понедельник, 3 октября 2011 г.

УВЗ выходит в Интернет


Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.




Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» создана Указом Президента в 2007 году  в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала Российской Федерации в области создания перспективных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и повышения конкурентоспособности производимой продукции. Консолидация научно-производственного потенциала бронетанкового и артиллерийского направлений для достижения максимально эффективного результата – основа деятельности корпорации.
Сегодня научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» объединяет 22 ведущих промышленных предприятия, научно-исследовательских института и конструкторских бюро в России и за рубежом. Корпорация входит в число крупнейших мировых производителей военной техники для сухопутных войск. Является  одним из основных предприятий российской оборонной промышленности и единственным производителем современных танков в России.
Многолетний опыт производства танков, различных видов  боевых машин, сложных артиллерийских систем на предприятиях корпорации позволил создать мощную производственную базу.
Комплекс включает в себя металлургическое, заготовительно-сварочное, термическое, механообрабатывающее, гальваническое, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции.
Конструкторские бюро и  научно-исследовательские  институты обеспечивают возможность успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые и перспективные модели спецтехники, эффективно работать в направлении модернизации, осваивать современные технологии, что обеспечивает постоянную диверсификацию конкурентоспособной продукции и устойчивый финансово-экономический рост компании.
 Головное предприятие корпорации, крупнейший в мире по объемам производства и технологическим площадям научно-производственный комплекс « Уралвагонзавод» всегда был в авангарде российской промышленности. «УВЗ» ведет свою историю с 1931 года, когда в системе Урало-Кузбасского военно-промышленного центра началось его строительство.
В 1941 году на базе Уралвагонзавода было организовано танковое производство. Практически каждый третий танк, принявший участие в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны, сошел с конвейера Уральского танкового завода.
С танка Т-34 фактически началась отечественная конструкторская школа танкостроения, которая развилась и окрепла в стенах Уралвагонзавода. Послевоенные танки от Т-44 до Т-62 сохраняли боевые традиции «тридцатьчетверки». Огонь, броня, маневр воплощены в самом массовом танке современности Т-72, составляющем основу сухопутных войск многих стран мира. За его создание и организацию производства Уралвагонзавод был награждён орденами Ленина  и Октябрьской Революции.
В состав научно-производственной корпорации «УВЗ» вошли самые известные предприятия отрасли с богатой историей.
Одно из старейших предприятий Урала и России – Уралтрансмаш – ведет свою историю с начала 19 века. Сегодня это единственный производитель самоходных артиллерийских установок в стране.
Основанный в 1948 году Завод №9 является единственным в стране разработчиком основного вооружения танков.
78 лет успешно работает Челябинский тракторный завод. Современные многотопливные дизельные двигатели с высокой удельной мощностью для военной техники его производства используются в большинстве бронетанковой техники России.
Более 50 лет существует Рубцовский машиностроительный завод. Рубцовский филиал УВЗ, созданный на базе завода, успешно проводит научно-исследовательские опытно-конструкторские работы для российского оборонно-промышленного комплекса.
Лидером в области проектирования и изготовления изделий электрооборудования является челябинская Электромашина.
Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения – уникальное предприятие по созданию новых перспективных образцов бронетехники и их составных частей. Специалисты УКБТМ формируют научно-техническую кооперацию разработчиков и изготовителей по новым типам комплексов вооружения, защиты и подвижности для боевых машин будущего.
 Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения – многопрофильное предприятие, выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по военному и гражданскому направлениям. 90% всех работ – это разработка боевых машин и машин инженерных войск и войск радиационной, химической и биологической защиты.
«ВНИИтрансмаш» - головной институт по бронетанковому вооружению техники. Имеет большой опыт в создании военных гусеничных машин, шасси планетоходов, оборудования для космических исследований, современных транспортных и аварийно-спасательных машин.
Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» - основное предприятие по разработке ствольного артиллерийского вооружения Сухопутных войск и Военно-морского флота.
Предприятия корпорации «Уралвагонзавод» являются градообразующими и составляют одну из основ экономик более 10 регионов страны. Только в прошлом году корпорация вошла в первую сотню крупнейших компаний мира и заняла третье место среди российских компаний.
Сегодня научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» способна полностью удовлетворить потребности вооруженных сил в широком спектре современного вооружения и военной техники. Проводимые научные разработки, активно внедряемые в производство новые технологии, современный кадровый подход и качественное сервисное обслуживание в полном объеме обеспечивает создание и обслуживание перспективных образцов вооружения.
Модернизация вооружения и военной техники – одно из важнейших направлений деятельности УВЗ. Изменение и доработка проверенных опытом образцов вооружения и военной техники во всем мире считаются наиболее рациональным путем в переводе техники на новый уровень и новое качество.
Танк Т-90С – малый вес обеспечивает маневренность, мощное и высокоточное вооружение – эффективность на поле боя, комплексная броневая защита – неуязвимость. Отличается от предшественников наличием автоматизированного комплекса управления огнем. Что обеспечивает наводчику и командиру в режиме дублированного управления ведение ЭФФЕКТИВНОГО прицельного огня днем и ночью, с места и в движении из пушки и спаренного с ней пулемете. Т-90С оптимально приспособлен для ведения боевых действий в любое время суток вне зависимости от климатических и ландшафтных условий.
Новая генерация российских танков – модернизированный ракетно-пушечный танк Т-90С. Высокий боевой потенциал этой машины – огневая мощь, подвижность, защищенность, командная управляемость – обеспечивает его превосходство по многим параметрам над лучшими танками в мире. Вооружение танка – сложная техническая система, объединяющая взаимосвязанные между собой эффективные виды оружия, системы управления огнем и боепитания, усовершенствованный боекомплект. Она позволяет машине вести боевые действия в любых природно-климатических и ландшафтных условиях, в любое время суток. Сегодня модернизированный танк Т-90С – единственный современный основной боевой танк, сохранивший стратегическую, оперативную и тактическую мобильность.
Огонь, броня, маневренность воплощены в танке Т-72 различных модификаций. Этот танк был создан для боя. Конструкторы заложили в него значительный резерв для модернизации. Т-72 составляет основу сухопутных войск многих стран мира.  Он признан лучшим и самым массовым танком второй половины XX века и занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Надежный, проверенный временем танк Т-80 различных модификаций с отличными показателями огневой мощи, защищенности и мобильности быстроходен и малозаметен на любой местности. Это первый в мире танк с газотурбинным двигателем. В модернизированном Т-80У его мощность доведена до 1250 лошадиных сил. Это обеспечивает высокую энерговооруженность при сохранении малого веса. Неоспоримые преимущества Т-80 по достоинству оценили специалисты всего мира.
Русский «Терминатор» - боевая машина поддержки танков - концептуально новая машина. По защищенности равна танку, по огневой мощи ей сегодня нет аналогов в мире. БМПТ оказала бы неоценимую поддержку мотострелковым и танковым подразделениям в боях и на открытой местности, и в населенных пунктах, своим мощным и скорострельным вооружением, подавляя огневые точки противника как в окопах, траншеях, так и в зданиях. Разработка усовершенствованных образцов и производство БМПТ сейчас является одним из приоритетных направлений развития бронетанкового вооружения и бронированной техники России.
Гордостью корпорации «Уралвагонзавод» по праву считаются:
-   Модернизированная самоходная гаубица «Мста-С» под калибр 152 и 155 мм,
-   Боевая система ТОС-1А,
-  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 и БРЭМ -1М.
Продолжением конструкторской мысли стали машины инженерного вооружения (БМР  и ИМР), которые используются не только в военных, но и в мирных целях: помогают в ликвидации последствий аварий, катастроф, землетрясений.
 Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» -  динамично развивающаяся компанией, которая сочетает многолетний опыт работы с инновационными подходами к деятельности.
Инновации в управлении научно-производственной корпорацией – это реализация проектного метода, что позволяет не только повысить эффективность предлагаемых разработок, но и улучшить качество и надежность создаваемой продукции. Сегодня корпорация реализует более 20 проектов.
В результате деятельности корпорации стабильной работой с достойной оплатой в России обеспечены более 50 тысяч человек. Работают школы, Дома культуры, детские сады. Организованы базы отдыха и санатории. Созданы медицинские учреждения. Построены большие жилые кварталы. Каждый год по направлению корпорации получают образование будущие специалисты. Завтра они вернуться работать на заводы более чем в 20 городах Российской Федерации. Наша главная ценность – это ответственность. Ответственность перед людьми, ответственность перед страной.
Одной из важнейших задач корпорация считает поддержание экологической безопасности производства посредством постоянного совершенствования системы экологического менеджмента и предотвращения отрицательного воздействия производства на окружающую среду и здоровье людей.

Дальнейшее развитие научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры, мощного промышленного комплекса на основе рыночных методов и государственного регулирования.
Объединение участников корпорации происходит с целью
-  увеличения капитализации предприятия;
-  выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией;
-  выхода на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией;
-  повышения обороноспособности страны.
Корпорация является лидером экспортных поставок вооружения и военной техники. 38 процентов от общероссийского экспорта вооружения приходится на Уралвагонзавод. Более чем в шестидесяти странах мира  представлено наше вооружение и наша военная техника.

В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.

Мы с гордостью думаем о нашем прошлом, и с уверенностью смотрим в наше будущее!
«Мы делаем Россию сильнее!»

Развитие средств ремонта и эвакуации на шасси ОБТ. Часть 2.

РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ РЕМОНТА И ЭВАКУАЦИИ НА ТАНКОВОМ ШАССИ.
 часть 2.
Во второй половине 80-х – начале 90-х гг. ХХ века в Советскую,  а затем Российскую Армию начали поступать танки третьего поколения – Т-80У, Т-80УД, а затем и Т-90. Кроме того,   «Уралвагонзавод» и «УКБТМ», участвуя в реализации программы военно- технического сотрудничества с зарубежными странами, осуществляли поставки на экспорт танков Т-72С и Т-90С. Наравне с танками, партнерам по сотрудничеству, «Уралвагонзавод»  предлагал  машины, созданные  на их базе: БРЭМы, ИМРы, МТУ, БМРы. Для стран, армии которых имеют на вооружении российские танки Т-72С и Т-90С, экономически выгодно иметь и машины технического обеспечения и инженерного вооружения на базе этих танков по следующим показателям:
-благодаря высокому уровню унификации снабжение одними и теми же основными запчастями;
-одно и то же вооружение и один и тот же боекомплект;
-одни и те же топлива и горюче-смазочные материалы;
-одна и та же система техобслуживания и ремонта;
-одна и та же система обучения и подготовки экипажей.
Однако инозаказчики, проявляющие интерес к танкам и одновременно к машинам на их базе, ставят вопрос об исполнении и характеристиках этих машин несколько шире.
Естественно, если инозаказчик приобретает танки Т-72С, то и машины должны быть на базе танка Т-72С, если Т-90С, то соответственно, машины должны быть на базе танка Т-90С с максимально возможной унификацией с ними. Но кроме этого есть еще один аспект, который используется в требованиях инозаказчиков к машинам технического обеспечения и инженерного вооружения.
Армии многих государств имеют на вооружении бронетанковую технику, произведенную в разных странах: английская, американская, германская, французская или собственной разработки и производства.
Так вот, проявляя интерес к приобретению российских танков и машин технического обеспечения на их базе, такие инозаказчики нередко высказывают требования, чтобы они (эти машины) могли успешно применяться для технического обеспечения и других танков зарубежного производства или собственных разработок и производства. А это требует соответствующего изменения технических характеристик машин.
Кроме того, технические характеристики БРЭМ-1, созданного в 1973-1975гг., уже не отвечают современным требованиям: грузоподъемность полноповоротной крановой установки составляет 12 т, что недостаточно для демонтажа башни танка Т-80У с массой 15 т. Ее демонтаж может осуществляться только путем  дооборудования крана – в этом случае он способен поднимать до19 т,  но данная процедура требует соответствующих трудозатрат на подготовку. Так же вызывает серьезные нарекания короткий вылет стрелы крана. Тем не менее, БРЭМ-1 пока обеспечивает демонтаж любого агрегата и даже башен в сборе с пушками с отечественных танков, поднятие за корму или нос любого танка отечественного производства. Однако этого недостаточно, чтобы демонтировать башни в сборе с пушками с других иностранных танков, массы которых доведены до 20 т и более, и тем более поднять эти танки за корму или нос при их массах в 54-56 т.
Чтобы не отстать от все возрастающих требований войсковой эксплуатации БТТ, реализовывать выгодные контракты,  приходится с максимальной возможностью исполнять требования заказчиков, в том числе зарубежных. С этой целью с начала 1990-х годов УКБТМ, совместно с омским «КБТМ» был проведен ряд ОКР по созданию новых, более мощных БРЭМ, на базе перспективных шасси – ОКР «Отцепка» (шасси танка «Объект 187») и ОКР «Отцепка-88» (шасси танка «Объект 195»). В дальнейшем опыт этих работ был использован «КБТМ» при создании БРЭМ-80У ("Объект 647") – унифицированной по шасси с газотурбинным танком Т-80У, БРЭМ-72Б и БРЭМ-90 – на шасси танков Т-72Б и Т-90 соответственно.
БРЭМ-80У на REA-2011
Эскизы к проекту БРЭМ-72Б/-90


Однако МО РФ не проявило к ним интереса и созданные «КБТМ» машины не пошли дальше создания опытного образца и техпроекта соответственно. В то же время «УКБТМ», ориентируясь прежде всего на зарубежного заказчика в период 1998-2002 годов вело более успешную ОКР «Отцепка-М», по созданию модернизированного варианта БРЭМ-1. Поскольку в реализации этого проекта самыми заинтересованными сторонами являлись собственно «УКБТМ» и серийный завод –«УВЗ», то выполнять его пришлось на принципе самофинансирования этих двух предприятий. Естественно такой подход отразился на объеме модернизации - в БРЭМ-1 необходимо было ввести самый минимум мероприятий, удовлетворяющий требования инозаказчиков.
Модернизации по этому проекту подверглось в первую очередь моторно-трансмиссионное отделение. Оно полностью заимствовано с танка Т-90С, т.е. были установлены 1000-сильный двигатель В-92С2 с его системами и трансмиссия, реализующая повышенную мощность, в том числе входной редуктор (гитара), имеющий встроенный отбор мощности. Устройство отбора мощности не претерпело изменений, за исключением предохранительного фрикциона, который усилен за счет добавления пары фрикционных дисков.
Ходовая часть также полностью заимствована с танка Т-90С.
Следующим этапом явилась реализация возможности демонтажа башен в сборе с пушками со всех известных миру, в настоящее время, танков, включая самые современные: Abrams, Leopard, Leclerc и другие. 
Из анализа имеющейся информации об этих танках самыми критичными в этом отношении явились танки Leopard и индийский танк Arjun. Если решается задача демонтажа башен с этих танков, то демонтаж с остальных марок иностранных танков обеспечится.
 Для возможности демонтажа агрегатов и башен в сборе с пушками с высоких и габаритных танков пришлось удлинить стрелу на 1 м с сохранением основного конструктивного принципа и кинематики работы крана; для обеспечения большей грузоподъемности до 20-25 т увеличили диаметры исполнительных силовых гидроцилиндров стрелы, сохранив при этом полностью гидросистему машины. Такие наработки уже были выполнены уральскими танкостроителями в ходе предыдущих ОКР.
    Для обеспечения устойчивости машины от опрокидывания при подъеме краном больших грузов решили просто: один из ящиков для ЗИП на противоположном от крана борту выполнили из толстого броневого проката, создав, таким образом, балластный вес для противовеса крана с грузом на крюке. Кроме того, пришлось пересмотреть систему блокирования подвесок ходовой части для обеспечения устойчивого движения машины с максимально возможным грузом на крюке крана. Получилось обеспечение блокирования всех подвесок.
Попутно провели расчетно-теоретический анализ возможностей основной тяговой лебедки и убедились, что модернизированной машиной можно обеспечивать эвакуацию тяжелой застрявшей бронетехники, требующей усилия вытаскивания 35-140 т вместо 25-100 т.
Весь этот комплекс мероприятий потребовал увеличения массы машины с 40 до 44 тонн, что при увеличенной мощности двигателя никак не ухудшило эксплуатационные технические характеристики машины. Наоборот пошло на пользу, т.к. с увеличением массы увеличился сцепной вес, а значит, и улучшились сцепные качества машины, так необходимые при эвакуации и буксировании тяжелой иностранной бронетехники.
В связи с тем, что в моторно-трансмиссионном отделении с двигателем В-92С2 применен стартер-генератор СГ-18 (макс, мощность 18 квт) пришлось электросварочную аппаратуру ЭСА-1 (с электропитанием от СГ-10) заменить на ЭСА-2 с питанием от СГ-18.
В целях унификации с танком Т-90С, на опытном образце БРЭМ «Объект 142»  в целях самообороны была установлена ЗПУ закрытого типа от базового танка с командирским прибором наблюдения «Агат-М». Однако в последующем в целях удешевления конструкции от нее пришлось отказаться, вернувшись к штатной для БРЭМ-1 открытой установке пулемета ЗУ-72.
Первый опытный образец БРЭМ-1М с ЗПУ от Т-90С
 Во всем остальном машина сохранила полную преемственность с БРЭМ-1. В результате реализации указанного проекта уровень унификации машины БРЭМ-1М с танком Т-90С сохранился на уровне 63% - 65%.
Модернизированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина получила обозначение БРЭМ-1М. Дооснащенный термоэлектрическим кондиционером («Объект 142СА») БРЭМ-1М с 2006 года поставляется Алжиру. В это же время возобновились поставки серийных БРЭМ-1 и в Российскую Армию. Однако опять же в целях унификации с серийным танком Т-90А, они были доработаны в части шасси с использованием мероприятий по ОКР «Отцепка-М».   
Модернизированные для Российской Армии БРЭМ-1
Еще одной работой ориентированной на экспорт и проводимой в настоящее время, является создание БРЭМ-72 – машины, которую в целях удешевления можно производить путем конверсии ранее выпущенных танков типа Т-72. Интерес к такой машине проявляют некоторые страны СНГ, а так же дальнего зарубежья, где еще с советских времен сохраняется значительный парк танков типа Т-72, но наблюдается нехватка современных ремонтно-эвакуационных средств.                                     
С 2010 года УКБТМ проводит большую работу по созданию тяжелой унифицированной платформы под шифром «Армата». На базе этой платформы помимо основного танка ведутся работы и по созданию соответствующей БРЭМ. В замысле тагильских конструкторов создание машины, удобной для работы, лишенной врожденных недостатков «Объекта 608», богато укомплектованной специальным ремонтным оборудованием, инструментом, приспособлениями.
БРЭМ-1М
Демонстрация возможностей БРЭМ-1М по демонтажу башни Т-90С перед алжирской делегацией
Рабочий момент, "подсмотренный" на одной из тагильских выставок - с помощью БРЭМ-1М производится навешивание минного трала на БМР-3М

