пятница, 10 апреля 2015 г.

Т-72Б3 "За Сталина!"

Российские танки Т-72Б3 после вывода из зоны АТО на Украине

"Армата" в близи


Платформа "Армата" может "пополнеть" до 65 тонн

Тяжелая унифицированная платформа "Армата" определит облик не только российского, но и мирового танкостроения на ближайшие десятилетия. И, поэтому не удивительно, что все, что связано с этим проектом вызывает столь сильный интерес. Вполне закономерно, что 16-секундный видеоролик, в котором впервые был засвечен танк Т-14, за сравнительно короткий срок просмотрело более 3,2 млн. человек.
 
Огорчает, конечно, что глобальную Сеть буквально захлестнула волна инсинуаций, распространяемых малокомпетентными "экспертами". Хотя все было ожидаемо, и мы об этом не раз предупреждали.
 
В любом случае, кто бы и что не писал, "Армата" существует, и, возможно, очень скоро мы узнаем о новых модификациях. Благодаря заложенному в платформу потенциалу развития, не исключено появление отдельных представителей семейства весом до 65 тонн.
 
Кроме непосредственно боевых машин, таких как танк Т-14, тяжелая БМП Т-15, огнеметная система БМ-2, на базе платформы "Армата" обязательно будет создана инженерная техника.
 
Дело в том, что имеющиеся в войсках машины уже морально и технически устарели. Например, котлованная машина МДК-3 выполнена на базе гусеничного тягача МТ-Т, который изготавливался в Харькове и давно снят с производства.
 
Колейный мост танкового мостоукладчика МТУ-72  рассчитан на технику весом не более 50 т.
 
Около двух лет назад на одной из выставок по оборонной тематике рассказывалось о мостоукладчике МТ-А и многоцелевой инженерной машине МИМ-А. В качестве базы на данных машинах планируется используется как раз платформа "Арматы". Судя по данным, которые появлялись в Сети, обе машины весят 59 тонн. По своим характеристикам, они должны превосходить не только то, что имеется в российской армии, но самые лучшие образцы. Так мостоукладчик МТ-А обладает грузоподъемностью в 65 тонн, а МТ-А способен эффективно работать как на обычных, так и на мерзлых грунтах, существенно перекрывая характеристики МДК-3. 
 
По подвижности, данные тяжелые инженерные машины превосходят не только основные боевые танки Т-90А, но и более легкие БМП-3.
 
Появление такой техники на вооружении откроет новую главу в истории Российских инженерных войск.
 
Лев Романов "Вестник Мордовии"
 
Gur Khan: всё хорошо, за одним НО! Но трансмиссия то на "Армате" танковая - быстроходная - заточена на достижение максимальной скорости. А для инженерных машин - нужна другая - с упором на обеспечение момента, для обеспечения бОльших нагрузок при земляных работах или работах по буксировке. Давно доказано что из того же танка - трактор никакой! Но на платформе Т-72 с этим еще как-то можно было мириться. А вот с "Арматой", без замены трансмиссии на специализированную, боюсь, что это будет невозможно. И так, трансмиссию танковую в топку, двигатель на "Армате" весьма дорогой - зачем такой на инженерных машинах - не понятно. Конечно, для обеспечения ресурса его можно деформировать, но тогда окончательно прощай танковая подвижность. Где тут выйгрышь по сравнению с существующей инженерной и вспомогательной техникой - не понятно. Естественно, ни о какой унификации тоже речь уже не идет. Так не проще ли, создавать инженерные машины с нуля, не привязываясь ни к чьей платформе, делать их сразу по уму, для обеспечения всех необходимых требований?

четверг, 9 апреля 2015 г.

Т-72Б3 на учениях в Чечне


Лидеры всегда в прицеле!

... И постоянно находятся под огнем критики. Кому-то очень сильно не даёт покоя наша нижнетагильская "Армата"! Как правило, это всякие либерасты, которые отрабатывают подачки с руки дядюшки Сэма. Вчера "Сов.секретно" бред выдала, хоть не с прямым, но явным подтекстом, а следом "Газета.ру" разродилась куда более откровенным набросом. В прочем, судите сами...




Новейший российский танк «Армата» отказал во время репетиции парада Победы



Новейший танк Т-14 «Армата», который должен стать гордостью парада Победы 9 Мая, дважды отказал во время репетиции, которая проводится на подмосковном полигоне Алабино. В военных отчетах утверждается, что в танке отказали «органы управления агрегатами трансмиссии», производители танка уверяют, что танк не поехал из-за плохо подготовленных солдат-срочников, которых посадили за новую штурвальную систему управления.

В подмосковном Алабино проходит обкатка 12 новых машин Т-14 «Армата», которые должны стать «гвоздем» парада Победы на Красной площади 9 Мая.
Как рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный источник, знакомый с ситуацией, из-за проблем с системой управления репетиция парада срывалась как минимум дважды. «Это то, что проходило по докладу. В протоколе зафиксировано два отказа системы управления агрегатами трансмиссии, неполадки с датчиками положения, но некритичные. К трансмиссии относится все, что находится между двигателем и ведущим колесом», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
В руководстве Уралвагонзавода, который делал танк, заявили, что информация об отказах органов управления агрегатами трансмиссии не соответствует действительности.
«Я вам ответственно заявляю, что это полный бред, ничего такого не было. На парадной площадке идут тренировки прохождения механизированной колонны. В этой тренировке участвует в том числе «коробка» с «Арматами». Проблем, которые требуются для решения задач по обеспечению прохождения, не возникало — как тренируются, так и продолжают тренироваться. Мы оказываем и поддержку, и различные виды квалифицированной помощи сервисными бригадами, чтобы эти процессы тренировки для Минобороны обеспечить», — подчеркнул представитель УВЗ.
При этом он возложил вину за срыв репетиций на солдат-срочников, которых Минобороны посадило управлять новейшими танками.
«Офицеры за штурвалом не сидят. Если механик-водитель уснул, зачем про это писать, кому это интересно? Кто-то открутил пробку — посмотреть уровень охлаждающей жидкости, что, теперь из этого делать сенсацию? Это обыкновенные рабочие процессы. Вы же не пишете, что шеренга морской пехоты пошла не в ногу. Здесь то же самое. Это не системные проблемы», — выразил возмущение один из топ-менеджеров УВЗ.
Один из участников подготовки парада пояснил, что небольшие отказы — нормальное явление для опытных образцов (ОО) боевой техники: «Нормальные показатели для ОО — опытного образца — это 30% отказов. Так что здесь еще хорошая ситуация».
Другой высокопоставленный представитель Уралвагонзавода сказал «Газете.Ru», что подготовка водителей-срочников идет одновременно с составлением инструкции по эксплуатации танка и разработке методики подготовки экипажей. Такая спешка возникла из-за того, что из Кремля поступила команда обеспечить участие «Арматы» на параде.
«Мы предлагали им использовать наши опытные экипажи, однако Минобороны заявило, что это неприемлемо и танки поведут солдаты», — рассказал представитель УВЗ.
В руководстве Минобороны «Газете.Ru» сообщили, что пока анализ причин отказов на «Армате» не завершен, но по предварительным данным, он был вызван неправильными действиями экипажа: «Там пока еще окончательно они сами не поняли, что произошло. Но скорее всего виноват экипаж».
 Официальный представитель Уралвагонзавода Алексей Жарич опроверг данные об отказах техники, правда, признав, что не владеет ситуацией до конца. При этом он отметил, что у танков плохо подготовленные экипажи. «Таких проблем точно не было. Но на самом деле это все бред, все едет», — заявил Жарич. При этом он отметил, что техника, которая будет участвовать на параде, — «это опытно-конструкторская партия», и у нее «будут доработки», а «экипажи там совсем необученные». От дальнейших комментариев Жарич воздержался, отметив, что вопросы про экипажи нужно задавать Минобороны.
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвал данные о срочниках на «Армате» «полной глупостью». «Подготовка парада идет в соответствии с графиком, и никаких проблем нет. Тренировки проходят три раза в неделю», — заявил Конашенков.
При этом один из разработчиков «Арматы» рассказал «Газете.Ru» подробности об этих срочниках. По его словам, они обучались на полигоне в Нижнем Тагиле в течение месяца.
«Их официально направило Министерство обороны, они жили в гостиницах Уралвагонзавода, обучались на производственной площадке. В программе подготовки было и управление танком, и вождение. Обучение проходили как основные экипажи, так и сменные, на случай, если кто переволнуется», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Он отметил, что уровень подготовки солдат был высоким: «Я не думаю, что к нам направляли двоечников и троечников, для них ведь это тоже честь — проехать на новых машинах по Красной площади в юбилейную дату, я думаю, это очень престижно и за это право могла даже развернуться конкурентная борьба».

Собеседник добавил, что система управления «Арматы» специально разрабатывалась для военных с минимальным уровнем подготовки.
«Там штурвал вместо рычагов, две педали, как на машине, автоматическое переключение передач. Если машина сложная, это не значит, что ей сложно управлять. С точки зрения управления там все сделано, чтобы было интуитивно понятно и просто. По параду будет видно, что достаточно двух-трех месяцев, чтобы освоить эту машину», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
По его словам, в «Армате» впервые применена цифровая система управления, аналогичная тем, что используют на современных самолетах. Фактически танком управляет компьютер, которым, в свою очередь, управляет водитель.
Один из участников программы испытания «Арматы» рассказал «Газете.Ru» об особенностях подготовки танка. Конструкторы ведут одновременно три процесса: готовят экипажи, дорабатывают учебную программу подготовки водителей «Арматы» и дописывают инструкцию по эксплуатации этого танка.
«Для нас это тоже новинка. Если мы видим моменты, которые нужно лучше раскрыть, это, естественно, все отражается. Сейчас данный этап подготовки солдат позволил нам посмотреть, где какие пункты инструкции усилить», — пояснил представитель концерна УВЗ.
Такая спешка, по его словам, связана с необходимостью как можно быстрее принять танк на вооружение: «Мы сейчас живем в век ускоренного внедрения технологий, поэтому нужно все делать молниеносно, иначе мы будем в отстающих. Но думаю, мы справимся», — подчеркнул представитель УВЗ.
Военный эксперт, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский пояснил «Газете.Ru», что «Армата» станет первым в истории танком, который передали срочникам для показа на параде до проведения государственных испытаний, которые еще даже не начинались.
«Это рискованно. Солдаты-срочники не обладают необходимой квалификацией, чтобы управлять опытными машинами. Было бы разумнее доверить это квалифицированным водителям», — сказал Мураховский.
Мураховский отметил, что во время государственных испытаний новый танк испытывают по нескольким десяткам параметров — проверяют скорость, надежность, живучесть. В ходе испытаний танки должны преодолеть в общей сложности несколько тысяч километров в условиях севера, пустыни, в горах, преодолевать водные преграды. Кроме того, их должны испытать при перевозке на трейлерах, на железнодорожных платформах, на военно-транспортных самолетах.
Помимо проверки параметров подвижности государственные испытания включают стрельбы и проверку защищенности машины. Из танка стреляют всеми видами снарядов, подвергают его обстрелам и подрывам, чтобы проверить его стойкость и живучесть. По его словам, для проведения испытаний назначаются опытные военные экипажи, которые должны оценить в том числе и эргономику органов управления. Они составляют замечания конструкторам, которые те потом устраняют. «В Советском Союзе это был отдельный испытательный батальон, сейчас испытания проходят в Центре бронетанковой техники в Кубинке. В любом случае, появления опытных танков на параде до завершения испытаний в нашей истории еще не было», — пояснил Мураховский.

среда, 8 апреля 2015 г.

НЕПОБЕДИМАЯ «АРМАТА»

Первого апреля ко мне обратился журналист издания "Совершенно секретно" с вопросами о ситуации в танкостроительной отрасли России и мировом танкостроении. Сейчас, после первых кадров с "Арматой" эта тема будоражит умы многих, по этому данное обращение не счел шуткой и дал достаточно обстоятельные ответы, которые потянули примерно на 14,5 тыс знаков. Однако, в итоговую статью вошло не более десятой части рассказанного. Ну что ж... , как говорится, и на том спасибо.

Опубликовано: 8 Апреля 2015 05:18 
"Совершенно секретно", No.12/341
Александр КРУГЛОВ


ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ ПРОЕКТИРОВАЛА И РАЗРАБАТЫВАЛА ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» Фото: ТАСС Евгений Курсков

ВМЕСТО НОВЫХ ТАНКОВ НА ПАРАДЕ ПОКАЖУТ ИХ САМОХОДНЫЕ МУЛЯЖИ? 
 В конце марта в Интернет попала запись видеорегистратора, где на одной из дорог в Подмосковье запечатлен необычный закамуфлированный танк. Возможно, таким образом, впервые был показан тяжелый танк Т-14 «Армата», о котором представители ОПК говорят на протяжении нескольких лет. По их словам, эта боевая машина может стать крупным шагом вперед в развитии бронетанковой техники в мире. Что собой будет представлять новый российский танк и почему западные страны практически не реагируют на этот российский технический прорыв, выяснил корреспондент «Совершенно секретно». Утверждается, что в настоящее время армия получила опытные образцы – около двух десятков Т-14 – для проведения полевых испытаний. Сейчас все эти танки переброшены на полигон в Алабино, закрепленный за Таманской мотострелковой дивизией, который используется для подготовки войск к параду. Есть все основания полагать, что 9 мая среди прочих образцов военной техники будут показаны новые боевые машины, в том числе инновационный танк, построенный на базе боевой платформы «Армата». 

В МИНОБОРОНЫ ПОТРАТИЛИ 10 МЛРД РУБЛЕЙ НА «СЫРЫЕ» ТАНКИ 
 Как рассказал «Совершенно секретно» военный эксперт Алексей Хлопотов, государственные испытания «Арматы» еще не проводились. «Более того, полноценные опытные образцы, предназначающиеся для обкатки этих танков, полностью не готовы. Очевидно, что Минобороны заказывает партию «недоделанных» и «сырых» танков только с одной целью – произвести впечатление на западных оппонентов на параде. Достоверно не знаю, сколько сейчас стоит «Армата», озвучивалась цифра в 400 млн рублей за машину, если умножить на 24 заказанных для парада – получим сумму около 10 млрд рублей. Пиар-акция получается недешевой: если деньги перевести на серийные танки, то можно было бы получить как минимум два батальонных комплекта новых танков Т-90А». Напомним, что разработкой унифицированной боевой платформы «Армата» и созданного на ее основе танка Т-14 занимается промышленная компания «Уралвагонзавод», проектный центр которой разрабатывал основные российские танки Т-72 и Т-90. Здесь в течение пяти лет проектировали и разрабатывали Т-14. Производитель спешит сообщить, что к 2020 году этому предприятию предстоит построить более двух тысяч танков Т-14, которые будут составлять до 70 % российского танкового парка. Хотя полные характеристики танка держат в тайне, некоторые предположения о боевых свойствах этой машины у экспертов есть. Вес нового танка составит порядка 50 тонн, силовой установкой станет газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. На танк будет навешана мощная защита – композитная и динамическая броня. Система наблюдения – видеокамеры высокого разрешения. Уникальность нового танка в том, что ни один из членов экипажа не будет размещен в башне, самой уязвимой части танка. Экипаж танка (по разным сведениям, два или три человека) будет находиться в специальной защищенной капсуле в передней части машины. Производители обещают, что российские танкисты будут защищены лучше всех в мире. Особый разговор – о вооружении. На танке будет установлена 120-мм гладкоствольная пушка, утверждается, что она на 15–20 % точнее орудия танка Т-90, а значит, танк планируется оснастить более современной системой прицеливания. Производители даже осмелились утверждать, что их орудие по большинству характеристик опережает эталонную танковую пушку Rheinmetall Rh-120, установленную на немецком танке Leopard-2. У Т-14 полностью автоматический механизм заряжания, при этом процесс наведения будет максимально компьютеризирован. Более того, конструкция позволит пушке вместе с башней вращаться во всех направлениях. Дополнительно танк будет оснащен 30-миллиметровой зенитной установкой для уничтожения ударных вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. И, наконец, у него имеется пулемет калибра 12,7 мм для борьбы с пехотой противника. 

В РОССИИ СДЕЛАЛИ ЛУЧШИЙ ТАНК В МИРЕ
 Предполагаемые технические характеристики этого танка заставляют говорить о нем как о самой передовой боевой машине в мире, которая будет превосходить усовершенствованный американский M1A3 Abrams и немецкий основной боевой танк – модифицированный Leopard 2А7+. Неоднократно сообщалось, что Т-14 является частью универсальной боевой платформы, которая станет основой для целой серии бронированных гусеничных машин нового поколения. В перспективе это шасси будут использовать для создания 13 различных машин, среди них БМП, боевая инженерная машина, боевая машина поддержки танков и самоходная артиллерийская установка. Даже зарубежные эксперты соглашаются, что создать множество различных бронированных машин на единой платформе – это хитроумный и практичный шаг. Это экономично и значительно упрощает проведение ремонтных работ и снабжение. Сама идея, впрочем, не новая: в советскую эпоху было создано универсальное танковое шасси – например, при разработке различных боевых машин использовалась ходовая часть танка Т-72. Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко рассказал «Совершенно секретно», что Россия с помощью «Арматы» совершила прорыв в танкостроении. «Это танк пятого поколения, Россия – первая страна, которая разработала оружие такого класса. В США, во Франции и Германии, в признанных цент­рах мирового танкостроения, не смогли реализовать проект, который удался корпорации «Уралвагонзавод». Основное отличие танка в том, что здесь реализовано множество принципиально новых решений. Это специальная защищенная бронекапсула, где размещается экипаж, которая к тому же обеспечивает комфортные условия ведения боевых действий. Но самое важное, что это техническое решение позволило изолировать экипаж от боекомплекта, ранее в случае попадания снаряды чаще всего детонировали, не оставляя танкистам шансов на выживание. Еще одна важная особенность этого танка в том, что теперь максимально автоматизированы все процессы: от заряжания пушки до управления и принятия решения при ведении боевых действий. Например, танки смогут обмениваться информацией на поле боя, вступать во взаимодействие с командными пунктами высших звеньев управления, получать целеуказания как от соседних танков, так и из других источников, включая беспилотники и разведывательные роботизированные системы. Внедрены новые закрытые системы связи, которые дают возможность безопасно поддерживать радиосвязь и обмениваться информацией. В целом это комплекс новаторских решений. И это важно, в ближайшие 50–70 лет танки останутся основным ударным средством для ведения войны любого масштаба и интенсивности». 

В 1983 Г. БЫЛ СОЗДАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТАНК М-1 ABRAMS С НЕОБИТАЕМОЙ БАШНЕЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПРОТОТИП СЕЙЧАС РЖАВЕЕТ НА СКЛАДЕ 

Фото: topwar.ru 

 САМЫЕ ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ АРМИИ МИРА НЕ СОЗДАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ТАНКИ БОЛЕЕ ТРИДЦАТИ ЛЕТ

 Нужно отметить, что создание совершенно нового основного боевого танка – редкость для большинства армий мира. Танк Leopard-2 бундесвера создан более 35 лет назад, американский M1 Abrams примерно такого же возраста. В существующих моделях западных боевых машин есть ряд улучшений, однако это лишь модернизация, а базовая конструкция остается прежней. Тогда же, когда создавались танки, в ведущих танкопроизводящих странах шел активный поиск решений по компоновке, составу экипажа и распределению его задач. Стоит отметить, что перечисленные выше «революционные» и секретные характеристики «Арматы» обкатывались американцами в модификации M1 TTB Abrams. Фирма General Dynamics Land Systems и автобронетанковое управление армии США работали над созданием перспективного танка, экспериментируя с компоновкой. Отличительной чертой экспериментальной боевой машины являлась установка необитаемой башни с дистанционно управляемым орудием и увеличенное бронирование верхней лобовой детали корпуса. В рамках программы был построен ходовой макет танка FTTB, в качестве основного вооружения на него была установлена существующая 120-мм гладкоствольная пушка М256, снабженная система автоматического заряжания ХМ-91. В перспективе танк планировалось вооружить 140-мм пушкой, разработанной по программе АТАСS. Экипаж размещали в бронированной капсуле в передней части корпуса, в эргономических креслах, установленных в ряд. Для проверки новой компоновки танка был изготовлен ходовой макет SRV. Испытания начались в 1983 году, но после распада Советского Союза было объявлено, что в связи с уменьшением угрозы разработка танка будет остановлена. Но, похоже, главная причина не в только этом. Проект оказался нежизнеспособным по компоновочным и техническим аспектам. В любом случае единственный изготовленный испытательный прототип сейчас ржавеет. Похожие идеи были и у французов при разработке танка Leclerc, но от них отказались по тем же причинам, что и в США, и их танк тоже не пошел в серию. 

АМЕРИКАНЦЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ИДЕИ НЕОБИТАЕМОЙ БАШНИ 

Позже от идеи необитаемой башни было решено отказаться совсем, в 1990-х годах DARPA и корпорация RAND провели комплексное исследование и моделирование боевых действий в условиях локальных и глобальных конфликтов танков с новой компоновкой. Среди них вариант танка с необитаемой башней даже не рассматривался, основной причиной называли невозможность обеспечить должную защиту экипажа. Из-за дополнительного объема, который занимает бронекапсула, приходится жертвовать толщиной внешней брони, а это приводит к снижению уровня защиты, иначе нужно значительно увеличивать габариты и вес боевой машины. Другой непреодолимой проблемой являлось отсутствие кругового визуального обзора с места командира. Эксперты считают, что эффективность управления танком напрямую зависит от того, насколько удастся сохранить у экипажа ощущение присутствия на поле боя. Для этого необходимо сделать систему наблюдения максимально качественной, а механизм обнаружения целей – быстрым. Видимость из танка ограничена, поэтому порой командиру приходится даже выглядывать из люка, чтобы осмотреться. Если экипаж находится в бронекапсуле, то практически все зависит от приборов наблюдения и от того, насколько полно они позволяют отображать окружающую обстановку. Казалось бы, при нынешнем уровне технологий сделать информационное поле экипажа насыщенным можно, однако ряд экспертов утверждают, что средства технического зрения не достигли необходимого уровня даже в США и Западной Европе, которые пытают сделать, используя свойства 3D-симулятора. Тем более любопытно, как эту техническую проблему сумели решить в России. Эксперты утверждают, что сегодня в западных странах не создаются новые танки не только из-за отсутствия возможности решить ключевые технические проблемы. Там укоренилось мнение, что танки в нынешнем своем виде как тип военной техники изжили себя. Это связано с тем, что средства поражения существенно обошли возможности самой современной бронетехники как по дальности поражения, так и по стоимости. Максимальная дальность эффективного огня современного танка – 3500 метров, при этом современные противотанковые многоцелевые высокоточные управляемые ракеты, которые могут применяться с авиационных, морских и наземных платформ, гарантировано уничтожают бронированную технику на дальности свыше 8 тысяч метров. Это привело к тому, что современные противотанковые средства авиационного базирования уничтожают танк без входа самолета или вертолета в зону его эффективного огня. Носимый ПТУР FGM-148 Javelin гарантированно поражает танк с расстояния до 2500 метров. При этом ракета комплекса в десятки, а то и в сотни раз меньше стоимости танка. Так что танк теряет свою эффективность в противостоянии высокотехнологичных армий и пока остается действенным средством только в войне с технологически отсталыми странами, не имеющими эффективных противотанковых средств, что наглядно показал конфликт на востоке Украины. 

БОЕВЫЕ МАШИНЫ БУДУЩЕГО ПОЛУЧАТ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 

С момента первого появления танков основы конструкции этих тяжелых гусеничных боевых машин не претерпели каких-либо значительных перемен. И тогда, и сейчас задача танка – защитить экипаж от пуль и снарядов за счет утолщающейся брони. Однако утяжеление танков вызывает целую массу проблем. Машины стали неповоротливыми, что делает их более уязвимыми, и это становится критичным, учитывая пробивную мощность современных боеприпасов. Кроме того, современный бой становится более динамичным, что накладывает новые требования к бронетехнике. Неслучайно в Управлении перспективных исследовательских программ Пентагона (DARPA) в прошлом году заявили, что начинают реализацию новой программы Ground X–Vehicle Technology (GXV-T). Этот проект нацелен на создание абсолютно нового типа танков – быстрых, легких и подвижных. Американцы категорично заявляют, что все инновации, внедренные в области танкостроения, были сосредоточены на тяжелых вооружениях, но в итоге это сделало танки менее эффективными. В DARPA решили посмотреть на танки под другим углом, в настоящее время в рамках этой программы идет ревизия технологий, которые позволят увеличить подвижность и уменьшить уязвимость боевой бронированной машины. Объявлено, что это будет достигаться не за счет увеличения мощности двигателей и толщины брони, акцент будет делаться на высокую скорость, маневренность и проходимость новой боевой машины. Максимально будут использоваться новые технологии защиты от обнаружения, уменьшения тепловой и радарной заметности, для противодействия системам наведения противника. В DARPA говорят, что намерены в ближайшее время заключить ряд коммерческих контрактов на производство танка, а также вспомогательные исследовательские программы, связанные с проектом. В DARPA самонадеянно заявляют, что уже в ближайшее время произведут революцию в танкостроении. Программа-минимум – создать поколение новых танков, которые станут вдвое легче, быстрее и втрое маневреннее нынешних образцов. Эти подвижные танки будут оснащены системами, которые позволят в буквальном смысле уворачиваться от летящих в них снарядов – как мальчишки спасаются от снежков. На базе модели нового танка будут создавать целый класс новых продуктов для военной отрасли. Параллельно американцы внедряют автономные боевые модули и ведут разработки полностью безэкипажных боевых машин. В рамках программы Grand Challenge, финансируемой правительством США, разрабатываются роботизированные транспортные платформы, которые будут использоваться в том числе для создания роботизированных танков. Эксперты считают, что новые технологические решения уже в ближайшем будущем позволят создать полностью необитаемую боевую машину. Возможно, в ближайшем будущем боевая машина будет управляться дистанционно или с помощью искусственного интеллекта. Именно в этом направлении и движется развитие боевой техники. Неслучайно в Пентагоне заявляют, что уже в 2015 году собираются заменить роботами треть своего автомобильного парка с целью минимизировать риски людских потерь в опасных условиях. Алексей Хлопотов рассказывает, что в корпорации «Уралвагонзавод» отслеживают современные тренды танкостроения. Несколько лет назад было создано подразделение, объединяющее различные КБ и институты как раз для развития роботизации. Так что не исключено, что та же «Армата» лет так через 10–15 станет безэкипажным, дистанционно-управляемым и частично роботизированным (с задатками искусственного интеллекта) танком. Эксперт считает, что бронемашины также будут развиваться в связи с созданием систем на иных физических и химических принципах, например электромагнитных пушек, и это позволит сделать их более легкими. Параллельно решаются задачи по обеспечению энергией: создаются новые источники питания, генераторы, накопители энергии. С переходом на «электрический борт» может быть связано и обеспечение подвижности. Как пример – электротрансмиссии. «Возможно, в обозримом будущем танк реинкарнирует в воздухонезависимую боевую машину, способную вести боевые действия, например, под водой, затем даже на других планетах», – резюмировал наш собеседник.

Gur Khan: В итоге получился глупейший текст. Не ожидал я такого от "СС", честно сказать, думал что более серьезная газета, а оказалось, что "желтее жёлтого". Впрочем, чему удивляться? Сам работаю в СМИ, прекрасно знаю эту кухню и от того не обижаюсь. Однако, дабы не быть неверно истолкованным, по такой "горячей" теме, уже договорился на публикацию оригинального материала в другом, не менее крупном издании. При этом есть желание "расширить" и "углубить" некоторые моменты. Естественно, перепощу эту публикацию сюда в блог.

вторник, 7 апреля 2015 г.

«Патруль-А» приступил к испытаниям



Новый бронеавтомобиль «Патруль-А» приступил к испытаниям


Обновленная версия нового бронеавтомобиля на базе шасси КАМАЗ-43501 с колесной формулой 4х4 передана для проведения серии испытаний с целью принятия на вооружение Внутренних войск МВД России.

Бронеавтомобиль  «Патруль-А» разрабатывается ЗАО "Астейс" и предназначен для патрулирования местности, выполнения задачи разведки, транспортирование личного состава.

«Патруль-А» разработан по заказу Внутренних войск МВД России известным производителем спецтехники военного назначения ЗАО "Астейс". Бронеавтомобиль предназначен для перевозки личного состава (10 бойцов, включая водителя и командира), различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа военной и специальной техники с обеспечением требуемого уровня противопульной и противоминной защиты экипажа.

Бронеавтомобиль "Патруль" оснащается 261-сильным турбодизелем Cummins ISBe 6.7 250 и 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S1310. Полная масса броневика составляет 12.700 кг, при этом его максимальная скорость достигает 100 км/час.