воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Пять вопросов китайского авианосца

Уж простите, опять не про танки, но на мой взгляд очень интересно. Эту тему я уже поднимал тут и тут, так что не грех продолжить...

По материалам он-лайн варианта газеты «Жэньминь жибао» 

Пять вопросов китайского авианосца



27 июля пресс-представитель Министерства обороны КНР Гэн Яньшэн осведомил, что в настоящее время осуществляется реконструкция старого авианосца для проведения научных исследований и тренировок. Корреспондент газеты «Жэньминь жибао» взял интервью у научного сотрудника Военно-морского института Ли Цзе, в ходе которого эксперт поделился своим мнением по некоторым вопросам, связанным с авианосцем Китая.

В чем главное назначение авианосца?

«Жэньминь жибао»: Расскажите подробнее об этом авианосце, который носит название «Варяг». Почему Китай реконструирует старый авианосец, а не строит новый? В чем главное назначение этого военного корабля?

Ли Цзе:Прежнее название этого старого авианосца «Варяг», который после реконструкции станет военным кораблем ВМС КНР для испытаний и тренировок. «Варяг» - обычный авианосец, строительство которого началось в 80-е года прошлого века. После распада СССР, строительный проект необходимо было в срочном порядке прекратить. В 1998 году непригодный «Варяг» был куплен одной китайской компанией, в марте 2002 года причалил в порт Далянь.

После реконструкции авианосец будет в основном использоваться для научных экспериментов и тренировок. Кроме того, он выступит в качестве площадки для обучения военных. Например, обучение офицеров на палубных самолетах сейчас проходит только на земле, в будущем можно будет тренироваться на авианосце.

Это решение было принято в соответствии с положениями в стране. Китай начал с реконструкции старого авианосца, выбрал путь заимствования, усваивания, восприятия и инноваций. Кроме того, при реконструкции авианосца можно сэкономить время, что также является важным фактором.

Зачем Китаю авианосец?

«Жэньминь жибао»:Какое значение для Китая имеет наличие авианосца?

Ли Цзе: Авианосец на сегодняшний день является самой передовой военной площадкой, которую имеет и использует человечество, рассматривается как символ комплексной мощи и военно-морской силы государства.

В последние годы в мире наблюдается следующая тенденция: некоторые страны строят крупные, передовые авианосцы, другие – проектируют и создают небольшие авианосцы, которые отвечают потребностям страны. Китай считается новичком в области изучения и строительства авианосца. КНР обладает морской территорией в 300 кв. км., а также протяженной береговой линией. В целях защиты этой территории необходимо иметь крупный военный корабль, который мог бы прибывать туда, куда необходимо, а также охранять морские границы. В особенности в эпоху развития крупных военных кораблей, вооруженным силам страны необходимо защищать безопасность, территориальный суверенитет, а также морские права и интересы государства, выполнять свой священный долг – все это невозможно без авианосца.

Поэтому реконструкция авианосца окажет благоприятно влияние на защиту безопасности страны, иметь авианосец – это мечта нескольких поколений китайцев. Одновременно, это важный шаг в процессе модернизации ВМС.

Как относиться к так называемой теории «китайской угрозы»?

«Жэньминь жибао»: Как Вы относитесь к очередному возрождению так называемой теории «китайской угрозы» в связи с реконструкцией старого авианосца?

Ли Цзе: Изучение и развитие авианосца Китаем проходит в целях повышения способностей защиты безопасности страны, а также сохранения мира, основано на повышение оборонных способностей, и не проводиться в целях угрозы другим странам.

На мой взгляд, так называемая теория «китайской угрозы» не имеет под собой оснований. Среди пяти постоянных членов Совета ООН, Китай – единственная страна, которая не имеет авианосца. Около шести-семи государств, расположенных близ Китая уже имеют или будут обладать авианосцами или подобного рода военными кораблями, в том числе Индия, Таиланд, Япония, РК, Россия, США и Австралия.

ВМС КНР не изменят свою стратегию береговой охраны после появления авианосца, не претерпит изменений и оборонная политика государства.

Какие нужны технологии для строительства авианосца?

«Жэньминь жибао»: Какие нужны ключевые технологии для строительства авианосца?

Ли Цзе: Авианосец является результатом современных технологий, представляет собой очень сложную «крупную систему», необходимо огромное количество ключевых технологий. Предъявляются высокие требования в техническом плане к летательным палубным аппартам, вооружению и комплектованному оборудованию, многое необходимо решать техническими методами.

Высокие технологии и передовое оружие авианосца должны стимулировать инновации в области научных исследований. Будучи комплексной машиной, которая включает в себя индустриальную, научно-техническую, организационную и системную силы, авианосец может способствовать реформам и развитию в определенных сферах. При строительстве авианосца, с одной стороны, необходимо опираться на комплексные способности страны, с другой, повышать их.

«Жэньминь жибао»: Какие технические трудности пришлось преодолевать Китаю в ходе реконструкции авианосца?

Ли Цзе: Китай впервые проводить реконструкцию и строительство авианосца, поэтому всесторонне сталкивается с различными вызовами.

КНР относится к странам, в которых происходит переход от механизации к информатизации, сталкивается со множеством трудностей. Очень много работы, которую нужно начинать с нуля, однако путем усилий, большинство вопросов разрешаются, некоторые зрелые передовые технологии получают свое применение.

Конечно же, сравнивая с самыми передовыми на сегодняшний день авианосцами мира, Китай отстает во многом. КНР необходимо еще пройти длительный путь в области технических инноваций, чтобы получить передовой авианосец. 
И в продолжение темы не менее интересная ссылка: Китайский авианосец в фокусе внимания всего мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.