вторник, 10 сентября 2013 г.

Харьковские БТРы стали заложниками в Индии

Суд арестовал судно, на котором перевозили боевые машины, из-за срывов поставки металла

  Татьяна Калинина 9 сентября | 21:40
Харьковские бронетранспортеры, которые полгода назад должны были стать на вооружение в Иракскую армию, стали арестантами в Индии. Цена возврата их в Украину или в Багдад — полмиллиона долларов.
Международный контракт, о котором так долго мечтал завод имени Малышева в Харькове, обернулся международным скандалом. Вместо победоносного шествия по пустыням Ирака 42 облегченных БТРа три месяца продрейфовали в Персидском заливе, а теперь арестованы у берегов Индии.
Зарузка БТРов в Одесском порту. Фото blackseanews.net
 Напомним, еще в конце марта военные машины прибыли в Одесский порт, а 26 апреля сухогруз причалил у берегов Ирака, но в порт его так и не пустили: за то время, которое корабль был в пути, здесь произошла смена власти, в итоге наши БТРы отказались выгружать на материк. «В Одесском порту машины были приняты комиссией, в составе которой были представители Ирака, — сообщил «Вестям» управляющий директор одесской компании Varamar, которая арендовала сингапурское судно Se Pacifica, Александр Варваренко. — Но в Ираке разгрузка не начиналась. Предлогом были дефекты в корпусе. Длительные дни переговоров вылились в три месяца простоя в Персидском заливе. Судно так и не разгрузили, и оно отправилось к берегам Индии, чтобы выгрузить партию украинского металла». Здесь претензии предъявили индусы, к которым товар, а это около 70 000 тонн металла, опоздал почти на три месяца. Ультиматум заказчика металла грозит большими штрафными санкциями в первую очередь для судовладельца. «Украинский военный груз стал заложником. Индийский суд арестовал судно, от нас требуют 500 000 долларов неустойки, — говорит Варваренко. — Поставщик металла говорит, чтобы мы решали вопросы, а как мы можем это сделать? Мы задержались только из-за того, что решался вопрос с БТРами».
Покрывать ущерб индийской стороне желающих нет, более того, теперь и Иракская сторона готова принять БТРы как можно скорее, но когда они смогут покинуть берега Индии — неизвестно: если в ближайшее время ни одна из сторон — «Укроборонспецэкспорт» как поставщик БТРов или украинский поставщик металла — не решит вопрос, весь груз корабля вообще могут арестовать и пустить с молотка для покрытия издержек. А стоимость одного БТРа, по нашим данным, — до миллиона долларов.
СДЕЛКА ВЕКА
Напомним: контракт между «Укрспецэкспортом» и Ираком был заключен еще в 2009 году, тогда сделка называлась самой крупной в истории независимой Украины (кроме БТРов, предполагалось производство танков и самолетов на общую сумму $2,4 млрд). Львиная доля контракта была рассчитана на Харьковский завод им. Малышева — 450 единиц БТР-4. Начиная с 2010 года заказчику были отгружены, хотя и с небольшими задержками, несколько партий машин — всего 100 штук, сделка выполнялась в нормальном режиме. Теперь же на кону не только поставка 42 БТРов, но и всего контракта: украинская сторона очень заинтересована в его выполнении.

Источник 



Украине грозит срыв полумиллиардного военного контракта с Ираком

Судно с бронетранспортерами, зафрахтованное одесской компанией, несколько месяцев не может выгрузить заказ

