воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Российская самоходка XXI века "Коалиция-СВ" станет лучшей в мире

Мы уже писали, что в свое время, начиная работы над своей самоходной гаубицей "Крусейдер", американцы замахивались на целую революцию в артиллерии. Но широко разрекламированный проект был заморожен. И вот, похоже, радикальные обновления в этой области придут из нашей страны. Именно российская САУ "Коалиция-СВ" станет законодательницей мод на целые десятилетия. Об этом орудии и об артиллерии вообще "Вестник Мордовии" беседует с ведущим российским экспертом в области сухопутных вооружений, главным редактором журнала "Арсенал Отечества" Виктором Мураховским.
 
-Виктор Иванович, сейчас в войска поступает 2С19М2. Ваше мнение об этой САУ?
- САУ хорошая, за счет автоматизированной системы управления наведением и огнем (АСУНО) полностью реализованы ее потенциальные технические возможности. Но надо делать новую САУ, ибо в прежней компоновке есть принципиальные недостатки, снижающие эффективность в боевых условиях.
 
- Это Вы про "Коалицию"? А чем она будет отличаться от "Мсты"? Что в ней принципиально нового?
 
- Принципиально - необитаемое БО, автоматическое заряжание, автоматическое наведение.
 
- Некоторые сравнивают "Коалицию" с американским "Крусейдером", в самом деле, они сильно похожи? Много общего в концепции?
 
 - Концепция похожа, реализация разная. У нас некоторые вещи сделаны по-другому и эффективней.
 
 - В свое время писали о разработке у нас снарядов с наведением по ГЛОНАС, как Вы думаете, найдут ли свое место такие боеприпасы в нашей артиллерии?
 
- Обязательно. У нас отрабатываются (проходят испытания) разные типы боеприпасов, систем коррекции и наведения. В том числе - автономный модуль коррекции спутникового наведения, устанавливаемый на обычные боеприпасы взамен головного взрывателя, комбинированный модуль спутникового плюс радиобаллистический, боеприпасы с самонаведением по сигнатуре цели и т.д.
 
- А насколько важна в современных условиях дальность стрельбы?
 
- Дальность стрельбы - не самоцель. Важно иметь дальность действительной стрельбы, достаточную для решения задач во всех видах боя. Для артиллерии бригадного звена - это 25-30 км. То есть, с учетом удаления огневых позиций от переднего края, САУ должна стрелять на 40-45 км.
 
- А что Вы думаете о колесном варианте "Коалиции", что это - дань моде или необходимость?
 
- Колесный вариант предпочтителен для некоторых регионов - с развитой дорожной сетью или с доступной местностью. Например, на центрально-азиатском стратегическом направлении.
 
 - Виктор Иванович, у нас на вооружении еще много буксируемых орудий, получается, что их надо заменять на самоходные?
 
- Не везде. В тяжелых и средних бригадах САУ необходимы, в специализированных же бригадах (горные, десантно-штурмовые, разведывательные и т.д.) более удобны буксируемые орудия.

ВДВ получили боевые машины десанта БМД-4М для войсковых испытаний



Боевая машина десанта БМД-4М
Боевая машина десанта БМД-4М
Подразделения Воздушно-десантных войск приступили к испытаниям новых боевых машин десанта БМД-4М, а также новых автоматов Ковровского завода имени Дегтярева, которые являются частью боевой экипировки "Ратник".
Государственные испытания новых БМД-4М и бронетранспортеров для ВДВ должны завершиться до конца 2014 года, после чего в войска начнет поступать серийная бронетехника.
По словам заместителя командующего ВДВ генерал-майора Андрея Холзакова подписан контракт на поставку боевых машин десанта БМД-4М. Их испытания войсках начались 1 декабря. В интервью телеканалу "Россия-24" Холзаков пояснил, что новая бронетехника пройдет испытания в различных условиях и климатических зонах.
Касательно нового автомата генерал сообщил, что стрелковое оружие, которое является частью экипировки "Ратник" приходит войсковые испытания и он надеется, что ковровские автоматы дадут качественный скачек в индивидуальном оснащении бойцов.
Источник

Новейшие разработки «НИИ стали» для «Курганца», «Арматы» и «Бумеранга»

«НИИ стали» в 2013 году комплексно представило свои лучшие разработки в области защиты на основных российских выставках вооружения и военной техники. В очередной, девятой по счету, выставке «Russia Arms Expo-2013», прошедшей в Нижнем Тагиле одна из ведущих научно-производственных компаний ОПК страны показала свои последние разработки в области защиты. Многие из них были представлены в виде образцов или фрагментов структур защиты на стенде, многие нашли свое воплощение уже в готовых образцах техники, которые представлялись головными предприятиями, такими как УВЗ, Курганмашзавод, ВПК, Группа компаний ГАЗ, КАМАЗ и др.
 
Как сообщает Департамент стратегических коммуникаций ККУ "Концерн "Тракторные заводы", на международном форуме вооружения, военной техники и боеприпасов российский разработчик привез серию новых броневых материалов и защитных структур для легкобронированной техники, поскольку именно это направление сегодня наиболее востребовано в этой сфере.
 
Так впервые был показан образец экономно-легированного высокопрочного титанового сплава VST-2, полученного из вторичного титана. Исследования, проведенные совместно с ВСМПО, показали, что броневые свойства этого титанового сплава ничуть не хуже, чем у дорогостоящих высокопрочных сплавов, а стоимость на порядок меньше. Именно стоимость являлась тем барьером, который не позволяет использовать титан в бронезащите и конструкционных узлах боевых машин. Сплав VST-2 этот барьер позволит преодолеть. Применение этого сплава почти в полтора раза снизит стоимость популярных у спецназа шлемов Рысь-Т и его аналогов и это не единственное применение нового сплава.
 
Также впервые был показан образец нового алюминиевого броневого сплава 1565ч. В отличие от традиционных броневых сплавов АБТ-101 и АБТ-102 (кстати, тоже разработки «НИИ стали») новый сплав имеет в 2 раза более высокую коррозионную стойкость, незначительно уступая в бронестойкости названным выше сплавам. Это значительно упрощает технологию изготовления сварных корпусных узлов для таких машин как БМП, БМД и других, использующих алюминиевую броню, и увеличивает надежность конструкции при эксплуатации в любых условиях. Применение нового алюминиевого сплава позволит снять многие проблемы по коррозионной стойкости алюминиевых корпусов БМП и БМД, особенно эксплуатирующихся в подразделениях ВМФ.
 
Уже не первый год институт показывает новую броневую сталь 44С-св-Ш. Эта ультравысокопрочная сталь специально разрабатывалась для защиты от бронебойных пуль калибра 7,62…12,7 мм. Уже сейчас она успешно используется на перспективных ЛБМ и танках. Сегодня сталь уже на пороге внедрения в такие изделия нового поколения, как Курганец, Армата и др. Только она позволяет решить проблемы со снижением массы этих изделий.
 
Несколько структур, разработанных специалистами «НИИ стали», и показанных на выставке привлекли внимание практически всех разработчиков бронетехники. Так структура на основе плоской корундовой профилированной керамики обеспечивает защиту от пули Б32 калибра 7,62 мм при поверхностной плотности в 65-72 кг/кв.м., защитная структура на основе роликовой керамики обеспечивает защиту от пули Б32 калибра 14,5 мм при поверхностной плотности 150-176 кг/кв.м., а структура с использованием новой керамики на основе карбида кремния защищает уже от 30-мм бронебойных снарядов с твердосплавными сердечниками, имея поверхностную плотность всего 205 кг/кв.м. Эти структуры сегодня планируется использовать как при модернизации серийных БМП и БТР, так и на вновь разрабатываемых перспективных изделиях – «Курганец», «Армата», «Тайфун», «Бумеранг», «Платформа» и др.
 
Что касается разработок «НИИ стали», показанных уже в готовых изделиях, то можно отметить следующие:
 
Новый бронеавтомобиль «Урал-ВВ». Защита этого бронеавтомобиля разрабатывалась и изготавливалась в «НИИ Стали». Уровень защиты – 6а класс. По оценкам специалистов машина идеальна для использования в структурах МВД.
 
БМПТ «Терминатор-2». На этой машине установлен комплекс динамической защиты «Реликт» разработки «НИИ стали». Хотя этот комплекс уже трудно назвать новинкой, но в данном случае он повышает защиту этой машины (база Т-72) до уровня самых защищенных танков современности. Сегодня комплекс «Реликт» уже устанавливается на такие изделия, как танк Т-90СМ, модернизированный танк Т-72, БМПТ «Терминатор-1» и «Терминатор-2». Высокая защищенность этих изделий наряду с другими модернизационными опциями существенно повысили их экспортный потенциал. Индия, Перу, Алжир, Казахстан – это далеко не полный перечень стран, желающих приобрести бронетехнику российского производства с комплексом «Реликт».
 
Т-72, адаптированный для условий городского боя. В этой машине применена новая ДЗ разработки «НИИ стали» для защиты бортовых проекций. Эта ДЗ обеспечивает надежную круговую защиту от всех РПГ и моноблочных ПТУР.
 
Кроме разработок в области защиты бронетехники «НИИ стали» продемонстрировал в 2013 году свои новые разработки в области средств индивидуальной защиты и обеспечения взрывобезопасности. Институт одним из первых в России начал освоение высокомолекулярного полиэтилена. На выставке он показал серию бронежилетов, в защитной структуре которых использован только полиэтилен – в виде гибкой защитной структуры и в виде жестких бронепанелей. Именно этот материал позволил институту выиграть тендер 2013 года на поставку бронежилетов 3 класса защиты для Сбербанка.
 
Кроме бронежилетов «НИИ стали» активно ведет работы по созданию полиэтиленовых шлемов высокого уровня защиты. В 2013 году были показаны первые образцы шлемов как для армии, так и для полиции. Масса армейского варианта – 1,25 кг, масса шлема для полиции – 1,85 кг. Оба шлема имеют 2 класс защиты по ГОСТ Р-50744-95.
 
Продемонстрирован результат многолетней работы с фирмой «Магистраль» по созданию бронестекла 2 класса защиты для шлемов. Такое стекло было впервые показано на данной выставке. Оно всего на 50 г тяжелее стандартного поликарбонатного стекла 1 класса. Уже в 2014 году институт намерен выпускать титановые шлемы со стеклом 2 класса ГОСТ.
 
Технологию взрывобезопасности для топливных емкостей и газовых баллонов институт продвигает уже несколько лет. Эффективность и экономичность ее давно доказана. Но как часто бывает в России, пророка находят за рубежом. Пластиковые газовые взрывобезопасные баллоны, создаваемые по зарубежной технологии пока впереди, хотя они значительно дороже и привносят массу экологических проблем. Из года в год институт старается обратить внимание общественности на альтернативные более экологичные, эффективные по обеспечению безопасности людей и менее затратные технологии и сегодня производители стальных газовых баллонов, особенно баллонов для транспортной техники, обратили внимание на эту разработку института.
 
Что касается военного применения этой технологии, то она уже успешно реализуется, например, для защиты топливных баков бронеавтомобилей типа «Тайфун» и других перспективных боевых машин.
 
В 2014 году научно-производственная компания «НИИ Стали», входящая в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы» продолжит свою работу в этом направлении.
 
Фото: Департамент стратегических коммуникаций ККУ "Концерн "Тракторные заводы"
 

четверг, 5 декабря 2013 г.

В Абхазии начались учения мотострелковых подразделений российской военной базы

В Абхазии начался масштабный полевой выход мотострелковых подразделений российской военной базы Южного военного округа (ЮВО). 

Как сообщает пресс-служба Южного военного округа ВС РФ, занятия пройдут в горно-лесистой и равнинной частях Абхазии, в них принимают участие более 700 военнослужащих, из которых около 70% составляют новобранцы осеннего призыва 2013 года, а также задействовано около 100 единиц вооружения и военной техники.

Особое внимание в ходе полевых занятий уделяется освоению новейших БТР-82А, поступивших на вооружение мотострелковых подразделений в конце лета текущего в рамках Гособоронзаказа.

Военнослужащие приобретут навыки оборудования полевых лагерей в различных условиях местности, маскировки огневых позиций, с ними проведут занятия по тактической, разведывательной и огневой подготовке.

Под руководством опытных инструкторов молодые водители освоят особенности вождения бронетранспортеров и армейских грузовиков на дорогах с различным покрытием, в том числе, по руслам горных рек, серпантинам, а также через участки с вязким грунтом.

Полевой выход продлится до середины декабря и завершится выполнением упражнений учебных стрельб из вооружения БТР-82А, автоматических и ручных гранатометов, минометов и стрелкового оружия.
Источник

"Тракторные заводы" держат курс на опережение

"Курганец-25", БМД-4М, БТР-МДМ: "Тракторные заводы" держат курс на опережение

Дивизион военной техники машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» держит курс на опережение сроков выполнения долгосрочных госконтрактов, заключенных с Министерством обороны России в рамках реализуемой им Государственной программы вооружения - 2020, направленную на эффективное развитие системы вооружения Российской Армии. Об этом "Вестнику Мордовии сообщили  в  Департаменте стратегических коммуникаций Концерна «Тракторные заводы».
 
«Президентом России четко обозначена цель – довести к 2020 году долю современной техники в Вооруженных Силах до 70%, - уточняет позицию «Тракторных заводов» первый вице-президент, председатель Совета директоров ОАО «Курганмашзавод» Альберт Баков. – Перед нашими специализированными предприятиями, являющимися драйверами высокотехнологичного развития всего нашего холдинга, поставлена конкретная задача – максимально оптимизировать типаж выпускаемых нами образцов вооружения и создать унифицированные межвидовые гусеничные платформы, которые должны стать основой для создания нового поколения военной техники и способствовать формированию нового облика российских Вооруженных Сил».
 
 В уходящем 2013 году огромная работа проведена конструкторами ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) в тандеме с производственниками ОАО «Курганмашзавод» (КМЗ): созданы первые опытные образцы модернизированного бронетранспортера БТР-МДМ, перспективной гусеничной платформы «Курганец-25» и машин на ее базе. Запущено в производство изготовление десяти модернизированных БМД-4М и БТР-МДМ, государственные испытания которых планируется начать в январе-феврале 2014-го параллельно с подконтрольной войсковой эксплуатацией. Несколько первых образов этих изделий будут отгружены с опережением графика в декабре 2013 года.
 
По словам командующего ВДВ России Владимира Шаманова, воздушно-десантные войска намечено оснастить 700 БМД-4М и таким же количеством БТР-МДМ. При этом генерал-полковник подчеркнул, что потенциал промышленных предприятий сегодня позволяет быстро провести доработку образцов и начать производить боевую технику ротными и батальонными комплектами. «Предприятия способны создать догонные графики, чтобы полностью соответствовать параметрам гособоронзаказа программы вооружения», - считает он.
 
Еще одно предприятие, входящее в Дивизион военной техники «Тракторных заводов» - ООО «ВМК «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) - в рамках госзаказа продолжает проводить работы по капитальному ремонту с модернизацией БМД-1 с приведением к виду БМД-2. Специалисты компании осуществляют сервисное обслуживание и ремонт БМД-2 и машин на их базе в войсковых частях Министерства обороны РФ. Также на контрактной основе ВгТЗ поставляет специализированным ремонтным предприятиям страны запасные части к «двойке».
 
Кроме того, завод является соисполнителем госконтрактов на опытно-конструкторские работы по ряду тем, которые ведут курганские предприятия машиностроительно-индустриальной группы – КМЗ и СКБМ. ВгТЗ поставляет коллегам по кооперации в г. Курган комплектующие на шасси БМД-4М и БТР-МДМ, в Липецк на ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» (ЛЗГТ) - узлы для зенитно-ракетных комплексов С-300В.
 
На сегодняшний день госконтракт ЛЗГТ на изготовление тягачей для систем ПВО в интересах Минобороны также находится на стадии своевременного исполнения.

 
«Сегодня практически на всех предприятиях военного дивизиона Концерна «Тракторные заводы» ведется напряженная работа по выполнению обязательств в рамках гособоронзаказов, - говорит руководитель департамента военной техники «Тракторных заводов» Михаил Левшунов. - Мы понимаем, что Российская Армия в ближайшее время рассчитывает получить надежную современную военную технику, обладающую высоким могуществом. Мы готовы к тесному сотрудничеству с Министерством обороны, чтобы максимально оперативно и эффективно вести доработку опытных образцов, подготовку производства к серийному выпуску военной техники. Замечу, что большой объем работы для курганских предприятий машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» связан с ОКР и доработкой опытных образцов средней гусеничной платформы «Курганец-25» и машин на ее базе. Но это пока закрытая тема».
 
Фото: Департамент стратегических коммуникаций Концерна «Тракторные заводы»
Источник

понедельник, 2 декабря 2013 г.

На родине БМД

SmartNews побывал на заводе боевых машин 

Курганмашзавод собирает не только боевые платформы для пехоты и десанта, но и гражданские машины — от плавающих вездеходов спасателей до юрких машинок, которые чистят наши дворы и улицы. SmartNews посмотрел, как рождаются БМП, а заодно и на сборку более мирной продукции предприятия.
Четырехэтажный дом, украшенный российским триколором. Это — здание управления Курганмашзавода. Возле проходной на постаменте — БМП-2. Вся территория предприятия огорожена забором, оснащена охранными системами. Прохожих с улицы сюда не пускают.
Прежде чем попасть на завод, корреспонденту SmartNews пришлось направить свои данные в службу безопасности завода, пройти через КПП, оформить целую пачку документов. Иначе никак — режимный объект.

"Основано предприятие в 1950 году. В 1954-м после перестройки производства завод перешел на выпуск военной продукции — гусеничных тягачей, которые использовались также при разведке и освоении нефтяных месторождений. Сегодня КМЗ производит не только военную технику, но и широкий ассортимент продукции гражданского назначения. В соответствии с решениями, принятыми Минобороны в целях унификации БМД-4 с БМП-3, в 2008 году на Курганмашзаводе были изготовлены опытные образцы модернизированной БМД-4 и проведены их испытания. Кроме того, на заводе проведены работы по модернизации многоцелевого бронетранспортера десанта БТР-МД. Ведется ОКР по созданию средней гусеничной платформы «Курганец-25» и машин на ее базе для сухопутных войск России".
Департамент стратегических коммуникаций «Тракторных заводов», SmartNews

Все это я узнала, пока мы колесили по проспектам и улочкам завода. Он очень похож на такой отдельный город в городе. А люди в нем напоминают муравьев. Контролеры, сварщики, резчики по металлу — все куда-то спешат. Движение автотранспорта здесь оживленное.
Особое внимание привлекают маленькие машинки — кары, на которых возят детали из одного цеха в другой. Грохот кузнечного молота, оглушительный гул работающего оборудования, специалисты торопливо режут железо, устанавливают опоры и вентили на платформы будущих машин — всё говорит о том, что рабочий день в разгаре.

Справка SmartNews

Курганский машиностроительный завод — один из лидеров ОПК России, единственное в стране предприятие по производству боевых машин пехоты (БМП), а также их военных и гражданских модификаций. Он входит в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн “Тракторные заводы”». Группа — один из крупнейших интеграторов научно-технических и производственно-технических ресурсов в машиностроении в России.

КМЗ, по словам сопровождающего специалиста предприятия, включает в себя несколько заводов. Слабо понимая, как такое вообще возможно, мы доверились хозяевам и отправились в путь.
Знакомимся с главным из них — заводом сварных конструкций. Первое, что бросается в глаза, — огромные площади и потолок на высоте крыши шестиэтажного дома. Вокруг оборудование и металлоконструкции, грохот и лязг металла, немного теряюсь. Хорошо, что меня уверенно ведет за собой главный инженер завода сварных конструкций Юрий Чепура.
"Это обрабатывающий центр Anayak испанского производства, предназначенный для обработки крупногабаритных деталей. Сейчас на нем идет обработка опоки для предприятия концерна «Промтрактор-Промлит». На пульте управления отражается программный процесс — ход выполнения операций".
Юрий Чепура, главный инженер завода сварных конструкций, SmartNews

Проходим дальше, вот уже и закладочные стенды, в которых формируется геометрия корпуса боевых машин. Мы увидели основу будущей БМП-4 и пошагово разобрали, как, что, куда и в какой последовательности складывается. Зрелище захватывающее.

"Борта, крыша, днище и огромное количество других составляющих необходимы, чтобы сварить корпус боевых машин. Это по силам только профессионалам. Посмотрите, как четко и слаженно работают наши сварщики".
Сергей Рухлов, начальник техотдела завода сварных конструкций, SmartNews
Сварщики действительно четко и даже с некоторым шиком приваривали толстые листы на броневой корпус. В следующем зале нам показали линию обработки скобы, а также гусеничный стенд. Кстати, далеко не все технические операции сборки БМП и БМД разрешено демонстрировать посторонним. Но всё, что возможно, SmartNews показали.
"Гусеницы — массовая продукция. И использующееся для его производства оборудование рассчитано как раз на серийный выпуск".
Сергей Рухлов, начальник техотдела завода сварных конструкций, SmartNews
На высокой подставке лежит гусеница для плавающего вездехода ТМ-140 (база этой машины почти идентична с базой БМП. — Ред.), возле нее несколько рабочих. Они крепят резиновые детали — уширители, как пояснил сопровождающий. На вопрос, для чего это нужно, ответили: «Чтобы грунт не портить, и чтобы вездеход на болотистой местности не проваливался».

На механосборочном заводе также поражает масштаб: идешь по заводским пролетам — и кажется, что они бесконечные. В специальных контейнерах блестит новогодним серпантином металлическая стружка. Но наступать на эту «красоту» опасно, иначе можно порезать обувь и поранить ноги.
Единственным украшением огромного завода оказался информационный уголок: «Экран чистоты», стенд «Золотые кадры» с фотографиями заслуженных специалистов. И тут же притулился стеклянный стеллаж с подсветкой, где аккуратно расставлены горшочки с комнатными растениями.
Самый большой агрегат, который корреспондент SmartNews увидел на механосборочном заводе КМЗ, пожалуй, напоминал размерами и видом космический корабль с иллюминатором.
"Это обрабатывающий центр Mazak японского производства для обработки крупногабаритных деталей как для военной, так и для гражданской техники. Трансмиссия — сердце машины. В настоящее время центр обрабатывает крышку стартера".
Игорь Белобородов, замначальника цеха механосборочного завода, SmartNews
 
Миновав несколько дверей и коридоров, мы оказались в уютной центральной измерительной лаборатории, где корреспонденту SmartNews продемонстрировали в действии возможности координатно-измерительной машины Аccurа.
"Я сейчас проверяю шлицевые калибры шестерни на трехкоординатной измерительной машине «Сигма-5»".
Кристина Кленская, ведущий инженер по метрологии, SmartNews
После многочисленных переходов по цехам и участкам мы оказались на недавно модернизированном электроучастке сборочно-сдаточного производства. Ремонт в розовато-сиреневых тонах радует глаз. Коллектив на этом участке преимущественно состоит из девушек.
Увидев гостей с фотокамерой, девушки ни на минуту не оторвались от своих станков, но при этом дружно похихикали и держали осанку.
"Здесь производится вся гамма кабельной продукции для техники, выпускаемой заводом. Делаем изделия и по заказам других предприятий «Тракторных заводов»".
Владимир Якушев, мастер электроучастка сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Все электромонтажные столы оборудованы лампами, лупами и различным необходимым инструментом. Мы заглянули и на контрольную точку, где кабельную продукцию проверяют на аномалии соединений и пробои.
"Мы изготовили кабельные узлы, они сматываются в жгут, раскладываются, подматываются. Жгут готов для отправки и установки на изделие".
Владимир Якушев, мастер электроучастка сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Позади два часа, которые пролетели просто неописуемо быстро. Рабочие начали собираться на обед, куда пригласили и корреспондента SmartNews. Но в плане нашей экскурсии было обозначено еще несколько объектов, не посетить которые мы просто не могли.
Едва пройдя через КПП сборочно-сдаточного производства, мы увидели настоящие танки и, как ни странно, рядом — коммунально-строительные машины МКСМ-800. За этими маленькими (в сравнении с танком или БМП) желтыми подвижными машинками интересно наблюдать, когда они убирают снег на улицах города. Весь процесс сборки МКСМ на заводе показали поэтапно.
"На корпус устанавливаются бортовые редукторы, гидромотор. Затем топливный бак, электрооборудование. После обвязки двигателя на машину устанавливается кабина, монтируются колеса. Ряд заводских испытаний — завершающий этап перед сдачей изделия на отгрузку. Машина заезжает на осмотр, на мойку, красится, на нее клеятся трафареты, и она приходит на окончательную сдачу".
Алексей Савелов, сменный мастер цеха сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Другие машины, которые по заводской номенклатуре называют бронированными ремонтно-эвакуационными, уходят на гидроиспытания, то есть проходить проверку на воде. Это БРЭМ, они предназначены для эвакуации застрявших и поврежденных танков и другой тяжелой техники, в том числе из-под огня противника. Они обеспечивают необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях, для чего на БРЭМ устанавливаются лебедки, сварочное оборудование, грузоподъемные устройства.
Завершилась наша экскурсия на участке гибких технологий. Лазерное оборудование фирмы TruLaser позволяет быстро и эффективно кроить металл, заготавливать необходимые детали сразу в большом количестве. Рабочие кроили толстые листы с четкостью и мастерством бывалой швеи, орудующей ножницами. Только быстрее. Заснять этот процесс на фото было весьма сложно, но все же удалось.
"Лазерный луч режет металл намного быстрее, чем срабатывает кнопка фотоаппарата. Можем детали любую форму придать".
Вячеслав Сергеев, наладчик лазерной установки, SmartNews
На улице сыро и прохладно, накрапывает дождь, до остановки путь был неблизок. Но об этом как-то не думается, ведь я сегодня увидела своими глазами, как создают боевые машины.
Фото: Екатерина Черепанова/SmartNews 

Gur Khan: замечательный репортаж! А вот УВЗ повторить подобное явно слабо! Долбанная секретность...

воскресенье, 1 декабря 2013 г.

АТОМ

Тяжелая колесная БМП с 57-мм пушкой.
Совместная разработка УВЗ (ОАО "ЦНИИ "Буревестник") и французской компании "Renault Trucks Defence".
Тяжелая  колесная  БМП «АТОМ» с 57-мм автоматической пушкой   совместная разработка УВЗ (ОАО «ЦНИИ «Буревестник») и французской компании Renault Trucks Defence – одного из мировых лидеров по производству широкого спектра тактических транспортных средств, колесных бронированных машин и силовых агрегатов для бронетанковой техники.

   БМП «АТОМ» предназначена для транспортирования мотострелковых подразделений, ведения боя из машины и огневой поддержки спешившихся стрелков. Боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой обеспечивает обнаружение и поражение днем и ночью с места и с хода: легкобронированных и небронированных целей, танкоопасной живой силы, воздушных целей типа БПЛА, элементов ВТО, самолетов и вертолетов и позволяет увеличить дальность стрельбы до 16 километров.
МOБИЛЬНОСТЬ:
- мощный двигатель RENAULT ( мощность 600 л. с.)
- высокая оперативная мобильность:
  - скорость до 100 км/час,
  - запас хода 750 км;
- автоматическая коробка передач;
- трансмиссия с независимой подвеской;
- комплект оборудования для обеспечения плавучести.
ЖИВУЧЕСТЬ:
- баллистическая защита до уровня NATO level 5 (STANAG 4569);
- несущий блочный корпус из броневой стали;
- шины с возможностью движения при проколе;
- противокумулятивные экраны;
- система активной защиты;
- системы предупреждения о лазерном облучении;
- защита от оружия массового поражения.
Основные технические характеристики
ШАССИ
Габариты (дл. / ш. / в.), м
8,2 / 3 / 2,5
Посадочных мест
11 (3+8)
Полная масс, т
до 32 (в зависимости
от уровня бронирования)
Вход/выход
1 задняя аппарель,
4 люка в крыше
БОЕВОЙ МОДУЛЬ
Эффективная дальность стрельбы, км
6
Скорострельность, выстр./мин
120-140
Углы наведения, град
- по вертикали
- по горизонтали

-8 ...+70
360
Смена типа боеприпаса, с
1-3
Полный боекомплект, шт
180-200
Боекомплект, готовый к автоматической стрельбе, шт
80-100
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ:
Грузоподьемность (7 т) и большой полезный объем (10,7 м³ ) достаточные для любого назнечения или вооружения без ущерба для защиты и мобильности.
Источник