Министерство обороны Великобритании 31 марта 2018 года сообщило,
что приняло решение о повторном присоединении к германо-голландской
программе колесного бронетранспортера GTK Boxer, из которой
Великобритания вышла в 2003 году. В заявлении министерства обороны
Великобритании говорится, что "Соединенное Королевство снова
присоединится к программе Boxer и рассмотрит варианты оснащения армии
бронетранспортерами с колесной формулой 8x8 военнослужащими для
модернизации своего парка бронетехники и удовлетворения требований армии
по программе Mechanised Infantry Vehicle (MIV)".
Это решение фактически предопределяет закупку БТР Boxer для британской армии по программе MIV вместо проведения широкого международного конкурса по этой программе.
Бронетранспортер Artec GTK Boxer в рекламной раскраске в цвета британского флага в экспозиции оборонной выставки DSEI-2017 в Лондоне, сентябрь 2017 года (с) Alan Lessig / www.defensenews.com
В заявлении министерства обороны Великобритании говорится, что "в настоящее время министерство обороны ведет переговоры с европейской Организацией по сотрудничеству в области вооружения (ОCCAR) и консорциумом Artec. В ходе этапа оценки,который будет завершен в 2019 году, должны быть произведены сравнения преимуществ производственных площадок и различных цепочек поставок для Boxer, а также критерии стоимости. Любой контракт будет предметом коммерческих переговоров и оценок в 2019 году, и цель состоит в том, чтобы первые бронетранспортеры поступили в эксплуатацию армии в 2023 году".
Сообщается, что "Соединенное Королевство играло важную роль в первоначальных проектировании, разработке и испытаниях Boxer, и подтвердило права, которые оно имело в качестве партнера по этому проекту, если контракт будет заключен - включая возможность строить и экспортировать машины из Великобритании. Контракт должен продемонстрировать полную сборку Boxer в Великобритании с не менее чем 60% участия в производстве британской промышленности, поддерживая и развивая британские промышленные возможности, предприятия и навыки.
Консорциум Artec, который производит БТР Boxer, уже взял на себя обязательства перед британской промышленностью, подписав в ожидании заключения контракта соглашения о партнерстве с BAE Systems, Pearson Engineering и Thales UK. Ожидается, что британские компании будут конкурировать за производство и поставку многих подсистем БТР, а также за организацию полной производственной и сборочной линии в Великобритании. Оценки предполагают, что запланированные инвестиции Artec в Великобритании могут обеспечить или создать не менее 1000 рабочих мест по всей стране, включая такие города, как Глазго, Ньюкасл, Шеффилд, Стокпорт, Телфорд и Уэльс.
С такими компаниями как Rolls-Royce, которые уже участвуют в производстве двигателей для Boxer, а также Parker-Hannifin, William Cook Engineering и другими британскими компаниями, также поставляющих подсистемы для БТР, этот контракт может обеспечить широкое промышленное британское партнерство".
Комментарий bmpd. Данное уже давно ожидавшееся как наиболее вероятное решение по программе MIV закупки для британской армии колесных бронированных машин с формулой 8х8 означает окончательные похороны идеи проведения международного тендера по данной программе.
Напомним, что Великобритания изначально была участницей трехсторонней (с участием Германии и Нидерландов) программы создания БТР GTK Boxer (MRAV), однако в 2003 году британское министерство обороны вышло из проекта, мотивируя это несоответствием характеристик машины британским требованиям, в том числе по аэротранспортабельности.
Взамен в Великобритании была начата амбициозная программа создания бронетехники нового поколения Future Rapid Effect System (FRES), причем первоначально головной считалась подпрограмма колесного бронетранспортера Utility Variant (FRES UV). БТР Boxer был одним из трех кандидатов по подпрограмме FRES UV, однако в мае 2008 года было объявлено о победе машины General Dynamics Piranha V. Но в конце 2008 года британское министерство обороны заявило о приостановке подпрограммы FRES UV и "реструктуризации" всего проекта FRES в пользу приоритетности семейства гусеничных платформ по подпрограмме FRES Specialist Vehicle (в результате чего было создано семейство гусеничных машин General Dynamics Ajax).
С 2013 года потребность в колесных бронированных платформах была вновь выдвинута британской армией, теперь уже в качестве программы MIV. Ведущие мировые производители бронетехники уже изготовились к этому ожидавшемуся новому мегатендеру - об участии заявили уже консорциум Artec (производитель БТР Boxer), Nexter Systems (VBCI), General Dynamics (с очередной версией Piranha), Lockheed Martin в партнерстве с финской Patria (AMV), BAE Systems (с новым проектом - возможно, реинкарнацией проектов SEP), Iveco и сингапурская STK.
