Накануне пресс-служба «Уралвагонзавода» сообщила о подписании на форуме «Армия-2019» очередного контракта на модернизацию танков Т-90А в вариант Т-90М.
По имеющейся в распоряжении блога BMPD неофициальной информации, указанный контракт предусматривает модернизацию примерно 100 единиц танков (скорее всего речь идет о трех батальонных комплектах), причем, возможно, речь идет о модернизации танков Т-90 выпуска 1990-х годов, а не Т-90А, как указано в сообщении.
Отметим, что первый подобный контракт был подписан еще два года назад, в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2017» - 24 августа 2017 года. В последующем, из анализа публикаций закупочной документации стало известно, что Министерство обороны России должно было получить от НПК "Уралвагонзавод» согласно этому контракту 30 танков Т-90М ("Объект 188М"). При этом, из 30 танков Т-90М только десять должны быть машинами новой постройки, а остальные 20 должны были переоборудоваться в ходе капитального ремонта и модернизации из танков Т-90. Поставка этих 30 машин должна была быть произведена в 2018-2019 годах, однако по последним сообщениям, поставка их Министерству обороны будет начата только в конце 2019 года.
Между тем, на форуме "Армия-2018" 21 августа 2018 года МО подписало с УВЗ еще один контракт на поставку партии танков Т-90М - по неофициальным сведениям, на 30 единиц новой постройки, с заявленным сроком поставок опять же в 2019 году.
Судя по всему, с модернизацией Т-90М имеются сложности. Она подразумевает полную замену башенного модуля. Если сама замена не сложна, то с производством корпусов новых башен может быть проблема – завод вынужден запускать под них отдельную сборочную линию, т.к. их конструкция существенно отличается от конструкции башен танков Т-90А и Т-90С. При этом полностью перестроиться на выпуск новых башен УВЗ не может – нужно выполнять контракты по танкам Т-90С.
А Т-90С, в свою очередь, несмотря на то что покупателям предлагается его более продвинутая модификация – Т-90МС, еще долго будут интересовать потенциальных заказчиков в силу того, что Т-90МС стоит существенно выше.
При этом сами по себе танки Т-90МС и Т-90М уже начали морально устаревать – работа по ним была начата еще в 2005 году и за прошедшие 14 лет технологии существенно продвинулись. Вопросы вызывают отдельные элементы СУО, связь, отсутствие нормальной качественной интеграции в АСУ СВ, применение боеприпасов не соответствующих реалиям сегодняшнего дня, проблемы с надежностью перефорсированных двигателей В-92С2Ф. Большие вопросы возникают и с защитой. Дело в том, что ДЗ «Реликт» - это тоже разработка конца 1990- начала 2000-х годов. Защита борта модернизированного танка рассчитана так же только на противодействие легким РПГ с пробиваемостью от 500 до 600мм в эквиваленте. Но самое главное, ни один современный российский танк, конечно кроме Т-14, не рассчитан на защиту от боеприпасов, атакующих с верхней полусферы. Между тем, ПТРК типа «Спайк» и «Джавелин» уже есть в распоряжении ВС Грузии, Украины и прибалтийских республик.
Вариант противодействия им разработан – это установка КАЗ. Она отработана конструкторами УКБТМ как в отношении Т-72, так и в отношении Т-90М. Но несмотря на категоричное указание министра Шойгу о закупках бронетехники оснащенной такими системами, пока не выполняется. Судя по всему, современные танки оказываются не по карману российскому МО.
В целом, Т-90М – это, конечно, большой шаг вперед в части перевооружения отечественных СВ. Но вот дождемся ли мы их в войсках, что называется в «товарных» количествах?
Комментариев нет:
Отправить комментарий