воскресенье, 26 января 2014 г.

"Стальной лабиринт" от Александра Зорича

Мы уже давно привыкли, что героями космоопер как правило являются мужественные звездолетчики, пилоты, экипажи космический крейсеров. А вот танкистам как то не особо повезло. О них, в лучшем случае, вспоминают нелепые "попаданцы". Потому с огромным нетерпением ожидаю новый роман нашего замечательного фантаста Александра Зорича под названием "Стальной лабиринт", где главными персонажами будут именно суровые парни в танкошлемах. Мы уже давали анонс этого романа - его выход планировался на осень прошедшего года, но... увы. "Могли ли мы знать, что рукопись, отданная издателям в мае 2013-го, не будет издана до конца года?" - пишет Зорич в комментах на своей странице в Фейсбуке. Так что дрожжим от нетерпения и ждем, когда издатель раскачается. А пока, смотрим иллюстрации, представленные Александром в ЖЖ:


суббота, 25 января 2014 г.

Танковый биатлон-2014

Предлагаю вниманию всех интересующихся программу проведения чемпионата мира по танковому биатлону. Программа на английском, ибо ею поделились друзья "из-за...".


Cкачать / Download

Т-74М

"Дела давно минувших дней,
 Преданья старины далекой."
А.С.Пушкин

   Волею счастливого случая стал обладателем весьма интересной книги про советскую бронетехнику (в основном  про танк Т-72) изданную в далеком 1986 году в Японии. В величайшим удовольствием листал ее страницы на протяжении нескольких дней. Тому способствовала прекрасная, да же по современным меркам, полиграфия и... ностальжи.
  Однако, узнал и кое что новое. Оказывается, за не знанием точного наименования, танк Т-72А (Т-72М / М1), буржуи называли Т-74М, о чем красноречиво свидетельствует вот этот скан:

P.S. Вот и наш британский друг Алекс Кларк тоже вспомнил, как в далеком 1987 году приобрел модель танка "Т-74" от известной тогда фирмы ESCI:

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»
Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.




Уже 22 страны согласились участвовать в "танковом биатлоне" в России




 МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Двадцать два государства уже выразили желание поучаствовать в чемпионате мира "Танковый биатлон — 2014", сообщает в пятницу Федеральная служба РФ по военно-техническому сотрудничеству.
 Танковый биатлон проводится по аналогу лыжной гонки в виде эстафеты и предусматривает три заезда с прохождением маршрута протяженностью 20 километров. При этом участники преодолевают несколько препятствий, таких как слалом (змейка), брод, курган (крутой подъем), колейный мост и эскарп.
  В отличие от классического биатлона, экипажи боевых машин поражают мишени, имитирующие танки и низко летящие вертолеты, на дистанциях от 900 до 2,2 тысячи метров.
 "В данный момент желание принять участие в соревнованиях выразили представители 22 иностранных государств", — говорится в сообщении. От России в чемпионате по рекомендациям Минобороны и "Уралвагонзавода" планируется представить танки Т-72Б3М.
 В целом, как сообщало Минобороны, интерес к участию в "танковом биатлоне" проявляют представители более 40 государств, в том числе члены НАТО.
Первые международные соревнования танкистов прошли в подмосковном Алабино в августе 2013 года. Следующий чемпионат пройдет с 4 по 9 августа 2014 года на полигоне Минобороны в поселке Алабино Московской области.

Самый большой автомобиль в мире установил рекорд Гиннесса

Самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 установил мировой рекорд. Белорусский полноприводный двухосный самосвал-гигант перевез по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны. Об этом сообщает агентство «Мир».
Самый большой автомобиль в мире установил рекорд Гиннесса - Фото 1
Рекорд по перевозке груза был зафиксирован представителем книги рекордов Гиннесса на постсоветском пространстве Алексеем Свистуновым. «Я с огромным удовольствием вручаю диплом Книги рекордов СНГ ОАО «БелАЗ» за установление рекорда СНГ в категории «самый большой карьерный самосвал», — заявил Алексей Свистунов.
Напомним, БелАЗ-75710 был представлен в сентябре 2013 года. В длину этот автомобиль достигает 20 метров, в ширину — 9,7 метра, в высоту — больше 8 метров. Общая масса машины составляет 810 тонн. Она имеет 8 колес и сразу два дизельных 65-литровых двигателя суммарной мощностью 4651 лошадиная сила. Двигатели приводят в движение генераторы, которые питают установленные на каждое колесо тяговые электромоторы по 1200 кВт каждый. Максимальная скорость автомобиля — 64 км/ч.


пятница, 24 января 2014 г.

Чешские Т-72М4CZ примут участие в танковом биатлоне.

 Министр обороны Чехии принял официальное приглашение на участие в чемпионате мира по танковому биатлону от Сергея Шойгу. Об этом сегодня сообщило нижнетагильское информагенство "Новый город" со ссылкой на источник в чешском министерстве обороны. Данное решение было воспринято чешскими военными с большим энтузиазмом . Командующий Сухопутными силами - бывший танкист - был восхищен и сразу дал приказ 73-му танковому батальону (единственному танковому подразделению чешской армии) готовится к участию в биатлоне. Личный состав танкового батальона также преисполнен оптимизма - чешские танки практически не участвуют в международных учениях , таким образом  у танкистов практически нет возможности показать свои способности или "помериться силами" с зарубежными танками. Что касается материальной части, то чешская армия выставляет на биатлон танк Т-72М4CZ - глубокую и весьма продвинутую модернизацию танка Т-72М1, выпускавшегося в Чехословакии в советские времена. Эта машина имеет современное и весьма продвинутое СУО с панорамным и тепловизионным прицелами, английский двигатель "Перкинс" мощностью 1000л.с. и автоматическую трансмиссию американской фирмы "Аллисон". Российским танкам Т-72Б, соревновавшимся в прошлом году, и даже модернизированным Т-72Б3, будет очень сложно конкурировать с этим весьма серьезным противником.