA-T.
Также в борьбе за индийский заказ участвовала Bharat Earth Movers Ltd. (BEML), со словацкой компанией Konstrukha, которая известна разработкой 155-мм САУ как на колесном, так и на гусеничном ходу.
В настоящее время уже появились замечания, что выставленная в Индии российская самоходка уступает К9. Мягко говоря, это не правда.
Наша машина в своем экспортном варианте вооружена новой 155-мм гаубицей. САУ максимально приспособлена для работы в условиях высоких температур и поэтому оборудована эффективной системой кондиционирования. Она весит 43 тонн против 47 у корейской машины, но по защите превосходит своего конкурента. По максимальной дальности стрельбы обычным снарядом, К-9 в настоящее время имеет такие же характеристики – 30 км. По снарядам с газогенератором русская машина вообще имеет превосходство, если у корейца дальность составляет 40 км, то у нашей - до 41 км.
Также в борьбе за индийский заказ участвовала Bharat Earth Movers Ltd. (BEML), со словацкой компанией Konstrukha, которая известна разработкой 155-мм САУ как на колесном, так и на гусеничном ходу.
В настоящее время уже появились замечания, что выставленная в Индии российская самоходка уступает К9. Мягко говоря, это не правда.
Наша машина в своем экспортном варианте вооружена новой 155-мм гаубицей. САУ максимально приспособлена для работы в условиях высоких температур и поэтому оборудована эффективной системой кондиционирования. Она весит 43 тонн против 47 у корейской машины, но по защите превосходит своего конкурента. По максимальной дальности стрельбы обычным снарядом, К-9 в настоящее время имеет такие же характеристики – 30 км. По снарядам с газогенератором русская машина вообще имеет превосходство, если у корейца дальность составляет 40 км, то у нашей - до 41 км.
2С19М1-155
2С19М1-155
обладает усовершенствованной аппаратурой управления наведением огнем с
баллистическим вычислителем, аппаратурой топопривязки и ориентирования,
спутниковой навигационной системой, что обеспечивает автоматическое
наведение и хранение информации не менее чем по 10 огневым задачам. Для
нее разработан тепловизионный прицел, благодаря внедрению которого
самоходка получила возможность для эффективных действий ночью и в
плохих погодных условиях.По характеристикам подвижности машины также приблизительно равны, так как имеют 1000-сильные двигатели. У САУ российского производства есть преимущества по удельной мощности двигателя. К9 имеет гидропневматическую подвеску, но опыт эксплуатации танка "Arjun" продемонстрировал, что данная подвеска в сильную жару и в условиях эксплуатации в пустынной местности по надежности существенно уступает обычной торсионной. Единственным, но важным преимуществом южнокорейской САУ является ее длительное серийное производство. Наша же машина со 155-мм орудием серийно пока не выпускается.
Индийская армия хочет закупить 100 САУ. Еще 50 машин должны быть собраны из поставленных узлов на индийских предприятиях. В общей сложности Индия намерена потратить в ближайшие 10 лет 2,4 млрд. долларов для покупки 814 артиллерийских систем, большую часть из которых придется собирать по лицензии на местных предприятиях. Стоит ли удивляться накалу борьбы, информационных вбросам и другим интригам, когда на кону - гигантский кусок оружейного пирога.
Читать далее на сайте ИА "Вестник Мордовии"
Хм. Не понял. Для каких целей в САУ тепловизионный прицел? То есть штука как бы не лишняя, но для решения основных задач вроде бесполезная. Или нет? Под основными задачами я имею в виду, что такие САУ, как правило, предполагают стрельбу за пределами прямой видимости цели.
ОтветитьУдалитьКак вариант, индусы хотели бы новую гораздо более перспективную "Коалицию" (тем более её ходовая заимствована у Т-90, в отличие от "Мсты"). Но наши пока не дают...
ОтветитьУдалить"... индусы хотели бы новую гораздо более перспективную "Коалицию" (тем более её ходовая заимствована у Т-90, в отличие от "Мсты"). ..."
УдалитьУ МСТА ходовая на базе ходовой Т-80 (моторный отсек от Т-72) - чем плоха?