пятница, 30 сентября 2011 г.

Войска безусловного доминирования


Завтра, 1 октября, в Вооружённых Силах России отметят профессиональный праздник - День Сухопутных войск. Это особая дата в череде профессиональных праздников в нашей армии, потому что в настоящее время Сухопутные войска являются основным видом Вооружённых Сил РФ.
В рамках формирования современного облика Вооружённых Сил Сухопутные войска стали компактными, мобильными, преимущественно состоящими из воинских формирований постоянной готовности, способными немедленно приступить к выполнению боевой задачи. Причём дислокация этих соединений соответствует существующим угрозам и позволяет на любом стратегическом направлении создавать группировки войск (сил) для отражения агрессии противника в кратчайшие сроки. В связи с этим в настоящее время основные усилия Главного командования направлены на совершенствование Сухопутных войск как вида Вооружённых Сил РФ, обладающего высокими возможностями по ведению активных боевых действий при любом варианте развязывания войн и вооружённых конфликтов. О том, что сделано в ходе реализации этих усилий и что запланировано на ближайшую перспективу, в канун профессионального праздника «Красной звезде» рассказал главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр ПОСТНИКОВ.

- Какие задачи, определённые Военной доктриной РФ на мирное и военное время, предположительно будут решаться только объединениями, соединениями и частями Сухопутных войск или при их непосредственном участии?
 - Сухопутные войска всегда играли важнейшую, а нередко и решающую роль в обеспечении военной безопасности государства и отстаивании наших национальных интересов. В современных условиях их роль и значение, на наш взгляд, не снизились. Ведь именно воинские формирования Сухопутных войск были и остаются единственным средством, способным удерживать и контролировать территорию.
     Только наличие соответствующих Сухопутных войск в составе Вооружённых Сил России позволяет обеспечить надёжную оборону территории Российской Федерации с учётом размеров и протяжённости её сухопутных границ, составляющей более 22 тысяч километров, а также особого политического и географического положения.
     В связи с этим на объединения, соединения и в целом на Сухопутные войска возлагается ряд важных задач, в том числе участие в стратегическом сдерживании и предотвращении военных конфликтов. Первоочередные задачи - участие в отражении агрессии против Российской Федерации и её союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам России и её союзников. Возможно использование Сухопутных войск в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности. Для их решения в своём составе Сухопутные войска имеют мотострелковые, танковые войска, ракетные войска и артиллерию, войска ПВО, а также специальные войска: разведывательные, связи, РЭБ, инженерные, РХБ защиты и материально-технического обеспечения.
     Конечно, мы прекрасно осознаём, что обеспечить военную безопасность России возможно только совместными, хорошо скоординированными усилиями всех видов, родов войск Вооружённых Сил и воинских формирований других министерств и ведомств, направленными на выполнение значительного количества взаимосвязанных и сложных задач. Но при этом Сухопутные войска, сохраняя своё доминирующее положение в группировках, создаваемых для действий в региональных (локальных) войнах и вооружённых конфликтах, продолжают играть важнейшую роль в нейтрализации современных угроз и вызовов безопасности, в том числе проявлений терроризма, находясь в готовности при любых сценариях осложнения военно-политической обстановки гарантировать военную безопасность России.
     - Как в связи с проводимой реформой Вооружённых Сил РФ и созданием объединённых стратегических командований изменились функции Главного командования Сухопутных войск?
     - Необходимо отметить, что проводимые ранее попытки реформирования соединений Сухопутных войск в основном сводились к сокращению количественных параметров без принципиальных изменений их организационно-штатных структур, системы управления, совершенствования и обеспечения современными образцами вооружения и военной техники.
     С целью совершенствования структуры Вооружённых Сил, уменьшения уровней управления и исключения дублирования функций различными структурами в течение 2010 года была проведена реорганизация органов управления и созданы четыре военных округа (Западный, Южный, Центральный и Восточный), имеющие в своём составе межвидовые группировки войск (сил).

     На Главное командование Сухопутных войск сегодня возложены задачи по строительству Сухопутных войск и совершенствованию их структуры, а также организация боевой подготовки войск, подготовка младших специалистов, планирование миротворческой деятельности и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирование тактико-технических требований к образцам вооружения, военной и специальной техники для Сухопутных войск.
     - Чему уделялось особое внимание в процессе подготовки Сухопутных войск в 2011 году?
     - Наиболее значимым мероприятием подготовки Сухопутных войск стало проведение в сентябре стратегического учения «Центр-2011», на которое привлекалось свыше 20 соединений и воинских частей. В практических действиях, проходивших на 6 полигонах, от Сухопутных войск участвовали соединения и части из состава Центрального военного округа.
     В ходе учения, помимо отработки вопросов взаимодействия разнородных и межвидовых группировок войск и проверки способности командующих, командиров и штабов всех уровней управлять ими, изучались и оценивались также возможности соединений и частей постоянной готовности выполнять свои задачи по предназначению по новым разработанным боевым документам.
     Как показали практические действия войск на полигонах, уровень подготовки солдат, офицерского состава по сравнению с оперативно-стратегическими учениями «Восток-2010», «Кавказ-2009» и «Запад-2009» вырос, особенно в практическом плане. Органы управления, соединения и подразделения Сухопутных войск действовали в целом эффективно, с поставленными задачами справились. Значительно повысились их слаженность и готовность успешно действовать в современном общевойсковом бою. Личный состав показал неплохую выучку, а главное - стремление выполнять поставленные задачи.
     В ходе 2011 учебного года органы управления, соединения (воинские части) и подразделения Сухопутных войск принимали также участие в совместных военных учениях с армиями зарубежных государств, основными из которых явились совместное оперативное учение вооружённых сил Российской Федерации и Республики Беларусь «Щит Союза - 2011», совместное российско-монгольское учение «Селенга-2011».
     Анализ итогов 2011 учебного года свидетельствует о тенденции повышения интенсивности и качества боевой учебы по сравнению с предыдущим годом. Всего в Сухопутных войсках было проведено более 7.500 боевых стрельб отделений, более 2.600 боевых стрельб взводов, около 250 ротных тактических учений, более 80 батальонных тактических учений. В ходе сбора с руководящим составом Сухопутных войск было проведено показное бригадное тактическое учение с боевой стрельбой. Кроме того, прошло более 270 сборовых мероприятий с офицерами.
     Необходимо отметить, что в большинстве проведённых сборов принимал участие профессорско-преподавательский состав военно-учебных заведений, что позволило использовать богатый научный опыт.
     - Что делается в Сухопутных войсках в процессе модернизации ВВТ и перевооружения?
     - Для улучшения технических характеристик во время проведения капитального ремонта осуществляется модернизация, суть которой заключается в установке новых комплексов управляемого вооружения с тепловизионным прицелом, современных радиостанций и аппаратуры внутренней связи и коммутации, средств управления. Реализация данного подхода позволит в течение 10 лет поддержать боеспособность общевойсковых формирований до оснащения Сухопутных войск новыми современными образцами боевых машин.
     В условиях перехода Сухопутных войск на новый боевой состав тяжёлых, средних и лёгких бригад Главное командование Сухопутных войск совместно с предприятиями промышленности начало разработку и создание трёх семейств боевых и обеспечивающих машин для Сухопутных войск на базе тяжёлых, средних и лёгких унифицированных платформ.
     Продолжается работа над созданием новой автоматизированной системы управления тактическими звеньями «Созвездие-М2», которая в полном объёме обеспечит функции управления, разведки, связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, опознавания. И позволит с максимальной эффективностью осуществлять управление тактическими войсковыми формированиями. Предусмотрено наращивание системы связи станциями ДЦВ диапазона с технологиями обработки Wi-Fi и создание узловой архитектуры системы связи. При этом цикл непосредственного управления в бригаде сократится в 1,6 раза по сравнению с существующей организацией управления.
     Для войсковой ПВО разрабатываются и создаются комплексы воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами (БЛА), оснащёнными оптико-электронными и радиолокационными средствами. Продолжается разработка АСУ войсковой ПВО оперативного звена; создание РЛС дежурного и боевого режимов, единых для ЗРК (ЗРС) и для радиотехнических подразделений.
     Также проводится объединение средств РХБ разведки на единой методологической, технической и организационной базе на основе разработки автоматизированной системы выявления и оценки масштабов и последствий применения ОМП, радиационно и химически опасных аварий, а также автоматизированной системы контроля радиационной обстановки.
     В области управления и разведки происходит развитие и создание единых многоцелевых и многоканальных автоматизированных и автоматических боевых высокоточных систем, обеспечивающих в реальном масштабе времени разведку, распознавание и поражение объектов противника. В частности, ведётся разработка комплексов воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами, оснащёнными оптико-электронными и радиолокационными средствами. Также разрабатываются звукотеплосейсмические и радиотехнические комплексы разведки.
     В области нетрадиционных средств поражения следует упомянуть о разработке принципиально новых систем и образцов ВВТ на основе технических решений с использованием новых физических принципов, роботизации перспективных комплексов оружия и боевой техники. В частности, в интересах Сухопутных войск идёт создание образцов (комплексов) оружия нелетального поражения для участия в миротворческих операциях и действиях в городских и густонаселённых районах.
     - Боевые возможности Сухопутных войск напрямую зависят от их оснащённости новыми, современными образцами вооружения и военной техники. Насколько активно идёт их разработка, когда соединения и части получат новую технику?
     - Наращивание боевого потенциала соединений и частей за счёт их оснащения современными образцами ВВТ является одним из приоритетов строительства и развития Сухопутных войск. До 2020 года согласно Государственной программе вооружения на 2011–2020 годы доля современного вооружения составит не менее 70 процентов. Её реализация позволит создать систему вооружения, соответствующую современным требованиям.
     При этом переоснащение Сухопутных войск предусматривается осуществить в два этапа. На первом (2011–2015 годы) основные усилия будут сосредоточены на закупке современных образцов ВВТ, прежде всего для ракетно-артиллерийских частей, подразделений разведки, РЭБ и связи, а также автоматизированных систем управления тактического звена. Одновременно продолжится разработка нового семейства платформ лёгкого типа («Тайфун»), среднего («Бумеранг» и «Курганец-25») и тяжёлого («Армата»).
     На втором этапе (2016–2020 годы) планируется начать комплектное оснащение соединений и частей новыми современными образцами ВВТ на унифицированных базовых платформах.
     - А что будет с автоматами Калашникова?
     - От автоматов Калашникова Вооружённые Силы не отказываются. Это стрелковое оружие стоит на вооружении армии и флота.
     Однако имеющиеся запасы АК-74 значительно превышают наши потребности. В ближайшие 10 лет Сухопутные войска будут обеспечиваться новыми АК-74, которые сегодня лежат на армейских складах. Поэтому дополнительно закупать для Вооружённых Сил данное стрелковое оружие нет необходимости.
     В то же время сегодня Министерством обороны РФ уже сформулированы новые требования к техническим характеристикам образцов стрелкового вооружения, необходимого армии в современных условиях. Вкратце их можно описать так: должны быть существенно повышены точность, прицельная дальность, эргономика автомата, но при этом сохранена его надёжность, как у автомата Калашникова.
     Я знаю, что сегодня на заводе «Ижмаш», и не только на нём, уже ведутся разработки совершенно нового современного автомата для армии. Мы внимательно отслеживаем эти разработки и активно взаимодействуем с предприятиями.
     Уверен, что российские оружейники, имеющие опыт создания уникальных образцов стрелкового вооружения, достойно справятся с этой задачей. Вооружённые Силы получат оружие, которое продолжит лучшие традиции марки «Калашников» и при этом ни в чём не будет уступать самым современным иностранным образцам.
     - Расскажите, пожалуйста, о социальном обеспечении военнослужащих Сухопутных войск и членов их семей. Сколько бесквартирных офицеров, когда все они будут обеспечены жильём?
     - В настоящий момент строится около тысячи домов в 39 регионах России. До конца года должны быть введены в эксплуатацию 6 микрорайонов со всей необходимой инфраструктурой. Более 20 тысяч квартир в сотне новых домов примут новых жителей в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ставропольском и Краснодарском краях и в Приморье.
     Очередь на получение жилой площади сократилась почти вдвое. Сохраняя набранные темпы строительства, полностью обеспечить постоянным жильём стоящих на очереди военных планируется до конца 2012 года.
     Немаловажно и то, что получение постоянного жилья не обязательно связано с местом службы очередника. Если военнослужащий, который служит, например, в Хабаровске, избрал местом постоянного проживания Подмосковье или Краснодар, он должен обратиться с соответствующим заявлением в службу, которая занимается квартирным учётом.
     - Что вы пожелаете подчинённым в преддверии профессионального праздника - Дня Сухопутных войск?
     - Хочу от всей души поблагодарить весь личный состав и ветеранов Сухопутных войск за тот вклад, который они вносят в общее дело обеспечения военной безопасности России, сердечно поздравить их с этой памятной датой и пожелать здоровья, счастья и дальнейших успехов в службе и работе на благо нашего Отечества.

«Торнадо» придет на смену «Граду»

Военные всего мира прекрасно знакомы с «Градом» - системой залпового огня, появившейся в Советском Союзе в 1964 году. Это действительно было страшное оружие, противопоставить которому ни один из вероятных противников ничего не мог.
Впервые «Град» продемонстрировал свою эффективность во время конфликтов с китайцами на острове Даманском в 1969 году. Тогда несколько залпов просто превратили всю площадь острова в тщательно перепаханное поле. Разумеется, ни один из китайцев, которые были отправлены для захвата советского острова, не уцелел. Однако до сих пор неизвестно сколько же человек потерял там противник. Предполагаемое число доходит до 3 тысяч солдат и офицеров.
Однако даже такое совершенное оружие как «Град» имеет определенный ресурс. И так как он простоял на боевом дежурстве свыше четырех десятилетий, пришла пора подыскать для него замену. Честь стать ею досталась системе залпового огня «Торнадо».
Двадцать пятого сентября текущего года они впервые были протестированы на полигоне Капустин Яр. На учениях будут присутствовать высшие военные чины, как России, так и Казахстана.
В целом же «Торнадо» превосходит «Град» практически по всем показателям – дальнобойность, кучность боя, точность, топопривязка и многим другим.
В отличие от предшественников («Град», «Смерч») «Торнадо» имеет систему спутникового наведения, благодаря чему вероятность промаха будет значительно снижена. Немаловажным показателем является и то, что по сравнению с «Смерчем», система залпового огня «Торнадо-C» имеет дальность стрельбы, втрое превосходящую дальность своего предшественника. Каждый из снарядов теперь снабжен системой управления полетом. Это значительно снижает вероятность промаха. При этом снаряды могут иметь самую разную начинку: кумулятивные, осколочные, самоприцеливающиеся боевые элементы, противотанковые мины. Это позволяет достигать ещё больше целей, которые могут быть поставлены перед ним.
Как показывает практика, через считанные минуты после того, как система залпового огня производит серию выстрелов по мишени, место её расположения подвергается мощнейшей бомбардировке, которая практически не оставляет шансов на выживание ни машине, ни её экипажу. Именно поэтому «Торнадо» может покинуть позицию ещё до того, как первый из выпущенных снарядов коснется земли. Когда последний снаряд взорвется, уничтожая цель, сам комплекс может оказаться уже в нескольких километрах от места, с которого производилась стрельба.
Все это делает «Торнадо» действительно грозным оружием, которое практически не знает себе равных.
 Новая 122 мм РСЗО "Торнадо-Г" по своей боевой эффективности в 2,5 — 3 раза превосходит РСЗО "Град". А доработанная 300-мм РСЗО "Торнадо-С" по эффективности будет превосходить РСЗО "Смерч" в 3-4 раза. Генерал-лейтенант Сергей Богатинов сообщил, что именно «Торнадо-С», вместе с комплексами тактических ракет «Искандер-М» смогут стать основными комплексами, которыми будут вооружены российские ракетные войска и артиллерия.
по информации сайта "Информационно - новостная система "Ракетная техника"

четверг, 29 сентября 2011 г.

К 2020 году парк военной техники и вооружение Сухопутных войск обновятся на 70 процентов

К 2020 году парк военной техники и вооружение обновятся на 70 процентов. О таких планах сообщил главнокомандующий Сухопутными войсками Александр Постников. Одно из основных направлений — создание комплексов автоматизированного управления войсками в тактическом звене. Уже в этом году планируют завершить испытания системы «Созвездие М2». Вводить новые образцы техники и вооружений будут в два этапа. 

По словам главкома Сухопутных войск, все новинки разрабатываются с учетом повышения мобильности бойцов. При этом технические характеристики российских образцов не уступают иностранным.
TV "Звезда"

среда, 28 сентября 2011 г.

«УВЗ» расширяет сотрудничество с Казахстаном


В Республике Казахстан создан и начал работать Торговый дом «УВЗ-Казахстан». Инициатором его создания выступили научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и товарищество с ограниченной ответственностью «ОКЖС» (Казахстан).
На первом этапе официальный дистрибьютор  занимается реализацией железнодорожной и строительной техники и комплектующих к ней производства корпорации «УВЗ». В перспективе – работа по линии специального машиностроение. В списке предприятий, чья продукция продвигается на внутреннем рынке Республики, головное предприятие корпорации – Уралвагонзавод, а также Рубцовский машиностроительный завод, Каменск-Уральский литейный завод, Уралтрансмаш, УКБТМ, Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК и другие.
Кроме того, торговому дому делегированы полномочия по  представлению интересов корпорации «УВЗ» в области создания сервисных центров и других машиностроительных предприятий, направленных на развитие взаимовыгодных двусторонних производственных отношений.
Пресс-служба УВЗ