пятница, 8 января 2021 г.

Начаты испытания первого образца безэкипажной платформы Type-X эстонской компании Milrem Robotics

Эстонская компания Milrem Robotics, известная как разработчик безэкипажной гусеничной наземной платформы THeMIS, 6 января 2021 года сообщила о начале заводских испытаний первого опытного образца более крупной безэкипажной гусеничной наземной платформы под обозначением Type-X, рассматриваемой в качестве основы перспективной безэкипажной боевой машины (робототехнического комплекса).


Первый опытный образец безэкипажной гусеничной наземной платформы Type-X эстонской компании Milrem Robotics (с) кадр из видео Milrem Robotics

Milrem Robotics объявила о разработке безэкипажной платформы Type-X весной 2020 года. Компанией сообщалось, что безэкипажная машина Type-X должна иметь модульную конструкцию и полную боевую массу 12 тонн при массе полезной нагрузки до 3 тонн. Основным вариантом "полезной нагрузки" должна быть необитаемая башня полной боевой массой около 2 тонн с 25 или 30-мм (опционально до 50-мм) автоматической пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. В июне 2020 года Milrem Robotics демонстрировала в цеху собираемый первый опытный образец Type-X с установленным боевым модулем Cockerill Protected Weapons Station Gen. II (CPWS II) бельгийской компании John Cockerill с 25-мм пушкой Northrop Grumman Bushmaster М242 и спаренным 7,62-мм пулеметом и двумя макетными пусковыми установками ПТУР. Однако заводские испытания первого прототипа Type-X проводятся без установленного боевого модуля.

Машина имеет гибридную дизель-электрическую силовую установку, с размещением дизель-генератора и электродвигателей в кормовой части, а аккумуляторных батарей - в передней части. Все электросистемы питаются по единой шине. Ходовая часть имеет по семь катков на борт, гусеницы резиновые. Длина машины 6 м, высота 2,2 м. Заявлены весьма высокие ходовые характеристики - скорость по шоссе до 80 км/ч и запас хода до 600 км.

«Шасси спроектировано как независимое и автономное транспортное средство, оснащенное вычислительной мощностью, движением, зондированием, навигацией, связью, производством энергии и хранением для поддержки полностью автономного выполнения задач» - заявлял главный инженер проекта Type-X Сверкер Свардбю. Электронные системы скомпонованы в единые быстрозаменяемые блоки.

Машина оснащена комплексом телевизионных и тепловизионных камер кругового обзора, а также лазерным лидаром. Все датчики взаимодействуют с высокопроизводительной вычислительной системой, использующей мощные алгоритмы для создания карты местности и выработки решений о движении машины. Фактические решения о движении учитывают эти карты местности и ситуации, команды дистанционного управления и требования поставленной задачи.

Наряду с возможностью автономного передвижения, машина управляется дистанционно. Для управления группой машин Type-X создается комбинированный центр управления в составе четырех операторских мест, размещаемый на колесном бронетранспортере. Отдельные операторские пульты могут размещаться в боевых отделениях танков и линейных БМП и БТР.

Заявляется, что конструкция Type-X обладает модульностью и гибкостью, что позволяет в будущем конфигурировать семейство машин для выполнения различных задач в виде взаимодействия с личным составом или полностью безэкипажных боевых действий.



Первый опытный образец безэкипажной гусеничной наземной платформы Type-X эстонской компании Milrem Robotics с установленным боевым модулем Cockerill Protected Weapons Station Gen. II (CPWS II) с 25-мм пушкой Northrop Grumman Bushmaster М242 и спаренным 7,62-мм пулеметом и двумя макетными пусковыми установками ПТУР, июнь 2020 года (с) Milrem Robotics




Изображения безэкипажной гусеничной наземной платформы Type-X эстонской компании Milrem Robotics в предполагаемой серийной конфигурации с установленным боевым модулем, с предположительно, 50-мм автоматической пушкой серии Northrop Grumman Bushmaster и спаренным 7,62-мм пулеметом года (с) Milrem Robotics


Видео испытаний первого образца (с) Milrem Robotics :




Комментариев нет:

Отправить комментарий