вторник, 6 сентября 2011 г.

Пламенное сердце русских танков-2

А-85-3, он же 2В12-3, он же 12ЧН15/16, он же 12Н360...
Не так давно мы уже затрагивали тему двигателя для перспективного российского танка, однако в сообщении не называли его характеристики. В настоящее время часть их рассекречена и выложена на официальном сайте ЧТЗ. Позволю себе привести их  здесь и добавить немного от себя:
Тип двигателя: Четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Жидкостного охлаждения.
Система смесеобразования:  непосредственный впрыск топлива
Поршень: составной с галерейным охлаждением

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.).........1103 (1500)
Частота вращения, с-1 (об/мин)..............................................................................33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, %.............................................................................25
Коэффициент приспособляемости.........................................................................1,2-1,25
Рабочий объем, л......................................................................................................34,6
Степень сжатия........................................................................................................11
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)........................................................217,9 (160)
Масса, кг....................................................................................................................1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)........................................................................0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3)....................................................................1026 (1395)
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)...........................................................................31,88 (43,35)
Дизельные двигатели производства ЧТЗ боевого и гражданского назначения на показе руководству России 08.12.2009г
 

8 комментариев:

  1. Корни идут от 6ДН 12/2х12, или полностью на ЧТЗ разработан???

    ОтветитьУдалить
  2. Семейство Х-образников разработано целиком и полностью на ЧТЗ, с нуля, по идеям гл.конструктора Бутова. Он их вынашивал и разрабатывал еще со своего диплома. Прямым предшественником 2В12 был их же 2В16. Последний был не очень удачен в силу массо-габаритных и связанных сними удельных характеристик. После "обрезания" 4 цилиндров, при сохранении мощности, все эти характеристики пришли в норму и да же делают 2В12 одним из лучших моторов в своем классе. Проблемный для "танкистов" момент - большая теплоотдача в системы танка, но на наших перспективных машинах с этой проблемой справились.

    ОтветитьУдалить
  3. А на сколько он мощнее двигателя на серийном Т-90А ?

    ОтветитьУдалить
  4. В 1,5 раза. На Т-90А дизель В-92С2 1000л.с.

    ОтветитьУдалить
  5. Но на Т-90М/Т-90МС экспонирующемся сейчас в Тагиле этот челябинский дизель не ставят, я правильно понимаю?

    ОтветитьУдалить
  6. Какой-то он очень громоздкий. 6тд раза в два тоньше. Какие у него преимущества?

    ОтветитьУдалить
  7. Так буде ответ на предыдущий вопрос? Или нет? Чем он лучше 6ТД?

    ОтветитьУдалить
  8. Ув. Ігор Бурляй, 6ТД-3 мощностью в 1500 л.с. существует только как макет, в чем мы все недавно наглядно смогли убедиться на REA-2011. 2В12-3 имеет серийную литеру. Надеюсь что это такое объяснять не надо? Вот когда 6ТД-3 получит такую же литеру и будем сравнивать, что лучше, а что хуже.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.