суббота, 26 января 2013 г.

Российская армия готова к крупномасштабной войне, заявил Генштаб

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Вооруженные силы Российской Федерации готовы к крупномасштабной войне, заявил в субботу начальник Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Валерий Герасимов.

«Крупномасштабную войну никто не отрицает, и о неготовности к ней речи быть никакой не может», — сказал Герасимов, выступая на Общем собрании Академии военных наук.
Говоря об аутсорсинге, начальник Генштаба отметил, что он нужен, чтобы разгрузить солдат от несвойственных им функций. «Но аутсорсинг нужен только в мирное время и только в пунктах постоянной дислокации», — пояснил Герасимов, добавив, что на всех учениях и при ведении боевых действий эти функции будут выполняться войсками.
Президент Академии военных наук (АВН) генерал армии Махмут Гареев, в свою очередь, считает, что систему аутсорсинга в Вооруженных сил необходимо в корне пересмотреть.
«На наш взгляд, систему этих аутсорсингов нужно в корне пересмотреть: издать законы, предусматривающие в случае войны, перевод их на военное положение и полное подчинение командирам частей», — сказал Гареев, добавив, что в противном случае тыловое и техническое обеспечение будет сорвано.
Говоря о военном образовании, президент АВН отметил, что система бакалавриата, предусматривающая основную подготовку в училище и затем только дополнительную подготовку в академиях видов ВС, для военной службы не годится.
По его словам, подготовка офицерских кадров — важнейшая задача для главкомата. «Никто, кроме главкомата с его высококвалифицированными специалистами, не может обеспечить вузы сложнейшей учебно-материальной базой, программами обучения и литературой», — пояснил Гареев.
Gur Khan: иногда в голове мелькает крамольная мысль: "А не пора ли сворачивать все эти реформы и тупо вернуть все как было в советские времена?"  Хватит, на экспериментировались. Сломали все что можно, а как-то по иному, по новому ничего не получается. Так может быть Back In the USSR это и есть лучший выход... ?

Концепция по модернизации БМП

17 января 2013 года в ОАО «КБ приборостроения» прошло совещание, на котором рассматривалась концепция по модернизации БМП. В рамках перевооружения российской армии к 2020 году сегодня стоит вопрос о развитии легкой бронетанковой техники.
Облик новой машины для пехоты и мотострелковых дивизий активно обсуждается в военных кругах. ОАО «КБП» в свою очередь решило выйти с предложением по модернизации этой техники на ближайшие 10-15 лет.
Совещание провёл генеральный директор ОАО «НПО «Высокоточные комплексы» А. В. Денисов. В работе приняли участие управляющий директор ОАО «КБП» Д. В. Коноплев, первый заместитель управляющего директора - научный руководитель А. Г. Шипунов, первый заместитель управляющего директора Н. М. Муравьёв, заместитель управляющего директора по планированию деятельности предприятия А. А. Афанасенков,  заместитель научного руководителя - главный конструктор по БТТ и ПТРК  Н. И. Хохлов, главный инженер А. В. Морозов и главные конструкторы по направлениям.
На совещании были заслушаны доклады о ходе выполнения ряда перспективных работ по бронетанковой тематике, о комплексе «Корнет-ЭМ» на базе автомобиля «Тигр». С докладом о концепции развития БМП для нужд Минобороны России, в том числе о его модернизации, а также о новейшем комплексе вооружения перспективной БМП выступил А. Г. Шипунов.
КБП стало первым заниматься разработкой вооружения для танков на качественно новом уровне, это было управляемое вооружение. Основными достоинствами новой техники стали – автоматизированная всесуточная система управления огнём с автоматом сопровождения цели и комплекс управляемого вооружения. Предприятие, занимаясь разработкой концепции новых систем оружия для бронетанковой техники, сформировало концепцию модернизации вооружения ранее выпущенных образцов БТТ. Были определены основные направления модернизации, дающие наибольший эффект. В 2005 году на вооружение Российской армии была принята БМД «Бахча-У», которую высоко оценили военные специалисты.
Сегодня в КБП, являющемся одним из мировых лидеров в области разработки комплексов вооружения и боевых модулей для бронетанковой техники, рассматриваются перспективы и пути создания новых БМП на качественно новом уровне. Основная задача, которую здесь решают по этому направлению, – разработка БМ нового поколения для всех унифицированных межвидовых колесных и гусеничных платформ, её решение определит облик всей легкобронированной техники на ближайшие 15-20 лет.
 Первый заместитель управляющего директора - научный руководитель ОАО «КБП», академик РАН А. Г. Шипунов подчеркнул, что «…проблема выбора вооружения БМП заключается в двух аспектах: в обеспечении поражения разнотипных целей  и массовости самих целей на поле боя. Такую задачу можно решать только сочетанием пушечно-гранатомётного вооружения и управляемого вооружения. Должен быть новый скачок в обеспечении ведения ночного боя и автоматическом наведении оружия, а также усовершенствовании боеприпасов и артсистем, оптимизации калибра автоматической пушки».
Академик РАН А. Г. Шипунов в своём выступлении констатировал, что состоящие на вооружении Российской армии БМП не соответствуют современным требованиям по решению главных задач – поражению живой силы и противодействующих боевых машин и нуждаются в скорейшей замене. При несомненной значимости таких свойств боевых машин как подвижность, защищенность, основная роль принадлежит огневой мощи, которая у современных образцов определяется характеристиками вооружения и систем управления огнем (СУО). При этом необходимо учитывать тенденции развития вооружений вероятного противника, возможные изменения в тактике ведения боевых действий, экономические и технологические ограничения.
Боевые свойства БМП определяются вооружением, которое в свою очередь определяет возможности машины по выполнению боевых задач. «Ситуация на сегодняшний день такова, - подчеркнул А. Г. Шипунов, - что основные задачи по поражению целей существующим КВ БМП в российской армии не выполняются. Заданные к разработке варианты комплекса вооружения не отвечают указанным условиям.
В КБП уверены, что решение задачи заключено в повышении эффективности комплекса вооружения БМП. При этом повышение боевых возможностей военной техники можно обеспечить двумя путями. Во-первых, модернизация комплексов вооружения (в КБП завершены разработки «Бережок», «Бахча»), обеспечивающих эффективное решение не менее пяти боевых задач. И, во-вторых, создание машин с принципиально новым комплексом вооружения, обеспечивающим качественное решение проблемы, то есть решающим семь основных типов задач, и превосходство над конкурентами на ближайшие десятилетия».
А. Г. Шипунов подробно изложил участникам совещания концепцию построения комплекса вооружения для перспективной БМП, ещё раз подтвердив, что действенным способом обеспечения эффективного выполнения боевых задач является применение наиболее приспособленного для их решения – управляемого вооружения по целям, имеющим заметную вертикальную проекцию, и автоматической пушки гранатометной баллистики для поражения живой силы. При этом управляемое вооружение должно быть двух типов: тяжелое («Корнет-ЭМ») для поражения всех типов танков, мощных оборонительных сооружений и вертолетов на максимальной дальности, и легкое и дешевое для массового поражения легкобронированной и небронированной военной техники, полевых оборонительных сооружений, огневых точек в зданиях, современных танков и пр.
Небольшой комментарий по данному вопросу дал главный инженер ОАО «КБП» А. В. Морозов, в частности он сказал: «Та техника, которая сегодня есть в войсках, устарела, это и БМП-1, и БМП-2. Но было бы нерационально отказываться от неё совсем, поскольку есть возможность её дальнейшей эффективной эксплуатации в войсках. Мы предлагаем вариант модернизации этих машин с установкой на них комплекса «Бережок» с учетом нашего положительного опыта. В КБП было изготовлено и поставлено инозаказчику более 400 изделий БМП-2М «Бережок». Эта красивая, серийно отлаженная техника высоко зарекомендовала себя у инозаказчика. То есть большинство наших технических решений уже апробировано, что исключает риски при разработке. Мы предлагаем новый облик боевой машины, с новым высокоэффективным вооружением: артиллерийским – это 57-мм пушка и ракетным – ПТРК «Корнет-ЭМ».
19 января в Москве состоялась презентация предлагаемой концепции для заместителя министра обороны РФ Ю. И. Борисова и главкома Сухопутных войск В. В. Чиркина. Военное руководство и эксперты дали высокую оценку предложенной ОАО «КБП» концепции построения комплекса вооружения для перспективной БМП.

пятница, 25 января 2013 г.

Кто нанес ущерб обороноспособнсти и бюджету страны?


25 января депутат-коммунист Государственной Думы Н.Ф. Рябов обратился с протокольным поручением, касающимся вопросов обороноспособности страны.
Рябов Николай Федорович, Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией "Коммунистическая партия Российской Федерации" Член фракции Коммунистической партии Российской Федерации. Член Комитета ГД по земельным отношениям и строительству. Родился 20 марта 1949 года

сайт КПРФ
Живой Журнал депутата 
 

Министерством обороны Российской Федерации был заключен договор на поставку бронемашин «РЫСЬ» (IVECO) и танков на колесах «КЕНТАВР» итальянского производства на сумму более 1,5 миллиардов долларов. За 2012 год российская армия получила бронеавтомобилей «РЫСЬ» (IVECO) (более 1700 штук). В настоящее время установлено, что итальянские бронеавтомобили значительно уступают по технико–экономическим и боевым качествам нашему бронеавтомобилю «ТИГР», выпускаемому Горьковским автомобильным заводом. На основании чего министерство обороны Российской Федерации отказалось от дальнейшей поставки бронемашин «РЫСЬ» (IVECO) и танков «КЕНТАВР». Решение министерства обороны закупать итальянскую военную технику с последующим отказом явно нанесло финансовые убытки нашим вооруженным силам и бюджету страны.
На основании изложенного прошу поручить Комитету по обороне обратиться в Главную военную прокуратуру Российской Федерации: провести расследование, кто вел переговоры по данной теме, кто подписывал договора и кто содействовал  продвижению данного проекта поставки иностранной техники в Российские Вооруженные Силы. Результаты проверки довести до сведения депутатов Государственной Думы Российской Федерации.

Министр обороны дал поручение уточнить требования к новой БМД-4М



Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу поручил командующему Воздушно-десантными войсками (ВДВ) посетить Курганмашзавод, который производит модернизированную боевую машину десанта БМД-4М, и уточнить требования к этой технике, сообщила 22 января 2013 года пресс-секретарь главы российского оборонного ведомства Дарья Затулина.  С. Шойгу 22 января 2013 года посетил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени Маргелова. В Рязани министр обороны РФ провел совещание по вопросам образовательных учреждений военного ведомства. Об этом пишет РИА Новости.


Фото d.img22.rian.ru
"Сергей Шойгу напомнил, что министерство обороны будет заказывать машину БМД-4М, и поручил генерал-полковнику Владимиру Шаманову вылететь в Курган для корректировки требований к машине", — сказала Д.Затулина.
 Она добавила, что министру обороны на практике были продемонстрированы боевые возможности основной боевой машины десанта БМД-2 и модернизированной боевой машины десанта БМД-4М, которая в соответствии с его решением проходит войсковые испытания и планируется к принятию на вооружение Воздушно-десантных войск.
 ОАО "Курганмашзавод" (КМЗ, входит в концерн "Тракторные заводы") производит военную технику и многоцелевые коммунально-строительные машины. Концерн "Тракторные заводы" является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении.
 В управлении холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в десяти субъектах РФ — Москве, Алтайском и Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской республиках, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и на Украине.
 Машиностроение специального назначения "Тракторных заводов" представлено единственными в РФ производителями боевых машин пехоты (БМП) и боевых машин десанта (БМД) — ОАО "Курганмашзавод" и и ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ"", а также ООО "Липецкий завод гусеничных тягачей" и конструкторской организацией по проектированию и разработке БМП и машин на их базе — ОАО "Специальное конструкторское бюро машиностроения".

МОСКВА , 23 января 2013 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба
www.arms-expo.ru

четверг, 24 января 2013 г.

Военнослужащие Сухопутных войск испытали уникальный комплекс тренажеров


Военнослужащие Сухопутных войск тренируются в виртуальной реальности. Целую батарею военной техники — от танков до артиллерийских установок — заменил уникальный комплекс тренажеров, который разместился на очень небольшой площади. Все максимально приближено к реальности. Через два года этот комплекс должен занять свое место в новом центре боевой подготовки для сухопутчиков на полигоне Мулино.
ТВ "Звезда"

среда, 23 января 2013 г.

Контракт на закупку итальянских бронемашин для российской армии приостановлен

Ижевск. 23 января. INTERFAX.RU - Минобороны России, закупив полторы тысячи бронемашин Iveco, приостановило дальнейшую закупку этих машин и не планирует закупать в дальнейшем, сообщил главком Сухопутных войск РФ Владимир Чиркин журналистам в Ижевске.
"Контракт на дальнейшую закупку этих машин с итальянцами приостановлен. Почти полторы тысячи уже проплачено, мы почти их собрали, собираем", - сказал Чиркин. Он подчеркнул, что дальнейших закупок не будет.По словам главкома, это изделие "в целом неплохое". Вместе с тем "оно по своим боевым качествам уступает "Тигру" однозначно", - подчеркнул Чиркин.
GurKhan: по другим данным это все же не совсем так и закупки "Рысей" хоть и в меньшем объеме, но будут продолжаться.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ДИЗЕЛИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ОАО “НИИД”:
Виктор Моисеевич Подгаецкий, заместитель начальника НТЦ, к.т.н.
Татьяна Николаевна Смирнова, начальник НТЦ, к.т.н.
В настоящее время в России проводится начатая в 2008 г. реформа Вооружённых Сил. За это время в отечественных средствах массовой информации опубликовано большое количество материалов, посвященных этой реформе. Авторы публикаций высказывают своё мнение о качестве различных объектов вооружения и военной техники, сравнивая отечественные ВВТ с зарубежными. Как правило, предпочтение при этом отдаётся последним.
Наибольшее количество материалов на указанную тему посвящено объектам бронетанковой техники. Среди обсуждаемых элементов боевых машин (БМ) находятся: вооружение, защита, средства связи и, конечно, двигатели.
Анализ опубликованных материалов показал, что многие из них весьма субъективны и не отвечают современным профессиональным требованиям к составлению подобного рода оценок такой высокотехнологичной продукции. Тем не менее, будучи опубликованными в печати, они неизбежно влияют на принятие важных решений в рамках реформы. При этом ошибочные отрицательные мнения о качестве отечественной военной техники (ВТ) вызывают затруднения с её дальнейшим развитием, а ошибочные положительные - могут стимулировать её необоснованное развитие.
В настоящей статье приведены данные о разрабатываемом ООО "ЧТЗ-Уралтрак" семействе дизельных двигателей двойного (военно-гражданского) применения - семействе двигателей серии "Т" - в сравнении с зарубежными двигателями аналогичного диапазона мощности и назначения.
Технические характеристики двигателей. В настоящее время выполнены разработки и выпущена опытно-промышленная партия двигателей серии "Т" гражданского назначения (для тракторов и инженерных машин) с перспективой их форсирования для применения в ВТ.
Новое семейство двигателей двойного назначения (ДДН) - это 4-тактные дизели жидкостного охлаждения с размерностью D/S = 130/150 мм. Семейство включает рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели и V-образные 8- и 12-цилиндровые двигатели. Угол развала блоков цилиндров - 60°. Каждый цилиндр имеет индивидуальную головку. Силовая установка включает систему турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха. Жидкостно-масляный теплообменник закреплен на блоке цилиндров. Топливная система снабжена топливным насосом высокого давления "Компакт-40" производства ЯЗДА, проходит испытания новая топливная система с высокими давлениями впрыскивания и электронным управлением подачей производства НЗТА.
Двигатели имеют современную конструкцию, которая при сохранении неизменными в ней размерности цилиндропоршневой группы, межцилиндрового расстояния, шатунов, головок цилиндров, деталей механизма газораспределения и др. может быть реализована в виде военной или гражданской модификаций ДДН.
Семейство унифицированных многоцелевых дизельных двигателей предназначено для применения в составе силовых установок бронетанковой техники (военные модификации дизелей), на тракторах, инженерных машинах и в промышленных установках (модификации народно-хозяйственного назначения).
Заявленный мощностной диапазон нового семейства составляет 90…1500 л.с. (в дальнейшем до 1800 л.с.) при частоте вращения 1650...2100 об/мин.
Модульный ряд тракторных двигателей ООО "ЧТЗ-Уралтрак" обеспечивает достижение следующих основных технико-экономических параметров:
- максимальной унификации по основным узлам и деталям, а также конструктивным элементам;
- запаса по крутящему моменту 30...40%;
- удельного расхода топлива не более ~155 г/л.с.·ч;
- расхода масла на угар 0,2...0,4% от расхода топлива;
- ресурса не менее 12000 ч;
- норм выбросов вредных веществ на уровне Tier 3 и Tier 4 (с системой нейтрализации отработавших газов).
При разработке дизелей серии "Т" был изучен положительный опыт проектирования и производства дизельных двигателей соответствующего уровня мощности и назначения в РФ и за рубежом.
Для сравнения внешние виды некоторых из рассматриваемых двигателей показаны на рис. 1-3.
 
рис. 1
рис. 2
рис. 3
Для сопоставления характеристик двигателей гражданского применения разных производителей были приняты шесть наиболее важных мощностных, топливо-экономических и эксплуатационных показателей: мощность агрегатная, мощность литровая, удельный расход топлива, удельная масса двигателя, запас по крутящему моменту, ресурс и проведена оценка согласно отраслевой методике (ИМСА-0086) величин коэффициента технического уровня (Кту).
Оценка выполнялась для следующих двигателей: Д-4601("Алтай-дизель"), ЯМЗ-7601 (Ярославль), Д-260.4 (Беларусь, Минск), "Катерпиллер-3306Т" (США), "Дойц-1015" и "Даймлер ОМ-501LA" (Германия), "Коматцу S6D125-1" (Япония).
При определении технического уровня перечисленных выше дизелей и двигателей семейства "Т" рядный 6-цилиндровый двигатель 6Т370 был принят в качестве базового (эталонного).
Анализ результатов расчётной сопоставительной оценки Кту рассматриваемых дизелей позволяет отметить следующее.
По уровню технического развития двигатель 6Т370 (Кту = 1,0) практически не уступает большинству из сравниваемых с ним аналогов, включая тракторный дизель "Катерпиллер 3306Т" (Кту = 1,05), который считается в настоящее время одним из наиболее совершенных зарубежных двигателей рассматриваемого класса.
Сравнение основных параметров двигателя 6Т370 с аналогичными показателями отечественных и зарубежных дизелей позволяет отметить также, что двигатель ООО "ЧТЗ-Уралтрак" не уступает им по величине удельного расхода топлива, удельной массе, ресурсу и др. показателям, значительно превосходя аналоги по запасу крутящего момента.
Суммируя сказанное, можно утверждать, что технические параметры, заложенные в дизели новой серии "Т" ООО "ЧТЗ - Уралтрак", соответствуют уровню их лучших современных аналогов, а намеченные пути совершенствования (топливная аппаратура с высокими давлениями впрыскивания и электронным управлением, регулируемый ТКР, система нейтрализации отработавших газов и др.) находятся в русле современных тенденций развития двигателестроения.
Анализ технического уровня и перспектив развития военных модификаций транспортных дизелей показывает, что в настоящее время лидерами зарубежного транспортного двигателестроения являются фирмы "МТУ", ФРГ и "Детройт Дизель", США. Их дизели серий "2000"/"199" и "890-HPD" в наибольшей мере удовлетворяют ТТТ к СУ перспективных БМ XXI века, а величины параметров этих двигателей отражают наиболее высокий технический уровень, достигнутый в настоящее время в области транспортного (танкового) двигателестроения.
Следует отметить при этом, что двигатели названных зарубежных семейств ("2000" и "890") обладают несколько отличающейся целевой направленностью. Так, например, дизели серии "2000" ориентированы на применение в перспективных БМ, в основном, традиционного конструктивного исполнения, обладающих существенно улучшенными боевыми характеристиками, а также для существующих модернизируемых БМ, в то время как дизели ряда "890" разрабатываются для БМ, создаваемых в рамках принципиально иной концепции (программы GCV, США и FRES).
Поэтому для сравнения с военными модификациями дизелей ООО "ЧТЗ-Уралтрак" следует принять дизели серий "2000"/"199" фирм "МТУ" и "Детройт Дизель". Что же касается дизелей ряда "890", то сравнение с ними новых дизелей "ЧТЗ-Уралтрак" может быть проведено с учётом перспектив дальнейшего развития последних и концептуальных требований к отечественным БМ на более поздний период.
Сравнение основных параметров военных модификаций дизелей "ЧТЗ-Уралтрак" с показателями их зарубежных аналогов - дизелями серий "2000"/"199" фирм "МТУ"/"Детройт Дизель", показывает, что дизели "ЧТЗ-Уралтрак" (при одинаковой размерности и близкой частоте вращения коленчатого вала):
- не уступают зарубежным двигателям по величине среднего эффективного давления;
- имеют практически одинаковые с ними удельные расходы топлива и равные литровые мощности;
- обладают несколько более высокой габаритной мощностью;
- незначительно уступают по величине удельной массы.
Последнее свидетельствует об отставании литейных технологий в отечественном двигателестроении.
Следует отметить, что дизели ООО "ЧТЗ-Уралтрак" обладают существенным резервом повышения уровня основных параметров, связанным с перспективой их применения в составе гибридных электрических силовых установок (ГЭСУ), в новых БМ или в ГЭСУ модернизируемых БМ (по опыту перевода СУ английского танка "Челленджер-2" на ГЭСУ).
ООО "ЧТЗ-Уралтрак" совместно с предприятиями-партнерами намечены принципиальные направления технических решений при создании и дальнейшем развитии двигателей семейства. К ним отнесены:
- совершенствование процесса сгорания (путём повышения давления впрыскивания топлива до 150…200 МПа с применением электронной системы топливоподачи, повышения степени сжатия и среднего эффективного давления до 2,0…2,5 МПа и максимального давления сгорания до 20 МПа);
- совершенствование системы воздухоснабжения, в том числе повышение к.п.д. турбокомпрессора, внедрение регулируемого турбонаддува и эффективных охладителей наддувочного воздуха.
 
рис. 4
рис. 5
Так, для обеспечения работоспособности цилиндропоршневой группы форсированных двигателей военного назначения (литровая мощность Nл = 50…75 л.с./л) ОАО "НИИД" разработал цельнолитые стальные поршни и сочлененные поршни со стальной головкой и алюминиевой юбкой (рис. 4 и 5). Оптимальные температуры поршней обеспечиваются их охлаждением маслом.
Для реализации электронно-регулируемой подачи топлива НЗТА (г. Ногиск, Московской обл.) разработал для двигателя 6Т370 и испытал совместно с ОАО "НИИД" (на стенде Hartridge 4500) топливную аппаратуру, которая сейчас проходит апробацию на моторном стенде "ЧТЗ-Уралтрак". Система обеспечивает максимальное давление впрыскивания Рвпр = 160 МПа.
Для защиты двигателя военного назначения от поражающего действия электромагнитного излучения ОАО "НИИД" разработал и запатентовал систему подачи топлива, в которой встроена дублирующая механическая система, автоматически заменяющая электронную систему при ее поражении.
рис. 6Для обеспечения теплосъема от двигателя повышенной мощности ОАО "НИИД" разработал и испытал высокоэффективные теплообменные аппараты (рис. 6). Сердцевина (матрица) этих алюминиевых пластинчато-ребристых теплообменников, изготовлена методом вакуумной пайки.
рис. 7Сотрудничество с ведущими иностранными фирмами: "АВЛ" (Австрия), "Рикардо" (Англия), "Бош" (Германия) и др. позволило ООО "ЧТЗ-Уралтрак" в кратчайшие сроки обеспечить эффективный рабочий процесс и необходимые экологические требования (Tier 4, Stage 4), выполнить конструкторско-технологическую оптимизацию проекта.
Вместе с тем очевидно, что предприятие ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (как и все двигателестроительные заводы РФ) нуждается в дальнейшем техническом перевооружении производственной и испытательной базы, для успешной реализации которого необходима государственная финансовая поддержка.
Суммируя сказанное, можно утверждать, что создаваемое новое семейство двигателей ООО "ЧТЗ-Уралтрак" военно-гражданского назначения (ДДН) соответствует уровню их лучших современных зарубежных аналогов. Семейство ДДН обеспечит транспортные средства современными дизельными двигателями в диапазоне мощностей от 90 до 1800 л.с.
Развитие отечественного двигателестроения, в том числе и двигателей нового семейства ДДН, удовлетворит в значительной мере потребности военной и гражданской техники, а также позволит снять (или существенно уменьшить) многочисленные разговоры о закупке двигателей за рубежом.