среда, 15 февраля 2012 г.

Рабочая встреча В.В.Путина с А.Э.Сердюковым и О.В.Сиенко

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл рабочую встречу с министром обороны России А.Э.Сердюковым и генеральным директором Уралвагонзавода О.В.Сиенко
 В ходе встречи обсуждались вопросы глубокой модернизации вооружений, в частности танка Т-72, которая, по словам Премьера, «фактически выводит по качеству изделия на уровень Т-90». Вместе с тем, считает глава Правительства, «нам нужно выходить на совершенно новый продукт, на технику совершенно нового поколения». Министр также доложил о подписании контрактов до 2020 года в области авиации и Военно-морского флота. 

Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Анатолий Эдуардович (обращаясь к А.Э.Сердюкову), мы в прошлом году, в конце прошлого года, активно с вами занимались вопросами гособоронзаказа по отдельным направлениям. В частности, особое внимание уделили морской технике, подводным лодкам, надводным кораблям, отчасти авиации, ракетной технике. Как эта работа идёт по другим направлениям?
А.Э.Сердюков: Я хотел бы буквально два слова сказать по поводу авиации и Военно-морского флота, то есть то, что мы заказываем. Мы и по этому, и по другому направлению практически законтрактовались до 2018–2020 годов, то есть у нас уже сейчас абсолютно понятны количество, деньги, и более того, мы уже прописали в своих контрактах.
Всё, что касается остальных видов вооружения и военной техники, – мы сегодня с Олегом Викторовичем (О.В.Сиенко) достаточно детально обсуждали то, что касается глубокой модернизации танка Т-72. На сегодняшний день мы имеем контракт на 170 машин, это более 6 млрд рублей. Он успешно исполняется, и мы здесь договорились, что вполне возможно, что старый завод может открыть ещё дополнительные мощности для того, чтобы увеличить глубокую модернизацию существующего парка танков. При этом каждый год модернизированный танк… По сути, он уже подходит к тому новому танку, который мы хотим получить в рамках наших ОКР, которые мы уже подписали с заводом, и надеемся, что в 2013 году получим первый образец.

В.В.Путин: Завод в состоянии будет такой объём выполнить?
О.В.Сиенко: Владимир Владимирович, мы сегодня развернули вторую площадку в Омске специально под глубокую модернизацию, под расширение модернизационных мощностей. Безусловно, мы готовились к этому, сейчас просчитываем возможность увеличения до 50% по объёму, и надеюсь, что благополучно в этом году эти объёмы освоим.
В.В.Путин: Я так понимаю, что глубокая модернизация Т-72 фактически выводит вас по качеству изделия на уровень Т-90.
А.Э.Сердюков: Да.
В.В.Путин: Но мы с вами говорили и раньше, и сейчас вы упомянули об этом: нам нужно выходить на совершенно новый продукт, на технику совершенно нового поколения. Здесь как обстоят дела?
А.Э.Сердюков: Мы очень надеемся, что образец мы получим уже в 2013 году.
В.В.Путин: А ОКР вы профинансировали?
А.Э.Сердюков: Да, мы уже подписали контракт, цифры определены, и уже с 2015 года это, по сути, будет массовое производство. Но до 2015 года мы как раз хотим провести глубокую модернизацию большей части своей техники и подойти к этому облику, по сути, и дальше по большому счёту уже получить абсолютно новую машину, которую мы начнём уже массово закупать.
В.В.Путин: Предприятие это устраивает?
О.В.Сиенко: Безусловно, устраивает, Владимир Владимирович. Мы уже совместно с военными с лета начинаем моменты, по которым тестируем основные узлы и агрегаты, для того чтобы потом переходить на новые ТЗ, ранее утверждённые. Конечно, надеемся, что мы эту работу в 2013 году сдадим.
В.В.Путин: Я со специалистами встречался до вас: очень хороший коллектив учёных и инженеров. Надеюсь, что задачи по обеспечению обороноспособности государства в этой части, конечно, будут выполнены.
А.Э.Сердюков: У нас примерно такая же обстановка и по всей бронированной технике, по БТР. Мы сейчас начали покупать БТР-82А (это тоже более полутора сотен) и параллельно проводим такую же глубокую модернизацию.
В.В.Путин: Там уже были вопросы как раз с БТР по заказам, по закупке на одном из предприятий – основном, головном. Вы знаете, о чём я говорю.
А.Э.Сердюков: Там была проблема в 2011 году по поводу 83 машин. Сейчас они перешли на этот год, мы уже законтрактовались. Я думаю, в этом году проблем с этим не будет.
В.В.Путин: Надо иметь в виду, что, к сожалению, то, что они делают на экспорт, тоже несвоевременно оплачивается. Поэтому я прошу Министерство обороны как основного заказчика смотреть на это повнимательнее, с тем чтобы предприятия не остались без нужной поддержки.
А.Э.Сердюков: Мы в прошлом года начали уже внедрять, с этого года 100% перешли. По всем предприятиям, с теми, с кем у нас контракты прописаны на несколько лет, мы финансируем их стопроцентное авансирование.
В.В.Путин: Да, да, я знаю.
А.Э.Сердюков: То есть это достаточно серьёзная поддержка и для промышленности, чтобы у них были оборотные средства, и можно было заказать по всей линейке.
В.В.Путин: Я помню, вы обращались с этой просьбой – Правительство вас поддержало.
А.Э.Сердюков: Спасибо.
В.В.Путин: Да, это хорошая форма работы, которая должна обеспечить необходимые финансы, по сути, для проведения всего цикла работ.
 Источник

Минобороны обсуждает с Уралвагонзаводом производство нового танка и модернизацию Т-72

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Минобороны обсуждает с НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) возможности увеличения объемов глубокой модернизации танка Т-72 и рассчитывает, что в 2013 году появится образец нового танка, а с 2015 года начнется массовое производство этой машины, сообщил глава ведомства Анатолий Сердюков.

"Мы достаточно детально сегодня обсуждали то, что касается глубокой модернизации танков Т-72. На сегодняшний день мы имеем контракт на 170 машин - это более 6 миллиардов рублей. Он успешно выполняется, и мы договорились, что вполне возможно, завод может открыть дополнительные мощности для того, чтобы увеличить существующие мощности глубокой модернизации существующего парка танков", - сказал Сердюков на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, в которой также принял участие гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко.
"При этом каждый год модернизируемый танк подходит к тому новому танку, который мы хотим получить в рамках нашего ОКРа, который мы подписали с заводом, и надеемся, что в 13 году получим первый образец", - отметил министр.
Премьер уточнил у Сиенко, в состоянии ли будет завод выполнить такой объем.
"Мы сегодня развернули вторую площадку в Омске, специально под глубокую модернизацию, расширение модернизационных мощностей. Безусловно, мы готовились к этому. Сейчас просчитываем возможность увеличения до 50% по объему, и, надеюсь, что благополучно в этом году эти объемы освоим", - сказал гендиректор "Уралвагонзавода".
"Я так понимаю, что глубокая модернизация Т-72, она фактически выводит у вас по качеству изделие на уровень Т-90. Мы с вами говорили и раньше, и сейчас вы упомянули об этом - нам нужно выходить совершенно на новый продукт, на технику совершенно нового поколения. Как здесь обстоят дела?", - спросил премьер у министра.
Сердюков выразил надежду, что в 2013 году уже точно будет готов образец. "Мы уже подписали контракт, цифры определены, и уже с 15 года это будет по сути массовое производство. Но до 15 года мы как раз хотим провести большую часть своей техники глубокой модернизации и подойти к этому облику, и дальше получить уже совершенно новую машину, которую мы уже начнем закупать", - сказал Сердюков.
В свою очередь гендиректор "Уралвагонзавода" отметил, что такие планы полностью устраивают предприятие.
"Мы уже совместно с военными, начиная с лета, начинаем моменты, по которым мы тестируем основные узловые агрегаты, чтобы потом переходить на новые ТЗ, ранее утвержденные, и конечно надеемся, что в 13 году эту работу сдадим", - сказал Сиенко.
"Я со специалистами встречался, у вас очень хороший коллектив инженеров и ученых. Надеюсь, что задачи, которые стоят по обеспечению обороноспособности государства, в этой части, конечно, будут выполнены.

вторник, 14 февраля 2012 г.

БТР-50 - феноменальный вездеход

Виктор Мураховский: "БТР-50 запомнился мне феноменальной проходимостью"

Несмотря на то, что БТР-50 был принят на вооружение почти 60 лет назад, он по-прежнему состоит на вооружении многих стран мира.
Эта машина в виде полярного вездехода эксплуатировалась даже в Антарктиде.
 
Полярный вездеход "Пингвин"
Рассказать о своем опыте эксплуатации этой легендарной машины мы попросили одного из ведущих отечественных экспертов в области бронетанковой техники Виктора Мураховского.
- Виктор Иванович, несмотря на то, что машина была принята на вооружение еще в начале 50-х годов, она буквально до последнего времени была в российской армии, принимала участие во второй чеченской войне. В настоящее время ее еще можно встретить в армиях многих стран мира.
- Мне довелось эксплуатировать БТР-50 в качестве командно-штабной машины, это была модификация, которая называлась БТР-50ПУМ1, на ней был установлен гирокурсоуказатель, курсопрокладчик с возможностью вычерчивания маршрута на карте, достаточно удачный комплект средств связи различных диапазонов (радиостанции Р-112, Р-113, Р-105, Р-105У, полукомплект радиорелейной станции Р-403БМ, радиоприемник Р-311, полевой телефонный коммутатор П-193А).
 