  Евгения Генова 7 августа | 7:09
В Украине снова разгорается скандал вокруг экспорта военной техники: на этот раз судно Se Pacifica, на котором находятся 42 украинских бронетранспортера БТР-4, предназначенных для Ирака, уже несколько месяцев не может выгрузить спецзаказ. Поговаривают, что срыв поставки может означать крах крупнейшего контракта в истории независимой Украины на экспорт оружия. Официальный Багдад отказывается принимать якобы бракованный груз, из-за чего судно четвертый месяц находится в подвешенном состоянии.
Как рассказал «Вестям» управляющий директор одесской компании Varamar Александр Варваренко (компания является генеральным представителем международной компании-судовладельца White Whale Shipping), для перевозки машин компания взяла в аренду сингапурское судно Se Pacifica, которое загрузили еще в марте, а уже 26 апреля судно пришло в иракский порт Умм-Каср. Однако иракцы категорически отказались выгружать бронетранспортеры на берег: «Иракская сторона сообщила, что в корпусах есть трещины, просто замазанные краской, и такой груз они не примут. С апреля судно находится в нейтральных водах. Экипаж в количестве 15 человек – это сингапурцы, индусы и арабы – зарплату получают в срок, на них финансово ситуация никак не повлияла, вот только уже четвертый месяц находятся в море на сильной жаре».
Украине грозит срыв полумиллиардного военного контракта с Ираком. Фото 1
В марте БТРы погрузили в Одесском порту Фото: blackseanews.net
БОЛЬШОЙ КОНТРАКТ
Контракт между Украиной и Ираком был заключен в 2009 году, он предусматривает экспорт 450 единиц военной техники, в основном бронетранспортеров БТР-4, которые производит Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева. Впрочем, начиная с 2010-го года Ирак получил около ста машин и, по сообщениям СМИ, несколько раз контракт находился под угрозой срыва из-за нарушения сроков. Так, в феврале этого года арабские СМИ опубликовали интервью представителя комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шивана Мухаммеда Тахи, который обвинил Украину в поставке некачественных БТР-4 иракской армии и срыве сроков поставок. Впрочем, сейчас Ирак официально ситуацию не комментирует.
«Посольство Республики Ирак не разглашает таких данных. Официально заявлений от правительства по поводу сложившейся ситуации не поступало», - сообщили нам в посольстве Ирака. В то же время Варваренко считает, что проблема возникла из-за выборов, которые как раз прошли в Ираке в апреле этого года: «Перед загрузкой судна БТР прошли комиссию, в состав которой точно входили представители иракской стороны. Они разрешили загрузку, тем самым дали добро на экспорт продукции».
Причем представители компании считают, что иракцы, по сути, правы в своих претензиях: «Какую продукцию поставляет завод имени Малышева? Они берут бэушные бронетранспортеры, шпатлюют их, красят, приделывают новые колеса и продают как новые». К сожалению, на самом заводе от комментариев отказались. Эксперты же говорят, что обвинения слишком жесткие: скорее всего, БТРы были новыми, хотя ошибка при производстве возможна: «Вся проблема в том, что для производства оружия, а особенно такого сложного, необходима определенная культура производства. И сейчас культура производства попросту утрачена, хотя этот контракт, пришелся Украине как нельзя кстати», - считает доцент Института социальных наук ОНУ имени И.И. Мечникова Михаил Покась.
ВЫГРУЗЯТ В ТРЕТЬЕЙ СТРАНЕ
Александр Варваренко рассказал, что экспортеры — «Укрспецэкспорт», «Укроборонсервис» и компания «Прогресс» — не платят судовладельцу за простой судна. Поэтому компания WWS собирается выгрузить боевые машины в чужом порту.
«Компания уплатила за трехмесячную аренду судна судовладельцу миллион долларов, дальше так продолжаться не может. Ни одного письменного объяснения или предложения о том, как конкретно решить вопрос, от «Укрспецэкспорта» не поступало. Поэтому ведутся переговоры с третьей страной о выгрузке бронетранспортеров на ее территории. Потом груз будет арестован и, если его владелец-экспортер не выплатит сумму ареста, то распродадут», - сообщил Александр Варваренко. При этом он отказался назвать страну, в которой выгрузят технику, но подтвердил, что выгрузка может произойти уже сегодня. В «Укрспецэкспорте» заявили, что не будут комментировать подробности контракта с Ираком «в связи с конфиденциальным характером информации». В то же время в компании заверили, что контракт выполняется в штатном режиме, а «о завершении его очередного этапа компания сообщит официально».
ТРИ СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ
Наблюдатели считают, что это событие может означать срыв контракта: возможно, таким образом Ирак пытается просто плавно навязать Украине свою линию поведения. «На самом деле контракт по БТРам был фактически навязан Ираку США. Украина получила такую «награду» за участие в иракской войне, но совсем не факт, что Ираку эти бронетранспортеры вообще нужны. Естественно, что прямо об этом иракская сторона не заявит, но отказаться от контракта аккуратно вот таким образом попытаться может», - считает Михаил Покась. Второй вариант возможного развития событий – если трещины действительно есть, специалисты завода имени Малышева, возможно, устранят брак на месте, и конфликт уладят. Третий вариант – иракцы попытаются снизить стоимость бронетранспортеров, заявив, что испорченная техника стоит куда дешевле (сумма контакта в целом составляет $457,5 млн).
РАЗЫСКИВАЮТ ЗА "ФАИНУ"
Тем временем Генеральная прокуратура Украины объявила в розыск двух бизнесменов, которые подозреваются в афере с автомобилями на судне «Фаина», которые должны были быть отправлены ливийской стороне, но были проданы раньше. По информации ведомства, речь идет о махинациях на сумму свыше $20 млн. Также сообщается, что 1 августа Печерский райсуд Киева выдал разрешение на задержание этих людей. Напомним, из-за махинаций с грузом «Фаины» 17 июля судно «Этель» с экипажем из 19 граждан Украины захватили в плен в ливийском порту Бенгази. Захватчики судна заявили, что они требуют вернуть груз автомобилей или выплатить сумму их стоимости, и держат «Этель» по сей день.

Источник

Gur Khan: "феерия-феерия..." в общем без комментариев... 

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Т-72 навсегда!


   Сегодня мы имеем честь представить работы моделиста из Великобритании Алекса Кларка (Alex Clark). Что бы отпраздновать 40-летие танка Т-72, Алекс потратил три года на создание серии моделей этого замечательного танка. "Т-72 - это мой любимый танк",- пишет Алекс в своем письме. И это заметно по великолепно исполненным моделям Алекса. Стоит добавить, что представленные модели выполнены в масштабе 1/72. Для такой крохи, проработка деталей просто потрясающая!  Лично я не являюсь поклонником данного масштаба, как раз именно из-за того, что трудно проработать мелочи, модель получается очень условна и примитивна. Но тут, глядя на присланные Алексом фото, я был поражен и изумлен. До меня не сразу дошло, что модели исполнены именно в масштабе 1/72 - думал что они больше! 

Алекс поделился небольшим секретом успеха. Для изготовления своих моделей он использует в качестве основы модель Т-72М1 от фирмы Revell, дополняя ее самостоятельно изготовленными деталями из смолы и металла.
Детали изготавливаемые Алексом Кларком для конверсии модели Т-72М1 от Revell
 Следом за серией моделей танка Т-72, Алекс собирается собрать серию моделей танка Т-90. Кроме того, он уже приобрел свою первую модель в масштабе 1/35. Ею стала замечательная модель танка Т-90А от фирмы Meng Model. Пожелаем Алексу успехов в творчестве! Большое спасибо ему за внимание и популяризацию русских танков! 
Танк Т-72 образца 1975 года армии Ирака (на самом деле поставки танка Т-72 на экспорт начались позже, но поставляемые на экспорт машины соответствовали советским более раннего выпуска).

Танк Т-72 образца 1975 года сирийской армии (на самом деле поставки танка Т-72 на экспорт начались позже, но поставляемые на экспорт машины соответствовали советским более раннего выпуска).

Танк Т-72А образца 1979 года
Т-72М1 образца 1982 года ливийской армии.
Танк Т-72А поздних серий выпуска (образца 1983 года)
Сирийский Т-72АВ (точнее Т-72М1, доведенный до уровня Т-72АВ)
Танк Т-72Б обр.1983г. (на самом деле это переходная модель от Т-72А к Т-72Б)
Танк Т-72Б обр.1984г
Танк Т-72Б обр.1989г.

Подготовка к RAE-2013 выходит на финишную прямую

В конце сентября 2013 года вновь откроет свои двери для гостей, участников и посетителей IX Международная выставка вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013, генеральным устроителем которой в этом году выступает научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод". Соустроитель выставки - Федеральное казенное предприятие "Нижнетагильский институт испытания металлов".

На сегодняшний день подготовительные работы на территории Нижнетагильского государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники подходят к концу, сообщает пресс-служба предприятия.
Завершается строительство вертолётной площадки для взлёта-посадки вертолётов класса Ми-8 и запуска легких беспилотных летательных аппаратов. Площадка оборудуется светотехнической системой ночного старта и авиационным диспетчерским пунктом.
Согласно плану подготовки ведутся расчистка и реконструкция испытательной трассы боевого поля, замена броне-целей, оборудование дополнительных мишеней на приемных площадках боевого поля, создание техпозиций и препятствий для демонстрационных пробегов техники.
Для широкого информирования и удобства работы на выставке внедряются новые современные сервисы - уникальный полевой информационный центр с современным измерительным комплексом, в том числе с всепогодными смотровыми площадками и диспетчерским пунктом. Создание такого пункта обеспечит сбор и обработку информации с видеокамер, установленных на демонстрационных трассах, военной технике, огневых позициях и приемных площадках боевого поля, конференц-залах и павильонах выставки, а также прямую трансляцию на экраны выставочного центра и сеть Интернет.
Для качественной, бесперебойной трансляции демонстрационных показов подготовлена команда режиссеров, видеооператоров, прошедших стажировку в масштабных проектах ВГТРК, таких как "Танковый биатлон" на подмосковном полигоне Алабино, авиасалон МАКС-2013 в г. Жуковский.
Впереди еще предстоит сложная работа по отработке взаимодействий экипажей, участвующих в демонстрационных показах. Уже с 14 сентября начнутся практические тренировки и репетиции всех эпизодов с использованием натурных образцов военной техники участников выставки, которые уже завозятся на полигон.
Напомним, что Russia Arms EXPO 2013 пройдет в период с 25 по 28 сентября 2013 года в Нижнем Тагиле, на территории Нижнетагильского государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники ФКП "Нижнетагильского института испытания металлов".
Источник

Gur Khan: ой не знаю, не знаю, чего будет... Нет, конечно выставка ожидается очень интересная, много чего весьма любопытного, судя по всему увидим. Но вот боюсь за организацию мероприятия. Тут косяков ожидается "выше крыши"! Начнем с того, что большинство тагильчан оказываются попросту лишены возможности посетить выставку: в городе работает только одна касса по продаже билетов, стоимость билетов существенно возрастала. При этом город весь увешан рекламой выставки. Спрашивается, на кого она рассчитана? СМИ, регулярно освещавшие ранее работу выставки, ныне проходят жесткую проверку на лояльность - множество журналов, газет, информагенств, не говоря уже о простых блоггерах, до сих пор не получили аккредитацию и не могут отстроить свои редакционные планы - это беспрецедентно! Судя по всему, выставка превратится в элитный закрытый клуб для избранных - прочее "быдло" будет наблюдать через Интернет. Местные предприниматели, ранее обеспечивающие торговлю сувенирами и общественное питание, ныне лишены такой возможности - на город выделено только 12 мест под торговые точки, при этом стоимость одного столика составляет 9 тысяч рублей. Это просто безумие! Видимо так устроители видят поддержку малого предпринимательства. При всем при этом, на проведение выставки вынуто из кармана государства в 10 раз (!) больше средств, чем в среднем в предыдущие годы. Не трудно догадаться в чьих карманах они осядут... Но подождем, поглядим как будут развиваться события далее. Разглашение некоторых сумм оставим для отдельной статьи - сие требует свежести восприятия.

О конференциях и пропагандонах

 Долго воздерживался от прямых выпадов в адрес Андрея Тарасенко. Собственно и он в последнее время снизил в своей ЖЖечке количество "вредных выбросов". Видимо был в отпуске. Но вот этот гемморойный нарыв под названием "Живой журнал  Andrei-bt" прорвало... Вспоминать об "родных" ржавых украинских БэТРах, болтающихся где-то в бассейне Индийского окияна вспоминать Андрею явно неприятно, а других поводов выступить и напомнить о себе видно нет. Вот решил в очередной раз пнуть Тагил. Вспомнил в проходившей на "Уралвагонзаводе" в начале апреля конференции историков. Типа, где итоги: "список участников, программа конференции, темы и тезисы докладов". Ну что ж, для не посвященных, отвечу. Вот они, вот в этом сборнике.
Сборник был выдан всем участникам конференции, в том числе разослан тем, кто не смог, по тем или иным причинам, присутствовать лично, включая заочных участников. 278 страниц большого формата "умностей" и "мудростей", а не просто "тезисов". Но вот хочется задать встречный вопрос: "с какой целью интересуетесь? завидно, что ли?" Только ведь Андрею не ведомо, что конференции проводятся не просто что бы "поговорить" и наплодить "тезисов". От конференций должна быть практическая отдача. Вот от конференции "Танкпром век ХХ..." она уже есть - создание музея танкпрома идет полным ходом, под этот музей уже спасаются, выдергиваются из металлолома уникальные экспонаты. А то ли еще будет! 
  Андрей сравнивает, точнее не сравнивает, а пытается противопоставить конференцию историков, узкоспециализированному междусобойчику мастеров по шестеренкам... Ну-ну! На сколько мне известно, подобных мероприятий по России проводится десятками и сотнями ежегодно и никто не считает их какими-то сенсационными или сверхъестественными явлениями - обычный рабочий процесс.  Интересно, что в своем высере, Тарасенко не приводит название конференции. Это видимо по Фрейду - стесняется. Мне не в лом, я не поленюсь привести ее полное наименование:  
     Международная научно-техническая конференция ЗП-2013
 ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, РЕДУКТОРОВ, ИХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ

Вам, уважаемые читатели не смешно? А вот меня колбасит и корчит от смеха. Видимо действительно на Украине проблема качества шестеренок стоит так остро, что зазывали всяких поляков на помощь. Особенно актуаленым мне показался вот этот доклад: "ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТАНКА Т-64А В РЕЖИМАХ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ НА СУХОЙ ГРУНТОВОЙ ДОРОГЕ" Танк давно сдан в металлолом, а они, в ХКБМ все пытаются решать проблемы связанные с его динамикой! Ну каково?! Не удивительно, что ХЗТМ их "чудо-танк" "Оплот" собрать не может...
     Кстати об "Оплотах"...  В честь Дня танкиста, который одинаково уважаем не только в России, но и на Украине, в ХКБМ и на ХЗТМ состоялись "дни открытых дверей" и показы. Это очень положительная традиция, которую не грех бы заимствовать УКБТМовцам и Уралвагонзаводцам. Ну так вот,  во время этих показов, мы воочию убедились, что танкостроение на Украине фактически умерло! Завод имени Малышева действительно не способен производить танки. На размещенных на форуме "Сила России" фотографиях мы хорошо видим пустой цех и с пяток танков в разной степени готовности. 

Пустующий цех ХЗТМ - наглядное подтверждение, что завод умер.
Благодаря последнему обстоятельству хорошо видно, что "новые" "Оплоты" получаются путем перепиливания и обвешивания жестянками старых бывших в употреблении Т-84 и Т-80УД.

Хорошо видно, что "Оплот" перепилен из старой "бэушной" машины.

Грозный боевой вид "Оплота" создается вот этой бутафорией из различных жестянок и "консервных банок"
Опровергается пропагандистский миф о якобы существующем в Украине производстве танковых пушек - пушки старые, еще советского выпуска. 
В "новой" башне, "нового" украинского танка "Оплот", "новая" еще советская пушка 2А46М-1.
"Супер ДЗ" "Нож" - все его "суперские" качества заключаются только в том, что элементы устанавливаются аж в шесть слоев! Не мудрено что он и весит в несколько раз больше чем российская ДЗ.
"Шестислойная" ДЗ "Нож" действительно не имеет аналогов в мире! Это ж надо додуматься до такого...

В итоге масса "Оплота" превышает 51 тонну!
Ну вот как-то так... Что еще добавить к вышесказанному и показанному я не знаю - и так все ясно и наглядно... С выходом из отпуска, тебя, Андрюша!  Зажигай далее...

суббота, 7 сентября 2013 г.

Диск по Т-80У уже в продаже!


«Основной боевой танк Т-80У»
Диск DVD с фотообзором и рекомендациями по масштабному моделированию
от Gur Khan.

 Модель  танка Т-80У, выпущенная в масштабе 1/35 китайской фирмой Xact Scale Models (каталожный номер XS35001) содержит много ошибок и неточностей. Для их исправления и изготовления моделистам требуются дополнительные материалы. По этому, по многочисленным просьбам моделистов, был выпущен этот диск, наполненный уникальными фото. Мы постарались вместить в объем стандартного диска DVD максимальный объем полезной информации. 


 
объем 4,25 Гб; файлов 4568; папок 202;  видео (общий хронометраж): 24мин. 51сек.

     Настоящий DVD –диск выпущен издательством Gur Khan Books Publishing House, являющимся структурным подразделением холдинга DiAL-group (ООО «ДиАл»), по многочисленным просьбам моделистов. Автором-составителем данного диска является Алексей Хлопотов aka Gur Khan, давно известный своими исследованиями и публикациями по истории танков Т-72 и Т-90. Диск представляет собой коллекцию фотографий, схем и чертежей, дающих наглядное представление об облике основного боевого танка Т-80У.   Данный диск содержит более 4500 файлов с иллюстрациями и описаниями танка Т-80У, его вариантов и модификаций.
   Диск в первую очередь предназначен для продвинутых моделистов-стендовиков, соревнующихся в изготовлении «супердеталировки». Однако, автор не теряет надежду, что он будет интересен и просто ценителям отечественной бронетанковой техники. Традиционно в данной серии DVD –дисков контент представлен в виде классического дерева папок, содержащих файлы популярных расширений PDF, DOCX, JPEG, GIF, AVI, MPG, MP4, MOV.  Во избежание несовместимости с операционными системами HTML-форматирование не применяется. Кроме  того,  такая структура позволяет использовать диск для просмотра на обычных бытовых DVD-плеерах, дает возможность человеку, не имеющему компьютер, спокойно пойти в любой цифровой фотосалон и распечатать нужные материалы в размере не менее 10х15мм. При этом пользователю не нужно мучатся, «ломая» диск. Для удобства пользователей  размер фотоизображений увеличен по сравнению с размером фотографий на дисках о танке Т-90. В настоящее время большинство фотографий имеет разрешение 1920 пикс. по длинной стороне кадра. Кроме собственно фотографий, на диске представлены текстовые материалы, рассказывающие об истории создания танка Т-80У, а так же дающие краткий обзор моделей. Для любителей «живой» картинки, мы приготовили несколько видеороликов, некоторые из которых ранее были секретными и предназначались к просмотру только высшим руководством Страны и Министерства обороны.

По вопросам приобретения диска обращайтесь на e-mail: dial_group@inbox.ru

Ранее нами были выпущены диски: