четверг, 15 сентября 2011 г.

Омский танковый завод перепрофилируют в вагоностроительный

                          "Уралвагонзавод" подписал с крупнейшими российскими банками соглашение о перепрофилировании принадлежащего ему омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения ( КБТМ ) на выпуск грузовых вагонов, сообщила в понедельник пресс-служба регионального правительства. Одновременно в руководстве КБТМ произошли кадровые перестановки. Новым руководителем ОАО "КБТМ" стал Игорь Лобов, который до этого работал заместителем директора ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш". Следует отметить, что Игорь Лобов исполнял обязанности гендиректора предприятия с 14 июля этого года, когда предыдущий руководитель КБТМ Игорь Шумаков был назначен генеральным конструктором на этом же предприятия. 
   Игорь Шумаков проработал на КБТМ почти 9 лет. В 2003-м его назначили начальником - главным конструктором ФГУП "Конструкторское бюро транспортного машиностроения". После акционирования в 2008 году — генеральный директор предприятия. С 14 июля 2011 года — генеральный конструктор ОАО "КБТМ". Имеет звание полковника, награжден правительственными наградами. 
   Эксперты полагают, что назначение нового гендиректора в КБТМ произошло, чтобы дать толчок именно литейному и железнодорожному направлению.По данным пресс-службы, на омском заводе в данный момент идет модернизация литейного производства. До конца года компания планирует организовать сборку, а затем и серийный выпуск готовой продукции. КБТМ будет выпускать новый тип грузовых вагонов с повышенной нагрузкой на ось до 25 тонн и увеличенным до 500 тыс. километров межремонтным пробегом. В состав металлургического комплекса КБТМ входят чугоно-сталелитейные, а также сталеплавильный цеха. В 2010 г. общая производительность превысила 1,5 тыс. тонн в месяц. Общий доход предприятия от литейного производства в прошлом году оценивается в 300 млн. рублей. 
     ОАО "КБТМ" специализируется на изготовлении, модернизации и ремонте танков "Т-80", мостоукладчиков, механизированных мостов, десантно-переправочных средств, ремонтно-эвакуационных машин, инженерных машин разграждения, машин разминирования, огнеметных систем и тренажеров для этих машин. Разрабатывает строительно-дорожные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса. В проекте по созданию на базе мощностей омского ОАО "КБТМ" современного вагоностроительного предприятия примут участие ряд крупнейших банков России, в том числе Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.
 
 
 

 


13 комментариев:

  1. Это Уралвагонзавод без шума и пыли потихоньку неприметно старается убрать самых сильных конкурентов, чтоб в дальнейшем заказы шли только им. А потом разобравшись с омсктрансмашем, возьмутся таким самым образом "без шума и пыли" лоббировать чтоб уничтожить производство танков и другой современной бронетехники - на ленинградском танковом,который кстати входит в их корпорацию. И потом когда руководство России успеет опомнится, но будет поздно. И тогда останутся только два варианта - первый закупать неконкурентную бронетехнику в единого и неповторимого монополиста Уралвагона, или обращаться заграницу и там закупать бронетехнику. А страна и её обороноспособность от этого ничего не выигрывает. Как жаль... просто людей из России жалко, что их так нагло водят за нос. Когда в стране два, три завода это для конкуренции на много лучше чем один и неповторимый(яростно восхваляемый лично только в этом блоге)монополист - Вагон-завод.

    ОтветитьУдалить
  2. Всё правильно, должен быть один танк, во всем мире так:
    Америка - Абрамс
    Германия - Леопард
    Франция - Леклерк
    Россия - Т-72

    Мы что самые богатые, чтобы по 10 разных моделей танков содержать?

    Т-80 и его производные пусть Украина юзает

    ОтветитьУдалить
  3. Nezalegnii, очнитесь! Производства танков в Омске нес с 1992 года! В Питере еще раньше! Омский завод обанкротили за долго до того как на него пришел УВЗ. УВЗ сейчас фактически реанимирует производство, с тем чтоб дать рабочим людям хоть что -то пожрать! Кроме того, Вы как видно вообще не разбираетесь в том кто и что в России производит - Кировский завод в Корпорацию УВЗ не входит и не входил - там совершенно иной собственник. Производство танков на нем было прекращено еще в горбачевскую "перестройку"! В состав Корпорации вошло питерское КБ "Спецмаш" - это да, но с учетом того что танки с ГТД - это тупиковая ветвь развития, КБ перепрофилировано на буровое оборудование. Люди сразу стали получать достойные зарплаты. Все это следствие ошибок в танкостроении еще со времен СССР. Сейчас само время показало чья концепция оказалась правильней.

