четверг, 31 января 2019 г.

Успокойтесь: "Бурлан" уже никогда не будет конкурентом "Арматы"



Макет перспективного семи-опорного шасси КБ "Спецмаш", на основе которого планировалось делать танк "Бурлан"



   Публикация о том, что параллельно с тяжелой унифицированной платформой "Армата" шли проработки машин семейства "Бурлан" (не путать с унифицированным боевым отделением "Бурлак") вызвала бурную реакцию в Сети.

   Хотя в тексте, черным по белому было написано, что уже давно этот проект остался на бумаге, некоторые решили, что он по-прежнему конкурент Т-14. Люди, наверное, не в курсе, что создание техники на конкурсной основе - обычное дело. И не только в России. Даже "Абрамсов" было два. Один с дизельным двигателем, другой - с газовой турбиной. Во времена СССР проработки перспективных машин шли в Харькове, Ленинграде и Нижнем Тагиле. Ранее свои интересные проработки делались в Челябинске.

среда, 30 января 2019 г.

БМПТ «по-киевски»



    1998 год. Эта дата знаменательна в истории танкостроения переносом ОКР «Рамка» из Челябинска в Нижний Тагил. Напомню: результатом опытно-конструкторской работы «Рамка» должно было стать создание первой в России БМП тяжелого класса на танковой базе. Отсюда и аббревиатура – БМПТ – «боевая машина пехоты тяжелая». «Боевой машиной поддержки танков» БМПТ станет несколько позже, по мере корректировок технического задания. Однако в это же самое время свою БМПТ, оказывается создавали и в Украине. Эту работу в инициативном порядке вел КТЦ МО Украины, в/ч А2070, дислоцированный в Киеве.

Состояние танковых производств в Харькове

   На днях Стёпа ПолтоРак [министр обороны Украины Степан Полторак] почтил своим присутствием вторую столицу [Харьков] еврорейха, заодно совершив блиц-тур сразу на оба местных танковых завода.

Уже давно не было никакой информации с танкоремонтных битв, так что есть повод. Начнём, пожалуй, с бронетанкоремонтного завода. Фотографий откровенно мало, но хоть что-то.

Участок ремонта танковых башен, на переднем плане наклонный поворотный стол с башней от Т-80Б – ей собираются приделывать крепления под блоки динамической защиты:



вторник, 29 января 2019 г.

Т-80БМ – не состоявшийся взлёт «летающего танка»



Уничтожение серийных танковых заводов в Санкт-Петербурге и Омске в середине 1990-х годов, привело к монопольному положению «Уралвагонзавода» в части не только производства, но и разработке тяжелой бронетанковой техники в России. Роль головного разработчика перешла к еще недавнему аутсайдеру – Уральскому КБ транспортного машиностроения. Различные варианты Т-90 и модернизации танков типа Т-72, разработки УКБТМ хорошо известны по показам на уральских выставках вооружений. В тоже время разработки «конкурентов»: КБТМ и КБ «Спецмаш» оставались в тени. Тем не менее, еще 10 лет назад, эти конструкторские коллективы предлагали варианты модернизации танков типа Т-80, уровень которых является образцовым и поныне. Показательным в этом плане стал модернизированный питерским «Спецмашем» танк Т-80БМ.

понедельник, 28 января 2019 г.

«Бурлан» - конкурент «Арматы»



Мы уже привыкли к тому, что регулярно по главной площади страны 9 мая в парадных колоннах проходят перспективные танки Т-14 "Армата". Мало кто знает, что наряду с разработкой из Нижнего Тагила проводились исследования по созданию боевых машин будущего и в Санкт-Петербурге.

По некоторым данным, в основе темы лежали наработки самого начала 90-х гг. по "Объекту 299", или, как его еще называли в СМИ, "Танк предельных параметров".

воскресенье, 27 января 2019 г.

Когда покажут «Терминатор-3»?


Появление в войсках "Терминатора-3" в корне изменит характер боевых действий. Вооруженная двумя 57-мм пушками и мощными дальнобойными ракетами боевая машина не оставит шансов как наземному противнику, так и целям в воздухе.

Как известно, на шасси платформы тяжелой унифицированной платформы "Армата" планировалось разработать и изготовить большое количество боевой и вспомогательной техники. О некоторых образцах можно найти открытую информацию в Сети, о других пока ничего не известно.

Танк, который мог стать очень опасным даже для Т-14 "Армата"



В начале 90-х мог начаться выпуск боевой машины, которая даже сейчас, спустя почти три десятка лет выглядит очень современной.

Речь идет о бронированном шведском 58-тонном монстре Stridsvagn-2000 (Strv-2000). Его особенностью было то, что двигатель в 1475 л.с. и трансмиссия должны были размещаться в передней части корпуса.

Танк планировалось вооружить мощной 140-мм пушкой, имеющей боекомплект в 38 снарядов. Заряжание было бы автоматизированным.