БТР-50ПУ
Большие плюсы БТР-50ПУМ1 - достаточно много места внутри машины для экипажа и офицеров управления, отопитель обитаемого отделения, машина имела феноменальную проходимость, она в чем-то даже превосходила в этом плане легкий бронированный транспортер МТ-ЛБ.
Машина обладала великолепным запасом плавучести, она была, по сути, единственной, которая при высоком волнении моря позволяла десантироваться на берег.
Недостатком был лишь уже устаревший дизельный двигатель. Если по своим характеристикам он удовлетворял требованиям 50-70 годов, то позже уже стал чувствоваться недостаток удельной мощности. То есть, эта машина уже не могла соревноваться с современными образцами отечественной военной техники, такими, как основные танки и БМП, по оперативной мобильности. На ней было достаточно тяжело поддерживать высокие темпы марша.
 
Иракский вариант модернизации БТР-50
В то же время, в особых условиях, например, в болотистой местности, в глубоком снегу, при наличии большого количества водных преград, в прибрежных районах, лучше машины, чем БТР-50, было трудно найти.
Мне ее довелось эксплуатировать в Прибалтийском военном округе, в 70-е годы. На ней я работал, когда мы проводили рекогносцировку районов учений, осуществляли управление тактическими учениями с боевой стрельбой, в учебных центрах в Калининградской области, Литве и Латвии.
Например, наш Армейский учебный центр (село Армейское Правдинского района) отличался тем, что там была очень заболоченная местность. И у нас бывало так, что в ходе ротных тактических учений с боевой стрельбой ночью на рубеж прекращения огня из 10 танков роты выходило три-четыре машины (в начале у нас были Т-62, потом Т-64, а затем Т-72). Должен сказать, что на той местности каких-то критических различий по проходимости не было, все типы танков одинаково "успешно" в значительном количестве застревали в болотах. Днем застреваемость была, конечно, поменьше.

Новые контракты на Т-90С

Россия продаст 150 танков Т-90С в Алжир и Туркмению на $500 000 000
    Российские торговцы оружием нашли применение танкам Т-90С, от закупки которых отказалось Минобороны – около 150 таких танков будет поставлено в напуганный революциями Алжир и Туркмению, пишут «Ведомости».
    Об этом изданию сообщил источник, близкий к руководству «Рособоронэкспорта» и менеджер «Ростехнологий».
    150 танков Т-90С должны стоить не менее $0,5 млрд, утверждает эксперт газеты. Оба контракта — продолжение ранее действовавших: уже исполнен заключенный в 2010 году с Туркменией контракт на 10 Т-90С, в 2009 году завершились поставки в Алжир по контракту на 185 Т-90С.
    Танковый контракт с Алжиром — часть пакета контрактов на поставку вооружений для сухопутных войск более чем на $1 млрд. Эти контракты появились, когда в регионе усилилась нестабильность — после революций в Тунисе и Египте и войны в Ливии, говорит человек, близкий к руководству «Рособоронэкспорта».

Источник: Газета.Ru

Gur Khan: поправлю журналистов...
1. МО России танк Т-90С никогда не закупало и следовательно никогда от него не отказывалось. 
Т-90С - это исключительно экспортная машина.
2. В 2010 году контракт с Туркменией был подписан на 4 танка, а не на 10. Контракт был срочный, 
подписание и исполнение было проведено буквально за несколько месяцев. 4 танка Т-90С значатся и 
в Регистре ООН по контролю за обычными вооружениями. Цифра в 10 танков пошла гулять в силу
неверной оценки стоимости одного танка, выполненной российскими независимыми экспертами. 
Более пока по Туркмении ничего не скажу... ;)
3. Контракт с Алжиром - это исполнение первоначального опциона на повторную поставку 
аналогичного количества танков. Таким образом, по данному контракту поставляются не 150, а около 180 танков.
Контракт находится в стадии исполнения. Информация, ранее распространяемая не компетентными
лицами, о том, что Алжир имеет якобы какие-то претензии к качеству русских танков, таким образом 
полностью беспочвенна.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

В модернизированном Т-72Б сэкономили на двигателе и динамической защите

    Средства массовой информации в который раз радостно сообщили о перевооружении бригад в Чеченской республике на модернизированную версию Т-72Б. Что говорить, появление модернизированной техники - факт отрадный. Обновленные танки сменили уже давно устаревшие версии Т-72Б, которые, в свою очередь, пришли в танковые батальоны этих соединений вместо еще более старых Т-62, прозванных за их возраст "музейными".
 
Модернизированный Т-72Б с двигателем В-84 мощностью 840 л.с
     Модернизированные Т-72Б оборудованы прицелами "Сосна-У", которые считаются одними из самых лучших. Как мы уже ранее писали, этот прицел успешно прошел испытания и показал высокие результаты на испытаниях не только в России, но и за рубежом, в частности, в Индии. Он установлен на модернизированном Т-72М1М, боевой машине поддержки танков "Терминатор", новейшем Т-90МС.
     По сравнению с установленными на Т-72Б давно устаревшим прицелом-дальномером ТПД-К1 и прицелом - прибором наведения 1К13-49 "Неман", "Сосна-У" обладает несравненно более высокими характеристиками обнаружения и поражения цели.
 
Вот пример правильной установки динамической защиты
   Для оборудованной тепловизором "Сосны-У" не страшны не только самая темная ночь, но и дымовые завесы с туманами. Если прежде танк мог наводить управляемые ракеты только с коротких установок, то с новым прицелом можно бить ТУРами с ходу.
   По некоторым данным, на танках установлены обновленные средства связи и навигации с помощью ГЛОНАСС.  
    И, как уже отмечали, вызывает удивление, что место, где ранее стоял осветитель не прикрыто динамической защитой. Несколько дополнительных блоков не сильно бы обременили военный бюджет, а характеристики защиты бы возросли. Тем более, есть варианты и Т-72, и Т-90, у которых таких вот "дыр" в динамической защите нет (смотрите фото). Хотелось бы, конечно, видеть на этих танках решетчатые противокумулятивные экраны, которые достаточно эффективно защищают от легких противотанковых средств. Кстати, их же ранее устанавливали на находящихся здесь Т-62, можно было бы просто переставить с этих старых танков.  
 
И здесь не бюджетный вариант установки "реактивной брони"   
    Есть еще одно, на чем решили сэкономить военные. На более ранней модернизированной версии Т-72БА, которая в предыдущие годы поставлялась российской армии, стоял тысячесильный В-92В2, который также устанавливается на Т-90А. Ранее считалось, что и на этих, отправленных в Чечню танках, стоят двигатели в 1000 л.с., но как оказалось, на них оставлен старый В-84 мощностью в 840 л.с.
    Как отмечают представители военно-промышленного комплекса, российское министерство обороны "хочет чудо за умеренные деньги", но, как известно, чудес не бывает, и данный танк по характеристикам подвижности уступает Т-72БА и Т-90А. И соответствует уровню середины 80-х, когда на "семьдесятдвойки стали ставить В-84.
 
Самый лучший вариант установки ДЗ
    И, тем не менее, даже в такой вот усеченной версии модернизированные Т-72 на голову превосходят грузинские танки, доработанные с помощью иностранных специалистов. 

Новый ЗРПК"Панцирь-С1" для Алжира

Во время посещения сборочного подразделения КБ приборостроения ОАО "Щегловский вал" заместителем председателя российского правительства Дмитрия Рогозина засветился новый вариант ЗРПК "Панцирь-С1" с новой РЛС обнаружения (две панели антенны с ФАР). Данный вариант боевой машины будет поставляться в Алжир.
ЗРПК "Панцирь-С1" с РЛМ СОЦ S-диапазона, проходящий приёмо-сдаточные испытания. Испытания проводились с мая по июль месяц 2011 года на  4 ГЦМП.
Радиолокационный модуль станции обнаружения целей S-диапазона, предназначена для обнаружения, сопровождения воздшных целей, в том числе в условиях активных и пассивных помех.
Тактико-технические характеристики:
Дальность обнаружения/сопровождения цели с ЭПР 1м.кв:  >40 км;
Количество одновременно сопровождаемых целей: >40;
Высота полёта обнаруживаемых целей:  от 5 м до 20 км;
Радиальные скорости: 30-1200 м/c;
Перегрузка во время манёвра: 10g;

Зона обзора:
по азимуту(за счет электромеханического сканирования): 0-360°;
по азимуту(за счёт электронного сканирования, в секторном режиме): 90°;

по углу места (за счет электронного сканирования): 0-60°;

Времямя обзора: 4 сек;
Масса РЛМ СОЦ: 950 кг.




Делегация из Малайзии, посетившая Щегловский вал. По фотографии можно увидеть 2xЗРПК "Панцирь-С1" с новой РЛМ СОЦ на шасси КАМАЗ-6560 из партии осуществляемая по контракту с ВС Алжира.

 


Сравним с другой СОЦ - 1РС1,  представляющая собой импульсно-допплеровскую станцию кгругового обзора, обеспечивающую обнаружение целей, обработку траекторий обнаруженных целей и определение их координат.






Сравнительные характеристики станций обнаружения целей
Наименование характеристикиРЛМ СОЦ S-диапазона (ЦКБА)1РС1 (ВНИИРТ)
Зона обзора по азимуту(электромеханическое сканирование, поворот):0-360°0-360°
Зона обзора по угулу места (электронное сканирование):0-60°0-60°; 40-80°
Количество обрабатываемых целей:более 408-10; 20
Дальность обнаружения целей (с ЭПР 2 кв.м):более 40 км36
Диапазон радиальных скоростей обнаруженных целей:30-1200 м/с0-1000 м/с


 Там же в цехах ОАО "Щегловский вал" был "подставлен" под объектив и гусеничный вариант "Панциря" с текущим боевым модулем (что и на автомобильном шасси)



В кабине "Панциря"

Зенитная ракета "Панциря" и ракета "Гермес" - вертолетный вариант ракеты "Панциря"


 Источники: блог saidpvo и блог mirabilis_ru




Сказка о "горбатой башне"

Есть на свете одна очень очень могучая Держава под названием Украина. Некогда была она захудалой окраинной провинцией не то Польши, не то Руси. С развалом СССР выпало ей счастие стать, в кои-то веки независимой, или "незалежней" как им по мове ботать больше нравиться. И вот тут то и поперло...
Есть там у них на Украине, оказывается, городишко, под названием Харькiв. Некогда он даже был столицей всего украинского царства-государства. Однако, позже этот титул у него самым безобразным образом отняли и отдали Киеву - древней "матери городов русских" - уже смешно, не правда ли?  Но гордый харькiвский народ не мог смериться с таким унижением и решил биться за звание.... ну хотя бы "танковой столицы мира", благо имелось там сразу несколько танковых кузниц, где не малое число харьковчан танковым молотом долбило по танковой наковальне. Правда потом танчики ихней выделки всем честным советским народом приходилось напильником дорабатывать, да так что искры летели, ну да это ничего... главное что они типа не лыком шиты и не лаптем щи хлебают, а цельные танки собирают. Понт то, он ведь завсегда, как говориться, дороже денег! Только вот как встал вопрос "за деньги", то вдруг и оказалось, что иханские все такие кованные-перекованные танчеги и не нужны никому. Потому как за морями, за полями, за дремучими лесами, в Русской стороне, да на Урал-горе, оказывается, живет да поживает, службу несет - не тужит, государю верно служит, злой бабай, звать которого "Начальник сборочного цеха". И по своей злобливой натуре печет он свои танчики, да не за просто так, а как блины. Да такие они все у него выходят ладные да приладные, что как пирожки в добрый ярмарочный день с лотка - конвейера по всему свету белому разлетаются. А "Начальник сборочного цеха" посмеивается, да из-за гор "хохлам-наставничкам" фигушки кажет.
Дело то тут вона как обернулось - пока семьей народов братцких жили, приютили уральцы на время харьковчан-погорельцев, да позаимствовали у них науку танковую. Да и не только позаимствовали, но и превзошли учителей своих по доброй своей традиции и исконному трудолюбию. А нефиг на лаврах в райских кущах покачиваться! Вот и оказалось, что к моменту как Одна Большая Страна на много маленьких делиться стала, то харьковские "учителя" ужо и сами позабывали как работать. Но привычка поучать у них осталася... Сидят вот сейчас у разбитого корыта, но вся и всех учить пытаются: и эти у них не то, да не так делают; и те у них это не так... То что немцы танк "Леопард" "не правильно" сделали - ужо притчей во языцах стало, взялись тяперича русских поучать. А русские, ну это те что с Урал-горы, возьми да как раз и выкати из свого сборочного цеха новенький, с иголочки, супер-мупер-пупер-танчик. Себе на загляденье - всему миру на удивленье! Ну что ты с ними, упертымида поперешными, сделаешь? Долго думали харьковчане как быть, чаво в пику говорить - только ничего придумать так и не смогли - ну не к чему у "иванов" докапаться. Однако тут в подмогу нашелся им хлопец гарный - одесского разлива - уркаганского пошиба. Славна солнечная Одесса своим жульем да мошенством.
-Ща,- говорит,- шо нибудь придумаем.
И ведь, стервец, придумал!
-Башня у этого русского танка, - говорит,  - какая-то "горбатая". Не порядок это!
Переглянулись харьковчане, поглядели друг на друга - рожы у них забавно так по вытягивались...
- "Горбатая" говоришь? И хера?
- Ну дык ведь "горбатая"!
- Ну, может быть где и "горбатая", а где и не очень...
- Ну ведь не порядок это - "горбатая башня".
- Блин, ну и силен же ты, брат- хлопец гарный! Коль больше доковыряться не к чему, то пущай тогда действительно у "иванов" башня "горбатой" будет.
Так и понеслось по свету, по белому: " у русских башня горбатая"... "горбатая" ... "горбатая"... "горбатая"...  Что поделать, ну с покон веков водилось на украине  - делать не хрена не умеют, свое, лучшее сделать не могут, а обзываться, и ближнему в карман какашек подложить- так завсегда первые горазды! На том сказочке, как говориться, конец.
Тепереча, давайте малость и по серьезному.
Вот она эта "новая" тагильская и, как некоторые больные на голову говорят,"горбатая" башня
и вот давайте сравним ее со "старой" - как бы "не горбатой"
вот поглядите внимательно и скажите, люди добрые: "Лучше оно на "новой" башне супротив "старой" стало, или как?" И до кучи сравните эти конструкции с тем убожеством, что стоит на украинском "Оплоте", и называется "Башня с модульной бронезащитой"...
Комментарии, я думаю, излишни...

Стойкость опорных катков при подрыве


В ходе локальных конфликтов, войн "малой интенсивности", ведении контр террористических операций и антипартизанских боевых действий, особое значение имеет защита от минного оружия. Мы уже неоднократно обращались к этой теме и сегодня хотелось бы продолжить ее следующей публикацией: 
ПРОТИВОМИННАЯ СТОЙКОСТЬ ОПОРНЫХ КАТКОВ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Канд. техн. наук П. П. КОЧЕГАРОВ
Журнал «Вестник бронетанковой техники»  №3/1977г
    Особенностью нагружения опорных катков при подрыве на минах является то, что поражающие факторы взрыва (ударная волна, продукты детонации и др.) действуют на каток как непосредственно, так и через гусеницу, которая выполняет роль своеобразного экрана. В свою очередь, каток, воспринимая на себя часть энергии взрыва, облегчает условия работы гусеницы, благодаря чему для ее перебивания при подрыве мины под катком требуется значительно больший заряд, чем при подрыве между катками. Отсюда следует, что нельзя рассматривать противоминную стойкость катков без гусеницы, также как оценка противоминной стойкости гусеницы без учета особенностей конструкции опорных катков является неточной.
    При подрыве на мине на опорный каток действуют значительные силы, о чем свидетельствуют большие вертикальные ускорения катка (табл. 1).
 Таблица 1
Вертикальные ускорения опорного катка при подрыве на минах
Масса тротилового заряда, кг
Место подрыва заряда
Величина вертикальных ускорений опорного катка, q
1,6
Под первым левым опорным катком при перекрытии по всему диаметру заряда наружным краем гусеницы
830
2,5
То же
2 650
2,1
Под первым левым катком и центром трака (трак цельноштампованный)
4 050

    Под действием этих сил в отдельных элементах катка возникают напряжения, превышающие предел прочности, что может вывести каток из строя (рис. 1).

   Наиболее слабыми элементами опорных катков с наружной амортизацией являются ободы и диски, которые деформируются и разрываются, при подрывах даже на небольших по массе минах (табл.2).
Таблица 2
 Характерные повреждения опорных катков при подрывах танков на минах
  
Тип и масса взрывчатого
вещества, m
Место подрыва мины
Чертежный номер катка
Характер повреждений
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 1,6-1,7 кг
Под первым опорным катком и серединой трака
175.50.00 1сб - А
Каток повреждений не получил
434.50сб
Деформация наружного обода. Каток сохранил ограниченную работоспособность
219-33-сб179
Деформация ободов, в обоих дисках возникло по трещине длиной 70 мм. Каток сохранил ограниченную работоспособность
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 2,1 кг

То же
434.50сб

Деформация ободов, трещины в обоих дисках, круговая трещина в ступице; каток к эксплуатации не пригоден
219-33-сб179
Разрушены ободы и диски, погнут один болт крепления дисков к ступице и одно ушко ступицы. Каток к эксплуатации не пригоден
Каток танка «Центурион»
Деформация ободов, сорвана резина с внутреннего обода на 1/3 длины окружности. Каток не пригоден к длительной эксплуатации
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 5,1-5,3 кг
Под первым опорным катком с перекрытием половины диаметра заряда внешним краем гусеницы
175.50.00 1сб - А
Деформация ободов, наружный обод разрушен. Срыв реборды. Каток не пригоден к эксплуатации
434.50сб
Деформация наружного обода на дуге 450 мм (величина деформации 40 мм), срезаны два болта крепления крышки. Каток не пригоден к эксплуатации
219-33-сб179
Каток разбит и не пригоден к эксплуатации
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 7,2 кг
Под первым опорным катком и серединой трака (для катков 175.50.001сб-А расстояние центра мины от продольной оси гусеницы 130 мм, для танка «Центурион» расстояние от центра мины до продольной оси гусеницы 145 мм)
175.50.00 1сб - А
Каток разбит и не пригоден к эксплуатации
434.50сб
Каток разбит и не пригоден к эксплуатации
219-33-сб179
Каток разбит, соскочил с оси; не пригоден к эксплуатации
Каток танка «Центурион»
Первый каток полностью разбит. Срезаны болты крепления дисков к ступице у второго катка. Оба катка к эксплуатации не пригодны
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 10,6 кг

Под четвертым и третьими опорными катками и серединой трака
175.50.00 1сб - А
Разбит четвертый каток, к эксплуатации не пригоден
434.50сб
Разбит третий каток, к эксплуатации не пригоден
219-33-сб179
Разрушен третий каток. Разрушен наружный диск и деформирован внутренний диск второго катка. Второй и третий катки не пригодны к эксплуатации
Под первым опорным катком и серединой трака
434.50сб
Опорный каток разрушен и не пригоден к эксплуатации
219-33-сб179
Первый и второй опорные катки разрушены и не пригодны к эксплуатации
175.50.001сб-А
Деформация наружного обода, разрыв резинового массива; каток для длительной эксплуатации не пригоден
Удлиненный заряд, m = 1,1 кг
Под первым катком поперек гусеницы. Расстояние от центра заряда до продольной оси гусеницы 100 мм, на поверхности грунта (для танка «Центурион» расстояние 150 мм)
434.50сб
Разрушен наружный обод, каток не пригоден для длительной эксплуатации
219-33-сб179
Разрушены диски, сдеформирова-ны болты крепления дисков к ступице, каток не пригоден к эксплуатации
Каток танка «Центурион»
Значительная деформация наружного обода, сорвана резина на дуге 180 мм. Каток не пригоден к эксплуатации

    Резиновый массив, как правило, разрушается и частично срывается. Наибольшей деформации подвергаются ободы, расположенные консольно относительно дисков.
    Наибольшая масса тротилового заряда, при взрыве которой под серединой трака катки основных танков сохраняют работоспособность, находится в пределах 1,5-1,8 кг. При подрывах на минах с большей массой заряда катки получают опасные повреждения и требуют замены.    Указанная масса заряда значительно меньше массы заряда наиболее распространенных фугасных противотанковых мин (5-10 кг). Следовательно, при каждом подрыве фугасной мины под катком последний будет требовать замены.
    Вполне очевидно, что при одном и том же давлении ударной волны взрыва нагрузка на каток будет тем больше, чем больше его размеры. В этом отношении в более выгодном положении оказываются катки малых диаметров и ширины, особенно при подрыве мин с края гусеницы. Это наглядно видно из сравнения повреждений катков 434.50сб. и 175.50.001сб-А, полученных при подрыве на минах с массой заряда 5,1 кг при перекрытии половины диаметра мины наружным краем гусеницы. Тяжесть повреждений катка 434.50сб заметно меньше, чем катка 175.50.001 сб-А (рис. 2).   
Однако при уменьшении габаритных размеров катков утяжеляются условия работы гусеницы при подрыве на минах и вероятность ее перебивания повышается. А так как при перебивании гусеницы теряется подвижность, а при разрушении катка она сохраняется, то уменьшение размеров катка не может рассматриваться как рациональное направление по повышению живучести ходовой части.
   Опорные катки 219-33-сб179 с алюминиевыми дисками несколько уступают по противоминной стойкости другим испытанным каткам. При подрыве на минах с массой заряда 7—10 кг часто разрушаются одновременно два таких катка. Однако катки 219-33-сб 179 имеют и некоторые преимущества, заключающиеся в 1"Ьм, что при подрывах на малых зарядах (например, на минах удлиненной формы) отпадает необходимость в замене всего катка. Достаточно заменить только диски (диск), так как ступица во многих случаях .сохраняет работоспособность. Таким образом, изготовление катков разборными направлено на повышение живучести при подрывах на минах без снижения других эксплуатационно-технических показателей. Что касается материала, то отмеченное снижение противоминной стойкости алюминиевых катков по сравнению со стальными не может являться ограничивающим фактором при применении легких сплавов для изготовления катков разборной их конструкции.
   При изготовлении катков из легких сплавов необходимо обеспечить достаточную прочность крышек (колпаков), закрывающих ступицы. Как показали опыты, крышки опорного катка 765-33-сб101 пробиваются насквозь осколками противопехотных осколочных мин, подорванных в 5 м от машины. Через образовавшиеся отверстия вытекает смазка, что может привести к выходу катка из строя. Такое явление недопустимо. Катки ВГМ, в том числе и легкой категории по массе, не должны выходить из строя при преодолении противопехотных минных полей. Испытаниями установлено, что подшипники катков разрушаются редко и поэтому при повреждениях дисков и ободов катки сохраняют возможность вращения на оси. Если же балансир заходит за кромку опорного катка, как это сделано, например, на танке Т-55, то при деформации обода каток может задевать за балансир и потерять подвижность. В результате этого при движении танка резиновые шины катка трутся о траки гусеницы и нагреваются вплоть до возгорания, что приводит к необходимости остановки машины.

Выводы
 1.       Опорные катки основных танков сохраняют работоспособность при подрывах на фугасных минах с массой заряда до 1,5—1,8 кг, при этом работоспособность катков, изготовленных с применением легких сплавов, несколько уменьшается. Поскольку масса заряда современных фугасных противотанковых мин значительно превышает 1,5-1,8 кг, то при каждом подрыве мины под катком последний будет требовать замены. В ряде случаев могут выходить из строя одновременнно два катка.

2.       Для повышения противоминной стойкости и живучести опорных катков без снижения других их эксплуатационно-технических показателей может быть рекомендовано:
              — уменьшение консольности расположения ободов относительно дисков;
              — применение разборных конструкций катков,, обеспечивающих замену отдельных    
                   элементов, вышедших из строя;
              — повышение прочности крышек (колпаков) до уровня, исключающего их пробитие
                   осколками противопехотных мин.

Танки Китая

В настоящее время наши главные конкуренты на рынке - научили их танки делать на свою голову :) !
Просто красивые фото...

Т-72Б1 Венесуэлы

Качественное видео танка Т-72Б1(V) из состава 41 бригады сухопутных войск Венесуэлы.

суббота, 11 февраля 2012 г.

Т-90 приобретены Туркменией и Азербайджаном


    Основные боевые танки Т-90С по-прежнему пользуются спросом на международных рынках вооружений. Как сообщает блог bmpd, по имеющейся информации, в 2011 году ОАО "Рособоронэкспорт" были заключены контракты на поставку партий танков Т-90С производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Азербайджану и Туркмении.
    В 2009 году стало известно о приобретении Туркменией, по разным данным, от 4 до 10 танковТ-90С. Сделка была реализована в кратчайшие сроки, и, вскоре после освоения экипажами, данные танки стали активно использоваться в ходе учений различного масштаба.
    Судя по всему, Туркмения осталась довольна качеством приобретенных танков, поэтому решилась на новую сделку. Сколько в настоящее время будет закуплено новых ОБТ и в какой модификации пока неизвестно.
    Нет и подробностей о контракте с Азербайджаном. Эта динамично развивающаяся страна в настоящее время эксплуатирует бронетанковую технику, которая досталась ей после развала СССР, а также около сотни Т-72 были приобретены в Белоруссии и Украине.
    Танки морально устарели и по своим тактико-техническим характеристикам соответствуют уровню 80-х годов. Поэтому не удивительно, что руководство Азербайджана приняло решение о модернизации бронетанкового парка страны. Часть имеющихся Т-72 была модернизирована при помощи иностранных специалистов, на них была доработана система управления огнем, установлены новые средства связи навигации. Это позволило, в некоторой степени, повысить характеристики танков, однако по огневой мощи, защите и подвижности эти модернизированные "семьдесятдвойки" остались на прежнем уровне.  
   И, оценив все за и против, по всей видимости, был сделан выбор в пользу нижнетагильских машин.
   Неизвестно, в какой версии приобретаются танки. Дело в том, что индийские и алжирские варианты Т-90С внешне похожи, но алжирские танки имеют кондиционеры, а в системе управления огнем появился автомат сопровождения цели. Его наличие существенно повысил возможности по ведению огня из пушки, а также применения управляемого ракетного вооружения.
   Не исключено, что речь идет о последней модификации нижнетагильского танка – Т-90МС. Так или иначе, мы скоро это узнаем, ведь кроме военных маневров, еще существуют парады, в которых государства демонстрируют то, что ими было сделано для укрепления своей обороноспособности. 
 
Gur Khan: Пока никак не могу прокомментировать  это сообщение. Скажу лишь что на данный момент ведутся активные переговоры на поставку танков Т-90С сразу в несколько стран, как ближнего, так и дальнего зарубежья. Есть и подписанные контракты. Так что пресловутый "начальник сборочного цеха" не остается у нас без работы и по своему основному функционалу - в цехе на сборке полно танков!

Танковые учения в Сибири

   Под Новосибирском пехота и танковые экипажи учатся взаимодействовать в составе подразделения
    Военнослужащие полтора месяца проходили одиночную подготовку. Теперь на Шиловском полигоне под Новосибирском они учатся слаженно действовать в составе подразделения. По интенсивности стрельбы и взрывов слышно, что патронов никто не жалеет. На всех практических занятиях по боевой подготовке сейчас используют как можно больше имитационных и холостых боеприпасов, чтобы у солдат было ощущение максимальной реалистичности происходящего.
   Так называемая обкатка танками — упражнение, в полной мере позволяющее солдату почувствовать себя в реальном бою. Здесь главное — не только знать порядкок действий, но и заставить себя их выполнить. Лечь под лязгающую гусеницами многотонную машину непросто, даже понимая, что ты не на войне, а на уроке. Еще одно новшество в современной боевой подготовке — танковый бой. Экипаж не просто стреляет по мишеням, он ведет сражение с точно таким же танком на другом участке полигона. Задача — вычислить и уничтожить противника, не обнаружив себя, а если уж попался в прицел, то нужно суметь скрыться и снова затаиться в засаде.
    По итогам такого «спарринга» оцениваются действия обоих экипажей. Ни в боеприпасах, ни в топливе для техники сегодня недостатка нет. Конечно, такие тактические занятия — дорогое удовольствие, но оно того стоит. С учетом нынешнего срока службы боевая подготовка должна быть максимально эффективной, и новый подход к ней направлен как раз на это.