В корпоративном издании ООО "ККУ "Тракторные заводы" "Тракторные заводы" было опубликовано интервью "Броня для «крылатой пехоты»" с исполнительным директором ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» (бывший Волгоградский тракторный завод) Физули Сейфедовым.
На производственной площадке сегодня работает чуть более 1800 человек, которые обеспечивают полный цикл изготовления изделий специального назначения. Это сварка корпусов, изготовление комплектующих, механическая, гальваническая и термическая обработка деталей, сборка и испытание машин, их сервисное обслуживание и сопровождение.
– Назовите, пожалуйста, основную продукцию, выпускаемую сегодня на предприятии.
– Гусеничные бронированные машины БМД-4М, комплектующие для БТР-МДМ («Ракушка»), запчасти к БМД-2, эксплуатирующимся в Воздушно-десантных войсках России.
– А запасные части к выпускаемой серийно БМД-4М?
– Их выпуск запланирован на 2017 год. Мало того, намечено заключение соответствующих договоров, которые будут действовать на долгосрочной основе.
– С каким результатом предприятие отработало 2016 год?
– Объемы производства прошлого года по сравнению с 2015-м увеличились в четыре раза. Так как государственная программа вооружения, утвержденная Президентом РФ, рассчитана на срок до 2020 года, ожидаем полную загрузку производства на ближайшие несколько лет. Параллельно ведем перспективные опытно-конструкторские работы в интересах Министерства обороны России, от которых также планируем получить серьезные «дивиденды».
– Вероятно, речь идет о модернизированной самоходной противотанковой пушке 2С25? Экс-командующий ВДВ, ныне депутат Государственной Думы РФ, Владимир Шаманов не раз говорил о том, как ждут этот «летающий танк» в войсках.
– В прошлом году для государственных испытаний изготовлены опытные образцы модернизированной самоходной противотанковой пушки 2С25М «Спрут-СДМ1». Ведутся ОКР по созданию шасси различного назначения – для перспективного самоходного артиллерийского орудия; для мобильного авиадесантируемого комплекса радио- и радиотехнической разведки, для станции радиоэлектронной борьбы; для машин управления огнем артиллерии, для машин управления ПВО.
– С какими предприятиями Концерна налажены тесные кооперационные связи?
– В вопросах поставки материалов и предоставления услуг тесно сотрудничаем с предприятиями Концерна. К примеру, ОАО «ЧАЗ» обеспечивает нас поковками, ведет термообработку деталей токами высокой частоты. Отливки и поковки получаем и с курганской производственной площадки «Тракторных заводов». Поставку инструмента нам обеспечивает ООО «Ремэкс» из Чебоксар.
Наше СКБ проводит совместные работы по созданию новых образцов военной техники с предприятиями ОАО «УКБТМ» (Нижний Тагил), ОАО «СКБМ» (Курган); ОАО «СКБ ПА» (Ковров), ОАО «НПП «Рубин» (Пенза), ОАО «Пеленг» (г. Минск, Республика Беларусь) и другими. Так что география сотрудничества у нас солидная.
– Выпускаются ли на производственной площадке Волгоградского тракторного завода, кроме техники специального назначения, другие виды продукции?
– Несколько лет назад в Волгограде, действительно, выпускалась техника гражданского назначения, но в результате реорганизационных и оптимизационных мероприятий ее производство было передано на другие предприятия Концерна: машкомплекты и запчасти для АГРОМАШ 90ТГ – в ОАО «Промтрактор», оросительные системы – в ЗАО «Промтрактор-Вагон».
– Физули Велиевич, за что бы вы похвалили коллектив ВгТЗ?
– На предприятии трудится слаженный профессиональный коллектив, способный выполнять поставленные задачи качественно и оперативно, зачастую не считаясь с личным временем, сверхурочно и в выходные дни.
В каждом цехе есть свой надежный костяк. Так, водитель-испытатель механосборочного цеха Константин Слиньков из тех, кто по-настоящему любит свое дело, ответственный, добросовестный, он незаменим в решении многих вопросов. И это в свои 28 лет. В этом же цехе работает слесарь механосборочных работ Евгений Бычков, который специализируется на сложнейшей операции – закладке двигателя. Наивысшую точность при изготовлении деталей обеспечивает наладчик станков и манипуляторов с программным управлением Евгений Нешков. В 25 лет уже высококлассный специалист токарь Николай Гончаров, за ним закреплена самая ответственная номенклатура.
Венера Бедретдинова – единственная женщина, работающая начальником механического участка. Она так грамотно и профессионально организовала работу, что ее коллектив неизменно в срок выполняет сменно-суточные задания. На участке Бедретдиновой полный порядок по всем производственным направлениям.
Продукцию только отличного качества сдают фрезеровщик Татьяна Бочкова и травильщик Ирина Шишкина, обе трудятся в производстве метизов. Высокой исполнительской и производственной дисциплиной отличаются молодые специалисты электросварщик ручной сварки Герман Васильченко и слесарь механосборочных работ Михаил Шуваев, они работают на сборке корпусов БМД-4М.
В СКБ ВМК хочется выделить Владимира Будаева, начальника конструкторского бюро испытаний, надежности и ремонтной документации. Под руководством этого целеустремленного, грамотного, инициативного специалиста коллектив бюро решает сложные вопросы по выполнению ОКР по заключенным контрактам с Минобороны РФ, ведет конструкторское сопровождение изготовления опытных образцов изделий, принимает непосредственное участие в предварительных и квалификационных испытаниях.
– Каков средний возраст работающих на предприятии? Много ли в коллективе молодежи?
– Средний возраст работников на предприятия 45 лет, молодежи примерно треть от общей численности. Конечно, хотелось бы это соотношение несколько изменить в пользу молодых специалистов, чтобы естественный отток персонала происходил без ущерба для производства, а накопленный опыт старожилов передавался в надежные руки. Над этим сейчас работаем.
– Как осуществляется взаимодействие между производственниками и представителями военных? Трудно ли достичь взаимопонимания?
– По большому счету нам делить нечего. Задача у нас общая: качественно и в срок поставлять технику для Воздушно-десантных войск.
– Каковы планы производства на 2017 год?
– В текущем году предприятие продолжит выполнять государственный оборонный заказ. Планируемое увеличение производства – в два раза. Уверен, что намеченные планы будут исполнены.
Волгоградская
производственная площадка Концерна «Тракторные заводы» включает в себя
специальное конструкторское бюро, а также подразделения основного и
вспомогательного производства. Какие приоритетные задачи в настоящее
время решает ВМК «ВгТЗ», рассказывает исполнительный директор
предприятия Физули СЕЙФЕДОВ.
– Как можно определить основное назначение волгоградской площадки «Тракторных заводов»?
– Начнем с того, что за 85-летнюю историю Волгоградского тракторного завода здесь были созданы десятки видов и модификаций десантных машин различного назначения. Специальное конструкторское бюро ВгТЗ является головным в России по созданию военной техники для воздушно-десантных войск. И сегодня на предприятии продолжаются опытно-конструкторские работы в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. На промышленной площадке ведется как изготовление серийных машин, так и опытных образцов изделий. И, надо заметить, поставленные задачи выполняются успешно.
– Начнем с того, что за 85-летнюю историю Волгоградского тракторного завода здесь были созданы десятки видов и модификаций десантных машин различного назначения. Специальное конструкторское бюро ВгТЗ является головным в России по созданию военной техники для воздушно-десантных войск. И сегодня на предприятии продолжаются опытно-конструкторские работы в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. На промышленной площадке ведется как изготовление серийных машин, так и опытных образцов изделий. И, надо заметить, поставленные задачи выполняются успешно.
На производственной площадке сегодня работает чуть более 1800 человек, которые обеспечивают полный цикл изготовления изделий специального назначения. Это сварка корпусов, изготовление комплектующих, механическая, гальваническая и термическая обработка деталей, сборка и испытание машин, их сервисное обслуживание и сопровождение.
– Назовите, пожалуйста, основную продукцию, выпускаемую сегодня на предприятии.
– Гусеничные бронированные машины БМД-4М, комплектующие для БТР-МДМ («Ракушка»), запчасти к БМД-2, эксплуатирующимся в Воздушно-десантных войсках России.
– А запасные части к выпускаемой серийно БМД-4М?
– Их выпуск запланирован на 2017 год. Мало того, намечено заключение соответствующих договоров, которые будут действовать на долгосрочной основе.
– С каким результатом предприятие отработало 2016 год?
– Объемы производства прошлого года по сравнению с 2015-м увеличились в четыре раза. Так как государственная программа вооружения, утвержденная Президентом РФ, рассчитана на срок до 2020 года, ожидаем полную загрузку производства на ближайшие несколько лет. Параллельно ведем перспективные опытно-конструкторские работы в интересах Министерства обороны России, от которых также планируем получить серьезные «дивиденды».
– Вероятно, речь идет о модернизированной самоходной противотанковой пушке 2С25? Экс-командующий ВДВ, ныне депутат Государственной Думы РФ, Владимир Шаманов не раз говорил о том, как ждут этот «летающий танк» в войсках.
– В прошлом году для государственных испытаний изготовлены опытные образцы модернизированной самоходной противотанковой пушки 2С25М «Спрут-СДМ1». Ведутся ОКР по созданию шасси различного назначения – для перспективного самоходного артиллерийского орудия; для мобильного авиадесантируемого комплекса радио- и радиотехнической разведки, для станции радиоэлектронной борьбы; для машин управления огнем артиллерии, для машин управления ПВО.
– С какими предприятиями Концерна налажены тесные кооперационные связи?
– В вопросах поставки материалов и предоставления услуг тесно сотрудничаем с предприятиями Концерна. К примеру, ОАО «ЧАЗ» обеспечивает нас поковками, ведет термообработку деталей токами высокой частоты. Отливки и поковки получаем и с курганской производственной площадки «Тракторных заводов». Поставку инструмента нам обеспечивает ООО «Ремэкс» из Чебоксар.
Наше СКБ проводит совместные работы по созданию новых образцов военной техники с предприятиями ОАО «УКБТМ» (Нижний Тагил), ОАО «СКБМ» (Курган); ОАО «СКБ ПА» (Ковров), ОАО «НПП «Рубин» (Пенза), ОАО «Пеленг» (г. Минск, Республика Беларусь) и другими. Так что география сотрудничества у нас солидная.
– Выпускаются ли на производственной площадке Волгоградского тракторного завода, кроме техники специального назначения, другие виды продукции?
– Несколько лет назад в Волгограде, действительно, выпускалась техника гражданского назначения, но в результате реорганизационных и оптимизационных мероприятий ее производство было передано на другие предприятия Концерна: машкомплекты и запчасти для АГРОМАШ 90ТГ – в ОАО «Промтрактор», оросительные системы – в ЗАО «Промтрактор-Вагон».
– Физули Велиевич, за что бы вы похвалили коллектив ВгТЗ?
– На предприятии трудится слаженный профессиональный коллектив, способный выполнять поставленные задачи качественно и оперативно, зачастую не считаясь с личным временем, сверхурочно и в выходные дни.
В каждом цехе есть свой надежный костяк. Так, водитель-испытатель механосборочного цеха Константин Слиньков из тех, кто по-настоящему любит свое дело, ответственный, добросовестный, он незаменим в решении многих вопросов. И это в свои 28 лет. В этом же цехе работает слесарь механосборочных работ Евгений Бычков, который специализируется на сложнейшей операции – закладке двигателя. Наивысшую точность при изготовлении деталей обеспечивает наладчик станков и манипуляторов с программным управлением Евгений Нешков. В 25 лет уже высококлассный специалист токарь Николай Гончаров, за ним закреплена самая ответственная номенклатура.
Венера Бедретдинова – единственная женщина, работающая начальником механического участка. Она так грамотно и профессионально организовала работу, что ее коллектив неизменно в срок выполняет сменно-суточные задания. На участке Бедретдиновой полный порядок по всем производственным направлениям.
Продукцию только отличного качества сдают фрезеровщик Татьяна Бочкова и травильщик Ирина Шишкина, обе трудятся в производстве метизов. Высокой исполнительской и производственной дисциплиной отличаются молодые специалисты электросварщик ручной сварки Герман Васильченко и слесарь механосборочных работ Михаил Шуваев, они работают на сборке корпусов БМД-4М.
В СКБ ВМК хочется выделить Владимира Будаева, начальника конструкторского бюро испытаний, надежности и ремонтной документации. Под руководством этого целеустремленного, грамотного, инициативного специалиста коллектив бюро решает сложные вопросы по выполнению ОКР по заключенным контрактам с Минобороны РФ, ведет конструкторское сопровождение изготовления опытных образцов изделий, принимает непосредственное участие в предварительных и квалификационных испытаниях.
– Каков средний возраст работающих на предприятии? Много ли в коллективе молодежи?
– Средний возраст работников на предприятия 45 лет, молодежи примерно треть от общей численности. Конечно, хотелось бы это соотношение несколько изменить в пользу молодых специалистов, чтобы естественный отток персонала происходил без ущерба для производства, а накопленный опыт старожилов передавался в надежные руки. Над этим сейчас работаем.
– Как осуществляется взаимодействие между производственниками и представителями военных? Трудно ли достичь взаимопонимания?
– По большому счету нам делить нечего. Задача у нас общая: качественно и в срок поставлять технику для Воздушно-десантных войск.
– Каковы планы производства на 2017 год?
– В текущем году предприятие продолжит выполнять государственный оборонный заказ. Планируемое увеличение производства – в два раза. Уверен, что намеченные планы будут исполнены.
Татьяна Насонова
Комментариев нет:
Отправить комментарий