пятница, 2 января 2015 г.

Модернизированный БТР-МДМ «Ракушка» проходит войсковые эксплуатационные испытания



Модернизированный БТР «Ракушка» проходит войсковые эксплуатационные испытания. Осваивают новейший бронетранспортер тульские десантники. Условия максимально приближенные к боевым. Машину испытывают на прочность, чтобы выявить все возможные недочеты.
ТВ "Звезда"

понедельник, 29 декабря 2014 г.

Устаревшая динамическая защита - основной недостаток Т-72Б3

 
Первые месяцы применения отечественной бронетехники во время первой чеченской компании были внимательно проанализированы специалистами Главного автобронетанкового управления, инженерами и конструкторами предприятий, занимающихся выпуском бронетехники. В частности, чтобы повысить живучесть танков, было рекомендовано оборудовать их бортовыми решетчатыми экранами (РЭ), которые хорошо зарекомендовали себя еще во время нахождения 40-й армии в Афганистане. Данные средства защиты, простые и дешевые, нейтрализуют боевые части реактивных гранат без формирования кумулятивной струи.
 
Если в Афганистане решетчатые экраны устанавливались на танки Т-62, то в во время боев в Чечне они нашли применение на более современных Т-72Б, Б1 и Б(М). Танки с РЭ успешно применялись в обеих чеченских компаниях.
 
Опыт, полученный в горячих точках, был использован при модернизации танков Т-72Б2 "Рогатка". Впервые официально появившийся в 2005 году вариант легендарной "семьдесятдвойки" до сих пор считается одной из лучших модернизаций Т-72.
 
"Рогатка" хорошо защищена со всех проекций
 
В "Рогатке" были сосредоточены все самые лучшие наработки. Прицел "Сосна-У" оборудован автоматом сопровождения цели. Новая пушка с улучшенными характеристиками - 2А46М-5 с устройством выверки теплового изгиба ствола, это повышает точность стрельбы.
 
Двигатель – В-92С2 мощностью в 1000 л.с. Вспомогательный энергоагрегат, который обеспечивает питание систем танка на стоянках и боевых позициях, без включения основной силовой установки, сберегает ресурс В-92С2, а также способствует скрытности машины. Работу механика-водителя облегчает полуавтоматическое переключение передач.
 
Танковая информационно-управляющая система во много раз улучшает командную управляемость, плюс есть спутниковая навигация. По многим характеристикам "Рогатка" не уступает Т-90А, а кое в чем даже превосходит и приближается вплотную к новой версии - Т-90МС "Тагил".
 
На "Рогатке" радикально была улучшена динамическая защита. На танке установлена ДЗ нового поколения "Реликт", которая способна противостоять самым современным противотанковым средствам. Кроме того, бортовые проекции и корма прикрыты решетчатыми противокумулятивными экранами.
 

Танк Т-90 может похоронить проект "Армата"

Кардинальная модернизация танка Т-90 может поставить крест на программе разработки основного боевого танка нового поколения "Армата". Новый танк Т-14 «Армата», который еще даже не представлен широкой публике, вызвал критику военных. Причин этому две — завышенная цена Уралвагонзавода и несоответствие характеристикам.

В связи с этим прорабатывается вариант кардинальной модернизации основного боевого танка Т-90 с использованием наработок в рамках проекта Т-14 "Армата".

Как рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный источник в Минобороны, военных не устроила цена серийных образцов и характеристики опытной машины Т-14 "Армата". «У нас две претензии: одна экономического плана, а другая — технологического. Завышение цены не в разы, но существенное. При этом внятных оснований такому завышению нам предъявлено не было», — рассказал собеседник.

Модернизация Т-90 по направлению огневой мощи, подвижности и защиты позволит вывести танк на уровень танка нового поколения "Армата", при этом сохранится сравнительно не большая цена серийного производства. Согласно новой военной доктрине Российской Федерации, армии нужно большое количество современной и не уступающей зарубежным аналогам гусеничной и колесной бронетехники.

Модернизация Т-90 частично сможет повысить боеспособность бронетанковых соединений и обеспечить паритет с зарубежными разработками в области танкостроения на период до 2025 года. Т-90 может получить элементы динамической защиты разработанной в рамках "Арматы", также система управления огнем и ведения разведки на поле боя может быть установлена в базовую модификацию танка. Достижения в рамках развитии активной защиты для основных боевых танков позволит значительно повысить уровень выживаемости нового танка в условиях применения самых современных средств противотанкового вооружения. На данный момент у военных стоит вопрос о закупке танков по проект Т-14 Армата и их дальнейшей доводки в войсках или проведении модернизации Т-90.

«С учетом того что идет глобальное сокращение расходов, мы готовы отказаться от недоделанного танка. Мы лучше возьмем последнюю версию Т-90, а «Армату» пусть доделывают», — пояснил представитель военного ведомства.
Окончательное решение по закупкам машины Т-14 Армата будет принято в январе 2015 года, после официальной презентации. 

Сергей Берзов

Gur Khan: не похоронит, но отсрочит. В прочем, лично я плакать не стану. По моему, так надо вначале обновить весь танковый парк с доведением до уровня "Прорыв-2", и потом спокойно без спешки допиливать "Армату"

пятница, 26 декабря 2014 г.

Истребитель "Абрамсов" и "Леопардов" "Штурм-С" еще послужит

 
2014 год был отмечен не только поступлением в войска новейших самоходных противотанковых комплексов "Хризантема-С", "Корнет-Т", но и модернизацией проверенных временем "Штурм-С". Обновленная боевая машина к основному названию получила лишь одну букву и стала называться "Штурм-СМ", но ее технические характеристики значительно повысились.  
 
Самым новым в боевой машине 9П149М стало появление обзорно-прицельной системы с телевизионным и тепловизионным каналами. Это существенно повысило возможность ведения боевых действий ночью, в плохих погодных условиях и при наличии пыледымовых помех.
 
Масса боевой машины  - 12 тонн. Экипаж машины состоит из 2 человек. Машины обладают высокой проходимостью и способны действовать в условиях поражающих факторов оружия массового поражения.
 
Боекомплект боевой машины 9П149М составляет до 10 - 12 ракет в автоматизированной боеукладке. Заряжание выдвижной пусковой установки из автоматизированной боеукладки боевых машин с выбором типа ракеты выполняется автоматически. 
 

На Ямале открыли памятник пожарному танку

В ЯНАО открыли памятник пожарному танку

 

Он будет напоминать о подвиге спасателей в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС
В Лабытнангах открыли памятник пожарному танку. Опытный образец Т-62А с усиленной противорадиационной защитой будет напоминать ямальцам о беспримерном подвиге пожарных и спасателей в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, о преемственности поколений и ежедневном подвиге спасателей и пожарных, которые рискуя своей жизнью, защищают дома ямальцев от всех чрезвычайных ситуаций.
Несомненно, памятник пожарному танку будет гордостью ямальских спасателей, символизирующий общность всех специалистов, которые проходят службу в спасательном министерстве.

 Источник

среда, 24 декабря 2014 г.

Тяжелая БМП Т-15 "Армата"

Cолдаты НАТО будут завидовать нашим мотострелкам
Принятие на вооружение тяжелой БМП Т-15 на шасси унифицированной платформы "Армата" придаст отечественным сухопутным войскам новое качество. Высокие характеристики данной боевой машины станут предметом зависти военнослужащих блока НАТО и других стран, эксплуатирующих западную технику.
 

Тяжелая БМП на базе Т-72

Считается, что родоначальниками тяжелых бронесредств для пехоты стали израильтяне, которые на базе трофейных Т-54 и Т-55 создали свой "Ахзарит". Однако и отечественные военные теоретики уже после войны Судного дня 1973 года отмечали: применение БМП-1 продемонстрировало, что новый класс машин при всех положительных характеристиках обладает сравнительно слабой живучестью. Это было подтверждено в очередной раз во время пребывания советского контингента в Афганистане.
 
К сожалению, ни в 80-е годы, ни в 90-е ничего тяжелого бронированного в арсеналах Советской Армии так и не появилось. Хотя над тяжелыми БМП в СССР работы все-таки велись.   
 
Например, в 90-е годы стало известно об омском варианте тяжелой БМП на базе танка Т-72. Как сообщали разработчики, их БМП-Т была предназначена для транспортировки личного состава войск в условиях вероятного огневого контакта с противником и высадки десанта. Она обеспечивала высокую защиту экипажа и десанта, могла вести боевые действия совместно с бронетанковыми подразделениями и осуществлять эффективную поддержку этих подразделений.
 
Вес боевой машины должен был составлять 41 тонну. Экипаж - 3 человека, десант - 7 человек. Машину планировалось вооружить 100-мм орудием - пусковой установкой, спаренной 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом. Система управления огнем, с тепловизионным ночным каналом прицела наводчика-оператора и панорамным прибором командира, должна была соответствовать самым высоким требованиям того времени.
 
Противоснарядное бронирование должно было резко повысить выживаемость БМП на поле боя. Характеристики подвижности соответствовали танку Т-72. Например, максимальная скорость - до 60 км/ч.
 
Но, как и большинство разработок 90-х годов, данная машина, к сожалению, развития не получила, и в настоящее время осталась только в виде одной единственной картинки и небольшого пояснительного текста.
 
БТР-У
Еще одной интересной разработкой можно считать нижнетагильский тяжелый бронетранспортер БТР-У. Информация о нем появлялась в Сети. По некоторым данным, базой для этой машины должен был стать российский основной боевой танк Т-90А. БТР-У с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения должен был иметь повышенную защищенность, значительный объем для размещения оборудования и вооружения, а также несущую способность до 49 т.
 
Но, поскольку прежнее руководство МО стало считать танк Т-90А недостаточно перспективным, вскоре было решено создавать унифицированную межвидовую тяжелую платформу "Армата".
 

вторник, 23 декабря 2014 г.

Индия просит еще танков Т-90С

Индия вынуждена просить дополнительные контракты по танкам Т-90 

Министерство обороны Индии решило импортировать 124 танка Т-90 из России, собрать 272 из российских машинокомплектов и еще 300 собственными силами, сообщает сегодня tribuneindia.com.
Это решение продиктовано тем, что местная промышленность недодала 40% танков. Вместо запланированных 300 Т-90 местного производства промышленность смогла дать к 2013 году только 167 машин. Также намечено произвести 124 танка собственной разработки Arjun.
Производство в Индии 300 танков Т-90 было намечено в 2006-2010 годах, однако Россия в течение шести лет чинила препятствия по передаче производственной документации, технологий (transfer of technology - ToT), сыграло свою негативную роль и то, что российский производитель танков отказался поделиться технологиями сборки критических компонентов, таких как пушки. Проблема усугубляется задержками в принятии альтернативных решений. Фабрика по производству боеприпасов так и не смогла представить «модифицированную химию» для изготовления стволов пушек Т-90, хотя имела опыт производства основного вооружения Т-72.


Индия докупит у России 124 танка Т-90

Министерство обороны Индии решило приобрести у России дополнительную партию из 124 основных боевых танков Т-90, пишет индийская газета The Tribune. Эти машины будут поставлены стране в полностью готовом виде. Кроме того, планируется, что на территории Индии из машинокомплектов будут собраны 272 танка Т-90. Наконец, по лицензии индийские предприятия компании Ordnance Factory произведут еще 300 боевых машин такого типа.
Поводом для такого решения стал дефицит танков в составе сухопутных войск Индии, который в настоящее время оценивается в 38 процентов; согласно правилам, на вооружении страны должны стоять не менее 3717 единиц боевой техники. В настоящее время Индия располагает лицензией на производство 1409 танков Т-90, первые 300 из которых изначально планировалось произвести к 2010 году.
В рамках освоения лицензионного производства Т-90 Индия до конца 2013 года смогла выпустить только 167 машин. По данным The Tribune, одной из причин затянувшегося освоения лицензионного производства Т-90 стал затянувшийся перевод проектной документации, занявший около шести лет. Кроме того, российская сторона не предоставила вовремя проектную документацию по ряду критических систем, включая технологию производства основного орудия.
Наконец, предполагалось, что по мере освоения производства Т-90 Индия внесет несколько изменений в проект танка, чтобы привести его в соответствие с требованиями военных. Индийские военные долгое время не могли согласовать необходимые изменения.
Индия подписала первый контракт на поставку танков Т-90 в 2001 году. По этому контракту, «Уралвагонзавод» должен был поставить индийскому военному ведомству 124 готовых машины, а также машинокомплекты для сборки еще 186 танков. В 2004 году Россия и Индия подписали дополнительный контракт на лицензионное производство тысячи танков Т-90, а спустя еще три года заключили соглашение на поставку 124 готовых машин и машинокомплектов для сборки еще 223-х.

Источник

Россия поставит Индии дополнительную партию танков Т-90

Россия направит в Индию дополнительную партию из 124 боевых танков Т-90. Они будут поставлены уже в готовом виде. Поводом для дополнительной поставки послужил дефицит танков в составе сухопутных войск Индии.
Кроме дополнительной партии уже готовых танков, на территории Индии дополнительно будут произведены 272 боевых машины из машинокомплектов. Плюс индийские предприятия компании Ordnance Factory в ближайшее время соберут дополнительно 300 танков по имеющейся лицензии на производство.
По программе развития вооруженных сил Индии на сегодняшний день на вооружении страны должно стоять не менее 3700 боевых единиц техники. Дефицит армии по этому показателю на сегодня составляет 38%. Всего компания Ordnance Factory располагает лицензией на производство 409 танков Т-90.
Контракт на лицензионное производство Россия и Индия подписали еще в 2004 году. Но спустя 10 лет Индия смогла выпустить лишь 167 танков. Одной из причин затянувшегося освоения лицензионного производства Т-90 эксперты называют затянувшийся перевод проектной документации, который занял практически 6 лет.
Также Индия хотела принести изменения в российскую разработку в соответствие с требованиями собственных военных, но согласование на изменение в конструкцию боевой машины также заняло большое количество времени.
Напомним, что Индия подписала первый контракт на поставку танков Т-90 в 2001 году. По этому контракту предусматривались поставки только готовой продукции. «Уралвагонзавод» тогда собрал 124 танка. Впоследствии масштабы сотрудничества были увеличены, стороны договорились о лицензионной сборке и освоении технологии производства.
 
 
Gur Khan: ну вот оно... жизнь, как говорится, все расставляет на свои места. Т-90С - по прежнему рулит. УВЗ - по сути единственный завод в мире, способный стабильно, надежно и в массовых количествах выпускать современные танки. Индия, сама, как бы не пыжилась, а танки делать нифига не умеет. В общем, хороший подарок Нижнему Тагилу к новому году ;)