    ОтветитьУдалить
  4. Не обращайте внимание, очевидно же, что это - тролль и ник такой подобран не случайно.

    ОтветитьУдалить
  5. Алексей, я с вами категорически не согласен. В течение июля с.г. проехал УВЗ, Трансмаш, Рубцовский филиал и Омское КБ. Да, УВЗ живёт вагонами, Трасмаш трамваями, Рубцовск тягачами, при этом имея не востребованные в стране разработки. Но Омск продолжает заниматьтся танками и инженерной техникой, в том числе модернизацией Т-55, Т-62 и Т-80У. К сожалению, в настоящее время корпорация УВЗ не заинтересована в продвижении продукции других предприятий входящих в её состав. Поэтому мостоукладчики Писк и самоходные плавающие понтоны из состава комплекса Дупло необходимые МЧС, впрочем как и бурильные машины КБ Спецмаш (по сути очень дорогие краны до 160 тонн грузоподъёмностью) существуют в 2 экземплярах для выствки в Тагиле. К стати тот же Спецмаш разработал и испытывает, правда, который уже год, новый комплекс управления огнём 45К для Т-80У.

    ОтветитьУдалить
  6. Вообще то Омсктрансмаш в 1990-ые банкротил и гнобил как раз Уралвагонзавод. Пользуясь тем, что ЕБН был с Урала, его убедили в том, что Т-72 -- это "супер-пупер" танк и закупать надо его продвинутую модификацию под названием Т-90.
    В то же время, Т-80 превосходит по всем параметрам Т-72, особенно в плане СУО и бронирования башни. Т-90 разрабатывался Тагилом, как попытка довести Т-72Б до уровня Т-80. Самые боеспособные части Советской Армии (ГСВГ) оснащались Т-64 и Т-80.
    О том, что надо выпускать один ОБТ, а не три, никто не спорит. Сомнения вызывают заклинания о том, что Т-90 -- это "наше все". Американцы, кстати, ставят ГТД на "Абрамсы" и переходить обратно на дизеля не собираются. Точно также, как перешли от паровых двигателей к двигателям внутреннего сгорания, будущее за ГТД, а не за дизелями.

    ОтветитьУдалить
  7. Ув.dudkins, если Вы имеете ввиду Уралтрансмаш, то он живет качалками для Газпрома и нефтянников и как раз оборонкой. У него сейчас большие контракты с Алмаз-Антеем, Буревестником, да и недвно был реализован контракт с Венесуэлой. Что касается Омска - назовите пожалуйста цифры - сколько инженерных машин было выпущено, даты выпуска, даты разработки. К сожалению кроме 4 (четырех) БРЭМ-80У отгруженных в этом году Кипру, все остальное разработано давным давно и находится в опытных образцах. Есть небольшие закупки БМО и ТОС, но это конверсия старых Т-72, и их объемы не определяющи для выживания предприятия. Более того, в области БТТ КБТМ занимается делами, которые сродни мошенничеству. Пример - история ОКР "Бурлак" - около миллиарда рублей было выброшено на ветер! По модернизации - не надо петь про Т-55 и Т-62 - в Омске не было модернизировано ни одной машины, кроме демонстрационных образцов, коих постоянно и одинаково "успешно" показывают на каждой вашей выставке. По модернизации Т-80У - чуть более 40 машин для Кипра и не более того. Новых заказов на модернизацию нет и не предвидится. Да, возможны еденичные, но для этого не нужно иметь под рукой весь завод. Целиком и полностью отказываться от танков в Омске никто несобирается, но завод должен сам себя кормить, и для этого УВЗ протягивает ему руку помощи. Что же касается т.н. "системы 45К" на "Спецмаше" - это работакоторая у них тянется с середины 90-х годов и представляет собой чуть подшаманеный "Иртыш" - ни в какое сравнение с СУО "Калина" танка Т-90МС!

    ОтветитьУдалить
  8. classicist2001 , чаво-чаво? УВЗ Омск банкротил??? Очнитесь, повторяю! Памяти нет - есть Гугль: "Инициировали банкротство кредиторы — энергетики, Сбербанк, налоговики. Поддержало введение этой процедуры на предприятии и даже выступило ее вдохновителем руководство области: придя на митинг трудящихся, что случается с властью редко, губернатор Полежаев и председатель законодательного собрания Варнавский (бывший парторг «Омсктрансмаша») убедили их в том, что введение внешнего управления сулит заводу оздоровление. По идее так и должно быть, но вышло не так". Читать далее http://www.iraq-war.ru/article/203444 УВЗ еще в 2007 году пытался протянуть руку помощи омскому заводу, но ему не дали - активы выкупило КБТМ, которое на тот момент доило деньги с МО под проект "Бурлак". И что? Много это помогло заводу? Все равно уральцам пришлось омичей вытаскивать, только на этот раз уже из более глубокой ямы!

    ОтветитьУдалить
  9. Или вот еще неплохо про банкротство омского завода: http://www.nashomsk55.ru/piedestal/274-program -от УВЗ тут да же ушей не видно...

    ОтветитьУдалить
  10. Давайте начнем с того, что единным танком СССР был выбран Т-80УД, а не Т-72Б. После развала Союза иницинированного кликой ЕБН, в 1992 году, ЕБН, бывший 1-ый секретарь Свердловского обкома, принял решение дать УВЗ заказ на производство Т-90 (120 штук), что позволило сохранить производство танков на УВЗ и спасло завод от банкротства. Затем, в 1995 году Ельцин приказал Грачеву отказаться от закупок Т-80У в пользу Т-90. В разговорое с Поповым, конструктором Т-80, Грачев признал, что был выбран далеко не лучший танк. В результате интриг Тагила, производство Т-80У на Омсктрансмаше было прекращенно, что в конце концов привело к его банкротству, ибо кто будет покупать у России танки от которых отказалась собственная армия. Итак, непотизм привел к тому, что стали выпускать и модернизировать заведомо худший танк -- Т-72Б/Т-90/Т-90А/Т-90СМ. Теперь же УВЗ хочет низвести Омсктрансмаш на собственный уровень -- сделать его производителем вагонов.

    ОтветитьУдалить
  11. Ув.classicist2001, давайте не будем питаться сказками и оставим ЕБН в покое. В конце концов ответственный за развал СССР все же не он, а ЦРУшная ссука Горби. Относительно закупок Т-80У - если Вы застали 1990-93год, то наверняка помните какая была тогда финансовая ситуация в стране. Кому нужен был танк с ГТД ценою в три дизельных танка. Упоминаемые вами 120 Т-90-х - никокой погоды для УВЗ таки не сделали, они если и помогли пережить заводу, так только один, 1994 год. Теперь дайте ответ: за счет каких танков УВЗ жил с 1995 по 2001 год? И прежде чем лизать зады нашим отставным женералям, типа Паши-Мерседеса, советую прочитать ну хотябы свеженький номер "Обозрения Армии и Флота" (№4 2011)- там есть хооорошая статья Сергея Суворова о танке "Леклерк", где он в частности приоткрывает немного о том почему и как Т-80У не пошли на экспорт и прекратились выпуском: "Своей судьбой попасть на службу в армию ОАЭ танк Leclerc обязан российскому Т-80У, точнее нежеланию тогдашних российских чиновников продавать современную военную технику за рубеж. В начале 90-х годов прошлого века арабские военные имели большое желание прикупить себе партию Т-80У, считавшихся тогда лучшим танком мира, но российские генералы наотрез отказались это делать. Когда через пару лет Россия представила Т-80У на первой международной выставке вооружений в Абу-Даби с намеком на возможность продажи таких машин в ОАЭ - было уже поздно". Как видно там ни слова о ЕБН, зато вот "генералы" так "радеющие" за Т-80 присутствуют...

    ОтветитьУдалить
  12. Если вы сами признаете, что Т-80У был на то время лучшим танком -- то развивать и модернизировать надо было именно его, а не Т-72Б/Т-90. Что касается ЕБН, то Беловежские соглашения подписывал он, а не Горбачев, который тоже, я с вами согласен, м...к. Связь между Ельциным и Тагилом, а отсюда и тем, как и почему принимались решения о дальнейшем производсте единого ОБТ, настолько очевидна, что отрицать ее глупо.

    ОтветитьУдалить
  13. Факт на лицо у меня дядя служил в танковых войсках, он сказал:"Прекращения производства т-80у это предательство по отношение к армии так как это самый лучший Союза". И последний парад перед развалом, кстати, шли т-80 не т-72.

    ОтветитьУдалить