воскресенье, 10 августа 2014 г.

Жить захочешь, не так раскорячишся...

Конструкторам тагильских танков на заметку...
Вот так вот начали защищать танки типа Т-72 в Сирии. На представленных скринах уже не войсковой самопал, а заводская, более культурная работа.
Первое что бросается в глаза - это конечно цепи "а ля "Меркава" - весьма сомнительная вещь, но... вероятно хуже точно не будет. Хотя я бы поставил резиновые экраны - против РПГ они на мой взгляд работают лучше цепей. Второе - это, конечно, решетки! Обращаю внимание, что в отличие от , к примеру, хохляцких ТРЗовских самоделок, сирийцы поставили "правильные" решетки, которые действительно будут работать. Интересно, что конструкция их креплений на башне такова, что потенциально можно получить еще и дополнительную защиту верхней проекции - или теми же решетками, или стальными или резиновыми экранами (наверное лучше стальными, что б по ним свободно можно было передвигаться). Ну и самое прикольное, что сделали сирийцы - это стальные короба по бортам и на ВЛД. Чем они будут заполняться не известно. Вероятно строительный мусор, щебень или бетон.. Последнее конечно сильно утяжелит машину, но не убиваемая ходовая часть Т-72 может выдержать и не такое. С подвижностью, конечно, будет хуже, но... от танка в уличных боях и не требуется свойств гоночного болида.  
 Сейчас будем ожидать появления этого монстра в боях - поглядим как онсебя покажет.

Летите башенки, летите...

Долгое время, многочисленные фото и видео танков типа Т-72 с сорванными башнями были орудием в руках украинских пропагандистов, пытавшихся  очернить конструкцию уральского танка, превозносящих при этом "гениальный"  и  "революционный" харьковский Т-64. Но вот "шестесятчетверки" вступили в бой и миф об их живучести растаял словно утренний туман к жаркому полудню. теперь вот и по отношению к слетающим башням: в сети появилось зачетное видео

Как утверждается, оно снято на камеру видеорегистратора грузовика украинских пограничников. Причины взрыва не известны. На ВИФе предполагают самовозгорание.





четверг, 7 августа 2014 г.

Ответ одесскому врунишке...

Небезизвестный сказочник Андрей Тарасенко опубликовал в своем бложке фото преодоления танком Т-64 грязи. С таким подтекстом, что мол, никто кроме него по такой грязи не могёт передвигаться. Что сказать в ответ? Конечно он не прав...
Вот например он отсылает к этой картинке:
Однако, со временем, "уникальная" самоочищаемость гусениц танка Т-64 куда-то улетучилась. Тому свидетельство следующая фото из его-же бложка:
Как видим, ничего выдающегося...

Что до проходимости других танков, то вот пожалуйста:
Старичек Т-55 пердит, но корячится - едет...
или вот:

Опытный "Объект 172М" - будущий Т-72 на таких же грязевых испытаниях - тоже все в порядке.

 Вот еще "семдесятдвоечка" плывет...

Или Андрюша хочет сказать, что Т-64 засадить в говна невозможно? Так он сильно ошибается:

Принцип: "Чем круче джип, тем дольше топать за трактором" верен и для танков. Причем, любых!

среда, 6 августа 2014 г.

Танкистам - УАЗ Patriot в награду от УВЗ


Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» стала генеральным спонсором Чемпионата мира по танковому биатлону, который 4 августа стартовал на полигоне в Алабино. Как и в прошлом году, каждый член сильнейшего экипажа, победившего в финале этих соревнований, получит в награду от корпорации УВЗ автомобиль - УАЗ Patriot в топовой комплектации.
В «Танковом биатлоне - 2014» принимают участие команды из 12 стран, в том числе из России, Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии и других. Делегации более 20 государств выступают в качестве наблюдателей.
В первый день соревнований в своем заезде на первом этапе победил российский экипаж. На старт чемпионата экипаж, впрочем, как и все остальные участники, вышел на машинах производства корпорации УВЗ - танках Т-72Б3. Все они были поставлены в рамках выполнения ГОЗа. И только Китай выступал на танках собственного производства.
От серийной модели, которая находится в танковых соединениях Российской армии, Т-72Б3 отличается целым комплексом модернизаций, который коснулся практически всех систем машины. Поэтому для 16 лучших танковых экипажей из всех четырех военных округов РФ на головном предприятии корпорации - Уралвагонзаводе – было организовано обучение танкистов. В течение двух недель контрактники из Новгородской, Мурманской, Челябинской областей, Чеченской республики и Забайкалья изучали теорию, связанную с модернизацией танка Т-72, общались со специалистами по связи, по эксплуатации двигателя и другим танковым системам и узлам, на практике отрабатывали полученные знания.
Работа с экипажами продолжилась и в Алабино, куда выехали специалисты управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции Уралвагонзавода. На полигоне работники корпорации УВЗ также занимались техподготовкой танков Т-72Б3 к соревнованиям.
Вручение ключей от автомобилей УАЗ Patriot пройдет в последний день соревнований, когда будут подведены итоги финального этапа чемпионата.

Проект тяжелого двухзвенного бронетранспортера ДБТР-Т

© Павел Скороход
Специально для сайта «Отвага»

 Вдохновившись публикациями, размещенными на сайте «Отвага», я тоже решил попробовать свои силы в предложении концепции перспективной бронетехники. Так как мне очень интересна двухзвенная компоновка бронированных машин (в частности предложенная Р.Улановым) именно ее я и постарался изобразить в виде альтернативного двухзвенного тяжелого бронетранспортера, выполненного на базе шасси российского танка Т-55 (-54). Прошу не судить очень строго.


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение
2. Предназначение
3. Сравнение БТР-Т и ДБТР-Т
4. Сравнение ДБТР-Т с иностранными БТР
5. Модификации ДБТР-Т
6. Вооружение
7. Трансмиссия
8. Силовая установка
9. Компоновка
10. Защищенность
11. Преимущества и недостатки
12. Заключение

1. ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая автором боевая машина с условным названием ДБТР-Т (Двухзвенный Бронетранспортер – Тяжелый) может быть рассмотрена как один из перспективных альтернативных вариантов модернизации/переделки старых танков Т-55 (-54) в тяжелые гусеничные бронетранспортеры. (В свое время танков Т-55 и Т-54 было произведено довольно большое количество – примерно 95 000 штук, поэтому данное шасси наиболее доступно). Примером подобной реализованной модернизации является существующий пока в единичном экземпляре российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т









Китайский танк Тип 96А: некоторые подробности

На "Танковом биатлоне-2014" китайская команда участвует на машинах собственного производства – Тип 96А. В данных танках наряду с достаточно передовыми разработками можно увидеть решения почти 70-летней давности.
 
Эти машины уже показали себя на совместных российско-китайских учениях на полигоне Чебаркуль. И вот сейчас китайские танки практически доехали до Москвы. Личное знакомство произвело достаточно хорошее впечатление. Правда, вызвало недоумение, что в справочной информации, которая сейчас распространяется, указано, что вес танка составляет 50 тонн. Непонятно, откуда это взято. Реально, по оценкам экспертов, данный танк вряд ли весит больше, чем российский Т-90А.
 
Понравилось, как аккуратно на танке расположена динамическая защита. В отличие от того, что мы видим на наших танках, там нет щелей. Да и сама верхняя лобовая деталь корпуса имеет ослабленную зону гораздо меньшей площади, чем на тех же Т-72. Правда, по характеристикам основной брони, этот танк, по всей видимости, уступает нижнетагильской машине.
 
Очень хорошо прикрыта корма. Судя по опыту военных конфликтов последних десятилетий, экипажи, воюющие на отечественных танках, вынуждены в полевых условиях делать кустарную защиту, а здесь все установлено уже на предприятии. Правда, как и на Т-72, командир танка не имеет возможности вести огонь из зенитного пулемета.
 
В отличие от наших машин этот танк не имеет оборудования для самоокапывания, так что экипажу, чтобы укрыть танк, придется хорошо помахать лопатами.
 
Не удалось выяснить, какой же все-таки двигатель установлен на приехавших в Алабино Тип 96А. Ранее сообщалось, что на модернизированные версии китайцы, якобы, устанавливают движки в 1000 л.с. Правда, потом уже говорили о 800 л.с. Но, тем не менее, танк "бегал" достаточно резво.
 
Тем не менее, вспомним о решениях 70-летней давности, используемых на танке. Речь о гусеничных лентах, которые, по всей видимости, аналогичны тем, что появились на советских танках Т-54 во второй половине 40-х годов. В 50-е годы советские специалисты помогли китайцам наладить лицензионное производство Т-54А, которые получили обозначение Тип 59. Это, конечно, может вызвать усмешку, но китайцы поступили рационально, у них на складах остались гигантские запасы таких гусениц, и поэтому было решено их применить на последней версии Тип 96.
 
В то же время для более современного и дорогого танка Тип 99 налажено производство траков современной конструкции.
 
Система управления огнем на данном танке, якобы, создана с использованием западных компонентов, но каких-то выдающихся результатов китайские танкисты не показали.
 
В любом случае, мы должны быть благодарны китайским товарищам, которые не побоялись приехать в Алабино на своей технике. Тем более, свой самый современный танк - Тип 99А2 они не захотели рассекречивать. А данная китайская машина создана с использованием новейших технологий, правда, в шасси к нему использованы элементы нижнетагильского Т-72, о чем мы уже писали.
 
Детальный фоторепортаж о китайском участии будет размещен на сайте "Отвага2004".

"Танковый биатлон 2014": поврежденный Т-72Б1 смог успешно дойти до финиша

Столкновение двух Т-72Б1 на "Танковом биатлоне" еще раз продемонстрировало удивительную живучесть нижнетагильских машин. Масштабное состязание военных в Алабино, как и в мирных видах спорта, оказалось не застраховано от неожиданностей. Так, в первый день произошли инциденты с участием бронетехники. О столкновении российского Т-72Б3 и китайского Тип 96А уже упоминалось ранее. Кроме того, в ходе соревнований "поцеловались" еще два Т-72Б1.
Столкнувшиеся танки
 
Удар по одной из боевых машин пришелся прямо в борт. В результате был сорван бортовой экран с закрепленными на нем контейнерами. Также получили повреждения несколько опорных катков. Никто из членов экипажей не пострадал. Столкнувшиеся машины, как ни в чем не бывало, дошли до финиша.
 
Данный инцидент еще раз продемонстрировал удивительную живучесть ходовой части нижнетагильских машин. Как считают военные эксперты, если бы подобное произошло с машиной, имеющей харьковскую ходовую, то повреждения могли быть просто фатальными. Небольшие "блюдечки" катков были бы просто выбиты. При этом наверняка повреждения бы получил корпус танка со всеми вытекающими последствиями для экипажа и оборудования боевой машины. Что просто немыслимо для нижнетагильских машин.
Повреждения катков
 
Ранее данные особенности "семьдесятдвоек" уже в боевых условиях не раз спасали экипажи танков. На Северном Кавказе очень часто катки большого диаметра защищали от пробития кумулятивными реактивными гранами корпусы боевых машин, становясь своего рода дополнительными экранами. Стоит ли удивляться, что китайские и пакистанские инженеры, проектируя новые танки, не стали изобретать велосипед, а просто скопировали элементы ходовой части нижнетагильских машин.