четверг, 28 августа 2014 г.

Говорит экс-директор Харьковского завода им.Малышева



23 августа 2014 г. Украинское интернет-издание «Главное» в лице журналиста Владимира Чистилина взяло интервью у генерального директора Харьковского завода им.Малышева Вадима Федосова. На следующий день он был освобожден от занимаемой должности. Вскоре и сайт издания был заблокирован. Так и не понял, сделано это было украинской стороной или российской, или это вообще локальный глюк, но факт остается фактом – зайти я на него не мог ни из дома, ни с работы. Хорошо выручили украинские друзья ( у них он открывается без проблем) – прислали текст и сопровождающие его фото. Текст весьма примечательный, но давольно объемный. Читатель временами может потерять мысль или вообще не обратить внимание на ряд интересных высказываний, прошедших как бы между делом. Текст интервью теперь целиком и полностью опубликован в ЖЖ Андрея Тарасенко. По этой причине, не имеет смысла перетаскивать его сюда целиком. Хочу обратить внимание моих читателей, лишь на весьма занимательные эпизоды, характеризующие  танкостроение на Украине и качество их разработок. Так же позволил себе дать к ним краткий комментарий. Фото из числа оригинальных иллюстраций (весьма наглядная пустота цехов).



Ф.: … в этом году завод вышел на режим максимальной производительности за счет экспортных контрактов…
и ниже
Ф.: … В 80-е годы завод был ориентирован в максимальном количестве производства 4200 танков в год в военное время. Сейчас мы можем изготавливать в 50 раз меньше. Машин 200 уровня капитального ремонта и модернизации вполне в состоянии делать.

GKh.: Т.е. гендиректор расписывается в том, что завод не в состоянии производить новую технику с нуля  - только капиталка и модернизация. И это «максимальный уровень производительности»! Ну а что за экспортные контракты – мы прекрасно знаем – перепилка старых танков Т-80УД и Т-84 в «Оплоты» для Тайланда (не более 5 шт. в год) – контракт фактически сорван, это было ясно задолго до начала Гражданской войны в Украине, а сейчас и подавно они ничего не смогут поставить никому. Перепилка еще советских  БТР-70 и БТР-80 в БТР-3, весьма ограниченный выпуск новых «своих» «незалежных» БТР-4, корпуса которых лопаются уже при транспортировке на судне. Собственно по БТРам контракты все так же сорваны.



Ф.: Если бы производили танк Т-64 с нуля, то он бы стоил 1,5 млн. долл, а сейчас его продажная цена 300 тыс.долл.

GKh.: без комментариев…

Ф.: Т-64 БВ можно существенно улучшить за очень небольшие деньги. Танк «Оплот» стоит в 15 раз дороже Т-64, а эффективность его выше всего в 2 раза.

GKh.: Ну что сказать?! Блестящее заявление. Как говорится, наконец-то правда выплыла наружу. И так, стоимость «Оплота» не то 4,5 млн долларов (если считать от «старого» Т-64) не то аж 22,5 млн. долларов, если считать от оглашенной Федосеевым цены «нового» Т-64.  Но интересней всего оценка эффективности…

Ф.: Сегодня в Украине мы создали танки, близкие к условиям Второй мировой войны, не глядя на то, что сейчас система радиоэлектроники и оптики ушла далеко вперед.

GKh.: Ну что тут скажешь…?  Шила  в мешке не утаить – вот она оценка труда КБ Морозова. Оно фактически не продвинулось в плане совершенствования конструкции танка за целых 70 лет! Это не я сказал – это сказал гендиректор (хоть и уже и бывший) ЗиМа!!! 

 Ф.: Количество заказов на экспорт постоянно увеличивается. Иногда их больше, чем мы можем удовлетворить в 6-8 раз. После 2008 года резко вырос рынок. Системно работаем с Пакистаном, Китаем.

GKh.:  1. Как видим, директор вновь говорит о недееспособности своего предприятия

2. Да еще и пытается привирать – хочется взглянуть на результат «системной работы» с Китаем и Пакистаном. Где отгрузки? Какие объемы???

Ф.: Для того, чтобы выполнить тот объем работ, который предлагается по этим контрактам, нам нужно увеличить количество рабочих в десять раз.

GKh.: Вот – вот! Сколько раз говорил и писал – мало взять заказ – нужно его еще суметь выполнить! Как ЗиМу выполнять заказы, если там тупо работать некому???



Ф.: Мы с Россией в танковом секторе является жесткими конкурентами. Поэтому завод им.Малышева им не нужен, и они его просто закроют. Мы им сильно мешаем. Все попытки наладить сотрудничество с Россией, начиная с 2005 года, оказались тщетными. Нам не удалось не продать, не купить ни одной гайки.

GKh.:  Катаюсь от смеха – с одной стороны, констатирует что российские танкостроители являются «жесткими конкурентами», которым ЗиМ, со своим мизерным объемом капиталки почему-то мешает (а может наоборот совсем? Может ЗиМ на рынках воду мутит и России нормально торговать мешает?). А с другой стороны просит от России продать ему «гаек». Неужели он нас, русских за идиотов полных считает, что от жадности, готовы поддерживать поставками якобы «конкурента»? Если ты конкурент – так и конкурируй, а не скули…

Ф.: Россия уже в 2012 году поставила крест на предприятии, и никто не ожидал, что мы снова начнем выпускать танки.

GKh.: Тут речь идет о визите на завод делегации «Уралвагонзавода» во главе с гендиректором Олегом Сиенко. Целью посещения предприятия была оценка возможности налаживания полномасштабного сотрудничества. Прежде всего экономического и технического. Однако россияне увидели просто руины. Не то что брать с Малышева что-то , как-то кооперироваться с ним оказалось невозможным. Настолько в прошлом осталось это предприятие – российские производители ушли по всем статьям далеко вперед. Ну а на счет «никто не ожидал» - какие нафиг танки сейчас Малышева производит? По танку в год для тайцев? Это что ли Федосеев имеет ввиду??? Ведь сам говорит:

Ф.: Сейчас на заводе трудится 2700 человек. У нас нет такого уровня специалистов, оборудования. Износ основных средств производства 94%, тогда как в СССР завод ликвидировали или отправляли на реструктуризацию при 65%. У нас из 16,5 тыс. станков 11,5 тыс. полностью не годятся.

GKh.: Вот кому и зачем нужна такая развалина как нынешний ЗиМ? Нет ни специалистов, ни рабочих кадров, ни оборудования. Разве только весь его целиком и полностью на металлолом сдать… Или еще кто-то верит в возможности украинского танкпрома???  Интересно еще про объемы воровства средств:

Ф.: К нам доходят не все деньги. «Укрспецэкспорт» забирает в среднем 25-27% , иногда до 45%.

GKh.: А вот про положение в армии Укаины:

Ф.: …Не хватает исправной техники. Вообще же ее достаточно, но она требует ремонта. Нет готовой техники к применению. Причина в том, что миролюбивая политика Украины дошла до того, что были программы сокращения бронетанковых сил до 400 единиц

Ф.: … Исчезли полноценные ремонтные роты и батальоны. Они есть, но только на бумаге. Нет специалистов, технического обеспечения, запчастей, топлива, оборудования. На начальном этапе АТО было сформировано 40 бригад, которые осуществляли восстановление техники. В том числе были они и от завода им.Малышева. Хотя это не наша функция. Сейчас таких бригад уже меньше. Если механик может поменять двигатель, гусеницы, коробку передач с помощью ремонтной роты, то для ремонта блочной системы электроники или оптики, которая находится в башне, нужны профессионалы.

GKh.: Перевожу на понятный язык – техника - хлам. Танки (Т-64) не ремонтопригодны – без заводских бригад в армии могут ремонтировать только элементарные вещи, т.е.  в войсках украинские танки  в принципе не ремонтируемы!

3 комментария:

  1. Тарасенко у себя меня забанил, когда я написал, что укрБТРы имеют один несомненный плюс- при задраенных люках всегда можно определить время суток через трещины в броне. Наивный и недалекий любитель БТ этот добровольный адвокат несуществующих залізничних військ колишньої України.

    ОтветитьУдалить
  2. Тарасенко выдумал новую тему почему т64 и булатам приходит конец, оказывается это Россия испытывает на них новейшую ракету комплекса Клевок ,против неё ни один танк типа не устоит.

    ОтветитьУдалить
  3. Ребята, да что вы копья ломаете. Ополченцы к мариуполю подходят, такими темпами скоро Харьковской областью займутся...И будет завод им.Малышева через год, другой "Арматы" выпускать вместе с УВЗ для Российской армии. Их много нужно будет...

    ОтветитьУдалить