Всего по программе MIV планируется закупить для британской армии до 900 бронированных машин с колесной формулой 8х8, при этом в первой партии будет до 300 единиц с началом поставок с 2023 года.
БТР GTK Boxer производится германским консорциумом Artec (сейчас объединяет компании Rheinmetall Defence и Krauss-Maffei Wegmann/KMW, ныне KNDS). Ппервоначально в разработке машины участвовала нидерландская компания Stork - один из "обломков" Fokker, - однако в 2008 году "сухопутное" подразделение Stork было приобретено группой Rheinmetall, став ее голландским подразделением Rheinmetall Nederland.
К настоящему времени германская армия заказала суммарно 408 машин семейства Boxer (поставки осуществляются консорциумом Artec с марта 2011 года), а армия Нидерландов - 200 машин (поставки начаты в конце 2013 года). К началу 2018 года германская и голландская армия получили суммарно 421 машину. Поставки и сервисное обслуживание Boxer осуществляется в рамках совместной программы под эгидой OCCAR.
В августе 2016 года 88 единиц Boxer были законтрактованы Литвой. Недавно было объявлено о выборе Boxer в варианте бронированной машины Boxer CRV в тендере по программе LAND 400 Phase 2 (Mounted Combat Reconnaissance Сapability) по приобретению 221 боевой разведывательной машины для армии Австралии, а также о планах закупки 56 БТР Boxer Словенией.
Это решение фактически предопределяет закупку БТР Boxer для британской армии по программе MIV вместо проведения широкого международного конкурса по этой программе.
Бронетранспортер Artec GTK Boxer в рекламной раскраске в цвета британского флага в экспозиции оборонной выставки DSEI-2017 в Лондоне, сентябрь 2017 года (с) Alan Lessig / www.defensenews.com
В заявлении министерства обороны Великобритании говорится, что "в настоящее время министерство обороны ведет переговоры с европейской Организацией по сотрудничеству в области вооружения (ОCCAR) и консорциумом Artec. В ходе этапа оценки,который будет завершен в 2019 году, должны быть произведены сравнения преимуществ производственных площадок и различных цепочек поставок для Boxer, а также критерии стоимости. Любой контракт будет предметом коммерческих переговоров и оценок в 2019 году, и цель состоит в том, чтобы первые бронетранспортеры поступили в эксплуатацию армии в 2023 году".
Сообщается, что "Соединенное Королевство играло важную роль в первоначальных проектировании, разработке и испытаниях Boxer, и подтвердило права, которые оно имело в качестве партнера по этому проекту, если контракт будет заключен - включая возможность строить и экспортировать машины из Великобритании. Контракт должен продемонстрировать полную сборку Boxer в Великобритании с не менее чем 60% участия в производстве британской промышленности, поддерживая и развивая британские промышленные возможности, предприятия и навыки.
Консорциум Artec, который производит БТР Boxer, уже взял на себя обязательства перед британской промышленностью, подписав в ожидании заключения контракта соглашения о партнерстве с BAE Systems, Pearson Engineering и Thales UK. Ожидается, что британские компании будут конкурировать за производство и поставку многих подсистем БТР, а также за организацию полной производственной и сборочной линии в Великобритании. Оценки предполагают, что запланированные инвестиции Artec в Великобритании могут обеспечить или создать не менее 1000 рабочих мест по всей стране, включая такие города, как Глазго, Ньюкасл, Шеффилд, Стокпорт, Телфорд и Уэльс.
С такими компаниями как Rolls-Royce, которые уже участвуют в производстве двигателей для Boxer, а также Parker-Hannifin, William Cook Engineering и другими британскими компаниями, также поставляющих подсистемы для БТР, этот контракт может обеспечить широкое промышленное британское партнерство".
В релизе также сообщается, что
"министерство обороны Великобритании провело всесторонний анализ рынка
машин по требованиям по программе MIV, находящихся в эксплуатации,
поступающих в эксплуатацию или только разрабатываемых. Анализ
основывался на требованиях британской армии и рассмотрении лучших
способов их удовлетворения. Boxer удовлетворяет требованиям сочетания
защищенности и подвижности, вместимости, гибкости, многофункциональности
и маневренности.
Ожидается, что в рамках предполагаемого контракта Великобритания также получит значительные инвестиции от Rheinmetall, одной из компаний-участников консорциума Artec, которая заявила о своем намерении создать в Великобритании центр производства и интеграции бронетранспортеров в качестве части программы. Это представляет собой значительное обязательство, которое должно привести к созданию возможностей по производству бронетехники в Великобритании на долгосрочной основе.
Другая из компаний-участников Artec, Krauss-MaffeiWegmann (KMW), уже имеет крупное производственное предприятие в Великобритании в Стокпорте, где она осуществляет разработку, производство и техническую поддержку военной техники как в США, так и в Австралии, а также в некоторых частях Европы",
Ожидается, что в рамках предполагаемого контракта Великобритания также получит значительные инвестиции от Rheinmetall, одной из компаний-участников консорциума Artec, которая заявила о своем намерении создать в Великобритании центр производства и интеграции бронетранспортеров в качестве части программы. Это представляет собой значительное обязательство, которое должно привести к созданию возможностей по производству бронетехники в Великобритании на долгосрочной основе.
Другая из компаний-участников Artec, Krauss-MaffeiWegmann (KMW), уже имеет крупное производственное предприятие в Великобритании в Стокпорте, где она осуществляет разработку, производство и техническую поддержку военной техники как в США, так и в Австралии, а также в некоторых частях Европы",
Комментарий bmpd. Данное уже давно ожидавшееся как наиболее вероятное решение по программе MIV закупки для британской армии колесных бронированных машин с формулой 8х8 означает окончательные похороны идеи проведения международного тендера по данной программе.
Напомним, что Великобритания изначально была участницей трехсторонней (с участием Германии и Нидерландов) программы создания БТР GTK Boxer (MRAV), однако в 2003 году британское министерство обороны вышло из проекта, мотивируя это несоответствием характеристик машины британским требованиям, в том числе по аэротранспортабельности.
Взамен в Великобритании была начата амбициозная программа создания бронетехники нового поколения Future Rapid Effect System (FRES), причем первоначально головной считалась подпрограмма колесного бронетранспортера Utility Variant (FRES UV). БТР Boxer был одним из трех кандидатов по подпрограмме FRES UV, однако в мае 2008 года было объявлено о победе машины General Dynamics Piranha V. Но в конце 2008 года британское министерство обороны заявило о приостановке подпрограммы FRES UV и "реструктуризации" всего проекта FRES в пользу приоритетности семейства гусеничных платформ по подпрограмме FRES Specialist Vehicle (в результате чего было создано семейство гусеничных машин General Dynamics Ajax).
С 2013 года потребность в колесных бронированных платформах была вновь выдвинута британской армией, теперь уже в качестве программы MIV. Ведущие мировые производители бронетехники уже изготовились к этому ожидавшемуся новому мегатендеру - об участии заявили уже консорциум Artec (производитель БТР Boxer), Nexter Systems (VBCI), General Dynamics (с очередной версией Piranha), Lockheed Martin в партнерстве с финской Patria (AMV), BAE Systems (с новым проектом - возможно, реинкарнацией проектов SEP), Iveco и сингапурская STK.
Всего по программе MIV планируется закупить для британской армии до 900 бронированных машин с колесной формулой 8х8, при этом в первой партии будет до 300 единиц с началом поставок с 2023 года.
БТР GTK Boxer производится германским консорциумом Artec (сейчас объединяет компании Rheinmetall Defence и Krauss-Maffei Wegmann/KMW, ныне KNDS). Ппервоначально в разработке машины участвовала нидерландская компания Stork - один из "обломков" Fokker, - однако в 2008 году "сухопутное" подразделение Stork было приобретено группой Rheinmetall, став ее голландским подразделением Rheinmetall Nederland.
К настоящему времени германская армия заказала суммарно 408 машин семейства Boxer (поставки осуществляются консорциумом Artec с марта 2011 года), а армия Нидерландов - 200 машин (поставки начаты в конце 2013 года). К началу 2018 года германская и голландская армия получили суммарно 421 машину. Поставки и сервисное обслуживание Boxer осуществляется в рамках совместной программы под эгидой OCCAR.
В августе 2016 года 88 единиц Boxer были законтрактованы Литвой. Недавно было объявлено о выборе Boxer в варианте бронированной машины Boxer CRV в тендере по программе LAND 400 Phase 2 (Mounted Combat Reconnaissance Сapability) по приобретению 221 боевой разведывательной машины для армии Австралии, а также о планах закупки 56 БТР Boxer Словенией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий