Blog about tanks and tankmen. Блог о танках и танкистах. Вся публикуемая информация является либо копипастом, либо полнейшей выдумкой и бредовой фантазией автора. Все совпадения с реалиями исключительно случайны.
понедельник, 14 января 2013 г.
Зачем Сердюков оснащал войска итальянским хламом?
14.01.2013
, Александр Плеханов, KM.ru
Gur Khan: все это конечно хорошо и правильно понаписано, но вот почему большинство наших журналистов, так ретиво клюющих сейчас мертвечину бывшего министра обороны, помалкивали в его бытность при власти? Почему они тогда так бодро транслировали на весь мир, чушь, вещаемую генштабовкими полудурками? Мерзко и противно на душе от осознания факта, отсутствия в России нормального профессионального журналистского корпуса - имеем одних блядей и проституток, причем не только в юбках, но зачастую и в штанах...
В бытность А.Сердюкова министром обороны в высших военных
кругах возобладало мнение, что отечественная техника, а конкретно
бронетехника, никуда не годится, и что российская реформируемая по
сердюковским стандартам и понятиям армия недостойна иметь на вооружении
такой хлам, как танки Т-72, Т-80, Т-90, БМП-3 и БМД-4. Некоторые наши
бравые генералы, смотрящие в рот министру и ловящие каждое его слово,
уловили тренд и поспешили облить грязью качество российских боевых
машин, причем неоднократно.
Хотя стоит ли этому удивляться? Эти носители погон и лампасов
исключительно в декоративных целях в большинстве своем ни разу не
проявили свой полководческий талант, не штурмовали Грозный и Бамут, а
порох нюхали в лучшем случае на учениях, и поднаторели не в борьбе с
противником, а в борьбе подковерной. Да и информацию они привыкли
получать не от собственных войск, а от американских и израильских
«коллег», которые очень любят вещать на весь мир о низких боевых
качествах русских танков, не выдерживающих никакой критики.
Наслушавшись баек из израильско-американского склепа о том, как
«супертанки» «Абрамс» и «Меркава» щелкают русские «семьдесятдвойки» как
орехи, наши генералы начали в унисон подвывать хулителям отечественной
бронетехники. Благо что времена сейчас либеральные, и за клевету на
собственную технику и отечественную оборонку ничего не будет. Это при
товарище Сталине умели моментально и эффективно излечивать от подобной
болтливости, а сейчас в худшем случае погрозят царственным пальчиком и
переведут от одной кормушки к другой, пусть не такой обильной, но все
равно сытной.
А.Сердюков, как было высочайше озвучено, может, и не оправдал всех
возложенных на него надежд как министр обороны, но все равно был признан
«эффективным менеджером». Поэтому когда «эффективный менеджер»
столкнулся с «проблемой» отсутствия в армии «нормальной» бронетехники,
он не стал особо вдаваться в то, как все обстоит на самом деле и
действительно ли все так плохо, а взял да и отправил «купцов»
присмотреть что-нибудь за кордоном.
Правда, затею эту иначе как глупой не назовешь. Немцы, даже «по
дружбе», не собирались продавать нам свои «Леопарды», французы и
англичане тоже не поделились бы с нами секретами своих «Леклерков» и
«Челленджеров», поэтому «купцам» не оставалось ничего иного, как
навострить лыжи прямиком в солнечную Италию, благо опыт по заимствованию
итальянской боевой техники у подопечных Сердюкова уже имелся.
Достаточно вспомнить автомобиль Iveco LMV M65, получивший в России имя
«Рысь».
Проблема, правда, заключалась в том, что Италия всю свою историю
выпускала откровенно убогую бронетехнику, над которой потешался весь
мир, и на сегодняшний день в деле разработки танков ее обогнали такие
страны, как Южная Корея, Китай, Япония и даже Турция, которая
разработала весьма неплохой танк Altay. Но наших «купцов» это мало
смущало, так как они были уверены, что радушные итальянцы наверняка
найдут у себя в закромах пару-тройку машин, которые впоследствии можно
будет «русифицировать».
Так оно и получилось, и вскоре в Кубинке оказались легкий колесный
танк «Кентавр» (Centauro) и БМП Freccia. Оба образца итальянцы без
долгих проволочек отправили в Россию на «испытания», так как знали, что
при Сердюкове у них есть хорошие шансы впарить эту чудо-технику русским.
Итальянцы прекрасно помнили, как на испытаниях их Iveco LMV M65 увяз в
снегу по уши и беспомощно барахтался в русских сугробах, вчистую
проиграв отечественному «Тигру», но, тем не менее, был принят на
вооружение российской армии, да еще в таких количествах (1775 машин
стоимостью более 30 млрд рублей), которые итальянцам и не снились. И кто
знает, может, и «Кентавру» улыбнется удача? Ведь, как известно, умом
Россию не понять, особенно когда вопросами закупок вооружения ведают
«эффективные менеджеры».
О том же самом наверняка подумали и российские офицеры-танкисты,
присутствовавшие на испытаниях «Кентавра», которые были мало похожи на
испытания. Российских инженеров итальянцы к машинам не подпускали,
снимать характеристики работы тех или иных узлов и агрегатов не давали,
но самое удивительное было то, что машины было запрещено испытывать
обстрелом и подрывом, без которых испытания бронетехники превращались в
чистейшей воды профанацию. Ведь речь в данном случае шла не о пылесосах и
стиральных машинах, а о технике, которая должна работать в
экстремальных условиях войны и от качеств которой будут зависеть жизни
солдат. Но получился какой-то скверный анекдот: итальянцы всячески
нахваливали противоминную стойкость своих машин, но проверить это на
деле было нельзя. Дескать, верьте нам на слово, а взрывать и
обстреливать демонстрационные образцы мы не дадим, так как правовой
статус машин не позволяет этого делать. Или, другими словами, гоните
утром деньги, а вечером получите стулья... И ведь наверняка получили бы,
но карты им спутали неожиданные отставки в Минобороны и Генштабе.
Присутствовавшие на демонстрационных заездах итальянских машин
офицеры-танкисты так и не смогли дать им внятную оценку: ведь одно дело –
смотреть на машины со стороны как зритель, и совсем другое дело – их
эксплуатировать. Кроме того, у итальянцев одни стандарты, а у нас –
свои. И чтобы понять, насколько подойдут их машины нашей армии,
требовались всесторонние многомесячные испытания, а не пара
показательных тест-драйвов, которые к тому же закончились конфузом. Как в
свое время «генерал Мороз» доставил массу неприятностей Iveco LMV M56,
так же он попортил немало крови (вернее, эксплуатационной жидкости)
колесному танку «Кентавр». При десятиградусном морозе у него начались
проблемы с гидравлической системой и запуском двигателя, и полноценно
работать он смог, только предварительно отогревшись в боксах. А ведь в
России бывают морозы и под минус 30-40 градусов, и остается только
догадываться, как поведет себя теплолюбивый «Кентавр» в таких условиях.
Одно дело – воевать в Африке или на Ближнем Востоке и совсем другое – в
России в декабре-феврале.
Не менее интересен и другой вопрос: а зачем вообще российской армии
нужен колесный танк? Сами итальянцы называют «Кентавра» «истребителем
танков», но созданием таких машин советские инженеры занимались еще лет
сорок назад и пришли к выводу, что они не соответствуют современным
требованиям. Если концепция подобных машин была признана устаревшей еще
сорок лет назад, то зачем опять извлекать их из нафталина? Видимо, ответ
на этот вопрос знают многомудрый экс-министр и его преданные
«консультанты», в то время как военные, которым, собственно, и пытались
навязать это изделие итальянских оружейников, с трудом представляли, где
и как использовать эту машину.
Есть к итальянскому танку и масса других вопросов. Лобовая броня
«Кентавра» выдерживает попадание 20-мм снарядов, а борт «держит» пулю
калибра 12,7 мм. То есть, даже столкнувшись с БМП-2 с ее 30-мм пушкой,
«Кентавр» из охотника моментально может превратиться в жертву, не говоря
уже про встречу с БМП-3 и полноценным танком, которая однозначно не
сулит ему ничего хорошего. Вряд ли «Кентавр» окажется востребован и при
проведении контртеррористических операций, особенно учитывая тот факт,
что пресловутая противоминная защищенность пока так и остается
декларацией: полноценные испытания подрывом так и не были проведены. По
большому счету, «Кентавр» является даже не вчерашним, а позавчерашним
днем развития бронетехники. Подобные машины, возможно, пришлись бы
кстати в условиях Второй мировой войны, когда постоянная нехватка танков
позволила бы компенсировать потери такими вот недорогими «эрзацами», но
в нынешнее время, когда все страны единодушно приняли концепцию единого
основного боевого танка, причем тяжелого и гусеничного, «Кентавр»
выглядит гостем из далекого прошлого.
Но удивляет даже не это, а тот факт, что бывший министр обороны
заинтересовался именно этим танком, а аналогичную, по сути, российскую
машину – истребителя танков «Спрут-СД», – признал неперспективной и
отказался от ее закупок. Хотя «Спрут-СД» полностью устраивал главного
заказчика – ВДВ, о чем неоднократно заявлял командующий
воздушно-десантными войсками В.Шаманов. Чем объяснить такую
избирательность? Может, тем, что ни на что другое, кроме как на
«иномарки», экс-министр смотреть попросту не мог? Или дело в чем-то
другом? Может, в том самом, о чем сейчас Сердюков душевно беседует со
следователями Следственного комитета РФ?
В любом случае «Кентавр» в его нынешнем виде не соответствует
российским стандартам и как минимум нуждается в доработке. Не дай Бог,
случись война или даже небольшой конфликт, да еще в зимнее время, и
«Кентавры» придется приводить «в чувство» в теплых боксах перед началом
боевых действий. Впрочем, что-то подсказывает, что вряд ли их хотели
закупать для ведения боевых действий. Как и автомобили «Рысь», они
должны были собираться (вернее, дособираться) в России, на предприятиях
близкого экс-министру Рособоронсервиса. А уж о том, как эта организация
при А.Сердюкове умела обделывать разного рода дела, многие из которых
впоследствии переквалифицировались в уголовные, рассказывать лишний раз
не имеет смысла. Поэтому не будет ничего удивительного в том, если
нынешний министр обороны С.Шойгу в ближайшее время поспешит отправить
итальянские машины обратно домой. В России им, созданным для опереточной
войны в курортных условиях, делать нечего. Российской армии нужны
неприхотливые всепогодные «рабочие лошадки», а не изнеженная итальянская
экзотика.
Остается надеяться, что после «Кентавров» попытки вооружить
российскую армию ненужным ей хламом прекратятся. В СССР-России
десятилетиями разрабатывалась лучшая в мире бронетехника, и желание
пересадить наших солдат на убогие итальянские «иномарки» просто
оскорбительно для наших конструкторов. Страна – лидер мирового
танкостроения не должна идти на поклон к стране-аутсайдеру, которая за
всю свою историю не создала ни одного приличного танка. Это – нонсенс,
не имеющий аналогов в мировой практике. Впрочем, когда за дело берутся
«эффективные менеджеры», возможны еще и не такие чудеса...Gur Khan: все это конечно хорошо и правильно понаписано, но вот почему большинство наших журналистов, так ретиво клюющих сейчас мертвечину бывшего министра обороны, помалкивали в его бытность при власти? Почему они тогда так бодро транслировали на весь мир, чушь, вещаемую генштабовкими полудурками? Мерзко и противно на душе от осознания факта, отсутствия в России нормального профессионального журналистского корпуса - имеем одних блядей и проституток, причем не только в юбках, но зачастую и в штанах...
Орден "нашелся", а вот осодочек - остался...
Орден Почета вручен Леониду Карцеву
Леонид Карцев, выдающийся конструктор отечественных бронемашин, более
10 лет возглавлявший Уральское КБ транспортного машиностроения
корпорации «УВЗ», награжден орденом Почета. Высокой награды человек,
давно ставший легендой российского танкостроения, удостоен за вклад в
развитие отрасли и в связи с 90-летним юбилеем.
Из-за неважного самочувствия Леонида Николаевича церемония вручения
прошла не в Кремле, а в госпитале, однако от этого она не стала менее
значимой и торжественной.
Орден Почета ветерану вручил генерал-полковник Сергей Маев, не один
год возглавлявший Главное автобронетанковое управление Министерства
обороны РФ, а ныне председатель Центрального Совета ДОСААФ и член
Совета директоров научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод».
Поздравить конструктора с государственной наградой пришли также
представители Уральского КБ транспортного машиностроения и дивизиона
спецтехники УВЗ.
Для УВЗ Карцев - знаковая личность. Он стоял во главе
нижнетагильского танкового КБ (теперь УКБТМ) в период с 1953 по 1969
годы. Под руководством Леонида Николаевича были разработаны 26 образцов
бронетанковой техники, девять из которых приняты в серийное
производство. В том числе боевые машины Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А,
Т-62, Т-62А, Т-62К и их модификации, а также первый в мире истребитель
танков ИТ-1. До сих пор эти танки составляют ударную силу сухопутных
войск многих государств мира.
Кроме того, в конце 60-х годов прошлого столетия Карцев заложил
концептуальную идею нового танка – Т-72, ставшего впоследствии самым
массовым ХХ века, и создал концепцию отечественного танкостроения,
которая применяется по сей день, и по праву считается одной из лучших в
мире.
После своего отъезда в Москву знаменитый конструктор неоднократно
бывал в Нижнем Тагиле. Последний раз – на открытии памятника создателям
знаменитой «семьдесятдвойки». Всегда помнят о Карцеве и в корпорации. В
день 90-летия Леонид Николаевич принимал поздравления от руководства
УВЗ. Самое активное участие Уралвагонзавод принял и в подготовке и
установке танка-памятника Т-62 в родном селе ветерана – Скомово,
расположенном в Ивановской области.
Огромный вклад Карцева увековечен в музее истории Уралвагонзавода, в
экспозиции которого выставлены его личные вещи, а также чертежи,
техническая документация и многие другие уникальные экспонаты. А
натурные образцы созданных им машин - в бронетанковом музее корпорации. В
год 90-летия знаменитого конструктора на УВЗ прошел цикл мероприятий, в
ходе которых и взрослые, и дети более подробно познакомились с жизнью и
профессиональной деятельностью Леонида Николаевича.
пятница, 11 января 2013 г.
Минобороны РФ: первые танки нового поколения появятся в этом году
Новые образцы бронетанковой техники, разработанные в рамках
опытно-конструкторской работы «Армата», появятся в 2013 году. Об этом
сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ
по Сухопутным войскам подполковник Николай Донюшкин.
По информации Минобороны, госпрограмма вооружений предусматривает создание принципиально новых семейств унифицированных образцов бронетанковой техники, характеризующихся высокой броневой защитой личного состава. В частности, опытно-конструкторские работы ведутся для легких и средних бригад по темам «Курганец-25» и «Бумеранг».
Все боевые машины будут оборудованы комплексами вооружения повышенной огневой мощи и дальности. Бортовое оборудование строится по принципу открытой архитектуры с неограниченными возможностями по модернизации. Все машины можно будет перевозить авиационным и железнодорожным транспортом. Они будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.
В войсках в 2013 году будет вестись работа по подготовке инфраструктуры и личного состава к поступлению новой современной боевой техники, сказал офицер.
источник
По информации Минобороны, госпрограмма вооружений предусматривает создание принципиально новых семейств унифицированных образцов бронетанковой техники, характеризующихся высокой броневой защитой личного состава. В частности, опытно-конструкторские работы ведутся для легких и средних бригад по темам «Курганец-25» и «Бумеранг».
Все боевые машины будут оборудованы комплексами вооружения повышенной огневой мощи и дальности. Бортовое оборудование строится по принципу открытой архитектуры с неограниченными возможностями по модернизации. Все машины можно будет перевозить авиационным и железнодорожным транспортом. Они будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.
В войсках в 2013 году будет вестись работа по подготовке инфраструктуры и личного состава к поступлению новой современной боевой техники, сказал офицер.
источник
Вручили орден Почета и скрылись
В среду в нашей газете была опубликована статья «Отечество перед заслугами I степени» о
главном конструкторе семейства советских танков второй половины XX
века — Леониде Николаевиче Карцеве, чей 90-летний юбилей государство
практически не заметило. В частности, в статье указывалось, что орден
Почета, которым Карцев был награжден каким-то полутайным указом еще
летом, до сих пор ему не вручен.
Как стало известно редакции, ответственные за вручение ордена лица отреагировали на критику в тот же день.
Председатель совета ветеранов ГАБТУ генерал-полковник Маев, которому этот орден передали еще месяц назад, чтобы он его вручил Карцеву, вызвал своего заместителя по ветеранским делам и устроил «втык». Тот поднял по тревоге работников представительства Уралвагонзавода в Москве, ответственных за мероприятие. По тревоге выехали в госпиталь, где сейчас лежит Карцев. Там подняли по тревоге начальство. Срочно создали торжественную обстановку в палате. Маев произнес проникновенную речь. Начальник госпиталя и другие кричали по команде «Ура!». Вручили орден Почета и скрылись. Все было таким налетом, что Леонид Николаевич ничего не понял. Но потом уже разобрался, конечно, что это его так с 90-летием поздравили.
В статье также высказывались упреки в адрес руководства Уралвагонзавода, которое не добилось (и не добивалось) государственного признания заслуг Карцева в том объеме, в каком должны быть признаны заслуги человека, благодаря конструкторскому гению которого советские танки покорили мир.
В опубликованной статье, однако, не было упомянуто, что кое-какой вклад в празднование юбилея Карцева Уралвагонзавод все-таки внес. В частности, расходы по транспортировке танка Т-62, установленного в декабре в качестве мемориала в его родной деревне Скомово, оплачивались из бюджета Уралвагонзавода.
материал:
Юлия КалининаПредседатель совета ветеранов ГАБТУ генерал-полковник Маев, которому этот орден передали еще месяц назад, чтобы он его вручил Карцеву, вызвал своего заместителя по ветеранским делам и устроил «втык». Тот поднял по тревоге работников представительства Уралвагонзавода в Москве, ответственных за мероприятие. По тревоге выехали в госпиталь, где сейчас лежит Карцев. Там подняли по тревоге начальство. Срочно создали торжественную обстановку в палате. Маев произнес проникновенную речь. Начальник госпиталя и другие кричали по команде «Ура!». Вручили орден Почета и скрылись. Все было таким налетом, что Леонид Николаевич ничего не понял. Но потом уже разобрался, конечно, что это его так с 90-летием поздравили.
В статье также высказывались упреки в адрес руководства Уралвагонзавода, которое не добилось (и не добивалось) государственного признания заслуг Карцева в том объеме, в каком должны быть признаны заслуги человека, благодаря конструкторскому гению которого советские танки покорили мир.
В опубликованной статье, однако, не было упомянуто, что кое-какой вклад в празднование юбилея Карцева Уралвагонзавод все-таки внес. В частности, расходы по транспортировке танка Т-62, установленного в декабре в качестве мемориала в его родной деревне Скомово, оплачивались из бюджета Уралвагонзавода.
Снова по следам ТВМ-2012
Копаясь в недрах Интернета, случайно наткнулся на любопытный документ, прямо относящийся к проведению летом 2012 года выставки "Технологии в машиностроении-2012", что проходила в г.Жуковском. В отличие от выставки в Нижнем Тагиле, салон в Жуковском имеет одну интересную фишечку - на ней часто демонстрируются образцы вооружений состоящие на вооружении Российской Армии и не предназначенные для экспорта. Что бы узаконить демонстрацию техники, не имеющей паспорта экспортного облика, допуск ее осуществляется на основании Распоряжений Президента РФ. Вот такое распоряжение и предлагаю вашему вниманию - не безынтересно...
Распоряжение Президента Российской Федерации №283-рп от 27 июня 2012 года
(Об экспонировании и демонстрации в действии образцов продукции военного назначения на Международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012")
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Разрешить экспонирование и демонстрацию в действии на
Международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012",
проводимом с 27 июня по 1 июля 2012 г. в г. Жуковском Московской
области, образцов продукции военного назначения по перечню согласно
приложению после согласования с Минобороны России информации об их
экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках.
Президент Российской Федерации В.Путин
27 июня 2012 года
N 283-рп
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Президента
Российской Федерации
от 27 июня 2012 г.
N 283-рп
П Е Р Е Ч Е Н Ь
образцов продукции военного назначения, разрешенных для
экспонирования и демонстрации в действии на Международном
форуме "Технологии в машиностроении - 2012"
---|------------------------------------------|--------------------
N | Наименование продукции | Вид экспонирования
п/п| военного назначения | (демонстрации
| | в действии)
---|------------------------------------------|--------------------
1. Модернизированная портативная на стенде
радиолокационная станция разведки (натурный образец,
наземных движущихся целей с панорамным плакат,
индикатором "Фара-ВР" (изделие 1Л111М) мультимедийная
презентация)
2. Радиолокационная станция на стенде
с синтезированием апертуры антенны (натурный образец,
для размещения на БЛА (изделие 1Л278) проспекты, плакат,
мультимедийная
презентация)
3. Переносная твердотельная -"-
радиолокационная станция разведки
наземных целей малой дальности
действия (изделие 1Л277)
4. Служебно-боевая разведывательная на открытой площадке
машина "СБРМ" (натурный образец),
на стенде
(проспекты, плакат,
мультимедийная
презентация)
5. Широкополосный четырехканальный на стенде
приемник СВЧ Н35-7 (натурный образец,
плакат, рекламные
листовки,
видеофильм)
6. Низкочастотный приемник "Блок Н35-3" -"-
7. Многофункциональный интегрированный -"-
ответчик 4280МСЭ
8. Двухдиапазонный цифровой -"-
радиолокационный запросчик с активной
фазированной антенной решеткой 4283Э
9. Специализированные цифровые -"-
вычислительные машины СЦВМ "СОЛО-35.01,
"СОЛО-35.02"
10. Комплект средств для на открытой площадке
автоматизированного управления (натурный образец),
батареей самоходных ПТРК "Корнет-ЭМ" на стенде
(индекс 1В178-1) (планшет, буклеты)
11. Модернизированный турбореактивный на стенде
двухконтурный двигатель с форсажной (макет)
камерой сгорания АЛ-31ФМ2
12. Комплекс программно-аппаратный на стенде
АВСКУ-Е (натурный образец,
рекламные листовки)
13. Комплект переносимый УНКВ-Е -"-
14. Программно-технический комплекс для -"-
линейных объектов бронетанковой военной
техники
15. Аппаратная МП-1ИМЕ на открытой площадке
(натурный образец),
на стенде
(макет, рекламные
листовки)
16. Аппаратная МП-2ИМЕ на открытой площадке
(натурный образец,
рекламные листовки)
17. Бортовой регистратор БР300.000 на стенде
(натурный образец,
рекламные листовки)
18. Обойма к автоматам калибра 5,45 на стенде
(изделие 7-0-1.001) (натурный образец,
плакат)
19. Переходник к автоматам калибра 5,45 -"-
(изделие 7-0-2.001)
20. Автомат снаряжения модели АСОП-15 на стенде
(натурный образец,
рекламные листовки,
плакат)
21. Линия автоматическая роторная -"-
демонтажа патрона модели ЛДП-43М
22. Программно-технический комплекс на стенде
автоматизированного планирования (натурный образец,
действий войск (сил) и обеспечения буклеты)
оперативной и боевой подготовки
"Спектр-7Э"
23. Обтекатель АК-77 для ракет класса на стенде
"воздух - поверхность" (натурный образец)
24. Обтекатель АК-78 для ракет классов -"-
"поверхность - поверхность",
"воздух - поверхность"
25. Обтекатель РПО-50 для ракет класса -"-
"воздух - воздух"
26. Информационная система -"-
координатно-временного обеспечения
"Скорпион"
27. Навигационная аппаратура потребителей -"-
НАП для использования в составе
экипировки потребителей (НАП-Э)
28. Малогабаритная однодиапазонная -"-
навигационная аппаратура потребителей
НАП "Перунит-Б"
29. Малогабаритная однодиапазонная -"-
навигационная аппаратура потребителей
НАП "Перунит-В"
30. Комплект боевой экипировки -"-
военнослужащего N 1 в следующем
составе:
5,45 мм автомат АК107 с магазином на стенде
6Л31 (макет, рекламные
листовки)
нашлемный видеомодуль на стенде
(натурный образец,
рекламные листовки)
тепло-телевизионный прицел ТТП-1 для -"-
стрелкового оружия
комплект переносимый УНКВ-Е -"-
комплект боевой экипировки 6Б -"-
боевой защитный комплект "Пермячка-М" -"-
комплект боевого снаряжения 6Б38 -"-
31. Комплект боевой экипировки на стенде
военнослужащего N 2 в следующем (натурный образец)
составе:
5,45 мм модернизированный автомат на стенде
Калашникова исполнение 3 АК74М-3 (макет, рекламные
листовки)
дневно-ночной прицельный комплекс для на стенде
стрелкового оружия в составе (натурный образец,
коллиматорного прицела, ночного рекламные листовки)
монокуляра, зрительной трубки, лазерного
целеуказателя
портативный многоцелевой носимый -"-
приемоиндикатор НПИ
бронежилет общевойсковой штурмовой 6Б43 -"-
жилет транспортный модульный 6Ш116 с -"-
ранцем патрульным
шлем общевойсковой защитный -"-
арамидно-композитный усиленный
(индекс 6Б7-1М)
32. 9 мм самозарядный пистолет с -"-
приспособлением для крепления
вспомогательных средств СР1МП
33. 9 мм самозарядный пистолет, оснащенный -"-
комплектом технических средств СР1ПМ
34. Патрон маркерный пистолетный ПМП -"-
35. 9 мм пистолет-пулемет с приспособлением -"-
для крепления вспомогательных средств
СР2МП
36. 9 мм малогабаритный автомат -"-
модернизированный СР3МП
37. 9 мм целевая снайперская винтовка ручного -"-
заряжания СР.4
38. 9 мм целевой снайперский патрон СП.14 -"-
39. 5,45 мм автомат АК12 -"-
40. Командирский комбинированный на стенде
прицельно-наблюдательный комплекс (натурный образец,
ТО1-КО4ДТ плакат, CD-диск,
проспекты)
41. Обзорно-прицельная станция -"-
круглосуточного действия ОПС-28
42. Танковый тепловизионный комплекс -"-
"Ирбис-К"
43. Комплекс разведки, управления и связи в на открытой площадке
звене "военнослужащий - отделение - (натурный образец),
взвод - рота" "Стрелец" (индекс 83Т215И) на стенде
(натурный образец,
рекламные материалы)
44. Танк Т-90А на открытой
площадке, полигоне
(натурный образец)
45. Танк Т-34 на полигоне
(натурный образец)
46. 152 мм самоходное орудие "МСТА" с АСУНО на открытой
площадке, полигоне
(натурный образец)
47. Оперативно-тактический ракетный комплекс на открытой площадке
"Искандер" (натурный образец)
48. Радиолокационная станция "Каста" -"-
49. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 -"-
50. Автоматизированная система управления -"-
мотострелковой бригадой
51. Кухня автомобильная ПАК-200 М-01 -"-
52. Кухня полевая КП-130-11Л -"-
53. Полевая баня БПО-32 -"-
54. Отделение подвижного хлебозавода ПХК-7 -"-
четверг, 10 января 2013 г.
Итальянская бронетехника замерзла в России
10 января 2013 г.
Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям.
Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники
обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном
шасси Сentaurio ("Кентавр") и боевые машины пехоты Freccia ("Стрела")
элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала
большие сомнения.
При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что
Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой
техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо
отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии
разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто
заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось
бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры
военного ведомства выход из ситуации видели один - начинать без
промедления закупать "броню" за границей.
Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.
Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского
военного "Хаммера", итальянской "ИВЕКО" и российского "Тигра" в 21-м
военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом
заезде по снежной целине "ИВЕКО" и "Хаммер" забуксовали сразу, тронуться
с линии старта не смогли. "Тигр" через 25 секунд шел по снегу глубиной
более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения
были изменены, "ИВЕКО" с огромным трудом доходил до финиша, неизменно
отставая от "Тигра". Для "Хаммера" снежный покров оказался непреодолим.
Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся
российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев
в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно
несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы.
Критику в Сети удалось притушить.
Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими
аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на
снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня
2010 года.
Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых
колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и
тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже
25-мм и 30-мм автоматическими пушками.
В
своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими.
Самым грозным является "Кентавр". Его масса - 25 тонн, экипаж - 4
человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает
борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции - от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе - 108 км/час.
Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить
восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих
бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный
внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности,
которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии,
согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке
должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо
отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их
взяли и передали нам прямо из войск.
Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин,
вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный
полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после
того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили
декабрьские морозы.
Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от
промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять
из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут
выяснилось, что после фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ
МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно
провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать
пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь
забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.
Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый
разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка
стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с
места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и
машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость
при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все
преимущества.
Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до
Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины
завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы,
отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень
быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и
другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики
обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние,
достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего
пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские
морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь
температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати
градусов. Что было бы при минус тридцати?
Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки.
Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику -
смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники
очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в
желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать
так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы?
Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду "Кентавр", оказавшись
в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис,
ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата
под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые
"генералом Морозом" иноземные колесные танки приползли еле-еле.
А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают
обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных
фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко
ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек
моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если
бы взорвалась мина?
Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем
посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке,
Сentaurio и Freccia, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на
вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее
всего, "Оборонсервиса" была бы налажена их отверточная сборка. Теперь,
возможно, все сложится по-другому.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)