суббота, 7 сентября 2013 г.

Министерство обороны РФ снимет с вооружения все танки Т-80


Начальник главного автобронетанкового управления министерства обороны РФ Александр Шевченко, в эфире радиостанции "Эхо Москвы", заявил о снятия с вооружения танков Т-80.
Во время разговора на тему: "Развитие бронетанковой техники Вооруженных сил РФ в современных условиях", Александр Шевченко заявил, что к 2015 году на вооружении РФ останутся исключительно танки Т-72 и Т-90.
В октябре 2011 года Анатолий Сердюков, занимавший тогда пост министра обороны России, рассказал, что военные решили отказаться от дальнейшей модернизации Т-80 и закупки новых танков Т-90 из-за их дороговизны, а вместо этого производить модернизацию устаревших Т-72 до уровня «девяностых». Тогда министр обороны оценил модернизацию каждой машины до уровня Т-90 в 38 миллионов рублей. Считалось, что благодаря модернизации военное ведомство сможет сэкономить, получив при этом боевые машины, не уступающие современным образцам.
При этом с прошлого года уже началась замена в частях танков Т-80 на Т-72Б-3. Модернизированные Т-72Б-3 должны заменить в войсках устаревшие Т-80. Первую партию обновленных машин получила 138-я отдельная мотострелковая бригада в поселке Каменка Ленинградской области.
В перспективе все танки Т-80 будут заменены на модернизированные Т-72 и новейшие танки "Армата".

День танкистов в братской Белоруссии


С Праздником славяне!

Саммит G20 против Дня танкиста

     Традиционно во второе воскресенье сентября в России отмечается замечательный праздник - День танкиста. Не знаю где как, но вот в Санкт-Петербурге празднование этого святого для всех танкменов дня омрачено проведением саммита "Большой двадцатки". Казалось  бы, какая связь? А связь есть. Вот что пишет мне мой друг из "Северной Пальмиры": "Должен тебя немного обломать, показуху в Сертолово отменили в связи с Саммитом G20(20 гондонов)! Говорят дошло до того что танки спецом разували! Вот так!" Нормально? Как это понимать вообще? Российский Президент, он же главнокомандующий армией Российской Федерации,  боится что его подчиненные пользуясь праздником, вместо полигона выедут в город и накроют всю "Великую кодлу" одним разом? За что наш народом избранный Президент так не любит, а точнее не любит и боится своего народа?
Может вот за это: "Вчера главы большой 20ки в Петергофе ужинали. Ну, шоубизнес у нас маленький, все друг друга знают, все знакомые-знакомых. Так вот. Смета за этот ужин. Даже не так. СМЕТА за этот УЖИН !!!!!! 483 миллиона рублей. 483 миллиона рублей!!!!!!!!!!!  Знающие люди говорят, церемония Оскар стоит около 50 миллионов руб. И никто не ворует. Зато в Петергофе было "светомузыкальное шоу". И отдельным пунктом запуск фонтана Самсон.  Который уже работал до этого. Стоил.... Внимание ... 4 000 000 потому как проходил по пункту: "программируемый запуск водно-динамического шоу Самсон" При том, что это была просто струя из рта льва! Ну то есть, ежедневная рутина. Учитесь пиздить бабки, лошары". Ссылку на это чудное сообщение мне подкинул еще один питерский товарищ. Казалось бы, какая связь УЖИНА и танков? Да опять же самая прямая. 483 миллиона рублей - это почти 5 танков Т-90А в ценах 2009 года. Напомню, что с 2010года новые танки для Российской армии не закупаются. Но сколько пафоса в речах кремлевских бонз о реформе армии, "скорейшем" перевооружении, заботе об обороноспособности. В общем-то то, поговорка о том, что в России одни дураки, далека от действительности. Русский народ умный народ и мудрый. Он все видит, все понимает и делает выводы. Может от того у кремлевских сидельцев и наступает мандраж в коленках, что понимают - народ не проведешь! А тут еще под самым боком какие-то танки кататься и шумно пулять собираются... Ну или вот еще чУдное сообщение по поводу "мероприятия": "Не знаю сколько на саммит потрачено, думаю 3-5 миллиардов, а сегодня с утра шатёр журналистов был обесточен, где-то сеть не выдержала". Знаете чего хочется? Чуда - воскрешения! Например,  Иософа Виссарионовича с Лаврентием Павловичем или Ивана Васильевича с Григорием Лукьяновичем...
  А раньше в Сертолово "веселились" на День танкиста примерно так:

     

пятница, 6 сентября 2013 г.

В канун Дня танкиста конструкторы УКБТМ встретились с молодежью

На Уралвагонзаводе прошли праздничные мероприятия в честь Дня танкиста. Чествовали уралвагонзаводцев, ветеранов отрасли, участников локальных конфликтов.
В музее истории головного предприятия корпорации прошла встреча конструкторов Уральского КБ транспортного машиностроения, которое входит в структуру УВЗ, с учащимися машиностроительного техникума – социального партнера Уралвагонзавода. Эта беседа стала одной из цикла мероприятий, посвященных профессиональному празднику.
 Будущие выпускники и студенты базового для предприятия учебного заведения получили уникальную возможность выслушать и задать вопросы людям, имена которых известны в профессиональных кругах не только России, но и за рубежом. Николай Молодняков и Владимир Неволин разрабатывали танки Т-72 и Т-90, а также их модификации, боевые машины поддержки танков и инженерную специальную технику.
Они рассказали студентам, каким должен быть молодой инженер, чтобы состояться в профессии. Так, Владимир Неволин подчеркнул:
- Нужно помнить, что техника развивается стремительно, появляются новые отрасли, новые средства поражения. Поэтому у каждого должна быть готовность и желание постоянно учиться и постоянно осваивать новое.
 Присутствовавшие на встрече студенты факультетов «Специальные машины и устройства», а также «Технология машиностроения» работают в тесном контакте со специалистами УВЗ. Сейчас ребята проходят практику в механосборочных цехах Уралвагонзавода, работают над курсовыми проектами, готовятся к дипломным защитам. Будущие молодые специалисты на встрече также поделились своими планами, сообщает пресс-служба УВЗ.
Источник

Генерал Маев: танк "Армата" будет стрелять ракетами

Накануне Дня танкиста бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны, председатель ДОСААФ России генерал-полковник Сергей Маев рассказал о планах ДОСААФ по обучению водителей-механиков, проблемах танкостроения и основных характеристиках новейшей разработки "Армата".

День танкиста традиционно отмечают в России во второе воскресенье сентября, в этом году он выпал на 8 сентября. 
Накануне профессионального праздника танкистов и танкостроителей бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны, председатель ДОСААФ России генерал-полковник Сергей Маев рассказал корреспонденту РИА Новости Екатерине Згировской о планах ДОСААФ по обучению водителей-механиков, проблемах танкостроения и основных характеристиках новейшей разработки "Армата".

— Сергей Александрович, каковы планы ДОСААФ по подготовке танкистов?

— Рассматривается вопрос об увеличении военно-учетных специальностей. Говорить сейчас о том, что нам позволят готовить танковые экипажи, наверное, нельзя. Есть законодательные нормы, определяющие, какие структуры могут иметь боевую технику. ДОСААФ России боевую технику в своем составе иметь не может. Но есть разные варианты обучения — тренажерные базы с развитием компьютерных технологий и макеты техники. Мы не исключаем, что возникнет необходимость подготовки, в том числе и танковых экипажей — наша система к этому готова. С изменением самой структуры службы будет даже логичным, если такую задачу поставят ДОСААФ России — технических и технологических сложностей, методических сложностей в этом я не вижу.

— Планирует ли ДОСААФ агитационные меры для привлечения молодежи в танковые войска по примеру агитперелетов в ВВС? Может быть, у ДОСААФ есть идеи "танковых пробегов"? 
— С приходом министра обороны генерала армии Шойгу в Вооруженных силах появилось новое явление — проведение танковых биатлонов. Вещь достаточно интересная, хотя о том, что делается сейчас, мы говорили и планировали проводить где-то в начале–середине 90-х годов. Насколько я знаю, есть идея на следующий год пригласить танкистов из других стран — это будет даже интереснее, чем агитационный перелет на самолете.
— На основе танка российской армии "Армата" планируют создать другие виды бронетехники. Не пострадает ли качество "Арматы", который называют "танком будущего", от такой многофункциональности?
— Предшественником "Арматы" была другая машина — уже тогда стоял вопрос о том, что мы должны иметь единые базовые шасси. Всегда подразумевалось, что шасси должны быть носителем не только башни с пушкой, но и других видов орудий. Например, на базе танка Т-54 разработали двуствольную зенитно-самоходную установку ЗУ-85. В идее создания на танковом базовом шасси других видов вооружения ничего страшного нет. "Армата", являясь базовой платформой для создания новых образцов техники, остается именно танком. Но разработчики других видом бронетехники, если хотят, могут использовать базовые шасси от танка "Армата".
— В чем главные отличия "Арматы" от Т-90 и зарубежных аналогов? Сможет он стрелять ракетами? 
— Что касается того, чем он будет стрелять, у нас принята концепция, которая отличается несколько от тех концепций, которые были приняты в других странах, начиная с танков серии Т-64, Т-72, Т-80. "Армата" будет ракетно-пушечным танком — будет стрелять как обычными традиционными снарядами различных типов — осколочно-фугасным, бронебойно–подкалиберным, кумулятивным, так и ракетами. Калибр пушки определяется развитием защиты зарубежных танков — всегда создается то орудие, которое с полной гарантией поразит танк противника. Выбор типа орудия зависит от калибра пушки — если берется старый тип пушки или какие-то нетрадиционные метательные вещества, то калибр может быть другой — все зависит от начальной скорости снаряда. Какой из них выберет конструктор, я пока сказать не могу, да и это до определенного момента является гостайной. "Армата" будет танком нового типа, с новой конструкцией корпуса, новой конструкцией защиты, с другим уровнем ходовых и маневренных качеств, с другим уровнем огневой мощи.
— Сможет ли он быть колесным?
— Сейчас много инсинуаций на тему того, что надо создавать танк на колесном ходу, но для России традиционный танк на гусеничном ходу наиболее приемлем, потому что условия применения танков это не условия накатанных дорог-автострад, а полевые условия. Ведь танк должен маневрировать на поле боя, а если они будут двигаться только по дорогам, то грош им цена. Умело маневрируя танками, можно с небольшими потерями удержать противника. Это универсальная машина, которая должна обладать всеми свойствами применения его на всех участках местности, в любых погодных условиях, в любое время суток.
— Ожидается, что машина поступит на вооружение к 2015 году. Не устареет "Армата" до момента реализации проекта? Зарубежные конкуренты также ведут работу над новой тяжелой бронетехникой.
— Я достаточно хорошо знаю платформу, она не устареет, потому что в нее заложен очень большой потенциал. Другое дело, каким образом будут скомбинированы средства наблюдения, средства разведки, распознавания целей, огневые возможности машины. Перед конструктором стоит задача — он должен постоянно контролировать, что делается в мире. Нельзя создавать машину, которая к моменту своего принятия на вооружение будет отставать по характеристикам от того, что имеется у нашего вероятного противника, даже если мы с не собираемся с ним воевать. Если к моменту принятия на оснащение характеристики ниже, то бессмысленной становится вся работа и трата денег. Я не думаю, что наши конструкторы настолько глупы, чтобы создать машину прошлого века, они должны создавать машину будущего, а это покажут госиспытания. Если машина не соответствует современным требованиям, значит, будут наказаны те люди, которые это допустили, и машина будет дорабатываться.
— Сколько танкистов будет в экипаже "Арматы", учитывая высокий уровень автоматизации машины будущего? 
— Вопрос о том, что у "Арматы" будет два члена экипажа, не стоит. Все-таки будет три члена экипажа. Другое дело, что у них будет взаимозаменяемость, которая позволит командиру танка управлять этой машиной — раньше это было, но не в таком объеме, как сейчас. Сегодня технические средства позволяют взять командиру танка управление орудием на себя.
— Каковы, по вашему мнению, будут оптимальные сроки подготовки механиков-водителей, операторов-наводчиков для новых машин?
— Что касается времени подготовки, то, безусловно, усложнение техники требует, с одной стороны, увеличения времени и углубления подготовки, а с другой стороны, общий уровень образованности молодежи растет. Делать прогнозы, какое количество времени должен готовиться экипаж на "Армату", я бы не стал, для этого проводится эксперимент, но, чтобы освоить такой танк в полном объеме, меньше трех месяцев никак нельзя.
— Целесообразно ли вводить бронетанковую технику нового поколения для всех категорий военнослужащих, включая солдат-срочников, или стоит ограничиться только военнослужащими-контрактниками?
— Я думаю, что будет смешанный принцип, может быть, один член экипажа будет контрактник, два — срочники; может, два члена экипажа будут контрактники и один срочник. Но я знаю, что по программе обучения прежних танков водитель должен наводить 280 километров, тогда он получает удостоверение третьего класса, без него не допускают к эксплуатации боевой машины.
— Спасибо большое, Сергей Александрович, поздравляю вас с праздником.
— Я хочу передать всем танкистам, танкостроителям большой личный привет, многие знают меня лично как начальника Главного автобронетанкового управления, и пожелать всем благополучия и укрепления нашей танковой мощи.

Учения танкистов по преодолению водной преграды

Танкисты 27-й отдельной мотострелковой бригады, известной своим участием в парадах на Красной площади, вчера проводили учения по преодолению водных преград на полигоне "Головеньки". Смотреть репортаж полностью на сайте "Отвага".

Телеканал "Звезда"

Танкисты ЗВО отрабатывают погружение и преодоление дистанции под водой

5 сентября 2013, 22:54
Форсирование водных преград на Т-90 — одна из самых сложных задач для механиков-водителей. ... Подробнее »



Телеканал "Звезда"

Преодоление танком Т-90 водной преграды. Съемки с камер GoPro

6 сентября 2013, 10:08
Преодоление водной преграды экипаж танка Т-90 отрабатывал на полигоне Кантемировской танковой дивизии в подмосковном Наро-Фоминске.... Подробнее »

четверг, 5 сентября 2013 г.