пятница, 11 января 2013 г.

Вручили орден Почета и скрылись

    В среду в нашей газете была опубликована статья «Отечество перед заслугами I степени» о главном конструкторе семейства советских танков второй половины XX века — Леониде Николаевиче Карцеве, чей 90-летний юбилей государство практически не заметило. В частности, в статье указывалось, что орден Почета, которым Карцев был награжден каким-то полутайным указом еще летом, до сих пор ему не вручен.


Как стало известно редакции, ответственные за вручение ордена лица отреагировали на критику в тот же день.
Председатель совета ветеранов ГАБТУ генерал-полковник Маев, которому этот орден передали еще месяц назад, чтобы он его вручил Карцеву, вызвал своего заместителя по ветеранским делам и устроил «втык». Тот поднял по тревоге работников представительства Уралвагонзавода в Москве, ответственных за мероприятие. По тревоге выехали в госпиталь, где сейчас лежит Карцев. Там подняли по тревоге начальство. Срочно создали торжественную обстановку в палате. Маев произнес проникновенную речь. Начальник госпиталя и другие кричали по команде «Ура!». Вручили орден Почета и скрылись. Все было таким налетом, что Леонид Николаевич ничего не понял. Но потом уже разобрался, конечно, что это его так с 90-летием поздравили.
В статье также высказывались упреки в адрес руководства Уралвагонзавода, которое не добилось (и не добивалось) государственного признания заслуг Карцева в том объеме, в каком должны быть признаны заслуги человека, благодаря конструкторскому гению которого советские танки покорили мир.
В опубликованной статье, однако, не было упомянуто, что кое-какой вклад в празднование юбилея Карцева Уралвагонзавод все-таки внес. В частности, расходы по транспортировке танка Т-62, установленного в декабре в качестве мемориала в его родной деревне Скомово, оплачивались из бюджета Уралвагонзавода.
материал: Юлия Калинина

Снова по следам ТВМ-2012

Копаясь в недрах Интернета, случайно наткнулся на любопытный документ, прямо относящийся к проведению  летом 2012 года выставки  "Технологии в машиностроении-2012", что проходила в г.Жуковском. В отличие от выставки в Нижнем Тагиле, салон в Жуковском имеет одну интересную фишечку - на ней часто демонстрируются образцы вооружений состоящие на вооружении Российской Армии и не предназначенные для экспорта. Что бы узаконить демонстрацию техники, не имеющей паспорта экспортного облика, допуск ее осуществляется на основании Распоряжений Президента РФ. Вот такое распоряжение и предлагаю вашему вниманию - не безынтересно...
Распоряжение Президента Российской Федерации №283-рп  от 27 июня 2012 года 
(Об экспонировании и демонстрации в действии образцов продукции военного назначения на Международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012")  
                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 
                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
     Разрешить экспонирование   и   демонстрацию   в   действии  на
Международном  форуме  "Технологии  в   машиностроении   -   2012",
проводимом  с 27 июня по 1 июля 2012 г.  в г.  Жуковском Московской
области, образцов продукции военного назначения по перечню согласно
приложению  после согласования с Минобороны России информации об их
экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках.
 
 
     Президент Российской Федерации                         В.Путин
 
     27 июня 2012 года
     N 283-рп
     _________________
 
 
 
     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к распоряжению Президента
     Российской Федерации
     от 27 июня 2012 г.
     N 283-рп
 
 
                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
      образцов продукции военного назначения, разрешенных для
     экспонирования и демонстрации в действии на Международном
            форуме "Технологии в машиностроении - 2012"
 
---|------------------------------------------|--------------------
 N |         Наименование продукции           | Вид экспонирования
п/п|          военного назначения             |   (демонстрации
   |                                          |    в действии)
---|------------------------------------------|--------------------
1.  Модернизированная портативная              на стенде
    радиолокационная станция разведки          (натурный образец,
    наземных движущихся целей с панорамным     плакат,
    индикатором "Фара-ВР" (изделие 1Л111М)     мультимедийная
                                               презентация)
 
2.  Радиолокационная станция                   на стенде
    с синтезированием апертуры антенны         (натурный образец,
    для размещения на БЛА (изделие 1Л278)      проспекты, плакат,
                                               мультимедийная
                                               презентация)
 
3.  Переносная твердотельная                   -"-
    радиолокационная станция разведки
    наземных целей малой дальности
    действия (изделие 1Л277)
 
4.  Служебно-боевая разведывательная           на открытой площадке
    машина "СБРМ"                              (натурный образец),
                                               на стенде
                                               (проспекты, плакат,
                                               мультимедийная
                                               презентация)
 
5.  Широкополосный четырехканальный            на стенде
    приемник СВЧ Н35-7                         (натурный образец,
                                               плакат, рекламные
                                               листовки,
                                               видеофильм)
 
6.  Низкочастотный приемник "Блок Н35-3"       -"-
 
7.  Многофункциональный интегрированный        -"-
    ответчик 4280МСЭ
 
8.  Двухдиапазонный цифровой                   -"-
    радиолокационный запросчик с активной
    фазированной антенной решеткой 4283Э
 
9.  Специализированные цифровые                -"-
    вычислительные машины СЦВМ "СОЛО-35.01,
    "СОЛО-35.02"
 
10. Комплект средств для                       на открытой площадке
    автоматизированного управления             (натурный образец),
    батареей самоходных ПТРК "Корнет-ЭМ"       на стенде
    (индекс 1В178-1)                           (планшет, буклеты)
 
11. Модернизированный турбореактивный          на стенде
    двухконтурный двигатель с форсажной        (макет)
    камерой сгорания АЛ-31ФМ2
 
12. Комплекс программно-аппаратный             на стенде
    АВСКУ-Е                                    (натурный образец,
                                               рекламные листовки)
 
13. Комплект переносимый УНКВ-Е                -"-
 
14. Программно-технический комплекс для        -"-
    линейных объектов бронетанковой военной
    техники
 
15. Аппаратная МП-1ИМЕ                         на открытой площадке
                                               (натурный образец),
                                               на стенде
                                               (макет, рекламные
                                               листовки)
 
16. Аппаратная МП-2ИМЕ                         на открытой площадке
                                               (натурный образец,
                                               рекламные листовки)
 
17. Бортовой регистратор БР300.000             на стенде
                                               (натурный образец,
                                               рекламные листовки)
 
18. Обойма к автоматам калибра 5,45            на стенде
    (изделие 7-0-1.001)                        (натурный образец,
                                               плакат)
 
19. Переходник к автоматам калибра 5,45        -"-
    (изделие 7-0-2.001)
 
20. Автомат снаряжения модели АСОП-15          на стенде
                                               (натурный образец,
                                               рекламные листовки,
                                               плакат)
 
21. Линия автоматическая роторная              -"-
    демонтажа патрона модели ЛДП-43М
 
22. Программно-технический комплекс            на стенде
    автоматизированного планирования           (натурный образец,
    действий войск (сил) и обеспечения         буклеты)
    оперативной и боевой подготовки
    "Спектр-7Э"
 
23. Обтекатель АК-77 для ракет класса          на стенде
    "воздух - поверхность"                     (натурный образец)
 
24. Обтекатель АК-78 для ракет классов         -"-
    "поверхность - поверхность",
    "воздух - поверхность"
 
25. Обтекатель РПО-50 для ракет класса         -"-
    "воздух - воздух"
 
26. Информационная система                     -"-
    координатно-временного обеспечения
    "Скорпион"
 
27. Навигационная аппаратура потребителей      -"-
    НАП для использования в составе
    экипировки потребителей (НАП-Э)
 
28. Малогабаритная однодиапазонная             -"-
    навигационная аппаратура потребителей
    НАП "Перунит-Б"
 
29. Малогабаритная однодиапазонная             -"-
    навигационная аппаратура потребителей
    НАП "Перунит-В"
 
30. Комплект боевой экипировки                 -"-
    военнослужащего N 1 в следующем
    составе:
 
    5,45 мм автомат АК107 с магазином          на стенде
    6Л31                                       (макет, рекламные
                                               листовки)
 
    нашлемный видеомодуль                      на стенде
                                               (натурный образец,
                                               рекламные листовки)
 
    тепло-телевизионный прицел ТТП-1 для       -"-
    стрелкового оружия
 
    комплект переносимый УНКВ-Е                -"-
 
    комплект боевой экипировки 6Б              -"-
 
    боевой защитный комплект "Пермячка-М"      -"-
 
    комплект боевого снаряжения 6Б38           -"-
 
31. Комплект боевой экипировки                 на стенде
    военнослужащего N 2 в следующем            (натурный образец)
    составе:
 
    5,45 мм модернизированный автомат          на стенде
    Калашникова исполнение 3 АК74М-3           (макет, рекламные
                                               листовки)
 
    дневно-ночной прицельный комплекс для      на стенде
    стрелкового оружия в составе               (натурный образец,
    коллиматорного прицела, ночного            рекламные листовки)
    монокуляра, зрительной трубки, лазерного
    целеуказателя
 
    портативный многоцелевой носимый           -"-
    приемоиндикатор НПИ
 
    бронежилет общевойсковой штурмовой 6Б43    -"-
 
    жилет транспортный модульный 6Ш116 с       -"-
    ранцем патрульным
 
    шлем общевойсковой защитный                -"-
    арамидно-композитный усиленный
    (индекс 6Б7-1М)
 
32. 9 мм самозарядный пистолет с               -"-
    приспособлением для крепления
    вспомогательных средств СР1МП
 
33. 9 мм самозарядный пистолет, оснащенный     -"-
    комплектом технических средств СР1ПМ
 
34. Патрон маркерный пистолетный ПМП           -"-
 
35. 9 мм пистолет-пулемет с приспособлением    -"-
    для крепления вспомогательных средств
    СР2МП
 
36. 9 мм малогабаритный автомат                -"-
    модернизированный СР3МП
 
37. 9 мм целевая снайперская винтовка ручного  -"-
    заряжания СР.4
 
38. 9 мм целевой снайперский патрон СП.14      -"-
 
39. 5,45 мм автомат АК12                       -"-
 
40. Командирский комбинированный               на стенде
    прицельно-наблюдательный комплекс          (натурный образец,
    ТО1-КО4ДТ                                  плакат, CD-диск,
                                               проспекты)
 
41. Обзорно-прицельная станция                 -"-
    круглосуточного действия ОПС-28
 
42. Танковый тепловизионный комплекс           -"-
    "Ирбис-К"
 
43. Комплекс разведки, управления и связи в    на открытой площадке
    звене "военнослужащий - отделение -        (натурный образец),
    взвод - рота" "Стрелец" (индекс 83Т215И)   на стенде
                                               (натурный образец,
                                               рекламные материалы)
 
44. Танк Т-90А                                 на открытой
                                               площадке, полигоне
                                               (натурный образец)
 
45. Танк Т-34                                  на полигоне
                                               (натурный образец)
 
46. 152 мм самоходное орудие "МСТА" с АСУНО    на открытой
                                               площадке, полигоне
                                               (натурный образец)
 
47. Оперативно-тактический ракетный комплекс   на открытой площадке
    "Искандер"                                 (натурный образец)
 
48. Радиолокационная станция "Каста"           -"-
 
49. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3        -"-
 
50. Автоматизированная система управления      -"-
    мотострелковой бригадой
 
51. Кухня автомобильная ПАК-200 М-01           -"-
 
52. Кухня полевая КП-130-11Л                   -"-
 
53. Полевая баня БПО-32                        -"-
 
54. Отделение подвижного хлебозавода ПХК-7     -"-

четверг, 10 января 2013 г.

Итальянская бронетехника замерзла в России

10 января 2013 г.
    Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям.
    Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio ("Кентавр") и боевые машины пехоты Freccia ("Стрела") элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.
  При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один - начинать без промедления закупать "броню" за границей.
  Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.
  Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного "Хаммера", итальянской "ИВЕКО" и российского "Тигра" в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине "ИВЕКО" и "Хаммер" забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. "Тигр" через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, "ИВЕКО" с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от "Тигра". Для "Хаммера" снежный покров оказался непреодолим.
 Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.
 Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.
 Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.
В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является "Кентавр". Его масса - 25 тонн, экипаж - 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками  Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции - от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе - 108 км/час.
 Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих  бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
  Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. 
 Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.  

  Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после  фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.
 Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.
 Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?
 Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы? 
 Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду "Кентавр", оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые "генералом Морозом" иноземные колесные танки приползли еле-еле.
 А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
 Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке, Сentaurio и Freccia, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, "Оборонсервиса" была бы налажена их отверточная сборка. Теперь, возможно, все сложится по-другому.

Т-64: байки из склепа

Вчера на You Tube был опубликован ролик о танках Т-72 в Сирии. Однако, в отличие от уже привычной пропаганды инсургентов, было представлено интервью с танкистом правительственных войск, честно и откровенно рассказавшем о достоинствах  танка Т-72.  Естественно, этот репортаж не мог не привлечь внимание известного одесского фальсификатора и пропагандиста Андрея Тарасенко, который в последнее время является, так сказать по совместительству, еще и рупором сирийского крыла "Аль-Каиды". Собственно его реакция была весьма предсказуема: был вылит очередной ушат помоев из уже не единожды использованных "домашних заготовок". В очередной раз "выяснилось" что "Т-72 НЕПРИГОДЕН ДЛЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" и "Эксплуатация Т-72Б: в мирное время горят танки и гибнут танкисты"... Пикантность ситуации заключается в том, что при всем при этом, Украина, гражданином которой является Тарасенко, является лидером продаж бывших в употреблении танков Т-72. Именно Т-72, а не Т-64! Таким образом, критикуя к месту и не к месту танки типа Т-72, он тем самым подрывает продажи и наносит своей и без того не богатой стране, погрязших в долгах, серьезный экономический ущерб. Точнее не "наносит", а потенциально "может нанести". Благо, его бредни давно уже не воспринимаются серьезными людьми. Опять же прекрасно видно, что ему плевать на интересы Украины, он получает свои "сребреники" исключительно в борьбе за "поруганную честь" Завода им.Малышева и ХКБМ. 
Не стану тут подробно разбирать содержимое тарасенковской "отрыжки", главным образом он уцепился за жалобы сирийского танкиста на прочность и живучесть экранов с ДЗ, лишь резюмирую результаты обсуждения видео на уважаемом форуме "Сила России":
В процессе интенсивной эксплуатации в условиях городской застройки, лесистой и гористой местности, топкой грязи, машина бьется обо все подряд, деформируя и срывая любые экраны. То же явление происходит при воздействии на танк взрывной волны и при интенсивных обстрелах из минометов, РПГ, стрелкового оружия и малокалиберной автоматической артиллерии. По этому конструкция экранов предусматривает некое "слабое звено" - что-то должно сломаться. Причем то, что легко заменить без сварки и прочего сложного ремонта.
(мысль в слух: интересно что делали сирийцы с этими "семдесятдвойками" что довели их до такого состояния? Такое ощущение, что сносили броней городские кварталы. См.видео) Ведь если сделать прочнее экран или его крепление - есть шанс потерять надгусеничную полку целиком, что будет иметь куда более печальные последствия.  Тарасенко, как и некоторые иные деятели - слепые поклонники творчества КБ Морозова, утверждают что в отличие от "неправильных" экранов на Т-72, силовые экраны Т-64 являются образцом исполнения и выдержат все что угодно. 
Установка ДЗ и экранов на Т-64 - внешне выглядит красиво и "по-правильному", на практике - дорого, сложно, и скорее вредно чем полезно.
Но представим, что Т-64 зацепится ими за бетонную стену ?! Что будет? Погнуться кронштейны, честь сломается, машина будет волочить экран как грейдер... Если еще усилим крепление - погнем полку , тогда новый экран будет поставить проблематично. Как раз пример обратного - пример того как морозовцы не думали и не думают о боевом применении. Есть прекрасные примеры исполнения "тяжелых" экранов на западных танках. Их экран поделен на много секций и при силовом контакте там просто срезается палец в петле,  теряется только одна секция. А вот на Т-64 остаются голыми до половины борта. Тарасенко отчаянно критикует УКБТМ, но посмотрите их "хит сезона" - Т-90МС, или, скажем, БМПТ -  там экран поделен на секции, причем не только по горизонтали, но и по вертикали. Да и хочется задать Тарасенко один простой вопрос: если экраны на Т-72АВ и Т-72Б такие "неправильные", то почему украинский гений не исправит эту "ошибку" на танках проходящих капремонт, перед отправкой на экспорт во всякие там Суданы и Эфиопии? А ведь туда с украинских ремзаводов отгружаются танки типа Т-72  доведенные на все 100% до штатного облика, определенного документацией разработчика...
Суданские Т-72АВ с "Фаины" - экраны и ДЗ все штатно, как в УКБТМ задумывалось...
 Опять же, если Т-72 такой "плохой", то почему именно этот тип танка, а не "родной" тарасенковскому сердцу Т-64, был выбран для использования украинским миротворческим контингентом на территории бывшей Югославии. Тарасенко и Ко жалуются что Т-64 у них не покупают, потому что в мире его никто не знает - все привыкли к "плохому" Т-72. А ведь тут был прекрасный шанс "засветить" "хороший и правильный" танк  Т-64 как минимум на всю Европу. Не оттого ли украинские миротворцы не юзали Т-64, что боялись  опозориться с этим танком-лузером?  
Украинские миротворцы на танках Т-72 в Югославии. Т-64 показывать Европе, видимо, было стыдно...
 Ну и до кучи, в качестве "алла-верды", за "сгоревшие в мирное время Т-72Б" пара замшелых историй о Т-64, так сказать "байки из склепа" (специально даже не искал - спасибо Gordon за ссылку в коментах) .
История первая:
 Вот так вот выглядит Т-64 после взрыва боекомплекта. Взорвался лет 20 назад, (данная фотка почти свежая - 2005 года, с одного из германских сайтов). Местоположение - ГСВГ,  287-й Гвардейский танковый полк в бывшей ГДР, город Juterbog.  Танк загорелся в боксах из-за замыкания в электропроводке, в ворота выехать не было возможности: впереди стояли еще танки. Механик-водитель выдавил заднюю стену боксов, отогнал машину подальше и вовремя покинул машину. Никто не погиб. После взрыва (полк выходил по тревоге на манёвры - посему боекомплект присутствовал) башня улетела высоко вверх, в днище дыра в метра полтора диаметром. Механику-водителю за то что не растерялся дали внеочередное звание, чем-то наградили и отправили на дембель нулевой партией. Останки танка вытащили за пределы парка и присыпали слегка, чтоб проверяющие не видели. Немцы так и не убрали железо.
История вторая:
В январе 1988 года в той же Германии, в 118-м учебном танковом полку в Forst-Zinna, недалеко от Juterbog'а. Проводили учебное ночное вождение, танк выехал на железнодорожные пути и заглох. Привет ценителям 5ТДФ! Но как вообще танк оказался на рельсах - загадка: в полку было два танкодрома - так называемые "первый" (поменьше, недалеко от части) и "второй", на Ютербогском полигоне, за железной дорогой, НО переезжали туда всегда по мосту. В общем танк стоит на "железке" и заводиться никак не хочет (кто там говорил что Т-64 запускается легко?) А тут по воле подлого случая - поезд в сторону Luckenwalde... Командир только успел  вытащить механика из люка. Итог совсем несмешной - шестеро погибших, включая локомотивную бригаду, пассажиров человек 40 ранено. Поезда и тогда не все на той станции останавливались, посему скорость видимо была приличная. Была статья в "Красной звезде" и приведенная версия события - это версия газеты,  на деле всё было гораздо хуже...
Оба случая "сочинены" не мной - источник тут.

Генштаб предлагает определить судьбу итальянских «Кентавров»

Специалисты по бронетехнике сомневаются, нужен ли России колесный танк НАТО

Генштаб предлагает определить судьбу итальянских «Кентавров»
Фото: wikipedia.org
Генштаб Вооруженных сил России предложил Сергею Шойгу определиться с контрактом на поставку итальянских колесных танков (классифицируются так же, как тяжелые бронеавтомобили — истребители танков) Centauro, сообщили «Известиям» в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны. Летом ушедшего года два танка были размещены на территории 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники (НИИБТ) в Кубинке.
— Генштаб хочет провести полные испытания «Кентавров». А их нынешний правовой статус не позволяет нам не то что испытать, а даже залезть в начинку, — сказал «Известиям» высокопоставленный источник в ГАБТУ.
По его информации, танки уже полгода обслуживают и эксплуатируют представители фирмы-производителя, так как их привезли для демонстрационных показов тогдашнему руководству Минобороны. Анатолий Сердюков обещал контракт на закупку этой бронетехники, но процесс затянулся. Теперь российских военных нервирует тот факт, что на режимном объекте в святая святых бронетанковых войск находятся граждане страны — члена НАТО.
В свою очередь, представители Минобороны участвовавщий в переговорах по поставке танков в Россию, заявили «Известиям», что демонстрационные показы — это единственная цель присутствия итальянских танков в Кубинке и об испытаниях речи не идет. Контракта на них нет, актов передачи в собственность «Оборонсервиса» — тоже. Танки числятся за итальянской стороной. 
В ГАБТУ же считают, что «Кентавры» должны пройти полные испытания или пусть их забирают обратно, а «на режимном объекте Российской армии натовцам нечего болтаться». Однако кое-какие демонстрационные мероприятия итальянцы провели. В сентябре 2012 года в НИИ автомобильной техники Минобороны в подмосковных Бронницах они показали возможности своих изделий в преодолении препятствий, водных преград, движении по пересеченной местности. На показе присутствовал тогдашний начальник Генштаба Николай Макаров.
— При этом итальянцы никого из наших специалистов внутрь танков не пустили и не позволили провести измерения показаний приборов, двигателя и ходовой части. Похоже на высокомерие или жульничество, — возмущен один из офицеров-танкистов, наблюдавших за демонстрационными показами.
В ГАБТУ говорят, что необходимо оценить не только ходовые качества, но и технические характеристики узлов и агрегатов, провести стрельбу штатными снарядами, а главное, испытать танк на прочность, согласно российским госстандартам. Для этого требуется провести длительный комплекс испытаний: поставить в морозильную камеру, прогнать в пустынной местности на пылеустойчивость, обстрелять с различных дистанций из всех видов оружия, провести подрыв, проверив минно-защищенность машины.
Позиция итальянцев неизменна: Centaurus экспортируется в Испанию и Оман, хорошо зарекомендовал себя во всем мире благодаря высокой скорости и маневренности и в дополнительных испытаниях не нуждается.
В 38-м НИИБТе говорят, что колесный танк из Италии отечественным военным не нужен. «Кентавры» создавались для локальных конфликтов на отдаленных территориях против иррегулярных формирований, не имеющих современных противотанковых средств. Против более-менее серьезного врага ценность их приближается к нулю, считают в Кубинке.
— У боевиков на Северном Кавказе достаточно противотанковых средств, в том числе РПГ-89 «Вампир» с тандемной боевой частью, от которой даже полноценный гусеничный танк вряд ли убережется. У Грузии есть модернизированные Израилем Т-72 с тепловизором, спутниковой навигацией, современной системой управления огнем. Сдается мне, что это не «Кентавр» будет охотиться на Т-72, а наоборот, — сказал собеседник «Известий» в 38-м НИИБТе.
Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал России» Виктор Мураховский согласен со строевыми танкистами.
— Итальянцы позиционируют Centauro как полноценный танк. У нас же его одноклассники, такие, как «Спрут-СД», относятся к противотанковым. В СССР уже проводились исследования колесных танков, было построено несколько штук в рамках программы «Жало». Тогда военные пришли к выводу, что колесный танк с тонкой броней и слабой пушкой не имеет полноценных боевых задач. А на базе отечественного «Бумеранга» можно создать машину не хуже итальянской, — сказал эксперт изданию.
Ранее руководство «Военно-промышленной компании» анонсировало создание целого семейства бронетехники «Бумеранг» с колесной формулой 8х8.


Источник

Обращение к Президенту РФ

Перепост ибо полностью поддерживаю.

Господин Президент!
Начало нового, 2013 года, прошло под фанфары вручения Вами заезжему лицедею Депардье российского паспорта. Я, собственно, ничего против этого не имею - ну нравится Вам французский кинематограф, кстати,не самый худший - ну и слава Богу! У нас уже был Президент, который обнимался с исполнителем роли Терминатора и это преподносилось, как величайшее достижение в культуре России.
Вы вручаете высшие награды моей страны всяким клоунам, которые являются олицетворением пошлости и безвкусицы, Вы милуете преступников, которые совершили преступления, одним словом, в нашей стране Вы можете всё.
Но, скажите пожалуйста, почему люди, которые посвятили свою жизнь беззаветному служению нашей Родине, без фанфар и наград, почему они, будучи Гордостью нашей Державы не заслужили достойной награды?!
Вы поёте вместе с какими-то невнятными шпионами, которые в эпоху цифровых технологий и Интернета, "с блеском" провалили свои должностные обязанности, "С чего начинается Родина?!", и забываете про тех, кому наша Родина обязана?!
Леониду Николаевичу Карцеву, главному конструктору Т-62 и Т-72, исполнилось 90 лет. 90 ЛЕТ! Человек,который конструировал танки, которые стали наряду с Автоматом Калашникова, олицетворением мощи СССР и России, которые воевали, без преувеличения, на всех континентах планеты, который свою жизнь отдал служению Отчизне. При этом, он не был известен настолько, как Михаил Тимофеевич Калашников, но разве это меняет саму суть? Истину знают танки,которые он конструировал.
И в такой день, Генерального Конструктора бронетанковых войск награждают орденом «За заслуги перед Отечеством» ?!
Вы знаете, господин Президент, в царской армии орден Святого Станислава с мечами, четвертой степени, так и звался: «На и отвяжись!»
При этом, в свое время господа Кадыровы и Ямадаевы были удостоены званий "Герой Российской Федерации". "Заслуги" этих, без всякого преувеличения, "достойных граждан Российской Федерации" у нас, у обывателей, не вызывают ни малейшего сомнения.
Владимир Владимирович!
Чтобы быть Президентом Великой державы надо достойно относиться к её Великим гражданам!
Я призываю Вас восстановить справедливость и присвоить звание "Герой Российской Федерации" Генеральному Конструктору наших бронетанковых войск Леониду Николаевичу Карцеву, за его несомненные заслуги, самоотверженность и беззаветное служение нашей Родине.
Честь имею!

Т-72 и БМП-2: интервью сирийского танкиста

Танки Т-72 в контртеррористических операциях в Сирии. Смотреть всем!