понедельник, 12 сентября 2011 г.

Новинки Russian Expo Arms часть 3

Продолжаем выкладывать фотографии. Часть1, Часть 2.
 
Общие виды площадки тяжелой техники с балкона делового центра Уралвагонзавода

 
МТУ-90

 
БРЭМ-80М

 
Лесопожарный агрегат ЛПА-521

БМП-3М

БМД-4М

Т-90МС "ТАГИЛ"

 
БТР-82

На площадке завода №9 неожиданно материализовалась гаубица 2А64 для САО "МСТА-С"
Модернизированная "Тунгуска"
Колесный "Бук" от "Алмаз-Антея"

"Тигр"
"Рысь" от IVECO

Украинский двигатель для танков 6ТД-3 - как был в макете, так в макете и остается.

Танк класса "ЛЮКС"

Предлагаю небольшую подборку нарезки видео с различных каналов по визиту Председателя правительства РФ В.В.Путина в Нижний Тагин на выставку вооружений RUSSIA EXPO ARMS - 2011 и презентации ему новейшего российского танка Т-90МС "ТАГИЛ"
Все по честному - танк ездит, стреляет, непосредственно заместителем главного конструктора озвучиваются характеристики его защиты. Ни одна выставка в мире сейчас не предоставляет таких возможностей по демонстрации боевой техники, кроме как RUSSIA EXPO ARMS в Нижнем Тагиле.

Генерал Макаров: дурак или вредитель?

Не успела завершиться выставка вооружений RUSSIAN EXPO ARMS -2011, на которой состоялась презентация  новейшего танка Т-90МС, как начальник нашего Генерального штаба - господин Макаров - разразился очередным перлом, в очередной раз набросав говна в бочку с УВЗовским медом.Ну а "РИА Новости" не упустили случая выдернуть "жареную" фразу из контекста и распиарить...

У танка Т-90С, представленного на выставке в Нижнем Тагиле, масса недостатков - Генштаб

Танк Т-90С, который был представлен на выставке в Нижнем Тагиле, имеет массу недостатков, пока качественно выполнена только его башня, сообщил в понедельник журналистам начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ - первый заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Макаров.
"Башня Т-90 вызывает у нас серьезное уважение, она не уступает ведущим зарубежным аналогам, а по ряду характеристик превосходит их", - сказал он.
Николай Макаров добавил, что танк Т-90С пока что "имеет массу недоработок, которые в ближайшее время предстоит устранить", передает РИА Новости.

"Опытно-конструкторские работы по усовершенствованию этого танка будут продолжены", - сказал он.
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков этим летом озвучил позицию военного ведомства по поводу танков отечественного производства - старые разработки не закупать. Кроме того, он считает, что тяжелой бронетехники в войсках достаточно - сейчас в Вооруженных силах РФ более 10 тысяч танков, в то время как оптимальная их численность - от 8 до 10 тысяч. Глава Минобороны пояснил, что российское военное ведомство хочет получить по-настоящему новую машину и будет поэтапно выходить на модель создания нового танка.
Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отметил в апреле текущего года в интервью РИА Новости, что длительное время развитие танкостроения в России связывалось с созданием Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения танка нового поколения "объект 195" (иногда именуемого Т-95) принципиально новой конструкции. Эта машина имела расположение всего экипажа в изолированном отделении в корпусе, вынесенное размещение вооружения (152-мм и 30-мм пушки), новейшие системы наблюдения и управления огнем, танковую информационно-управляющую систему, комплексы активной защиты, двигатели перспективных типов. Опытные образцы танка проходили испытания, но в 2010 г. НИОКР по программе были остановлены Минобороны России под предлогом чрезмерной стоимости и сложности танка.
В свою очередь бывший первый заместитель главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Юрий Коваленко заявил тогда же, что сейчас ведется разработка танка нового поколения под условным названием "Армада". По его словам, в этой машине будут использованы наработки предыдущих поколений, в частности танка "Черный орел".
Макаров на REA-2011. На площадке Завода №9.

