воскресенье, 18 августа 2019 г.

Продолжение скандалов вокруг производства украинского бронетранспортера БТР-4

На Украине продолжаются публичные разборки вокруг военных производств и заказов, демонстрирующие хаос, царящий в украинском военно-промышленном комплексе.

Как сообщает украинский веб-ресурс LВ.ua, руководство ООО “Лозовский кузнечно-механический завод” (“ЛКМЗ”, Лозовая, Харьковская область), который производит бронированные корпуса для БТР, узлы и агрегаты трансмиссии, обратилось с открытым письмом к президенту Украины Владимиру Зеленскому, в котором жалуется на действия украинского государственного концерна “Укроборонпром”, которые приводят к финансовым потерям предприятия и снижению качества военной техники. Копия письма есть в распоряжении LB.ua.


Бронекорпус бронетранспортера БТР-4Е (с) ГК "Укроборонпром"

В частности, в обращении говорится о том, что “Харьковское конструкторское бюро по машиностроения им. А.Морозова", получив еще в конце 2016 года заказ от Минобороны на изготовление 45 БТР-4, заказало в апреле 2018 года у “ЛКМЗ” изготовление 34 бронированных корпусов, но в конце года прекратило любые оплаты предприятию, в том числе и по выполненным работам.

В итоге, заявляют в “ЛКЗМ”, “Харьковское конструкторское бюро им. Морозова” задолжало предприятию 25 млн гривен за поставленную продукцию и 50 млн гривен авансовых платежей за частично или полностью выполненный заказ.

Кроме того, говорится в письме, руководство “Укроборонпрома” запланировало сменить сталь украинского производства на финские листы стали в целях якобы экономической целесообразности и перехода на “натовские” стандарты.

“Финские листы стали MiiluxProtection 500 предназначены для изготовления инкассаторскую машин и сейфов. Закупка проведена через польских посредников. По информации военного представительства МОУ, в приобретенной стали содержание легирующих элементов критически низкое, использование ее при изготовлении корпусов приведет к поставке Вооруженным Силам Украины бронетехники ненадлежащего качества качества с низкой пулеустойчивостью, что создаст реальную угрозу жизни и здоровью военнослужащих и приведет к неизбежным потерям при боевом применении”, - утверждают в “ЛКЗМ”.

“Активная промоция брони иностранного производства со стороны “Укроборонпрома” - это ширма для прикрытия банального желания руководства Концерна дополнительно потратить около 40 тыс. долл. при изготовлении каждого корпуса и нажиться на импорте бронестали за счет коррупционных схем, которые процветают в концерне. Достаточно простые расчеты показывают, что применение "натовской” стали ведет к удорожанию БТР-4 более чем на 1 миллион гривен с сомнительным конечным качеством”, - говорится также в документе.

Руководство завода просит Президента Зеленского вмешаться в ситуацию и проверить изложенные факты.

“Политика Концерна по выполнению Государственного оборонного заказа привела ряд предприятий Концерна, в том числе ГП "Киевский бронетанковый завод" и ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.Морозова", и ООО "ЛКМЗ" к крайне тяжелому положению, связанному с сокращением производства, задолженностью по выплате заработной платы, задолженностью по выплатам в государственный и местный бюджеты, критическому снижения численности работников и крайне напряженным отношениям между предприятиями”, - резюмировало руководство “ЛКЗМ”, призвав руководство страны предпринять меры.



В свою очередь, государственный концерн "Укроборонром" немедленно опубликовал собственный ответ, в котором говорится:


ГК "Укроборонпром" заявляет, что ООО "Лозовской кузнечно-механический завод" вводит в заблуждение общество и верховного главнокомандующего ВСУ в вопросе изготовления корпусов для БТР-4.

Информация, распространенная этим предприятием, о том, что использование финской бронестали, из которой изготавливают бронетехнику НАТО, будто приводит к повышению цены на 1 млн грн за один корпус, не соответствует действительности и является проявлением недобросовестной конкуренции.

В ответ на дезинформацию приводим калькуляцию стоимости корпусов для БТР-4, которые производит "ЛКМЗ" по сравнению со стоимостью корпуса, изготовленного из импортной стали на ГП "ХКБМ им. Морозова".







На самом деле экономия только на одном корпусе, который изготавливается из финской бронестали, составляет почти 0,4 млн гривен. Следовательно, при серийном производстве БТР-4 говорится о миллионах сэкономленных бюджетных гривен.

В то же время отмечаем, что из-за позиции 85-го военного представительства Минобороны пока заблокировано использование импортной брони, а следовательно - и производство БТР-4. Потому что реальные мощности "ЛКМЗ" - 1,5 корпуса в месяц, что было засвидетельствовано же военными.

Похоже, что в процессе заказа и изготовление БТР-4 происходит заговор военной приемки №85 Минобороны и частного производителя, где военное ведомство готово переплачивать бюджетные средства, чтобы обеспечить кооперацию с определенным частным производителем. Подчеркиваем, что только в этом году "ЛКЗМ" повысило цены на изготовлении корпуса в 1,5 раза.

Это ощутимо увеличивает стоимость одного БТР-4, изготовленного предприятиями концерна для нужд ВСУ. А в условиях, когда Минобороны отказывается учесть эти факторы в соответствующих документах, дальнейшая деятельность ГП "ХКБМ" предстает перед существенными рисками.

Заявления "ЛКМЗ" о том, что финская броня MiiluxProtection 500, предназначена для сейфов выглядит как неудачная шутка или неуместный троллинг. Ведь военные ведомства 40 стран мира, в том числе стран-членов НАТО, используют бронемашины с этой марки стали.

Но самое интересное заключается в том, что Минобороны Украины также активно эксплуатирует машины "Казак" и "Варта", изготовленные именно из этой брони. То есть в одном случае военное ведомство закупает изделия из определенной марки стали и вполне удовлетворено ее характеристиками. А в остальном - рассказывают устами главы военного представительства №85 Плющакова о металл для сейфов.

В то же время сознательное нагнетание негатива против стали финского производителя имеет признаки недобросовестной конкуренции. Ведь в Минобороны знают о "болезни" стали "71" - микротрещины, образующиеся при эксплуатации боевых машин. Специалисты ХКБМ вынуждены регулярно чинить корпуса в рамках текущих ремонтов, исправляя последствия непрофессионализма частных производителей. В "Укроборонпроме" готовы предоставить соответствующие фотографии корпусов БТР-4, которые подтверждают эти дефекты.

Подчеркиваем, что "ЛКМЗ" не способен производить необходимое количество корпусов. Это подтверждено официальным сообщением 85-го военного представительства Минобороны в адрес Концерна. Которое, собственно, и заблокировало использование иностранной брони. Следовательно предостерегаем уважаемых коллег из "ЛКМЗ" от дальнейшего распространения недостоверной информации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий