На днях Стёпа ПолтоРак [министр обороны Украины Степан Полторак] почтил своим присутствием вторую столицу [Харьков] еврорейха, заодно совершив блиц-тур сразу на оба местных танковых завода.
Уже давно не было никакой информации с танкоремонтных битв, так что есть повод. Начнём, пожалуй, с бронетанкоремонтного завода. Фотографий откровенно мало, но хоть что-то.
Участок ремонта танковых башен, на переднем плане наклонный поворотный стол с башней от Т-80Б – ей собираются приделывать крепления под блоки динамической защиты:
За ней в собранном состоянии башня Т-64БВ, явно пришедшая из действующей армии:
Башня в процессе сборки, видны свежеприваренные резьбовые втулки ("бонки") под ДЗ:
Соседний участок – справа готовая продукция в виде танков Т-80БВ, слева ремфонд:
На переднем плане очень редкий экземпляр – Т-80УД, позади как танки с кладбища, так и пришедшие из частей (с клетками камуфляжа):
Этот облезлый Т-80УД, похоже, притянули из базы КБ Морозова в Клугино-Башкировке, царапина на кожухе ствола идентичная:
Отремонтированный Т-80БВ:
Этот же заводской участок с обратной стороны:
ХКБМ имени Морозова снова в своём репертуаре. На этот раз они нам продемонстрировали БТР-4 с дополнительны бронированием (красненькие элементы с креплением на болтах):
Не хочу даже обсуждать этот беспредел конструкторской мысли. Обращу внимание читателей только на очень узкие шины броневика, сверхэкономный вариант для многотонной боевой машины:
Паровозостроительный завод имени Малышева поразил пустотой главного сборочного цеха:
Кое-что, конечно, выставили на всеобщее обозрение. Целых три штуки Т-64БМ «Булат»:
А это уже экспортная продукция – крышки моторного отсека с встроенным эжектором для пакистанского танка «Халид»:
Непрофильный актив – свежеиспечённый корпус для БТР-3:
Обращает внимание, что он уже полностью сварен из местного кроя бронелистов, включая и днище с элементами подвески колёс. Прогресс, однако - правда, всё как то угловато и нерационально, но это я придираюсь.
Бронестворки покрыты ржавчиной:
А это уже собственность Соединённых Штатов Америки:
Башня валяется отдельно:
Как уже отмечал, матрасники, перечислив бабки за этот экземпляр Т-84, материально поддерживают завод от банкротства. Правда, как они там отчитываются за неполученный товар перед бюджетным комитетом, непонятно.
На отдельном участке полным ходом идёт сборка БТР-4:
Правда, вот этот б/н 237 из боевого состава первого батальона 92-й механизированной бригады:
На переднем плане импортная силовая установка для БТР:
Заготовка под корпус:
Подводя итог, можно сказать следующее:
- уже четыре года как харьковский БТРЗ восстанавливает Т-80БВ. Великий и могучий Советский Союз оставил укропу значительный задел запасных частей и узлов к нему. Правда, что будет по его окончанию, предугадать не сложно. Нужно сказать, что машин уже выкатили на несколько танковых батальонов и никак не могут остановиться. Как в анекдоте – хочешь разорить страну? Подари ей полк газотурбинных танков.
- завод Малышева влачит жалкое существование, тысячи сотрудников выпускают продукцию в гомеопатических количества. Ни о каких новых Т-84 речи нет вообще. Он, как и КБ, фактически зарабатывают только на моторно-трансмиссионных отделениях с двигателями 6ТД, единичное производство БТР-4 просто как соломинка для утопающего.
- лакеи хунты выглядят просто жалко:
- очевиден кризис ВПК укропии, он из источника дохода становится просто обузой.
Gur Khan: озвучу крамольную мысль - можно хоть сколько ржать и издеваться над хохлами (уж простите), но иногда, все же стоит поглядывать в зеркало. Сильно ли мы отличаемся от них? На первый взгляд , да. А по факту - ничуть! Пройдет еще 5-7-10 лет, и цеха родного "Уралвагонзавлода" будут выглядеть ровно точно так же. Такова цель Соединенных Штатов - развал "славянского" танкостроения. Позволю напомнить, что главным сдерживающим фактором силового захвата ресурсов российской Евразии является не ядерное оружия, а именно наличие огромного парка танков и возможность его воспроизводства. ЯО будет применять только откровенный безумец. А вот раздавить Европу танками Россия пока еще способна. При этом ушлые англосаксы давно для себя решили, что выбивать русские танки по одному - это долго, накладно, рискованно и в целом не эффективно. Посему решили просто угробить все производство. Атака на него началась еще с развалом СССР, когда "новая Россия" находилась в зачаточном состоянии. Первым актом "марлезонского балета", стало разъединение некогда единого ВПК России и Украины. После того как это с успехом прокатило, был второй акт - удар непосредственно по предприятиям. Его последствия мы отчетливо наблюдаем в Харькове. Но досталось и России, которая утратила возможность выпуска самых совершенных на тот момент из своих танков - Т-80. Были разрушены производственные линии в Питере и Омске. Причем последнюю почти целиком, вместе с КД и технологической документацией утащили к себе китайцы. Грохнули бы и Тагил. Но ему уделялось меньше внимания в силу его отсталости, да и ресурсы были ограничены. Еще один фактор, который продлил существование российской танковой промышленности - "красные" управленцы: Маев, Малых и Россель. После того, как их удалось отодвинуть, была сделана ставка на Сиенко, как потенциального гробовщика танкпрома. Но и тут не вышло, Олег Сиенко быстро вник в ситуацию и просек свою выгоду от обладания таким мощным холдингом как УВЗ. Понятно, что преследовались свои собственные, и скорей всего не бескорыстные интересны, но эти интересы совпадали с национальными интересами России. И вместо того что бы угробить заводы, Сиенко начал их поднимать, и поднял на новый уровень, на новое качество. Более того, считаю, если бы УВЗ со всеми потрохами не скинули в "черную дыру" Ростеха, Олег Викторович давно бы выпихнул в серию и Т-90М и "Армату". Сейчас же УВЗ планомерно и целенаправленно убивается. По конкретике расскажу позже. Пока же скажу что Александр Потапов поставлен на УВЗ с одной лишь целью - провести предпродажную подготовку. Корпорацию распилят, раздробят по частям, и по частям распродадут. В том числе планируется расчленение и собственно головного предприятия в Нижнем Тагиле на несколько отдельных производств. Последствия таких действий, надеюсь известны всем по многочисленным примерам из нашего недалекого прошлого. Свернута вся маркетинговая активность. Портфель заказов стремительно сокращается. Еще немного, еще чуть-чуть, и у нас будет все точно так же как в Харькове...
Комментариев нет:
Отправить комментарий