среда, 4 апреля 2012 г.

Минобороны России приступило к разминированию Чечни

Минобороны начало очистку полей Чечни от мин

Министерство обороны России решило очистить около 5 тысяч гектаров сельскохозяйственных земель Чечни от мин, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу инженерных войск вооруженных сил России генерала-майора Юрия Ставицкого.
«Сейчас начаты работы по разминированию участков вблизи населённых пунктов Алхан-Юрт Урус-Мартановского, Майтруп Курчалоевского и Чири-Юрт Шалинского районов», – заявил генерал.
К маю аналогичные работы начнутся в Грозненском (сельском) и Шелковском районах, добавил генерал-майор.
По оценкам главы Чечни Рамзана Кадырова, на территории республики к октябрю 2011 года на минах подорвались более 4 тысяч человек, более 2 тысяч из них, в том числе около 150 детей, погибли. «Газета.Ru» 
 
Инженерные войска минобороны России начали масштабную операцию по очистке территории Чечни от мин и других взрывных устройств, оставшихся на территории республики со времен двух военных кампаний.

   Саперным подразделениям предстоит проверить около 5 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий, сообщило РИА Новости со ссылкой на начальника инженерных войск Вооруженных сил России генерал-майора Юрия Ставицкого. По его словам, уже идут работы по разминированию трех районов республики.
Подготовка специального батальона, который, начиная с мая, будет заниматься очисткой от мин Грозненского района, идет в Подмосковье. Как отметил Ставицкий, батальон полностью укомплектован военными, служащими по контракту.
Затянувшийся вопрос
     Всего в Чечне было заминировано несколько тысяч гектаров земли, но лишь незначительная часть этих территорий была очищена от взрывных устройств. К апрелю 2011 года было разминировано лишь 48 гектаров, заявил тогда глава республики Рамзан Кадыров.
"У нас тысячи гектаров надо разминировать, а разминировали десяток-другой. Такими темпами на это уйдут десятки лет", - сказал глава Чечни Интерфаксу.
     Кадыров не раз обращался к федеральным властям с просьбой решить вопрос очистки территории Чечни от мин. Этот вопрос обсуждался, в частности, во время рабочей встречи с президентом России Дмитрием Медведевым в 2010 году.
     Тогда Медведев распорядился принять меры, но решение проблемы затягивалось, поскольку было неясно, какая именно структура должна была заниматься разминированием.
Министерство по чрезвычайным ситуациям, которое до недавнего времени выполняло все операции по разминированию, действовало преимущественно в интересах войск, расчищая территорию, которая нужна была военным для той или иной цели. Тогда как наибольший ущерб экономике региона приносила невозможность использовать сельскохозяйственные угодья и лесные территории.
      Окончательное решение возложить ответственность за разминирование территорий, используемых в гражданских целях, на министерство обороны было принято в феврале.
Возмещение ущерба
       Ежегодно минно-взрывные устройства становятся причиной большого количества смертей среди мирного населения Чечни, особенно весной и летом, когда жители региона собирают в лесах ягоды и травы.
       Уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев обратился к президенту России в конце 2011 года с просьбой не только разминировать территорию региона, но и возместить моральный и материальный вред мирным жителям, получившим от мин тяжелые увечья. По мнению омбудсмена, пострадавшие получают помощь в недостаточном объеме.
За последние 15 лет жертвами мин и других взрывных устройств на территории Чечни стали более трех тысяч граждан, в том числе около 800 детей, говорится в обращении Нухажиева. Из общего числа пострадавших 700 человек погибло.
    Омбудсмен напомнил, что Россия помогала в разминировании территорий других государств - например, Сербии, Боснии и Герцеговины, Ливана. "Российское государство не должно забывать об аналогичных проблемах в собственной стране, где после двух полномасштабных военных кампаний (не важно, как они именовались) значительные площади земель оказались усеянными взрывоопасными предметами", - говорится в обращении.

 Gur Khan: не раз и не два в своем блоге я поднимал тему борьбы с минами, тему необходимости насыщения подразделений Российской Армии спецтехникой, разработанной специально для борьбы с самыми различными минами. Конструкции разработаны, опытные образцы созданы и испытаны - закупок нет. Сейчас спохватились -  при разминировании территории Чечни такими темпами как сейчас, потребуются десятилетия. О чем раньше то думали? Ни у МЧС, ни у МО нет для этого современной. надежной и безопасной техники! Вот смотрите - сейчас в срочном порядке начнутся закупки тральщиков, и почему-то мне думается, что опять наша промышленность останется в "пролете" - закупать опять будем за границей.

Параметры танка с экипажем в башне

В продолжение темы танка "Объект 780", в котором предполагалось весь экипаж размещать в башне, приводим статью из журнала "Вестник бронетанковой техники" с обоснованием некоторых параметров танков подобной компоновки.


ОБЪЕМНО-ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТАНКА С ЭКИПАЖЕМ В БАШНЕ
Канд. техн. наук Н. Н. ВИЛЬХОВЧЕНКО, канд. техн. наук Л. Е. СЫЧЕВ
Журнал «Вестник бронетанковой техники» №3 / 1976г С.3-4
      В СССР и за рубежом в процессе поиска оптимальной конструкции основного танка неоднократно разрабатывались проекты и изготовлялись опытные образцы с расположением всех членов экипажа во вращающейся башне. При этом считалось, что подобное конструктивное решение даст возможность облегчить танк за счет экономии веса броневого корпуса и противорадиационного подбоя.
     Исследовалась количественная зависимость веса танка от его компоновочного решения, полученная методом моделирования. Предполагалось, что танки имеют одинаковые ТТХ за исключением броневой защиты, которая задавалась в двух вариантах.
     Первый вариант: бронирование, обеспечивающее защиту верхнего лобового листа корпуса и лобовой части башни (в курсовом угле ±30°) от кумулятивных средств с пробивной способностью 600 мм. Толщина бортов принята 110 мм в зоне моторно-трансмиссионного отделения.
      Второй вариант: бронирование указанных выше лобовых частей, обеспечивающее защиту от кумулятивных средств с пробивной способностью 450 мм. Толщина бортов в зоне расположения экипажа и вооружения уменьшена до 80 мм. Остальные элементы бронирования в обоих вариантах приняты одинаковыми.
    Суммарные вес и объем экипажа, вооружения, противорадиационного подбоя, приборов и другого внутреннего оборудования танков с различным компоновочным решением приняты одинаковыми. По данным конструкторских проработок, для классической схемы расположения экипажа и схемы с экипажем, расположенным в башне, они составили соответственно 10,692 тс и 7,34 м3; 10,632 тс и 7,060 м3. Отличие объясняется спецификой в посадке людей и особенностями конструктивного исполнения оборудования.
    Во всех расчетных вариантах машин принята удельная мощность 25 л.с/тс; предполагается, что установлены дизельные двигатели и гидромеханические трансмиссии. Вес ходовой части принят равным 17% от веса машины, среднее удельное давление на грунт — 0,8 кгс/см2, отношение длины опорной поверхности к ширине колеи в пределах 1,5—1,8. Все варианты машин удовлетворяют требованиям перевозки по железной дороге и имеют запас хода 500—600 км.
   Сущность проведенного исследования заключается в нахождении оптимальных по весу вариантов танков с экипажем, расположенным ,в башне, и танков, выполненных по обычной классической схеме.
   Задачи оптимизации решены методом сплошного перебора сочетаний варьируемых параметров. Результаты расчетов сведены в таблицу.
Таблица
Характеристики вариантов танков с различной компоновочной схемой

Параметры
Классическая схема
Танк с экипажем, расположенным в башне
Варианты
I
II
I
II
Вес, тс:




танка
51,46
44,55
49,67
43,34
корпуса
18,38
14,64
15,78
13,02
башни
7,36
6,11
8,74
6,89
Объем, м3:




танка
12,68
11,97
12,13
11,55
башни
1,76
1,76
2,37
2,16
Отношение длины опорной поверхности к ширине колеи
1,797
1,676
1,777
1,681
Ширина танка, м
3,384
3,384
3,384
3,381
Размеры корпуса, мм:




ширина
2010
2130
2050
2170
высота
1035
935
895
835
длина
6954
6695
6905
674
Угол наклона лобового листа, град:




верхнего
60
70
60
75
нижнего
61°30
61°30
66°30
56° 30
Радиус внутреннего основания башни, мм
990
990
1140
1090
Высота башни, мм
700
700
700
700
Анализ таблицы показывает, что для принятых вариантов вес танков с экипажем в башне, по сравнению с весом машин, выполненных по классической компоновочной схеме, меньше на 1,8—1,2 тс. Большее значение соответствует первому варианту защиты. Разница в весе машин является, в основном, результатом взаимодействия различных тенденций изменения веса и объема корпусов и башен. Ниже представлены величины отличий числовых значений ряда параметров танка классической схемы от соответствующих параметров танка с экипажем, расположенным в боевом отделении, из которых прослеживается характер названных тенденций:
Разность параметров танков классической схемы и с экипажем в башне
Параметры
Вариант I
Вариант II
Вес, тс:


танка
1,79
1,21
корпуса
2,60
1,62
башни
-1,38
-0,78
Объем танка, м3
0,55
0,42
Объем корпуса, м3
1,16
0,82
Объем башни, м3
-0,61
-0,40
 Знак (—) означает, что данный параметр у танка классической схемы меньше.

С одной стороны, у машин схемы, отличной от классической, в силу необходимости разместить весь экипаж в боевом отделении, объем башен, а следовательно их вес, увеличивается.
С другой стороны, поскольку увеличение объема башен в рассматриваемых вариантах, с точки зрения величины полного внутреннего объема машины, носит характер не абсолютного приращения, а представляет собой лишь перемещение объема из корпуса в башню, то происходит уменьшение внутреннего объема, а следовательно, и веса корпуса танка.
Опыт показывает, что если процесс перераспределения объемов между корпусом и башней происходит равномерно, то есть, когда увеличению объема башни, например, на 1 дм3 соответствует уменьшение объема корпуса на 1 дм3, то при современных тактико-технических требованиях к защите танка вес машины должен увеличиваться. Однако в рассматриваемых случаях перераспределение объемов между корпусом и башней не являлось равноценным, так как переход от классической схемы машины к машине с экипажем в боевом отделении сопровождается рядом специфических явлений, уменьшающих вес и объем корпуса танка, а следовательно, и ,вес всей машины.
Среди таких явлений в рассматриваемом нами случае следует назвать уменьшение толщины «крыши передней части корпуса танка, некоторое уменьшение суммарного объема вооружения, приборов и подбоя, а также увеличение диаметра погона башни. В рассмотренных вариантах машин диапазоны уменьшения весов и объемов корпусов равны соответственно 1,6—2,60 тс и 0,6—1,16 м3 и носят, по сравнению с увеличением веса и объема башен, доминирующий характер.
По этой причине, а также в результате соответствующего уменьшения веса и объема составных частей танка, например двигателя, трансмиссии и т. д., определяющих маневренные качества, вес машин с экипажем в боевом отделении оказался меньшим. Расчетный выигрыш в общем весе машины при размещении экипажа танка в башне, по сравнению с весом машины с классической посадкой экипажа, составляет 1,2—1,8 тс.
Очевидно, что достижение такого выигрыша при детальном конструировании зависит от возможностей ,и умения реализовать основное расчетное допущение: для размещения оборудования внутри танка достаточно обеспечить лишь требуемую величину суммарного внутреннего объема, в то время как форма и габаритные размеры, в рамках выполнения основных общемашинных ограничений, могут быть в некоторой мере произвольными.

Секретный танк 70-х – челябинский Объект 780

Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780
 

  В истории советского танкостроения до сих есть масса белых пятен. В частности, это касается периода 70-х годов. Тогда во всех конструкторских бюро кипела работа над машиной нового поколения. Не осталось в стороне и КБ ЧТЗ во главе с Главным конструктором Павлом Павловичем Исаковым. Челябинцы предложили перспективную машину под обозначением Объект 780. 

  В создании нового 40-тонного танка был полностью задействован опыт, приобретенный в работах над целым семейством тяжелых танков 50-х годов, а также эксперименты с ракетными танками 60-х. В частности, размещение всего экипажа в башне было опробовано на опытном ракетном танке Объект 775.
 В новом среднем танке было уже три человека: механик-водитель размещался впереди башни, слева сзади было место наводчика, а рядом справа располагался командир.
 
 В задней части башни находилась дистанционная башенка с зенитным пулеметом калибра 12,7 –мм. Стоит отметить, что похожая конструкция зенитной установки была во время эскизной проработки тяжелого танка 50-х годов Объект 777, правда, там применялся пулемет КПВТ 14,5-мм.
 Некоторые танковые историки отмечают, что определенное влияние на конструкторскую разработку челябинцев оказал американо-западногерманский танк МВТ-70. На самом деле, как уже отмечалось выше, конструкция с экипажем, полностью размещенном в башне, начала отрабатываться челябинцами с самого начала 60-х годов. 

Читать полностью

вторник, 3 апреля 2012 г.

Летайте нашими танками

Россия предложила Индии новые технологии

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5744 (71)
02.04.2012, 00:57

Завершилась работа 7-й Международной выставки сухопутных и военно-морских вооружений Дефэкспо-2012 в Дели. Оружейный салон в Индии - один из крупнейших в мире, и для нашей страны он стал знаковым.
Впервые за многие годы Россия показала за рубежом не только макеты хороших, но все-таки известных боевых систем, но и натуральный образец действительно новой машины, правда, со старым названием - танка Т-90С. Его презентация была хорошо продумана, оказалась яркой и убедительной.

В ходе работы салона концерн ПВО "Алмаз-Антей" подписал с одной из крупнейших промышленных компании индийского оборонного комплекса соглашение о послепродажном обслуживании российских систем противовоздушной обороны, поставленных ранее в Индию. Такого не было давно.
Важность контракта, подписанного пэвэошным концерном, еще и в том, что он регламентирует участие представителей промышленности двух стран в обслуживании и возможной модернизации уже поставленной военной техники. Как ни странно, послепродажное сопровождение собственной продукции военного назначения за рубежом и в СССР, и в нынешней России было и осталось делом очень проблемным. В результате обслуживанием и модернизацией советско-российской техники занимались все кому не лень, кроме ее производителей и правообладателей. Терялись не только деньги, но нередко в результате "левой модернизации" ухудшалось качество, что бросало тень на поставщиков оригинального изделия, то есть - Россию.
По словам начальника управления по военно-техническому сотрудничеству "Алмаз-Антея" Сергея Максименко, подписан первый крупный контракт с индийскими партнерами в рамках реализации права концерна на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность в отношении продукции военного назначения. Скорее всего, будут подписаны и другие взаимовыгодные соглашения, и, наконец-то, послепродажное обслуживание займет во всей сфере ВТС надлежащее положение.
Стоит отметить, что на внешний рынок стал вновь активно продвигаться самый мощный в мире зенитно-ракетный комплекс ПВО "Антей-2500", способный поражать все виды воздушных целей, в том числе оперативно-тактические ракеты. И то, что Вооруженные силы России приняли на вооружение и стали закупать отечественный аналог экспортного варианта этого комплекса - С-300-В4, конечно же, будет повышать экспортный рейтинг "Антея-2500". В отличие от Т-90С, который руководители родного военного ведомства в качестве нового танка так и не восприняли.
 Очень неплохо на салоне Дефэкспо-2012 выступила Объединенная судостроительная корпорация, делегацию которой возглавлял ее президент Роман Троценко. Деловые переговоры с участием первых лиц ВМС Индии и представителей местной судостроительной промышленности в павильоне ОСК шли каждый день.
В этом году Россия уже передала в лизинг ВМС Индии многоцелевую атомную подлодку "Нерпа", получившую новое имя "Чакра". В конце года должна наконец-то состояться передача Индии авианосца "Викрамадитья". В течение года ВМС Индии получат из России два фрегата проекта 1135.6. Это корабли нового поколения, в которых широко применена технология "невидимости". На предприятии "Звездочка" завершается глубокая модернизация индийской дизель-электрической подлодки типа "Кило".
ОСК планирует участвовать в тендере на создание для ВМС Индии неатомной подводной лодки проекта 75-И.
Специально для Индии был разработан новый корвет с высокой энерговооруженностью - проект "Тигр". Разработана также специальная и во многом уникальная платформа, совмещающая функции противолодочного корабля и минного тральщика. Возможна даже реализация совместного проекта по созданию авианосца нового поколения. Вообще ОСК отдает предпочтение совместным проектам, что делает многие российские предложения по морской тематике привлекательными. В детальной проработке находится более десяти программ совместного проектирования и совместных научных исследований в интересах ВМС Индии.
Обсуждению именно различных совместных проектов на выставке Дефэкспо-2012 уделялось больше всего внимания. Прошло время обычной продажи танков, самолетов и ракет. Пришло время совместных работ в сфере высоких технологий военного назначения. И Россия к этому готова.
Если все планы удастся реализовать, то выиграют две страны, которые получат боевую технику новых поколений, созданную совместными усилиями. И, возможно, на салоне Дефэкспо-2014 будет отдельный большой павильон, в котором российско-индийские проекты станут доминирующими.
Gur Khan:  "Его презентация была хорошо продумана, оказалась яркой и убедительной." - ну-ну! Сколько можно служить посмешищем для цивилизованного мира? К этим "матрешкам" еще медведа не хватало, самовара с самогоном и граненого стаканА. Хотя, похоже, кое-кто из "наших", в смысле россиян, судя по фото, и так был вполне в кондиции... Балаган какой-то, а не презентация!

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Индийская премьера


С 29 марта по 1 апреля в индийской столице прошла международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений «Дефекспо Индия – 2012».
Корпорация впервые представила за рубежом образец новейшего российского модернизированого танка Т-90С. В церемонии официального открытия стенда корпорации приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в республике Индии Александр Кадакин, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Вячеслав Дзиркалн, члены официальной российской делегации.
Представленный образец вызвал особый интерес у индийских и иностранных участников выставки. В ходе работы «Дефекспо» экспозицию посетили руководство министерства обороны Индии, а также официальные делегации европейских, азиатских и африканских стран.
Открывая презентацию модернизированного танка Т-90С, генеральный директор корпорации Олег Сиенко отметил, что Россия всегда была и остается лидером по производству высококачественного оружия, которое востребовано на мировом рынке. 
На пресс-конференции генеральный конструктор ОАО «УКБТМ» Андрей Терликов рассказал журналистам о преимуществах представленного образца. Он сообщил, что в новой модификации повышены все боевые характеристики танка, включающие огневую мощь, защищенность, подвижность и командное управление.
«Это новый уровень боевых возможностей, боевых характеристик, уровень, соответствующий самым современным требованиям. Мы уверены, что нашим новым образцом заинтересуются не только индийские военные, но и другие страны региона», - сказал Терликов.
По мнению индийских и других иностранных экспертов, представленный образец нового танка подтвердил несомненное лидерство российского танкостроения в создании перспективных образцов бронетанковой техники.
В ходе проведенных презентаций и переговоров достигнуты договоренности о реализации ряда программ, направленных на приобретение продукции военного назначения производства корпорации «УВЗ» и прежде всего модернизированного танка Т-90С.

Пресс-служба ОАО "Уралвагонзавод"

Итоги Defexpo-2012

"Уралвагонзавод" в ходе переговоров на "Дефэкспо-2012" достиг договоренностей о возможном приобретении российских вооружений, включая танк Т-90МС
 ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 апреля. (АРМС-ТАСС). Российский модернизированный танк Т-90МС, впервые представленный на международной выставке сухопутных и морских вооружений "Дефэкспо Индия-2012", которая прошла с 29 марта по 1 апреля в Нью-Дели, вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод".
"Танк Т-90МС вызвал особый интерес у индийских и иностранных участников выставки. В ходе работы "Дефэкспо-2012" экспозицию посетили руководство министерства обороны Индии, а также официальные делегации европейских, азиатских и африканских стран. Открывая презентацию модернизированного танка Т-90мС, генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко отметил, что Россия всегда была и остается лидером по производству высококачественного оружия, которое востребовано на мировом рынке, сказали в пресс- службе.
По мнению индийских и других иностранных экспертов, представленный образец нового танка подтвердил несомненное лидерство российского танкостроения в создании перспективных образцов бронетанковой техники.
"В ходе проведенных презентаций и переговоров между иностранными делегациями и руководством "Уралвагонзавода" достигнуты договоренности о реализации ряда программ, направленных на приобретение российского вооружения, в том числе и танка Т-90МС", - отметили в пресс-службе.
Модернизированный Т-90МС отличается от предшествующего варианта более мощным двигателем, усиленной защитой, которая помимо традиционной брони включает и систему электромагнитной защиты. В новом танке также установлена новая система управления огнем, усовершенствованы система защиты и ходовая часть.

БМП нового поколения из Индии

Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения
На проходящей в Дели выставке вооружений концерн Tata Motors представил свое видение боевой машины пехоты нового поколения, которая получила обозначение FICV. БМП будет выполнена в двух вариантах: колесной и гусеничной.
 
Стоит отметить, что колесная машина (8Х8) выглядит более продумано, в гусеничном варианте удивляет задний люк, предназначенный для входа и выхода десанта, он очень неудобный. И, по всей видимости, гусеничная машина представлена не в окончательном виде.
Общим у обеих машин будет модуль с малокалиберным автоматическим орудием, по всей видимости, калибра 40-мм. С пушкой традиционно спарен пулемет калибра 7,62-мм, имеются два защищенных контейнера/пусковые установки для противотанковых управляемых ракет.
 
Экипаж машины - три человека, плюс не менее 6 десантников. БМП будет оборудована современной цифровой системой управления огнем, в частности, командир получит панорамный прицел.
 
Вес машины будет явно более 20 тонн: согласно новым веяниям БМП должна обладать повышенной противоминной защитой. По шоссе колесный вариант будет разгоняться более чем 100 км/ч, а гусеничный - не менее 70 км/ч.
 
Ожидается, что в случае удачных испытаний эта БМП поступит на вооружение в 2018 году.