Макаров на REA-2011. На площадке ЧТЗ.

Макаров на REA-2011. На площадке Уралвагонзавода.

Макаров на REA-2011. А взгляд такой не добрый... знать бы мне тогда, что он там замышлял....
  Комментарий от Gur Khan: Читаю такое и думаю, кто он такой, наш начальник Генерального штаба - просто дурачек или злонамеренный вредитель? По хорошему, то как получается - ну не хочешь ты покупать российские танки, так не покупай! Тем более тебе этот новый танк никто и не предлагает! Т-90МС - это чисто экспортная машина, к созданию которой МО и ГШ не имеют абсолютно никакого отношения. Нет у тебя денег - дык так и скажи, мол нет у меня денег на закупку танков и в ГПВ она не прописана, но нахрена нести такую чушь?! А если уж ляпнул, то давай, завершай мысль - чего тебе по шасси не нравится? Однако же молчек - язык в задницу засунул! Почему бы господину женералю не раскрыть и не опубликовать отчет о контрольных испытаниях серийных Т-90А, раз такой Т-90-й плохой, пускай все это увидят! Однако не раскрываем, ибо отчет скрывает страшную для наших широколомпасных "держиморд" тайну - наш российский танк Т-90 - превосходит по своим фактическим, доказанным на практике, испытаниями и войсковой эксплуатацией, характеристикам и параметрам ВСЕ что есть в мире на данный момент! Отсюда возникают вопросы... А кто платит Макарову? Бюджет РФ, пополняемый в т.ч. налогами от экспорта наших же УВЗовских танков за рубеж, или ЦРУ с МОССАДом? А может платят западные корпорации типа IVECO  или  Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co KG (производитель танка "Леопард")??? Он что, не понимает, что своими абсолютно предвзятыми заявлениями портит репутацию нашим производителям на внешнем рынке, нанося тем самым прямой экономический ущерб Государству, который между прочим, может быть оценен не в один миллиард долларов? Президент и Председатель правительства очень высоко оценили новый российский танк, а Макарову он не нравится - ты крут, женераль Макаров! Уважуха тебе за то что свое мнение имеешь и не идешь на поводу у руководства Страны, но на хрена опять же опускать многотысячный коллектив, который 6 лет трудился над тем, чтоб выкатить на рынок то, что никто другой более предложить не может? Ты, женераль, об их зарплатах, детях, да просто об уважении труда сотен и тысяч инженеров и работяг подумал, прежде чем брякать во всеуслышание такое? Ты вот давай денег вначале заплати, скажи что тебе нужно - только сформулируй однозначно, внятно и отчетливо, а потом ужо кривись-принимай работу. А тут люди своим коштом старались... Вообще не пора ли ФСБ России, Генеральной прокуратуре задуматься и проверить, отчего это "поповкины-постниковы-макаровы" так вдруг разом хаять российское начали, и двигать кто израильскую "Меркаву", кто немецкий "Леопард"? Не продали ли оне Родину? Ведь любому ясно, что то, что они своими публичными заявлениями творят - это прямой ущерб Государству как в военном, как в экономическом, так и в политическом плане. А может он просто дурачек-недоумок??? Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович! Оглядитесь вокруг себя, подумайте, не пора ли устроить зачистку и избавить себя и Державу от таких идиотов-чиновников... И еще есть совет, для Олега Викторовича Сиенко и Корпорации "Уралвагонзавод" - подайте в суд на Макарова и на РИА Новости. Оснований предостаточно - от прямой клеветы, нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации, до возможной упущенной выгоды. Думаю что суд будет на Вашей стороне!

Наши люди на RUSSIAN EXPO ARMS - 2011

Выставка в Нижнем Тагиле - это хороший шанс для встречи старых друзей и новых знакомств.
ВИФовцы на REA-2011. Алексей Хлопотов aka Gur Khan, Саид Аминов, Вячеслав Вовнов aka Слава, Василий Фофанов
Виктор Мураховский aka VIM и Эрий Вавилонский
Слава и Вася лезут в Т-90МС...
... а Саид весьма серьезен - толкает спич.
После встречи Премьера уставший Василий впал в думы...
... утомился не только Вася - Дима Хадаев и Рома Сорокин aka РВС - то же.
"Российская газета": Сергей Птичкин и Татьяна Андреева
Влад Белогруд занимает позицию для "стрельбы"
Слава после изучения внутренностей БМПТ
VIM беседует с В.Б.Домниным, а Gur Khan фотает БМПТ перед ее презентацией
Никита - мой старшенький. Приобщается к нашему делу и уже весьма неплохо фотографирует.

Пламенное сердце русских танков -3

"...в чём сила, брат?"
х/ф "Брат-2"
Первая и вторая часть нашего сообщения касалась перспективных двигателей серии 2В, так называемых "Х-образников". Как совершенно справедливо заметили некоторые читатели в своих комментариях, эти дизеля не ставятся на танки типа Т-90 и в частности на только что презентованный танк Т-90МС "ТАГИЛ". Почему? Да потому, что эти двигатели затачиваются именно под совершенно иные перспективные машины. Для обеспечения работы этого нового двигателя нужны и новые системы. Прежде всего охлаждения, воздухоочистки, питания, выпуска и т.д. и т.п. Конечно их можно впихнуть в МТО Т-90,  более того, в середине 1980-х, такое уже было проделано на экспериментальном танке "Объект 186". Правда там ставился более габаритный предшественник 2В-12-го - 16-и цилиндровый 2В-16, и для того чтоб разместить радиаторы увеличенной площади, танку пришлось еще более отвалить корму назад, что не слишком рационально и эффективно, причем прежде всего с технологической и экономической точки зрения. В конце концов, "Х-образники" на Т-90 просто не нужны. Танкам типа Т-72 и Т-90  вполне хватает того запаса, который все еще имеют "старые" проверенные дизели типа В-2. Их модернизационный потенциал еще далеко не исчерпан. С развитием новых технологий, в том числе модных ныне "нано", можно продолжать наращивание мощности. Более того, применительно к танкам 45-50-тонного класса, к коим относятся Т-72 и Т-90, дальнейшее наращивание мощности не является первоочередной задачей. Исследования, проведенные ведущими российскими отраслевыми научными институтами: ВНИИТМ, НИИД, 38НИИ МО РФ, многолетний опыт широкомасштабной войсковой эксплуатации показывают, что показатель удельной мощности силовой установки оптимален в значениях 20-25 л.с./т. Превышение этого значения нецелесообразно как в техническом, так и в экономическом плане. Таким образом, максимальная потребная мощность для танков типа Т-90 не превысит значения  1250 л.с., что вполне обеспечивается существующей серией дизелей типа В-2. Для силовых установок танков типа Т-72 и Т-90 в настоящее время более актуально решение вопросов, связанных с их ресурсом, упрощением эксплуатации, внедрением систем автоматического управления и контроля. Таким образом, реалиями сегодняшнего дня являются двигатели В-92С2 - 1000л.с., В-92С2Ф (он же В-93) - 1130л.с., а так же в ближайшем будущем В-99 - 1200...1250л.с. В частности, на новом российском танке Т-90МС реализована силовая установка с дизелем В-92С2Ф. Литер "Ф" в маркировке означает "форсированный". Ранее этот двигатель был известен под маркой "В-93". Сотрудники ЧТЗ и УКБТМ на выставке REA-2011 пояснили, что обозначение "В-93" сейчас является неофициальным. Ранее, в публикациях корпоративной прессы ЧТЗ была заявлена его мощность в 1100л.с. В ходе работ по созданию этого двигателя выяснилось, что мероприятия по форсировке обеспечивают мощность да же в 1150л.с. Однако в процессе стендовых и натурных испытаний наиболее стабильным является значение 1130л.с., которое и вошло как в эксплуатационную документацию, так и в рекламные материалы. Правда в последнем случае не обошлось  без курьеза: на площадке натурной экспозиции ЧТЗ на REA-2011 раздавались листовки, в которых мощность В-93 указывалась в 1120 л.с. и это не было банальной опечаткой, т.к. тут же приводилось соответствующее значение в кВт. Пришлось идти на стенд, к первым лицам двигательного КБ ЧТЗ и узнавать в чем же дело. Оказалось что цифру "1120" пропечатали не то из осторожности, не то для дезинформации. На наш прямой вопрос: "Чему верить?" - последовал ответ в виде буклета, который "выверен". В этом самом буклете однозначно указывается значение 1130л.с. При массе в 48 тонн, Т-90МС "Тагил"  имеет удельную мощность 23,54 л.с./т, что является очень хорошим показателем, соответствующим лучшим мировым образцам и уступающим разве что танкам с ГТД.  
Листовка с "дезой"
Страница буклета с "правильными" характеристиками
При модернизации силовой установки Т-90МС были проведены следующие мероприятия:
по двигателю -
• оборудование двигателя новой топливной аппаратурой (насос и форсунки);
• форсирование по наддуву;
• внедрение усиленных шатунов и пальцев;
• внедрение усиленной конструкции картеров и технологических мероприятий по повышению качества литья;
• внедрение поверхностной термообработки коленчатого вала (азотирование).
по системам - 
• воздухоочиститель с увеличенной продолжительностью работы без обслуживания и уменьшенным коэффициентом пропуска пыли;

• модернизированная система сигнализации и защиты двигателя при нештатной работе.
Дизель В-92С2Ф - В-93

В системе воздухоочистки  танка модернизирован воздухоочиститель. В нем установлены алюминиевые циклоны, а вместо кассет с канителью применен более легкий пакет нетканых материалов. При запыленности воздуха 2,5гр/м3 ресурс кассет составляет 30 часов. В сравнении со старой кассетой, имевшей ресурс в 35 часов, произошло незначительное снижение, которое компенсируется существенно сокращенной трудоемкостью обслуживания. Большие изменения коснулись и системы охлаждения. В связи с увеличенной теплоотдачей двигателя предусмотрены мероприятия страхующие его от перегрева: в водяной помпе установлен датчик блокирующий  запуск двигателя при отсутствии охлаждающей жидкости (ОЖ); введен механизм ограничения мощности; установлена модернизированная аппаратура БАС с функцией «черного ящика».   На алюминиевых радиаторах была изменена форма пластин. Установлен вентилятор увеличенной производительности 8 м3 вместо 6,9 м3 . В приводе вентилятора установлена гидромуфта, позволяющая в движении машины отключать вентилятор при понижении температуры ОЖ на некоторых режимах движения (например, при движении на максимальной скорости по асфальтобетону). Отключение вентилятора позволяет перераспределять высвобождающуюся мощность на ведущие колеса. Помимо увеличенного расхода воздуха, мощность, забираемая новым вентилятором, снижена до 90 л.с., вместо 150л.с. на вентиляторе старой конструкции, что так же положительно сказывается на увеличении мощности на ведущем колесе.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модель двигателя
В-92С2
В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя
4-х тактный, Ѵ-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель
жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
736 (1000)
831 (1130)
Запас по крутящему моменту, %
25
Частота вращения, с-1 (об/мин)
33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм
150
Ход поршня, главный (прицепной), мм
180(186,7)
Рабочий объем, л
38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный)
212 (156)
215(158)
Ресурс, час
1200
1000
Масса, кг
1020
1100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)
0,72 (0,98)
0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м)
3920 (400)
4521(461)
Минимальная температура холодного
пуска
-20 °С
ДОПУСТИМЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Температура окружающего воздуха
от - 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха
98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, м
до 3000

Дизель В-92С2
Дизель В-92С2 и его эксплуатанты